Deutsch

Религия сильного человека: Христианство или ислам?

06.01.08 06:16
Re: Религия сильного человека: Христианство или ис
 
Jascha постоялец
Jascha
Спасибо, Надя, за отпечатанный текст.
Приведу отрывки.
Многоженство:
Как гласит Коран, мужчине можно иметь до четырех жен (Коран, сура 4:3/3). В иудейско-христианской традиции многоженство считается нравственно неприемлемым. Хотя Бог дозволял его, наряду с другими человеческими слабостями и грехами, Он нигде его не одобрял. В Коране, однако, многоженство недвусмысленно санкционируется, и указано, что мужчина может завести себе до четырех жен, если в состоянии их содержать. Сура 4:3 гласит: ╚женитесь на тех, что приятны вам, женщинах - и двух, и трех, и четырех╩.
Каково женщинам? Их оказывается и любить не обязательно. Хватит, если они тебе приятны. Да и женщинам в исламе больше одного мужа не полагается.
Мухаммед получил от Бога откровение, что у мужчины должно быть не более четырех жен одновременно, однако у самого пророка их было много больше. Один мусульманский апологет Мухаммеда в книге ╚Пророк ислама как идеальный муж╩ признает, что у тогт было пятнадцать жен. Однако другим Мухаммед говорил, что им дозволено только четыре жены. Как может человек быть идеальным образцом нравственности и не следовать одному из основных законов, который сам и установил для других в качестве Божиего откровения?
Очень я сомневаюсь, что Магомет разговаривал с Богом. Бог один, а Аврааму Он не говорил, что у мужчины должно быть не более четырех жен одновременно...
Ответ мусульман неубедителен. Дескать Мухаммед получил ╚откровение╩, что Бог делает лично для него исключение, не распространяющееся больше ни на кого. Мухаммед ссылается на услышанные им слова Бога: ╚О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду ... и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней╩, однако сразу и уточняет - все это ╚исключительно для тебя, помимо верующих╩ (коран, сура 33:49/50).
Что-то непохоже на Бога Иакова, на Бога Авраама. Или кому-нибудь известны поблажки, которые Богом делались для Его пророков?
Стиль обращения с женщинами:
Коран и предание Хадис отводят женщине статус низшего существа. В христианстве люди пик сотворения мира. Они повелевают другими существами. Независимо от пола.Превосходство мужчин выводят непосредственно из предписаний корана. Как уже отмечалось, мужчина может завести до четырёх жен, но женщине нельзя иметь несколько мужей. В суре 2 мужчине открыто предоставляется право разводиться со своими женами, однако женщинам в равных правах отказано: ╚Мужьям над ними - степень (преимущества)╩ (коран, сура 2:228).
Мухаммед дозволил избить служанку, чтобы выпытать у неё правду. ╚Позвали служанку, и Али (Ali) сразу в неё вцепился и бил её больно и долго, требуя, чтобы она сказала правду Пророку Божиему╩ (Haykal, 336). Божьи пророки такого себе не позволяли. Согласно Корану, муж вправе избивать своих жен. В суре 4 сказано: ╚Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими ... А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их╩ (коран, сура 4:38/34). Юсуф Али (Ali) пытается смягчить этот стих, добавляя слово ╚слегка╩, которого нет в арабском оригинале.
Ударяйте их.... Так так так.... Каждое слово в коране (так говорят мусульмане) от Бога. Непокорных женщин Бог советует в коране бить. Мда. Урюк в бубликах...
Мусульманские женщины должны носить чадру, держаться сзади и на молитве преклонять колени позади мужа. В гражданских делах требуется свидетельство не менее двух женщин, хотя свидетельства одного мужчины оказывается вполне достаточно (Abdalati, 189-91). И это Магомет решил семь веков после того, как Иисус пребывал на Земле. Странно.
В хадисах из собрания Sahih Аль-Бухари мы встречаем следующее повествование, характеризующее статус женщины:
Рассказано Ибн Аббасом (Abbas): Пророк сказал ╚мне было дано увидеть преисподнюю и то, что большинство обитающих в ней ≈ женщины, оказавшиеся неблагодарными╩. Его спросили: ╚они не верили Аллаху?╩ (или: они были неблагодарны по отношению к Аллаху?╩), Он ответил: ╚они были неблагодарны по отношению к своим мужьям, не имели благодарности за любовь и добро (дела милосердия), проявленные к ним╩ (Bukhari, 1.29). Женщинам, верующим в исламского бога их вера стоит меньше, чем послушание своему мужу.
