русский

Ближний Восток. Израиль.

04.12.20 22:24
Re: Ближний Восток
 
arys2004 патриот
arys2004
in Antwort grs 04.12.20 20:49, Zuletzt geändert 04.12.20 22:36 (arys2004)

вы не совсем верно выражаетесь. Закрывают не аэропорт, а небо, вводят ограничения на полеты с указанием высоты, т.к. можно пролететь над закрытым аэропортом без посадки, оказавшись под прицелом ПВО.

В данном случае ситуация была заведомо опасная, т.к. был ясный конфликт США-Иран, причем, никто не мог гарантировать, как будут развиваться события.

Уже много раз мы говорили о закрытии неба над регионами конфликтов и горячий пример: сбитие МН17. И, хотя, Украина закрывала небо постепенно, по поступлению инфо от разведки, какое вооружение имеют проросс. террористы, тем не менее, катастрофа произошла.


То, что Украина не закрыла небо полностью, ее вины абсолютно нет, т.к. согласно регламентам ICAO и Eurocontrol риски по полетам над конфликтной зоне перенимает авиакомпания-перевозчик, а страна, где осуществляются полеты, может лишь в качестве рекомендации обратить внимание на конфликтную зону - выпустить об этом НОТАМ, что и делала Украина и каждое повышение неба говорило о нарастании рисков в том регионе, ситуация еще означалась тем, что Украина не контролировала вообще тот регион и фактически не несла за него ответственность.


В случае по Тегерану американцы ждали ответки и Федер. авиац. администрация США (FAA) выпустила НОТАМ для запрета только своей гражд. авиации над Ираном, Ираком и Персидским и Оманским заливами (НОТАМ для своей страны носит обязательный характер, для другой - рекомендательный). Boeing МАУ вылетел через 2.5 часа после выхода американского НОТАМа.

Мы не знаем, оказался ли этот НОТАМ у укр. пилотов или нет, но и америк.НОТАМ не был бы обязательным для самолета МАУ.

Иранцы говорили, что не закрывали небо, т.к. осуществлялся в тот день вылет важных лиц - высокопоставленных членов руководства ХАМАС рейсом Qatar Airways, прибывших на похороны Сулеймани, они вылетели незадолго до Boeing МАУ.


Подведу итог: украинская компания МАУ осуществляла полет на свой риск, зная ситуацию там.

Вина Ирана - лишь ошибка ПВО, но не по закрытию неба, формально боевые действия ни в Иране, ни в Ираке между какими-то странами не ведутся, и формально, комплексы, опасные для полетов гражданской авиации, не применяются, поэтому теоретически отсутствуют поводы вводить жесткие ограничения и запреты. К тому же, в мире много конфликтных зон, небо над которыми не закрыто.

 

Sprung zu