Deutsch

Даруй мне зрети прегрешения моя ...

29.01.19 06:58
Re: Даруй мне зрети прегрешения моя ...
 
НАТАШУЛЬКА коренной житель
НАТАШУЛЬКА



«««««««««»»»»»»»»»»


Посмотри на мир с благодарностью, в свете Христа, как говорил старец Паисий, не погружайся во мрак. Возделывай в себе добрые помыслы. А то все вокруг будут виноваты, кроме нас.



Один монах сменил пять-шесть монастырей – все ему было не так. В одном мешала влажность, он ушел, пришел в другой, где было сухо, но летом его сводили с ума цикады, нарушавшие его покой. Он удалился снова в другой монастырь. Но свой помысел, куда бы ты ни шел, ты тащишь за собой! Как те, которые встречают «другую любовь», не понимая, что любовь другая, а ты сам остался тот же. Не забывай об этом!



Итак, тот монах пришел в новый монастырь, и снова – толпы паломников, шум, он ушел. Отправился к старцу Паисию за советом. А старец говорит:



– И пчелка, чтобы выработать мед, сидит спокойно в улье, а ты бежишь. Как ты выработаешь мед? Как принесешь плод, если все вокруг тебя виноваты? Проблема не в том, где ты, а как ты.



Если ты хорош, тебе везде хорошо. Если ты сам трудный, то и в рай тебя помести, а тебе там будут мешать сонмы ангелов, слишком громкие песнопения, слишком сильное благоухание, слишком большая радость.



Архимандрит Андрей (Конанос)


««««««««»»»»»»»»»»




«««««««»»»»»»»»»


Помни, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, но доходят только те, которые не садятся в отчаянии на обочине, но встают и идут дальше. Идут и плачут по дороге о грехах.

Святитель Тихон Задонский


«««««««««»»»»»»»»»»»


Старайся не осуждать никого ни в чем. Чего себе не хочешь, того и другим не делай. Помни, что за каждое праздное слово дадим ответ пред Богом на Страшном суде. Двум господам служить нельзя. Примиряйся с соперником, чтобы он не заключил тебя в темницу. Чтобы вражды не было ни с кем, иначе молитва не будет угодна Богу, даже послужит во грех. Как же будет у Бога прощение нашим грехам, когда сами не прощаем?

Схиигумен Иоанн (Алексеев)


«««««««««»»»»»»»»»»»»»


Вы можете ходить в Церковь, молиться, причащаться, но если вы не открыли свое сердце Господу, всё это пустое.

(Архиепископ Езрас Нерсисян)




«««««««««»»»»»»»»»»»



В том, что “молитва рождается от любви”, и вся тайна и все объяснение молитвы. Можно прочитывать множество акафистов и тысячи раз перебирать за день четки, но, не имея любви, т.е. скорби о людях, еще не начать молиться. И так “не начать” можно всю жизнь. Поэтому Антоний Великий говорил: “Возлюбим скорбь, чтобы приобрести Бога”. Он не говорил: “будем искать скорбь”, но возлюбим ее, потому что, хотим мы этого или нет, – она есть чаша, подносимая нам Христом, и в этой чаше мы приобщаемся молитве.

Вне же скорби о людях мы имеем еще не молитву, но только “исполнение правила”. И исполнение правила хорошо и необходимо, но только тогда, когда знаешь, что это только средство, а не цель т.е. оно понимается как только кнут для ленивого раба.

И четки (т.е. “счетки”) тоже только “погоняло” для тварей, находящихся под тенью первородного греха. Никак нельзя ждать для молитвы какого-то особенного молитвенного “настроения”. Надо брать кнут своего правила и грубо гнать себя им на молитву. Но зачем же хвалиться кнутом? Кнут надо скрывать, как нечто весьма несовершенное. Сидит человек на берегу и удит рыбу. Все тихо и благополучно, все по рыболовному уставу, красивый поплавок покачивается на воде. А не знает человек, что крючка внизу нет, и поплавок поэтому только одна “химера”, и все его ужение – одна фикция. Таким благополучным поплавком бывает для некоторых их молитвенное правило. Только на крючке страдания выуживается любовь.

Сергей Иосифович Фудель


«««««««««»»»»»»»»»»




««««««««««»»»»»»»»»»


«Родные мои… У совести нет зубов, а она загрызет до смерти… Не теряйте совесть! Совесть потерять — самое страшное».

Архимандрит Павел (Груздев)

 

Перейти на