С учётом всего изложенного совершенно невероятно звучат такие слова мусульманских апологетов: ╚очевидно, Мухаммед не только уважал женщину больше, нежели любой другой мужчина, но и поднял ее до положения, по праву ей принадлежащего, - достижение, на которое до сих пор оказался способен один только Мухаммед╩ (Haykal, 298). Ещё один мусульманский автор пишет: ╚Ислам дал женщине права и привилегии, которых она никогда не знала в других религиях и конституционных системах╩ (Abdalati, 184). Ислам дал женщине больше прав, чем на острове людоедов, в глухой чаще....
Нравственные дефекты Мухаммеда:
Мухаммед был далеко не безгрешен. Даже в коране рассказывается, что ему приходилось просить у Бога прощения за свои дела. В суре 40 Бог говорит ему: ╚Терпи же! Поистине, обещание Аллаха - истина; проси прощения за грех твой╩ (коран, сура 40:57/55). В другом случае Бог сказал Мухаммеду: ╚Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих - мужчин и женщин╩ (коран, сура 47:21/19).
По поводу одного эпизода Хайкаль говорит прямо: ╚Мухаммед действительно совершил ошибку, когда разгневался в ответ на просьбу (слепого нищего) Ибна Умма Мактума (Maktum) и прогнал его (...) в этом случае он (Мухаммед) оказался столь же несовершенен, как и любой другой человек╩ (Haykal, 134). Но тогда трудно поверить, что Мухаммеда стоит так превозносить. Насколько бы выше ни была мораль Мухаммеда во многие другие дни его жизни, он далёк от идеального образца для всех людей и во все времена, каковым его почитает множество мусульман. В отличии от Иисуса евангелий он, безусловно, не рискнул бы обратиться к своим недругам с вопросом: ╚Кто из вас обличит Меня в неправде?╩ (Ин. 8,46). Да... Спросил бы Магомет толпу - закидали бы камнями...
Священная война
Мухаммед верил в "джихад". Благодаря ему теперь моджахедов очень много...Он заповедовал своим последователям в качестве божественного откровения: "сражайтсь на пути Аллаха!" (коран, сура 2:245/244). Далее он говорит: "избивайте многобожников, где их найдете" (коран, сура 9:5). И "когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее" (коран, сура 47:4). В общем случае мусульманам предписывается: "сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день" (коран, сура 9:29). Естественно, ведь рай обещан тем, кто сражается на пути Аллаха. В суре 3 сказано: "тем, которые были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты, - Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, - в награду от Аллаха, а у Аллаха - хорошая награда!" (коран, сура 3:194-195/195; ср. коран, сура 2:245/244; 4:97/95). Эти "священные войны" предпринимались "на пути Аллаха" (ср. коран, сура 2:245/244) против "неверных".
Этическая беспринципность:
Мухаммед санкционировал ограбление своими последователями торговых караванов вблизи Мекки (Haykal, 357f.). Пророк лично возглавил три таких рейда. Безусловно, цель этих налётов заключалась не только в том, чтобы приобрести материальные выгоды, но и в том, чтобы произвести на мекканцев впечатление растущей силой ислама.
Ещё в одном эпизоде Мухаммед одобрил ложь своего последователя врагу по имени Халид (Khalid), которого мусульмане намеревались убить. Затем в присутствии жен Халида ╚он напал на него с мечом и убил его. Жены Халида, единственные свидетели происшедшего, зарыдали, оплакивая его╩ (Haykal, 273).
В другом случае Мухаммед не погнушался политически мотивированным убийством. Когда знаменитый иудей Кааб Ибн Аль-Ашраф (Ashraf) принялся возбуждать недовольство Мухаммедом и сочинил о нем сатирическую поэму, тот во всеуслышание задал вопрос: ╚кто избавит меня от Кааба?╩ Незамедлительно вызвались четыре добровольца, которые вскоре вернулись к Мухаммеду с головой Кааба в руках (Gudel, 74). Хайкаль признает в своей книге ╚Жизнь Мухаммеда╩ (The Life of Muhammad) много фактов подобных политических убийств. Об одном из них он пишет: ╚Пророк приказал казнить Укбаха Ибна Абу Муайта (Muayt). Когда же Укбах взмолился: ╚а кто позаботится о моих детях, о, Мухаммед?╩, Мухаммед ответил ╚огонь╩╩ (Haykal, 234; ср. Haykal, 236, 237, 243).
