Deutsch

☆ ЛЕНТА "Б&Ф" / комментарии >>статьи >>новости >> заметки >>>

30.04.15 10:15
Re: ЛЕНТА "Б&Ф" / комментарии >>статьи >>новости >> заметки >>>
 
pivoner Гадкий Спекулянт
pivoner
в ответ Lenka. 29.03.15 08:25
Как перевернуть рынок связи? Опыт T-Mobile

Как добиться роста абонентской базы на полностью сформировавшемся рынке мобильной связи? Для многих компаний эта задача становится непосильной. На таком фоне интересно обратить внимание на подход американского T-Mobile. На стагнирующем рынке растет только он.
Американская сфера коммуникаций - неблагодарная почва для развития бизнеса. Так, большая четверка мобильных операторов уже много лет не пускает к себе конкурентов, а зарубежные игроки постепенно откусывают куски от менее удачливых участников этого элитного клуба. Последний пример - японская SoftBank, которая получила контроль над Sprint.
Именно по этой причине мало кто верил в успех T-Mobile - самого маленького представителя четверки, который два года назад объявил соперникам ценовую войну. В то время как Verizon и AT&T привлекали миллионы новых пользователей, продавая новенькие iPhone с выгодными для своего бизнеса контрактами, T-Mobile увлеклась демпингом.
Первым делом срезали все тарифы, не оглядываясь на действия конкурентов. Многие эксперты критиковали такой шаг, ведь T-Mobile слишком мал, чтобы его решение о снижении цен повлекло за собой соответствующие действия со стороны остальных участников тройки. Так и произошло: AT&T и Verizon предпочли остаться в стороне от навязываемой им ценовой войны и по деньгам долгое время оставались в плюсе, в то время как T-Mobile беднел. Даже в I фискальном квартале этот оператор получил убыток в $63 млн.
Почему же отчет T-Mobile начинается с набранного "капсом" слогана WE WON'T STOP ("Мы не остановимся")? Все дело в том, что переполненный рынок мобильной связи США делает практически невозможным рост абонентской базы. Единственный способ - переманить клиентов у других компаний, и это у T-Mobile получилось. С 2012 г. приток новых абонентов достиг 14 млн. В I квартале 2015 г. на тарифы T-Mobile перешли 900 тыс. американцев, в то время как AT&T и Verizon потеряли в общей сложности 400 тыс. клиентов. Судя по всему, и Sprint лишилась части абонентской базы, и это значит, что T-Mobile - единственный, кто растет.
"Если говорить о тарифах, то мы не соревнуемся. Мы решаем проблемы наших клиентов и используем инновационные маркетинговые стратегии", - говорит Брэкстон Картер, финансовый директор T-Mobile, намекая, что его компания готова продолжать свою политику вне зависимости от реакции остальных участников четверки.
Ссылки по теме
Google запускает собственного мобильного оператора
Прибыль Deutsche Telekom резко упала в конце 2014 г.
Чистая прибыль "МегаФона" выросла на 2,4%
Представители Verizon и AT&T со своей стороны утверждают, что от них к T-Mobile уходят самые неблагополучные абоненты, на которых и так зарабатывать деньги было невозможно. Проблема в том, что этот отток становится все более стремительным и на таком фоне риторика звучит уже не так убедительно.
В T-Mobile не раскрывают подробностей, но отвергают обвинения в свой адрес. Косвенным подтверждением успешной бизнес-модели могут служить слова о том, что общий доход находится на самом высоком уровне за всю историю компании, а объем "плохих" долгов снижается. Что касается убытка, о котором мы уже говорили, то все остальные кварталы этого года, по заверениям руководства T-Mobile, будут прибыльными. Количество недовольных абонентов, отказавшихся от тарифов оператора в I квартале, было рекордно низким - 1,3%. На таком фоне постепенно бизнес начинает выходить на новый уровень рентабельности, даже несмотря на более низкую, чем у конкурентов, маржу.
Можно ли считать бизнес-модель T-Mobile примером для подражания? В данный момент эксперимент еще не завершен. Но если компании действительно удастся выйти на один уровень с AT&T и Verizon на рынке, который практически не растет, игрокам из других стран, в том числе из России, есть о чем задуматься.
Святослав Бочаров
 

Перейти на