Deutsch

Константин Кинчев. Солнцеворот

29.01.07 00:06
Re: Константин Кинчев. Солнцеворот
 
АЛЕКСЕЙ М знакомое лицо
АЛЕКСЕЙ М
ВС╗ ЭТО
Я ЧЕСТЕН, КРАСИВ И ЧЕРТОВСКИ ТАЛАНТЛИВ
В 1984 году Вячеслав Задерий, лидер малоизвестной питерской рок-команды <<Алиса>>, пригласил ещ╦ более малоизвестного московского музыканта Костю Кинчева на роль второго фронтмена группы. Так началась история одной из самых скандальных субстанций в русском роке. За 15 лет через группу прошли многие музыканты. Они вышли из под полья, переиграли вс╦ - от <<новой волны>> до тихой акустики - и сколотили вокруг себя фанатскую <<Армию <<Алисы>>. Сам Константин Кинчев стал многодетным отцом, давно перестал скандалить с милицией и почти каждое воскресенье ходит в церковь. Однако репутация рок-хулиганов, видимо, прилипла к музыкантам навсегда. Сегодня главный рок-хулиган в очередной раз пытается показать сво╦ истенное, вполне благообразное лицо в эксклюзивном интервью <<МК>>.
-Помните первый концерт, который Вы посетили в качестве зрителя?
-Это было году в 73-м, а ансамбль назывался <<Тайная Вечеря>>. Они ориентировались на исполнение песен группы << Ground Funk >>, а бас-гитаристом там был Куликов, который играет сейчас в группе Аллы Борисовны (автор хита <<В Воду Войду>>, - И.Л.). Помню, мне тогда очень понравилось. Они замечатально делали песню << Are You Ready >> - просто снимали е╦ в копейку.
-Как прош╦л ваш первый концерт?
-Тоже неплохо. Дело было на фабрике по изготовлению расч╦сок на вечере, посвящ╦нном чествованию особо отличившихся сотрудников. Мы пели свои песни, но в основном играли чушь. А было это году в 75-м.
-Последний альбом, который вы купили?
-Marilyn Manson << Mechanikal Animals >>. Мне очень нравится этот сплав современной электронной ритмсекции с брутальными и дебильными гитарными рифами.
-У вас есть любимые фильмы?
-Наибольшее впечатление на меня произв╦л << Trainspotting >>.
-Можете охарактеризовать себя несколькими словами?...
-Честен, порядочен, красив и чертовски талантлив.
-Что для вас яд?
-Любой наркотик. Говорю как человек, прошедший через это.
-Ваши любимые алкогольные напитки?
-Водка...От плохой водки хорошо не бывает, но здесь есть проверенное правило. Первая бутылка должна быть обязательно качественной. Дальше - уже не важно.
-Чего вы больше всего боитесь?
-Непроходящего страха у меня нет. Есть ситуации, которых я пугаюсь. Допустим, когда машина едет юзом с большой скоростью.
-Что вы делаете, когда просыпаетесь?
-Подтягиваюсь, встаю, иду в ванную, пью кофе. Время пробуждения зависит от того, сколько времени я пров╦л ночью за компьютером, играя в какой-нибудь <<Коммандос>>. Люблю я это дело.
-Какую музыку вы бы заказали на свои похороны?
-Что-нибудь проворное из <<Алисы>>. А вообще-то она и так там будет звучать из кучи магнитофонов.
-В недавнем интервью <<ЗД>> Борис Гребенщиков заклемил позором Филиппа Киркорова и заявил, что вместе с музыкантами из <<Ва-Банка>>, << Deadyшек >> и << Tequilajazzz >> открывает чуть ли не фронт по борьбе со всеми проявлениями постсоветской эстрады. Вы бы поддержали такое движение?
-Весь экстремизм по поводу того, что меня не устраивает, остался далеко в прошлом. В 86-м году мы с музыкантами группы <<Телевизор>>, Рикошетом из <<Объекта Насмешек>> и другими непримиримыми рокерами создали движение <<Красный Клин>>. Нашей целью была борьба с пошлостью и безвкусицей. Правда, до конкретных дейстаий дело не дошло. Мы сели, выпили, продекларировали свои заявления и на этом успокоились. Гребенщиков и К скорее всего этим же и ограничатся.
-То есть в данный момент наша поп-музыка вас не раздражает?
-Она просто гораздо мельче того, что меня на самом деле тревожит. Если не устраивает музыка на радио или ТВ, я просто начинаю щ╦лкать каналами. Выбор, правда, небольшой, поэтому часто приходится смотреть канал <<Культура>>.
-Как и любая другая рок-группа, <<Алиса>> до перестройки была явлением по большей части социальным. Вам нравилось быть в оппозиции к существующим порядкам?
