Deutsch

"Умалишённые" Теодора Жерико

06.12.11 20:59
Re: "Умалишённые" Теодора Жерико
 
vagant Луч тьмы в светлом царстве
Интересно, что серию "Умалишённые" ни при жизни самого художника, ни многие годы после его смерти не хотел покупать ни один из музеев, особенно Лувр.
Сперва, когда ещё был жив Жерико, общество, а тем более критики, не могли принять то, что художник наплевал на принятые в ту пору неписанные правила, по которым на холсте изображались или аллегорические персонажи, или лица высшего света.
А здесь у Жерико не просто нищие, а ещё и поражённые таким страшным, отталкивающим от них недугом.
"Портрет женщины, одержимой карточной игрой" примерно через полвека после смерти Жерико был предложен Лувру за несколько тысяч франков.
Лувр отказался, мотивируя тем, что сюжет картины выпадает из всех категорий, из которых состояла тогдашняя экспозиция главного музея Франции.
И лишь спустя ещё семьдесят лет, перед самым началом Второй Мировой войны, Лувр купил эту картину за триста с лишним тысяч франков.
Музей Лиона оказался дальновиднее других. Поэтому "Гиена Сальпетриера" обрела свою постоянную прописку, по-моему, первой из всех картин этой серии. Хотя даже по тому времени цена, за которую её приобрёл музей, была весьма скромной, примерно семь с половиной тысяч франков; скромной потому, что на тот момент работы Жерико, которого уже не было в живых, пользовались большим спросом, но "Умалишённые" ещё продолжали отталкивать потенциальных покупателей.
Пока знаю буквы - пишу
 

Перейти на