Музыка и танцы
Да понял я разницу, не волнуйся... но вот обьясни мне какой тут кайф... к кем то связаться на другой стороне луны по этой рации и открытку получить от америкоса или марсианина..? И главное какая практическая польза?
Радиолюбители очень часто обгнаруживали потерявшихся и не только в Арктике, ну и не только радость в связи с другими людьми на других континентах и собирание открыток этоподтверждающих
Мой коллега за свою жизнь иготовил столько "коробочек" для своей и аппаратуры друзей, что любой профессиональный жестянщик ему позавидовал бы Сам готовил молотковую эмаль и изделия выглядели как заводские
Ну и кроме радиолюбительства много занимался радиотехникой. Первыми собирали примитыные компьютеры . Меня это не привлекло, хотя помогал чем мог
можно было играть в довольно занятные по тем временам игры.. пипец.. вместо монитора телик а игра минут 10 грузилась с кассетного мафона....)))Ну а какое удовольствие ты получал от своей рации??
Игры меня никогда не привлекали (кроме шахмат) , своей рации у меня не было. Проверял и чинил локомотивные
Раньше средневолновая ЖР3М на лампах потом в середине 70х пошли на полупроводниках ультра короротковолновя ЖРУ, но я уже перешел в угольную промышленность , где эти "рации" появились на пару лет раньше чем в МПС - денег больше
Зато там не было АЛСН , да и я занялся несколько другой деятельностью
Радиостанция на жд должна обеспечивать связь всего на 3км. Чтобы можно было переговариваться с ближайшими поездами и дежурной по станции
Для дальней связи сушествует система ШРПС. Вероятно видел вдоль путей в стороне белые ящики( не путать под светофорами устройства СЦБ)
В яшиках находится рация , которая связана через провода /кабели с дежурной по станции или поездным диспетчером . Едет машинист вдоль берега Балхпаша возле Сарышагана в 500 км от Караганды и получает п..лей от диспетчера сидящего в. в Караганде. Хоть на рс имеется кнопка прямого вызова диспетчера , она отключена - только подключение через дежурного ближайшей станции, а то бы замучили диспетчера . Он же может директ вызвать любой локомотив
Сигналы светофоров дублируются в кабине По рельсам посылается код сигналов. Колесная пара замыкает эту цепь и код улавливается приемными катушками на метельнике, подаётся на усилитель и потом на дешифратор, который и связан со всем устройстом в кабине - светофор , скоростемер( пишет скорость , сигналы , режимы торможения , время, давления воздуха в магистрали -7 параметров на специальную ленту, которая сдается , расшифровывается и служит часто причиной перевода машиниста в самые непристыжные работы по одовойна 3 месяца) , ЭПК и рукоятка бдительности
Так что и в любой туман или буран дублируется светофор ,который снаружи , напольный
Более сорока лет прошло но я запросто могу настучать любой код
Что не ясно спрашивайте . может что забыл или наврал
На 3 значной блокировке в локомотивном светофоре применчется также красно-жёлтый и желтый мигающий сигналы
Автоблокировка на Каз жд стала применятся одной из первых в МПС , ввиду малочисленности людей
Некоторые люди путают автоблокировку с автосцепкой ( автосцепки помню зимой 77 на 78 рвались частоиза аномально низких температур .Ниже 40. )
Автоблокировка это когда поезд своимприсутствием на рельсах и замыканием блокирует этот блкучасток , за ним на светофоре ( при трехзначнойблокировке, на светофоре-красный, дальше на втором жёлтый и толлько потом зеленый
СЦБ-сигнализация , централизация , блокировка
АЛСН Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
ЖР3М жд. радиостанция 3 модификации
ЖРУ ( СС, ЛС , Сп , Лп) ультракоротковолновые рс