Deutsch

Духовный лекарь

03.09.23 22:08
Re: Духовный лекарь
 
НАТАШУЛЬКА коренной житель
НАТАШУЛЬКА


☦С благодатью и без...


Утроба моей души! Почему унываешь? Почему отчаиваешься? Почему изнемогаешь? Так легко ты отказываешься от борьбы? Вот попустил Бог бесам тебя потрясти немного, чтоб ты увидел, где находишься. Чтобы стала явной гордость, чтобы смирилось твое сердце. Чтобы ты познал, что ты – человек, то есть «познай самого себя». Чтобы ты стал сострадательным к согрешающим и нисколько их не осуждал.

Как узнаешь ты о немощи естества, если тебя не пробудят вороны? Если сладкий Иисус не уменьшит Свою благодать, как ты научишься искусству всех искусств и науке всех наук? Сейчас ты учишься этому искусству. Сейчас имеешь награду. Сейчас показываешь, что любишь Христа, а не тогда, когда есть благодать.

Какую же милость окажешь, когда есть благодать? Она сама тогда взывает неизреченно о себе самой: «Авва Отче!» Благодать зовет Подателя благодати: «Кто может меня разлучить с любовью Твоей, Иисусе мой?» Это говорит посредством телесных уст благодать, вселившаяся в тебя сила, а не плоть, как и бесноватый оскорбляет и хулит посредством человеческих уст.

А плоть без благодати не может сотворить ничего. Плоть, когда нет благодати, отказывается от Иисуса. Кричит петух. Вспоминает Петр, плачет горько. Кричит: «Согрешил». Но снова скрывается в горнице. Боится иудеев. Как у мыши, чувствующей снаружи кошек, стучит его сердце. «С Тобой, – говорит, – даже если должно мне умереть! Не отрекусь от Тебя». Говорит так, когда рядом Христос, но трижды от Него отрекается, когда Христос уходит.

Итак, видишь? Понимаешь, какая великая тайна кроется здесь, в этих словах? Христос ходатайствует за нас в Духе Святом. Поэтому когда Он приходит, становимся риторами. Рыбаки – учителями. Блудники целомудрствуют. Воры не воруют. И все каются. И кто все это сделал? Один Ведующий. Благой Управитель. Сладкий Иисус. Единственная Любовь.

Когда человек понимает человеческую боль? Когда заболеет и сам. Когда пройдет через то же самое. Тогда он познает и понимает боль другого. А иначе он остается жестоким и никого не жалеет. Разве что окажется добрым от природы. Но все то, что от природы, ни чести не удостаивается, ни бесчестия. А подвиги и падения принадлежат намерению.

Итак, как мы научимся этой всеведущей науке, если нас не встряхнет искушение? Ведь если бы ушла благодать, не ты и я, а и святые Апостолы не были бы Апостолами! Как может глина-черепок удержать воду, если не будет обожжена в огне? Бог нас хочет сделать такими, как борец на арене или как мяч, которым играют.

Крепкий силою, пока не соделает человека, делает так, чтобы он поднимался и созерцал, опускался и боролся. И относился к этому как к обычному, к тому и другому, так, чтобы эти обычные перемены не были для него чувствительны. «И то и другое, – говорит Он тебе,– ради Меня».

Итак, не желаешь страдать? Не желай подниматься. Если кто не желает терпеть скорби, пусть не просит себе и благодати. Так вот, для того Бог взял у тебя благодать, чтобы ты стал мудрым. И она снова придет. Не оставит тебя. Это закон Божий. Но снова уйдет. Но и снова придет. Только бы ты не прекращал о ней просить до тех пор, пока не соделает тебя совершенным.

Итак, терпи цепь Христа твоего. Крепко сожми уста и не произноси ни слова. Найди в себе отвагу, говоря: «Что печалишься, душа моя? И что унываешь? Ничего плохого не произошло. Ушел Христос ненадолго, но и снова придет. Медлит немного, желая тебя научить терпению и смирению. Святые столько претерпели, а ты не можешь немного потерпеть домостроительство благодати?» Это говори своей душе и не унывай, ибо радость для искусителя – видеть, что ты печалишься и унываешь.