И в самом Коране нам сообщается, что Мухаммед не прочь был нарушать свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил ╚откровение╩ о нарушении освященного временем обязательства избегать кровопролития во время священного месяца паломничества: ╚Спрашивают они тебя о запретном месяце - сражения в нем. Скажи: ╚сражение в нем велико, а отвращение от пути Аллаха, неверие в него и запретную мечеть и изгнание оттуда ее обитателей - еще больше пред Аллахом╩╩ (коран, сура 2:214/217). И еще раз: ╚Аллах установил для вас (, люди,) разрешение ваших клятв (в некоторых случаях)╩ (коран, сура 66:2). Нравственная жизнь Мухаммеда характеризовалась иногда не принципиальностью, а крайней беспринципностью.
Мстительность:
По меньшей мере в двух случаях Мухаммед инспирировал убийство людей за сочинение высмеивающих его поэм. Такую непомерно жестокую реакцию на осмеяние пытается оправдать Хайкаль: ╚Для человека, подобного Мухаммеду, успешность усилий которого в огромной степени зависела от достигнутого им уважения среди людей, злобные сатирические стихи могли оказаться более опасными, чем проигранная битва╩ (Gudel, 74). Но ведь такая этика - прагматическая, в духе ╚цель оправдывает средства╩.
И хотя ╚мусульмане всегда были против умерщвления женщин и детей при любых обстоятельствах╩, Хайкаль тем не менее рассказывает: ╚Еврейская женщина была казнена за то, что убила мусульманина, сбросив ему на голову большой камень╩ (Haykal, 314). В другом случае две рабыни, предположительно распевавшие песенку против Мухаммеда, были казнены вместе со своим хозяином (ibid., 410). Когда возникло подозрение, что одна женщина по имени Абу Афк ('Afk) оскорбила Мухаммеда (стишками), некий приверженец Мухаммеда ╚напал ночью на нее, окруженную детьми, одного из которых она кормила грудью (...) Оторвав ребенка от матери, он убил свою жертву╩ (Haykal, 243). Жуть.
Усердие, с которым поборники пророка Мухаммеда готовы были убивать во имя его, беспримерно. Хайкаль приводит слова одного такого ревнителя, который убил бы свою дочь по приказу Мухаммеда. Уммар Ибн Аль-Хаттаб (Khattab) фанатично воскликнул: ╚Во имя Аллаха, если бы он (Мухаммед) попросил меня отрубить ей голову, я исполнил бы это без колебаний╩ (Haykal, 439). Мда... За это в раю мусульманам 70 девственниц дают...
Безжалостность:
Мухаммед обратил свой гнев на последний еврейский род в Медине по подозрению, что тот участвует в заговоре против Мухаммеда, объединившись с его врагами из Мекки. В отличие от предыдущих репрессий против двух еврейских родов, просто изгнанных из города, на этот раз все мужчины рода были убиты, а все женщины и дети проданы в рабство. В попытке оправдать это говорят, что ╚жестокость Мухаммеда по отношению к евреям необходимо рассматривать с учетом того факта, что их презрение и неприязнь стали величайшим разочарованием в его жизни, а в какой-то момент они угрожали полностью уничтожить его авторитет в качестве пророка╩ (Andrae, 155-56). Ну а как же. Тем, что Магомет ссылался на Авраама и Иисуса он желал общие корни. Хотел создать собственную религию из этих двух. Показать, что он лучше может всё сделать. А эти неблагодарные евреи не признали родства религий. Ну а как же - они то пророков видели... Несмотря на все эти свидетельства против Мухаммеда, один из апологетов ислама заявляет, что ╚даже будь их обвинения верны, мы все равно отвергли бы их, ответив тем простым доводом, что великое стоит выше закона╩ (Haykal, 298)!
Заключение
Хотя в повседневной жизни Мухаммеда в общем и целом можно назвать человеком нравственным, его учение, одобряемые им действия и его собственная деятельность характеризуется моральными изъянами. Не существует свидетельств того, чтобы в нравственном отношении он превосходил самого обычного человека. Фактически, имеющиеся свидетельства указывают на прямо противоположное. В отличие от этого, жизнь Христа была нравственно безупречна. Благодаря сравнению религий выявляется много различий. Независимо от тона, уважаемый путеец. Факты есть факты.
Из книги Нормана Л. Гайслера "Энциклопедия христианской апологетики"
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
 

Перейти на