Deutsch

В рай без покаяния

22.01.08 14:29
Re: В рай без покаяния
 
Васильевна свой человек
в ответ *Aqua* 22.01.08 11:43
Мир дому сему!
Попробую ответить на ваш вопрос.
Как я понимаю, ответ ддавался околоцерковными людьми, номинальными "верующими", живущими поверьями и суевериями.
Никто из церковной общины такого ответа не даст.Повторяю - учение церкви иное.
Что касается смерти в дни празднования святой Пасхи, то смысл народного верования о том, что умирающие в эти дни сподобляются лучшей участи следует понимать так:
что это лучшее время умереть для тех, кто до этого постился Великим Постом, исповедовался, очистил душу свою Таинством покаяния,
встретил верой и радостью Христа Воскресшего.
В это время душе человеческой легче всего отрешиться от земного и устремиться к небу.
Зачем заказывать службу по человеку, который в церковь не ходил и к которому все слова, которые на этой службе будут звучать, относиться-то не будут?
Ведь там будет говориться про того, кто во Христа верил, грехи Ему свои исповедовал, заповеди Его стремился соблюдать, в Церкви Его жил.
Не очень это будет честно ни по отношению к Богу, ни к Церкви, ни к усопшему.
Смысл таинства погребения в том, что в н╦м Церковь испрашивает своему верному чаду
прощение и оставление грехов, а вместе с этим прославляет и верность его Господу.
Вот как об этом говорит свт.Афанасий (Сахаров): "Совершение поминовения по православному чину (особенно совершение отпевания)
есть открытое признание и засвидетельствование Церковью своего единения в вере скончавшимся членом ее и право на это внимание Церкви и ее особенно усиленное ходатайство перед Богом за умершего принадлежит только лицам, умершим в единении с Церковью по вере и жизни.
Этим правом не могут и не должны пользоваться люди, нарушавшие это единство веры и умершие вне общения с Церковью, вне ее молитв и благодатных Таинств (Кальнев, Доклад, читанный в VI отделе Предсоборного присутствия в 1906 году).
Православное заупокойное богослужение является не только молитвою за усопших,
но вместе и чествованием их от лица Церкви и молящихся.
Церковь не отрицая возможности молитв за неправославных, не может допустить торжественного их чествования.
Молиться о таких усопших мы можем только дома - келейной молитвой.
 

Перейти на