Deutsch

Музыка и танцы

14.06.22 10:43
Re: Музыка и танцы
 
Quntilian коренной житель
Quntilian
в ответ kennen 14.06.22 09:40
Да понял я разницу, не волнуйся... но вот обьясни мне какой тут кайф... к кем то связаться на другой стороне луны по этой рации и открытку получить от америкоса или марсианина..? И главное какая практическая польза?

Радиолюбители очень часто обгнаруживали потерявшихся и не только в Арктике, ну и не только радость в связи с другими людьми на других континентах и собирание открыток этоподтверждающих

Мой коллега за свою жизнь иготовил столько "коробочек" для своей и аппаратуры друзей, что любой профессиональный жестянщик ему позавидовал бы Сам готовил молотковую эмаль и изделия выглядели как заводские

Ну и кроме радиолюбительства много занимался радиотехникой. Первыми собирали примитыные компьютеры . Меня это не привлекло, хотя помогал чем мог


можно было играть в довольно занятные по тем временам игры.. пипец.. вместо монитора телик а игра минут 10 грузилась с кассетного мафона....)))Ну а какое удовольствие ты получал от своей рации??


Игры меня никогда не привлекали (кроме шахмат) , своей рации у меня не было. Проверял и чинил локомотивные

Раньше средневолновая ЖР3М на лампах потом в середине 70х пошли на полупроводниках ультра короротковолновя ЖРУ, но я уже перешел в угольную промышленность , где эти "рации" появились на пару лет раньше чем в МПС - денег больше

Зато там не было АЛСН , да и я занялся несколько другой деятельностью

Радиостанция на жд должна обеспечивать связь всего на 3км. Чтобы можно было переговариваться с ближайшими поездами и дежурной по станции

Для дальней связи сушествует система ШРПС. Вероятно видел вдоль путей в стороне белые ящики( не путать под светофорами устройства СЦБ)

В яшиках находится рация , которая связана через провода /кабели с дежурной по станции или поездным диспетчером . Едет машинист вдоль берега Балхпаша возле Сарышагана в 500 км от Караганды и получает п..лей от диспетчера сидящего в. в Караганде. Хоть на рс имеется кнопка прямого вызова диспетчера , она отключена - только подключение через дежурного ближайшей станции, а то бы замучили диспетчера . Он же может директ вызвать любой локомотив

Сигналы светофоров дублируются в кабине По рельсам посылается код сигналов. Колесная пара замыкает эту цепь и код улавливается приемными катушками на метельнике, подаётся на усилитель и потом на дешифратор, который и связан со всем устройстом в кабине - светофор , скоростемер( пишет скорость , сигналы , режимы торможения , время, давления воздуха в магистрали -7 параметров на специальную ленту, которая сдается , расшифровывается и служит часто причиной перевода машиниста в самые непристыжные работы по одовойна 3 месяца) , ЭПК и рукоятка бдительности

Так что и в любой туман или буран дублируется светофор ,который снаружи , напольный

Более сорока лет прошло но я запросто могу настучать любой код

Что не ясно спрашивайте . может что забыл или наврал

На 3 значной блокировке в локомотивном светофоре применчется также красно-жёлтый и желтый мигающий сигналы


Автоблокировка на Каз жд стала применятся одной из первых в МПС , ввиду малочисленности людей

Некоторые люди путают автоблокировку с автосцепкой ( автосцепки помню зимой 77 на 78 рвались частоиза аномально низких температур .Ниже 40. )

Автоблокировка это когда поезд своимприсутствием на рельсах и замыканием блокирует этот блкучасток , за ним на светофоре ( при трехзначнойблокировке, на светофоре-красный, дальше на втором жёлтый и толлько потом зеленый


СЦБ-сигнализация , централизация , блокировка

АЛСН Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

ЖР3М жд. радиостанция 3 модификации

ЖРУ ( СС, ЛС , Сп , Лп) ультракоротковолновые рс

Многое известное известно немногим
 

Перейти на