Deutsch

Религия сильного человека: Христианство или ислам?

19.12.07 02:10
Re: Религия сильного человека: Христианство или ис
 
Jascha постоялец
Jascha
в ответ Jascha 19.12.07 01:44
Сравнительное религиоведение - очень подходящий термин для настоящей ветки...
http://azbyka.ru/religii/islam/3g11-all.shtml
Ученик Массиньона Луи Гарде определил ислам так: ислам - это номократия, т.е. власть Закона; естественно, божественного закона. Действительно, если в ветхозаветной теократии закон единожды данный на Синае, всё же дополнялся институтом пророков, через которых сохранялась и поддерживалась живая связь Бога со своим народом, если в христианстве ветхозаветный закон вообще упраздняется, поскольку человек, как говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, отныне становится "подзаконен Христу" (Кор. 9:21) или в Послании к Галатам: "Ибо Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою..." (Гал. 5:13), то в исламе в лице Мухаммада положен предел всякой духовной власти на земле, всякой возможности посредничества между Богом и человеком. Отныне всё дано в Коране, божественном законе, которому единственно принадлежат законодательные полномочия.
"И взял Бог Авраама другом",- говорится в Коране. Эпитет друг Божий прилагается в коране только к Аврааму. В остальных случаях отношение человека к Богу мыслится преимущественно в категории раб Божий. В Новом Завете статус раба упраздняется актом усыновления, которое человек получает благодаря искупительной жертве Сына Божия. Например, в Послании к Галатам: "Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал. 4:4-7). Коран же принципиально отвергает идею сыновства Божия, усматривая в ней посягательство на абсолютное единство╩ трансцендентность Бога, Его радикальную недоступность. Мухаммад призван не для того, чтобы создать новую религию, а для того, чтобы восстановить истинную веру Авраама, который был первым мусульманином. Роль Авраама в коране чрезвычайно важна. Собственно, через него Мухаммад в своих ранних проповедях утверждает определенное духовное родство своей веры с иудейской и христианской духовными традициями, а в более поздний период именно через Авраама Мухаммад противопоставляет веру мусульман иудаизму и христианству. Можно сказать, что религиозная самоидентификация Мухаммада начинается именно с осознания того факта, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, но был уже верующим в единого Бога.
В какой-то степени возможно чисто формальное сравнение авраамического опыта Мухаммада с обращением апостола Павла. После встречи с Христом на пути в Дамаск Павел прозревает в Аврааме образ того, кто был оправдан верой, оправдан доверием и покорностью самими по себе, а не законом. Поскольку закона ещё не было, и даже обрезание Авраама последовало позже. Исходя из этого, Павел ставит принадлежность Аврааму по вере выше принадлежности ему по закону: "Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование быть наследником мира, но праведностью веры" (Рим. 4: 13).
...Культ святых, который постепенно оформился в суфизме чужд кораническому учению. Святые в исламе - это близкие Богу люди, которые в какой-то мере наделялись статусом посредников между Богом и людьми...
В Новом Завете любовь Бога к человеку ("Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, а имел жизнь вечную" (Ин. 3:16)), и любовь человека к Богу ("Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всем разумением твоим" (Мф. 22:37)), и любовь человека к человеку ("Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39)) суть наипервейшие, наиглавнейшие темы, тогда как законоведческий ислам в полемике с суфизмом даже осуждал идею любви к Богу. Любовь есть волевой акт, а конечная воля человека не может иметь своим объектом бесконечное. Крупный мусульманский богослов XIII века Ибн Таймиййа писал, что любовь предполагает прежде всего соотнесенность, пропорциональность, которых нет и не может быть между Творцом и Его творением. Поэтому совершенная вера должна выражаться в любви к закону, к установлениям Божьим, а не к Самому Богу. ???
Поэтому для ислама христианская идея подражания Христу, имеющая все основания в Новом Завете ("Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу", - говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (4:16). "Подражайте Богу как чада возлюбленные" (Еф. 5:1), или в Евангелии от Иоанна (13:15) слова Самого Христа: "Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам"), абсолютно неприемлема. С точки зрения мусульманского вероучения, она является прямым посягательством на абсолютную непостижимость, недоступность Бога. Следовать надлежит не примеру Бога, а Его закону, который Он дал людям.
В коране человек слаб, сам по себе несостоятелен. И он должен найти в себе силы признать этот факт. Но раз признав его и доверив себя Богу, он становится Его избранником, субъектом Его бесконечного милосердия. Будучи верным Богу, человек становится ни много ни мало Его наместником на земле. Признавая своё несовершенство, свою слабость, человек ставит себя на свое место. Всемогущество Бога сделает все остальное. "И полагайся на Всемогущего, который видит тебя", - утверждается в коране.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
 

Перейти на