как реагировать на такую ситуацию??
Нет, не мухлеж. Такое может произойти, если конверт бросать в ящик, а не относить на почту и там на месте просить проверить. Иногда, видя электронную марку, они просто берут без проверки, особенно, если очередь большая. Обычно я во всех своих конвертах уверена, но бывают случаи, когда конверт весит или размером почти максимум допустимого. Тогда я для уверенности прошу проверить и вес и размер. Если же провец гевербе, то я не уверена, проверяют ли они на точность каждый пакет на месте. Я могу предположить, что продавец относит ящик с посылками на почту или у него забирают их и потом уже в отделении при распределении автоматически конвеером проверяются все поступившие за день посылки. При этом отсеиваются неправильно франкированные и они дальше обрабатываются мануально. Но это только мое предположение, возможно, что я и ошибаюсь.
Если продавцы делали бы так умышленно, то недовольных покупателей было бы у них уйма. Нет, это просто единичные случаи недосмотра.
Считаю, что данный продавец поступил опрометчиво, невернув полную сумму покупателю. Покупатель в данном случае в праве поставить негатив, даже, если ему в итоге без извинений вернут недостачу.