Deutsch

в приличном одеянии,

10.06.09 22:23
Re: в приличном одеянии,
 
  dispot постоялец
в ответ Jascha 29.05.09 18:07
Женщина в храме
Николай Соломин ╚Страдание╩.
Хорошо утром, когда идёшь в храм, видеть, как по всем улочкам, справа и слева, торопятся люди к службе. Кто на машине, кто тихонько, не спеша. За поворотом передо мной остановилась машина, и молодая женщина в джинсах легко вышла из нее, взяла с сиденья юбку, надела поверх брюк, подхватила на руки ребёночка и пошла впереди меня к церкви. И мне почему-то подумалось: ╚Вот по улицам города она бы не решилась ходить в таком виде╩. С это мыслью войдя в храм, немного по-другому посмотрела на женщин. На одной прозрачная кофточка, на другой джинсы в обтяжку, на ком-то длинная юбка в пол. Кто-то выглядит скромно, кто-то откровенно вульгарно. Одна в длинном, чуть ли не вечернем, платье, другая - в клетчатых брюках┘
Как же должна выглядеть женщина христианка? Вопрос этот не праздный, т.к. в жизни всё взаимосвязано, всё взаимообусловлено, всё Промыслительно, и случайностей не бывает. Сам Господь через Библию, через Апостолов и пророков Своих даёт людям много важных для их жизни поучений, часто сопровождая Свои поучения словами: ╚┘ чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои╩. Всё ясно и просто, вот она взаимосвязь - невыполнение наставления или поучения скажется на человеке такими последствиями. Об одежде говорится немного, но говорится следующее: ╚На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий это╩ (Втор. 22, 5). И ещё из 1 пос. Кор. Св. Апостола Павла: ╚Всякая жена, молящаяся с открытою головою, постыжает свою голову╩, и далее: ╚По сему, жена и должна иметь на голове своей знак для Ангелов╩, и далее: ╚А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая╩. Причём в Новом Завете совершенно определённо женой называется женщина замужняя, девушка же именуется девой или девственной, и к ней не относится это поучение. Наши предки знали и понимали это, и девочки в храме стояли не покрыты, потому что они - девочки. Посмотрим на картинах русских художников (╚Русские женщины 17 века в церкви╩, Рябушкин, 1899 г.).
Женщины в головных уборах (да какое разнообразие этих головных уборов!), а впереди стоящая девушка с косами не покрыта. Владыка Корнилий рассказывал, что и в наши дни он видел, как причащал Епископ Гавриил в Вологде, и если подходила к Чаше девочка, покрытая платком, прежде, чем поднести к её губам Причастие, просил снять с головы платок, а в Таллине, в начальной школе, которая размещалась в церковном доме Казанской церкви, был обычай говеть всей школой на шестой неделе Великого поста. По средам и пятницам дети пели на клиросе, а в субботу всей школой причащались, мальчики и девочки. Причём девочки были с непокрытой головой. А вот подходить к Чаше в пальто, было не принято, и пальто перед причастием снимали.
Что же касается брючной моды для женщин, то не хочется об этом говорить много, т.к. одно касание этого вопроса вызывает взрыв протеста. В ход идут всевозможные аргументы. На самом же деле вопрос совсем в другом. Вопрос в том - верим ли Богу, Который сотворил этот мир и Который нам открыл, как жить в этом мире. Но вот тут-то и видны уже эти взаимосвязи и взаимообусловленности. Стирается различие в поведении, стирается разница между мужчиной и женщиной. С горечью мы все видим, как девочки не корректируют своё поведение и разговоры в присутствии мальчиков, равно, как и мальчики не учитывают присутствия девочек и позволяют недостойные девичьих ушей разговоры, ругань и много чего ещё, более ужасного, что, впрочем, не огорчает последних и часто просто остаётся ими незамеченным. Наверное, причин этому много, но и брючная мода, думаю, вносит немалую лепту в нарушение структуры отношений между разными полами. Уже есть однополые браки, хирургические изменения пола┘ Неужели это не всё, неужели ещё до чего-нибудь дойдёт человек, которому Творец, по любви Своей дал свободную волю? Но и заповеди дал и закон, по которому надо жить, чтобы не разрушить себя и всё вокруг себя┘ Кажется, что может быть проще - одежда. Одежда изначально предназначена согревать, скрывать от взоров. Говорить о современной одежде, наверное, невозможно без разговора о нравственно-культурных ценностях и экономической ситуации нашего времени. И здесь хочется привести отрывок из письма Святителя Николая Сербского, опубликованного ещё в 1932 году, а кажется, что написано оно сегодня:
╚┘Говорите дочерям своим, что в наше время модная одежда вовсе не свидетельствует о культуре, вкусе и образовании. Она создаётся на потребу торговле. Те, кто придумывают моду и навязывают её легковерным людям, думают исключительно о деньгах. Выполняя свою торгашескую работу, они думают о культуре и образованности не больше, чем жаба о звёздах. Это обычные жулики с ярмарки, которые лукавством получают большие деньги. У них есть свои агенты: художники, модельеры и опытные психологи, хорошо понимающие человеческие страсти и слабости. За деньги они им создают всё новые и новые модели женской одежды. Выдумывая новую моду, это бездуховное отродье навязывает сегодня женщинам такие одеяния, какие не отвечают самым обычным понятиям пристойности и стыда, простым правилам здоровья и ведения хозяйства. Но разве их волнуют такие понятия, как мораль, характер людей, стыдливость девушки, здоровье нации, малые заработки матерей? Деньги и только деньги - вот побуждающий мотив и цель торговцев от моды и армии их агентов.