И когда придет благодать, и уйдет, и снова приходит и уходит, тогда научаешься войне, и это не производит на тебя впечатления, а радуясь, ты будешь говорить: «Испытай меня, Христе мой, и искуси меня, как серебро». Тогда пускаешь корни глубоко, как деревья, которые чем сильнее обдуваются ветром, тем глубже укореняются. И свидетель мне Бог, что в самых больших моих искушениях я нашел самое большое утешение.

Итак, мужайся и укрепляйся в Господе, терпя искушения, и снова придет благодать. Плоть без благодати не может сотворить ничего. Подвиги и падения принадлежат намерению.

Не желаешь страдать? Не желай подниматься. Кто не желает терпеть скорби, пусть не просит себе и благодати. Бог взял у тебя благодать, чтобы ты стал мудрым. И она снова придет. Не оставит тебя. Это закон Божий. Терпи цепь Христа твоего. Крепко сожми уста и не произноси ни слова. Ушла благодать ненадолго, но и снова придет. Медлит немного, желая тебя научить терпению и смирению. Святые столько претерпели, а ты не можешь немного потерпеть.

Радость для беса – видеть, что ты печалишься и унываешь. Не доставь ему(бесу) такой радости.

Когда придет благодать, и уйдет, и снова приходит и уходит, тогда научаешься войне. Мужайся и укрепляйся в Господе, терпя искушения, и снова придет благодать.

Благодать всегда предшествует искушению, сообщая и говоря: «Будь готов и закрой свои двери». Когда ты замечаешь в своем сердце умиление, просвещение в твоем уме и созерцание – сразу будь готов. Не говори: «Дана мне передышка», но, зарядя свое оружие – слезы, пост, бдение и молитву, -задай цель уму охранять свои чувства.

Каким же образом произойдет схватка? Будет она с демонами? С людьми? Или с твоим собственным естеством? И не смыкай глаз, пока не протрубит боевая труба. И когда произойдет битва, будет явлена тебе твоя борьба и победа.

Тогда наверняка бойся, когда благодать действует в тебе. Если же видишь, что тебя душат искушения и скорби отовсюду, тогда радуйся. Не печалься, не сетуй, не унывай. Найди в себе отвагу, ибо радость и умиление к тебе придут.

«Мужайся, душа моя», – говори. Вот это и все искушение, испытание и скорбь, а потом много дней у тебя будет мир, и радость, и благодать. «Благодарю Тебя, Христе мой, – говори, – ибо в скорби распространил мя еси, и, наказуя, наказал мя, и извел в покой душу мою».

Жизнь монаха – постоянное мученичество. Сладкий Иисус познается в скорбях. И как только взыщешь Его, так Он тебе предлагает скорби. Любовь Его – посреди мук. Показывает тебе немного меда, а под ним спрятал целый склад горечи. Предшествует мед благодати, а следует горечь искушения.

Когда Он захочет послать тебе муки, извещает тебя и как вестника посылает тебе соответствующую благодать. Он как.бы говорит тебе: «Будь готов!» – чтобы ты ждал, откуда на тебя нападет и ударит враг. И так начинается твоя борьба и битва.

Смотри не робей. Не удивляйся, когда палят пушки, а стой мужественно, как воин Христов, как испытанный борец, как доблестный боец. Ибо эта жизнь – арена войны. Отдохновение будет там. Здесь – изгнание, там – наша истинная родина.

Благодать всегда предшествует искушению. Заметил в своем сердце умиление, просвещение в твоем уме и созерцание – сразу будь готов. Не печалься, не сетуй, не унывай.

Иисус познается в скорбях. Как только взыщешь Его, так Он тебе предлагает скорби. Смотри не робей. Стой мужественно, как воин Христов, как испытанный борец, как доблестный боец.

Эта жизнь – арена войны. Отдохновение будет там. Здесь – изгнание, там – наша истинная родина.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
«Эта жизнь – арена войны»

 

Перейти на