Deutsch

Vangelis

15.02.07 10:17
Re: Vangelis
 
  malru* Miss Marple
malru*
в ответ malru* 15.02.07 09:10
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно - и героика, и лирика у него совершенно особенные. Начиная с ╚Спроси у гор╩ окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма ╚Messages╩ (╚Послания╩), и эффектная кода ╚Dream In An Open Place╩ (╚Сон на открытом пространстве╩). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
Интересно, что по собственному заявлению, любимые инструменты, которые Вангелис считает достаточно выразительными - это электрические пианино Fender 88, Yamaha CP 80 и синтезатор Yamaha CS-80. Видимо именно тяготение к их использованию и дает то странное неповторимое звучание, которое дает нам возможность, не зная, что исполняется, с первых же аккордов предположить, что мы имеем дело именно с музыкой Вангелиса.
Осенью 98-го вышел новый альбом Вангелиса ╚El Greco╩. Оригинальная версия этого проекта была записана в 1995 году специально для Национальной Галереи Греции и посвящена великому художнику Domenikos Theotokopoulos (El Greco), в частности, его картине St.Peter. Художник жил в конце 16-го √ начале 17-го веков. Родился на острове Крит и большую часть жизни провел в Испании. Альбом вышел в 1995 году в специальном оформлении ограниченным тиражом 3000 компакт дисков, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Разумеется, после выхода в свет, композитор получил предложение переиздать этот раритетный альбом и сделать его доступным для миллионов поклонников.
После долгих переговоров, Вангелис добавляет еще три оригинальных пьесы к существующему материалу и осенью 98-го обновленный ╚El Greco╩ выходит на EastWest Records - компания грамзаписи, на которой опубликованы почти все последние релизы композитора. Монументализм, патетика, лиричность, глобальность, величие, симфонизм, классицизм, уверенные умиротворенные, а порой задумчивые и возвышенные настроения сопровождают нас на протяжении всего музыкального материала. Кажется, что Вангелис уже давно переступил ту грань, за которой существует великий мир Музыки, для которой не существует понятия ╚время╩. Эту работу можно смело считать еще одним импрессионистским триумфом композитора. В отличие от альбомов ╚Voices╩ и ╚Oceanic╩, в мотивах присутствуют элементы греческого фольклора и более выражена целостность и концептуальная направленность произведений. Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. Вас не покидает чувство, что звучащая музыка имеет какие-то определенные живые образы, неясные тени которых вот-вот появятся в вашей комнате┘
Вот уже несколько лет, как Вангелис-Одиссей вернулся, после 20-летних скитаний, на родную землю - в полном соответствии с древним миром. И сегодня Греция воздает своему певцу должное - именно Вангелису поручают создавать музыку для самых знаменательных празднеств - таких, как открытие Олимпиады в Афинах. На сцене с успехом идут его балеты, которые, увы, остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.
По сей день Вангелис был и остается таинственным персонажем, которого публика может видеть редко и фрагментарно.
╚Все, что я пытаюсь сделать - это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку. Я просто приношу музыку вам и вы делаете с ней что хотите.╩


 

Перейти на