Говорите своим дочерям, что эти торговцы модой преподносят свои новые модели под видом культуры, просвещённости, красоты и вкуса, посмеиваясь про себя и думая лишь о деньгах. Их громкие слова о высокой моде из Парижа и Европы служат обычной торговой маркой их товара, как змея на пузырьках с ядом, как крокодил на рубашках или слон на пакетиках чая╩.
А мне хотелось бы спросить, подсчитал ли кто-нибудь, сколько молодых девушек и женщин приобрели хронические заболевания, простудив почки из-за моды на заниженные брюки, когда между линией брюк и топа должна быть видна полоска голого тела? Я уже не говорю о скромности, хотя о ней надо говорить в первую очередь. ╚От веры рождается Воздержание, от Воздержания - Простота, от Простоты - Невинность, от Невинности - Скромность, от Скромности - Знание, от Знания - Любовь╩ (Пастырь, 1). Вот какое место в цепочке духовного развития занимает скромность. Так как же должна быть одета православная женщина?
В Москве 20 февраля на торжественном открытии XII Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС), состоявшегося в государственном Кремлёвском дворце, на подиуме в фойе девушки демонстрировали одежду для православных женщин. Концепция профессиональных модельеров такова:
╚Одежда православной женщины не должна препятствовать посещению храма и совершению молитвы ни самой женщине, ни окружающим её людям. Это значит, что при совершении поясных и земных поклонов элементы одежды не должны затруднять движений, обнажать или чрезмерно обтягивать тело.
Следует предпочитать непрозрачную одежду, закрывающую область груди, плеч, живота, нижней части спины, а так же всю линию бедра до колена.
Предпочтительнее силуэты одежды - лишённые облегания, трапецевидные, которые позволяют сохранить женственный образ обладательницам разных фигур.
Одежда христианки должна транслировать её ценности в привлекательной форме, внешне отражая внутреннее преображение. На православных лежит известная миссионерская ответственность за впечатление, производимое ими как носителями церковных ценностей, на людей от Церкви далёких и ещё не нашедших своего пути к Богу. Так длиннополая, подчёркнуто ветхая одежда тёмных тонов, способна вызвать негативно окрашенную эмоциональную реакцию.
Чтобы не навредить внутреннему миру, одежда православной женщины должна быть не соблазняющей и не вызывающей. Молитвенное славословие не всегда течёт само радостно и легко, часто к нему приходится понуждать себя. Несколько часов держать свой ум в состоянии молитвенной сосредоточенности очень трудно. Мысли имеют способность бродить, где они хотят. Только отвлёкся, и они пошли своим ходом прочь из храма и надо их удерживать. А раз так - то зачем давать повод ищущим повода? Зачем помогать впадать в грех? Так что, идя в храм, лучше одеться так, чтобы одежда не давала повода отвлекаться от молитвы ни себе, ни другим╩. Модная одежда может быть и нарядной и красивой и нравственной (скромной).
Одежда женщины-христианки должна быть целомудренной, то есть не быть причиной соблазнительных помыслов. Такой всегда была национальная одежда у всех народов. Кажется, нет большего примера красоты и разнообразия, чем в национальном костюме. Он может быть ярким и многофункциональным, причём у каждого народа он по-своему красив. Святитель Николай Сербский в том же письме пишет: ╚Сегодня одежду королей и властителей можно ещё встретить, особенно в наших сёлах в Македонии и Черногории. Недавно в Цетине, древней столице Черногории, оказалась одна американка, преподавательница университета. Так она мне рассказывала, как женщины угощали её чаем. Черногорки явились на встречу в прекрасных народных костюмах, а американка была в своём модном платьи. По её словам, ей было стыдно самой себя, она выглядела, как цыганка среди цариц!╩
Если же в храм зайдёт женщина, которая, проходя мимо, захотела просто поставить свечи и помолиться о своих детях, если она в брюках или с непокрытой головой, то пусть она это спокойно делает. Если спросит нас, где находится нужная для неё икона или куда ей поставить свечу за упокой души, то нужно ответить только на заданный вопрос и не обрушивать на её голову множество замечаний, да ещё сварливым, неприветливым тоном. Во-первых, это не наш дом, а Дом Отца нашего Небесного, и он открыт для каждого ищущего, и мы все равны, и пришедшие в первый час, и пришедшие в последний час. Во-вторых, если мы оттолкнём или, может быть, точнее сказать, вытолкнем из храма кого-то, то за это с нас может спроситься Господом гораздо строже, чем за что-либо другое.
http://www.baltwillinfo.com/mp05-09/mp-15.htm
 

Перейти на