Deutsch

Как "разговорить" ребенка (6 лет)

04.07.19 17:04
Re: Как "разговорить" ребенка (6 лет)
 
N-Kenti местный житель
N-Kenti
в ответ N-Kenti 03.07.19 11:00

Послушала, прикрепить сюда тоже не могу... :(

Молодец 🤗 Ну вот раз он любит описывать, значит, с опорой на этот навык можно попробовать заняться и другими речевыми навыками: например, умение объяснять или умение давать развернутые ответы. Напиши список интересных ему тем, которыми будешь заниматься в ближайшие месяцы (космос, животный мир или что угодно). По этим темам подбери книги и видеоконтент для пополнения пассивного словарного запаса. Прочитали или посмотрели вместе что-то – задавай вопросы (только не как в школе, конечно ;) а в формате обсуждения). Если отвечает коротко, сама давай развернутый ответ. Запиши, какие нужные конструкции ты сама используешь во время объяснения («если...то», «после того как...» и т.д.) и смотри, что из этого сын не использует. Эти речевые модели постарайся чаще использовать в повседневной речи, используй их в играх (например, когда кто-то из игрушек что-то объясняет другому и пр.).

Вообще, советую записывать – какие ошибки сделал, что у него не получилось сказать, чтобы в тот 10-15 мин. отрезок времени, которые ты решила выделить на занятия языком, тебе было самой понятно, чем конкретно ты сейчас занимаешься.

Рисовать, фантазировать любит? Можно «комиксы» рисовать (да просто хоть фигурки примитивные): герой пошел туда-то увидел то-то, испугался-убежал; что случилось раньше, позже, что будет и пр. В такой работе сразу несколько речевых навыков можно развивать: описание, последовательность событий, объяснение, аргументирование (если обсуждаете, что дальше должно случиться или нет) и пр.

Если по скайпу болтать любит, проси взрослых, чтобы задавали вопросы – как прошел твой день, выходные и пр. Заранее «тренируй» ответы на эти вопросы (в кавычках, потому что ребенок, конечно, не должен знать, что ты его «готовишь» к таким вопросам) - чтобы помнил цепочку событий, знал все нужные слова и пр.

Да много чего можно придумать, задача одна: с течением времени речь должна развиваться. Пусть и медленнее, чем немецкий, но развиваться ( = усложняться, из нее должны уходить все время повторяющиеся ошибки и пр.) Тебе надо вытащить речь на уровень, делающий возможным общение хотя бы на разговорно-бытовые темы по возрасту.

 

Перейти на