Deutsch

Вразуми, Господи

06.02.23 23:00
Re: Батюшка, скажите...
 
НАТАШУЛЬКА коренной житель
НАТАШУЛЬКА

«БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ»
Иерей Тарасий Борозенец

Жажда и алчба, то есть голод, указывают на состояние крайней необходимости чего-то жизненно важного, на радикальную потребность в чем-то насущном, на принципиальную невозможность обойтись без чего-то безусловно ценного. Этим чрезвычайно важным, насущным и ценным для христианина является евангельская правда.

Алкать и жаждать её значит не просто пассивно ощущать потребность в ней, но деятельно творить правду с усердием и сильным желанием... При этом мы должны понимать и правду, и раскрывающие её понятия не по духу мира сего, но согласно с духовным смыслом Евангелия, отличая их от мирских понятий правды, истины, праведности и справедливости.

С точки зрения веры мирская мудрость и творимая ею мирская истина не спасительны; они всецело сосредоточены на тленном мире и смертном существовании в нём. Для Церкви, по определению апостолов, «мудрость мира сего есть безумие пред Богом».

Мудрости и истине мирской противоположны мудрость и истина небесная. Эта истина – не материальная, но духовная, не чувственная, но умная, не эмпирическая, но мистическая. Это истина веры, которая есть триединство уверенности, доверия и верности Богу. В силу этого духовная истина понимается как Сам Бог и Его Откровение. Истина – одно из имён Божьих, имён Христа. «Я есмь Путь и Истина и Жизнь», – говорил о Себе Господь.

Истина есть Бог, Который всецело явил Себя во Христе, Его учении и жизни. Поэтому она не относительна, но абсолютна; её источник – не на земле, но на Небесах; способ её существования – нравственная, добродетельная жизнь по заповедям Божьим. По слову апостола Иакова: «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».

Жаждать и алкать духовной правды – значит, прежде всего, жаждать и алкать духовной истины – истины веры Христовой. Для этого необходимо, во-первых, отличать её от истины мирской, во-вторых, отвергнуть мирскую и избрать духовную, и, в-третьих, практически со всей решимостью и до конца следовать этому выбору.

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/150844.html

 

Перейти на