Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Свобода слова

Стаканная "У Ефима"

22.02.21 18:36
Re: Стаканная "У Ефима"
 
Jeluebaj коренной житель
Jeluebaj
в ответ Ефим-Кривой 22.02.21 13:40, Последний раз изменено 22.02.21 18:49 (Jeluebaj)

Сегодня ровно 44 года как на переезде станции Сары-шаган возле озера Балхаш в результате столкновения автобуса с грузовым поездом погибло 29 человек из них 22 работника НИИ АЛМАЗ главного разработчика комплексов противоздушной обороны страны . Через несколько дней локомотив

точнее тепловоз ,марки 2ТЭ10Л прибыл в наше депо

. Ветровые стёкла не пострадали , но вся краска впереди слетела . Тепловоз нанизал автобус на автосцепку и волок его 400 метров . до экстренной остановки . Люди не имели шансов , хоть и вываливались из деформированного автобуса

Локомотв подчистили на месте . но всё равно в ходовой части слесаря нашего депо находили замершие части красной человеческой ткани . Был сильный мороз, всё примерзло к мазутному металу ходовых тенлежек и колёсных пар с тяговыми электромоторами и только когда в депо всё оттаяло, смыли и почистили окончательно

Об этом случае из-за секретности не было долго ничего не известно . Ребята из сарышаганских бригад рассказывали , что туда тогда сьехалось всё рукводство Казахстана и Обороны СССР

Вот в Газете "Стрела" статья об этом

Мы Вас помним Ребята ! http://www.raspletin.com/press-centre/newspaper/archive/01...


Стакан



В этот день 22 февраля 1977 года на Ж/Д переезде в районе 38 площадки полигона Сары-Шаган погиб коллектив создателей комплекса С-З00. Это были трагические дни для г.Приозёрск...Старожилы помнят. Работы по С-300 застопорились примерно до года. Пришлось воссоздавать то,что было в умах погибших....///Ярошенко Владимир Серафимович, генерал-лейтенант, вспоминал: «Осенью 1976 года я в качестве заместителя командующего Московского округа ПВО, находился на полигоне Ашулук. Однажды вечером меня вызвал к себе находившийся Ненартович Николай Эдуардович Лауреат Государственной премии РФ здесь Евгений Сергеевич Юрасов, начальник 4-го Главного управления Минобороны. Он представил меня Борису Васильевичу Бункину, о котором до того времени даже я мало что слышал, и добавил, что я буду председателем подкомиссии по огневому дивизиону С-300. Я только и успел произнести: «Я же его в глаза не видел». Но для Юрасова это не стало сколь-нибудь весомым аргументом. Он тут же отпарировал: «Его многие из членов комиссии в глаза не видели. Поедешь на Балхаш, разберешься». «На чемоданах» я просидел недолго. Сроком предъявления С-300 на госиспытания был 1976 год, и соответствующий документ от его разработчиков появился 31 декабря 1976 года. В тот же день все члены комиссии получили команду вылететь на полигон 3 января». В начале 1977 года работа по подготовке к проведению совместных испытаний С-300П находилась в самом разгаре. Это был наиболее ответственный этап, и для участия в нем на полигоне находились наиболее талантливые и квалифицированные специалисты, для которых было нормой провести здесь.до девяти месяцев в году. Все они жили в гостинице закрытого военного городка на берегу озера Балхаш, в 40 километрах от Приозерска. Каждое утро от гостиницы на площадку отправлялись три битком набитых автобуса. 22 февраля им в очередной раз предстояло преодолеть 18 километров обледеневшей степи. В 9 утра первый из трех автобусов благополучно миновал небольшой железнодорожный переезд. Сразу после этого по обоим путям друг за другом прошли два состава: один на юг, другой на север. Поезда в степи ходили редко, и водитель второго автобуса с 37 пассажирами уверенно тронул свою машину через переезд. Через замерзшие окна «пазика» он не видел, что на юг мчался еще один товарный состав Уже после была установлена безусловная вина водителя, которому следовало выйти из автобуса и посмотреть, нет ли поезда. Тогда же в одно мгновение не стало 29 алмазовцев Евгений Иванович Никифоров вспоминал: «В тот день, 22 февраля 1977 года, на полигон прибыли В.М. Шабанов, В.И. Каретников, Е.С. Юрасов для участия в заседании Межведомственной комиссии. Оно едва успело начаться, как меня кто-то вызвал с совещания, запомнилось только совершенно страшное лицо того человека, который заглянул в зал. Рядом со мной сидел В.Д. Синельников. Мы вышли, узнали в чем дело и тут же побежали в кабинет Б.В. Бункина. Потом прыгнули в машину и рванули к тому злополучному переезду» Тем, кто находился тогда в Москве, в праздничный день 23 февраля выпало нелегкое бремя стать для десятков семей вестниками беды. Возвращавшегося от одной из семей К.С. Альперовича возле метро остановил наряд милиции. Молодой сержант учтиво сказал ему: «Вам нельзя в метро, вы пьяны!» В тот день Альперович не пил ни грамма, но нетрудно представить, какой у него был вид.После завершения череды похорон разработчики вернулись обратно на полигон. Работу над системой следовало продолжать. Но в полигонной гостинице еще долгое время не было слышно ни музыки, ни песен. С того времени на «Алмазе» в отделах и секторах, где работали погибшие пассажиры «пазика», висят их фотографии, а в степи рядом с переездом стоит памятник, возле которого всегда лежат цветы. Однажды Б.В. Бункин, которого кто-то из журналистов спросил о том ужасном дне, резко помрачнел, но нашел в себе силы ответить: «Да, погибли светлые головы, а в этих головах погибли многие идеи, которые они реализовали, но даже не успели положить на бумагу Полгода все восстанавливали» Система С-300П шла на замену системам С-75 и С-125, хорошо освоенным в войсках, имевшим опыт боевого применения и, безусловно, еще не исчерпавшим всех резервов для продолжения своего совершенствования.////Будем помнить создателей С-300. Пусть земля им будет пухом.

Klug ist alles kombiniert: Was dem Menschen dient zum Seichen, Damit schafft er seinesgleichen.
 

Перейти на