-Я никогда не делал этого специально. Помню сво╦ первое интераью, которое я, кстати, дал Артуру Гаспаряну для газеты <<Комсомольская искра>>. Это был типичный набор штампов и банальностей, никакой антисоветчины. Я даже передал привет дружественному болгарскому народу. Формулировку мне Артур подсказал. Было там что-то про мир и ясное небо над головой. Тем не менее нас время от времени пытались запрещать. Относился я к этому как к данности и поэтому давно смирился с тем, что в глазах обывателей выгляжу настоящим монстром, несмотря на то, что я никогда не был ни хулиганом, ни фашистом.
-Когда на вас завели уголовное дело, было страшно?
-Было абсолютно по барабану. Я всегда знал, что честен, красив и чертовски талантлив.
-Надо сказать, что этих качеств могло оказаться явно недостаточно для того, чтобы остаться на свободе...
-Как человека, который выбрал профессией рок-н-ролл и таким образом сж╦г некоторое количество мостов, меня совершенно не интересовал мой социальный статус. Мне было по барабану - буду я сидеть или останусь на свободе. Хотя, конечно, больше хотелось свободы. Кстати, потом с зоны мне приходили письма, в которых люди очень сожалели, что я не оказался за реш╦ткой. Они были уверены, что сидеть со мной им было бы гараздо веселее.
-С тех пор прошло много времени, изменилась ситуация в стране, да и название страны изменилось. Однако вы по-прежнему в опозиции, что следует из ваших интервью. С чем это связано?
-Я отвечу цитатой из Виктора Цоя: <<Мне не нравится то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть>>. По-моему, это совершенно нормальная позиция творческого человека. Мне нравится жить в России, нравится, что я здесь родился и скорее всего здесь умру. Пафосно получается, но это, ч╦рт возьми, так. А социальные режимы не могут полностью устраивать ни одну свободолюбивую душу.
-Как творческой единице раньше вам работалось лучше?
-Если ты занимаешся творчеством, то нет никакой разницы, при каком режиме это делать. Власть и творчество - вещи совершенно несовместимые. Другое дело, что играть теперь можно во дворцах спорта, а тогда приходилось довольствоваться квартирами. Но поверьте: играя в квартирах, я совершенно не ощущал себя ущербной и не востребованной социумом личностью. Наверное, я черезчур эгоистичен, но все перемены, которые произошли в стране, на меня особого впечатления не произвели. Политическая структура страны по-прежнему не вызывает у меня никакого пиетета, потому что она глупа, сиюминутна и жадна.
-Вы неоднократно говорили, что с недавних пор ваша жизнь тесно связана с религией. Как вы относитесь к весьма популярному мнению о том, что церковь со всем е╦ бюрократическим аппаратом дискредирует саму идею веры в Бога?
-Мне ясна эта позиция. Будучи нехристем и язычником, сам декларировал нечто подобное. Сейчас я понимаю, что это была моя ничем не обоснованная дерзость, исходившая только от глупости. К мнению церкви необходимо прислушиваться, потому что это великая человеческая мудрость. Церковь дал нам в подарок Господь, и не стоит по гордыне и собственной бесовской беспечности от не╦ отказываться.
-Наверное, трудно быть одновременно рок-идолом и прилежным христианином...
-В психологическом плане я даже диссонанса никакого не испытываю, хотя отношение церкви к року далеко не толерантное. Любой думающий священник вряд ли сможет благословить свою пасву на подобный образ жизни. Но главное в любой профессии - оставаться человеком, имеющим ч╦ткий моральный кодекс, который в принципе сформулирован у нас в Законе. Если пытатся следовать этому кодексу, то любая профессия - не порок, а благо.
-Кстати, в Америке церковь куда более толерантна к л╦гкой музыке и люди с удовольствием распевают на службах что-то рок-н-роллоподобное. На ваш взгляд - это правильно?
-Я отношусь к этому, как и к любому реформаторству церкви, как к сектанству. Не собираюсь никого осуждать: Господь им судья. Но православная церковь приемлет только акапелльное пение. Православная церковь вообще очень мистичная. В ней есть какой-то трепет при служении и таинство при принятии причастия. Ведь каждую литургию вино и хлеб чудесным образом превращаются в плоть и кровь Господа нашего Иисуса Христа. И если к этому трепетно относиться, ты вс╦ ощущаешь внутри себя в собственном сердце. Мы, конечно, очень консервативны, но я считаю, что это абсолютно верно.
-В конце 80-х <<Алиса>> была очень популярной группой среди студентов. Теперь ваша основная клиентура - учащиеся ПТУ. Вас не тревожат подобные изменения?
-Ну почему только ПТУ? Иногда среди них встречаются учащиеся технических колледжей. Если серь╦зно, то на концертах <<Алисы>> помимо ребят из простых семей, то есть людей, не обременных образованием, всегда были очень думающие персонажи. Они есть и сейчас. Мне вообще кажется, что тинэйджерство по сути своей не меняется. Люди в этом возрасте собираются, чтобы оторваться, и рок-концерт - место, где это можно максимально реализовать. Другое дело, что тяга к отрыву очень быстро проходит. Девушки рожают, юноши женятся, у них появляются другие заботы, и им уже не до концертов. Но благо на их место приходят другие.
-У вас есть песни, которые вы написали, мягко говоря, в неадекватном состоянии?
-Есть такие: <<Белая Невеста>>, например, и почти все, что связано с альбомом <<Ч╦рная метка>>. Но это были наркотики. По пьяни, знаете, както не пишится. В этом состоянии в основном декларируется и исполняется.
-Ну почему? Вот Алла Борисовна как-то говорила: <<Накатишь, бывало, 50 грамулечек, сядешь к фортепьяно - и мелодии так и лезут>>...
-Дело в том, что, когда я накатываю 50 грамулечек, у меня возникает только немедленное желание повторить. А там уж не до мелодий.
-То есть замена нездоровых привычек на путешествия, горные лыжи и прочие безобидные способы отрыва для вас неприемлема?
-Для меня главный стимулятор - служение Господу. Оно мне да╦т ощущение того, что жизнь подобна ростку. Жизнь на земле - это семя, которое должно пробиться на свет Божий. А росток - это уже выход в другой мир, мир духовный, где можно с л╦гким сердцем говорить о бессмертии души. В качестве дополнения я ощущаю, что общение с природой тоже рождает во мне замечательные эмоции. На мой взгляд, главная задача человека - не впадать в уныние и быть всегда в радости. Это то, к чему надо стремиться.
-И это говорит лидер мрачной мистической группы!..
-А почему нет? В роке есть ощущение, что вс╦ хорошо, что мы сдюжим, что мы вместе... Хотя в гармонияхуныние, конечно, преоблодает.
Илья Легостаев
<<Московский Комсомолец>> 18-25 марта 1999
НЕТ ВОЙНЕ
Мой rock-n-roll никогда не был первым,
Он даже не был вторым,
Но я его играю день - ото - дня,
Я не хочу расставаться с ним.
Право на него я оставляю за собой.
Мой rock-n-roll, мой!
Пусть мне говорят, что я ничего не открыл
И будто это не мой стиль,
Но я не собираюсь ничего открывать,
Я кричу бис тем, кто открыл,
Но право на него я оставляю за собой,
Мой rock-n-roll, мой!
Я не претендую на место вверху,
Я просто пытаюсь петь,
Я не хочу копаться в грязном белье,
Пусть будет вс╦, как есть,
Но кой-какое право я оставляю за собой,
Мой rock-n-roll, мой!
Нет войне, да╦шь rock-n-roll.
Москва. Теплый стан.
Лето. 1984
Ч╗РНАЯ ROCK-N-ROLL МАМА
Мир был бел, белый, как мел.
Мир хотел сохранить придел.
Столбы границ охраняли сон,
Все, все чтили закон,
Но время пришло, мама сделала шаг
И устроила страшный бардак.
Ч╦рная Rock-n-Roll мама.
Каждый день мама варит отвар,
Отборные травы, золотой самовар.
Подноси стакан да садись за стол,
Мама даст тебе понять, что такое Rock-n-Roll.
Смахни сон с век, страх сдай в багаж,
Хлебнул, и ты уже наш.
Ч╦рная Rock-n-Roll мама.
У нас нет хвостов, у нас нет копыт,
Но голова от рогов иногда болит,
Наши жены шалят, мы тоже егозим,
Пь╦м все что горит, даже керосин,
Полом стал потолок, потолком стал пол,
Мама называет это Rock-n-Roll.
Ч╦рная Rock-n-Roll мама.
Да, мы все вышли из чрева,
Ч╦рного чрева Rock-n-Roll девы.
Мы танцуем как умеем, где попало,
Мы хотим ещ╦ больше, нам этого мало.
Мама, плюнь за нас три раза через левое плечо!
Спасибо, мама, ух, горячо!
Ч╦рная Rock-n-Roll мама.
Москва. Щелчек.
Осень. 1987
ПЛОХОЙ
Я сколько себя помню,
Я всегда был глуп.
Я не любил учиться
И не мог есть суп.
Учителей я не любил,
Я им грубил, я им хамил,
Ничего знать не хотел,
А на уроках только пел.
Сидел и пел rock-n-roll
Я кончил школу еле-еле
В восемнадцать лет,
Потом был там,
Где сейчас меня нет.
Затем был street,
Там все были, как я.
Мы жили, как одна семья,
И все вопили год за годом, день ото дня rock-n-roll.
Мне говорили:
"Ну возьмись за ум, какой ты плохой",
Я рад был это сделать,
Но не знал, какой рукой.
Со мной родители устали,
Им был нужен покой.
И я ушел, я жил, как ветер
То с этой, то с той.
И каждой пел rock-n-roll.
Я буду делать только то, что я хочу -
Учи, не учи.
Мне как об стенку горох -
Кричи, не кричи.
Я оторванный ломоть,
Меня исправит лишь могила.
Так дай, пока не сдох,
Наораться во всю силу rock-n-roll.
В воронке ядерного взрыва,
И просто в кино,
И сидя на крыше,
И глядя в окно
И даже там, где нельзя, я буду петь rock-n-roll.
Москва. Теплый стан.
Весна. 1983

СНОВА В АМЕРИКУ
Вместе с П. Самойловым
Он родился и вырос в коммунальном коридоре,
Но с детства походил на героя Rock-n-roll'а,
На все, что вертело и крутило Чака Берри,
Он ставил свои метки, как кот на заборе.
Он всегда был против, никогда не был за,
И соседи нередко вызывали ментов,
Но у него был козырь: закрывая глаза,
Он врубал магнитофон, и будь здоров!
Он был снова в Америке.
Ему снился пепел, он бредил им,
И лишь мажорный Rock-n-Roll успокаивал нервы.
Он так боялся оказаться вторым,
Но все время забывал, что такое быть первым.
Его склоняли на все голоса,
А он плевал на стены легендарных ,,Крестов,,
У него был козырь: закрывая глаза,
Он врубал магнитофон и - будь здоров!
Он был снова в Америке.
Теперь он в топе, он взят в экран,
Ему теперь протежируют сытые лица.
Он принял титул, он вышел за грань,
Но стал конкретен, как передовица.
Вольному - воля! Он открыл глаза,
Он прошел по парапету, минуя ОВИР.
Вот она - звездная полоса,
Он идет по трапу завоевывать мир.
Снова в Америку.
Питер. Ул. Куйбышева.
Весна. 1987
ВСЕ ЭТО ROCK-N-ROLL
Беседы на сонных кухнях,
Танцы на пьяных столах,
Где музы облюбовали сортиры,
А боги живут в зеркалах,
Где каждый в душе Сид Вишиос,
А на деле Иосиф Кобзон,
Где так стоек девиз:
Кто раньше успеет, ты или он?
Все это Rock-n-Roll.
Автобусы и самолеты,
Пароходы и поезда,
Сегодня нас ждет Камчатка,
Завтра - Алма-Ата,
Послезавтра мы станем пить пиво
В Пушкаре или Жигулях,
А что с нами будет через неделю
Ведает только аллах.
Все это Rock-n-Roll.
Это чем-то похоже на спорт,
Чем-то на казино,
Чем-то на караван-сарай,
Чем-то на отряды Махно,
Чем-то на Хиросиму,
Чем-то на привокзальный тир.
В этом есть что-то такое,
Чем взрывают мир.
Все это Rock-n-Roll.
Академики чешут плеши,
Погоны свистят в свисток,
Румяные домохозяйки
Зеленеют при слове Rock.
Товарищи в кабинетах
Заливают щеками стол,
Им опять за обедом встал костью в горле
Очередной Rock-n-Roll.
Все это Rock-n-Roll.
Ну а мы, ну мы пидарасты,
Наркоманы, нацисты, шпана,
Как один социально опасны
И по каждому плачет тюрьма.
Мы пена в мутном потоке
Пресловутой красной волны.
Так об этом пишут газеты,
А газеты всегда правы.
Все это Rock-n-Roll.
И мы катимся вниз по наклонной
С точки зрения высших сфер.
Молодежные группировки
Берут с нас дурной пример.
Где воспитательный фактор?
Где вера в светлую даль?
Эй, гитарист, пошли их всех на :
И нажми на свою педаль.
Все это Rock-n-Roll.
Питер. Весна. 1988
ROCK-N-ROLL - ЭТО НЕ РАБОТА
Я сижу на стуле
В Омске или Туле.
За окном природа,
На столе стакан.
Так и бродят по России
Дурни, Господи спаси их!
Катит по дорогам
Их шумный балаган.
Rock-n-Roll - это не работа,
Rock-n-Roll - это прикол.
Мечены, мазаны, крепко повязаны,
Каждый, кто сюда дошел.
Табором по свету,
Мн╦м траву планету,
Чехардой мелькают
Земли, города.
Завтра снова в новом месте,
Все козыри на месте.
Это вс╦ надолго, это навсегда.
Питер. гостиница <<Октябрьская>>. 18.05.95
Наше дело - воля острых углов, Мы, вообще, такие, какие есть. (с) "Русский рок" - таланты и поклонники
 

Перейти на