Deutsch

Мысли на каждый день

29709  1 2 3 4 5 6 7 8 9 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.12.18 15:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.12.18 15:08 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36
НАТАШУЛЬКА коренной житель31.10.21 01:16
НАТАШУЛЬКА
NEW 31.10.21 01:16 
в ответ НАТАШУЛЬКА 30.04.18 11:36

Смысл страдания в нашей жизни.

#82 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.12.21 20:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.12.21 20:15 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36


Дай Бог всем сил дойти🙏🙏🙏

#83 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.12.21 15:42
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.12.21 15:42 
в ответ НАТАШУЛЬКА 02.12.21 20:15
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.06.22 04:40
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.06.22 04:40 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

Когда ложишься спать, не забывай о Христе, призывай Имя Божие, тогда и Христос пробудит тебя к вечной жизни. Что бы ты ни делал, делай это как для Самого Бога, тогда любой твой труд будет спасительным. Старайся не прерывать молитву, тогда и она станет для тебя прекрасной узорчатой нитью, которая приведет тебя прямо к вратам рая. Тот, кто непрерывно молится, всегда светел и радостен. Без молитвы смерть незаметно наполняет душу, а в молитве душа облекается в Свет нетленного Царства, в котором ясно постигает свое бессмертие.


протоиерей Игорь Рябко

#85 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.06.22 03:44
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.06.22 03:44 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

Покойнику христианского вероисповедания в руку вкладывают разрешительную молитву, крестик и все, он лежит. Карточка банковская в руках отсутствует, вилка, ложка, тарелка, куриная ножка, рюмка, стопка, бутылка тоже. У чертежника нет карандаша в руках, у доктора нет скальпеля, у зубного техника нет бормашины. Руки разогнуты. А у младенцев, когда они рождаются, руки наоборот сжаты в кулачки. У них очень сильные сгибательные функции, и когда они рождаются, у них кулачки собраны. А умирая, человек открывает ручки, и что в руках? Ничего. Поэтому Павел говорит некую банальность — ничего не принес, ничего не унесешь. Мы просто забываем об этом.


Следовательно, имея пропитание и одежду, будем довольны. Довольны ли вы? Я уверен, что из всех слушающих нет ни одного голодного, который бы чах от голода и не имел ничего в холодильнике. Плюс я уверен, что нет ни одного голого. Нет таких, сто процентов. Есть носки, белье, брюки, платья, обувь. У женщин шкафы забиты хламом, там кучи всего – этих платьев, свитеров, чего там только нет! Куртки, пальто, шубы. Нет голых, нет голодных и нет довольных.


А вот Павел пишет, что имея пропитание и одежду — будем довольны. Пропитание есть? Есть. Одежда есть? Есть. Почему не довольны? Довольных нет. Нищие хлеб не берут. «Подайте на хлеб!» И ты идешь из магазина, купил три багета. Даешь один багет, возьми хлебушек. «Нет, хлеб не давайте, дайте денег!» Нищий хлеб не берет. Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди.


Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое. Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет. Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги. Тогда мы начнем благодарить. Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все не довольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь.


Протоиерей Андрей Ткачев.

#86 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.06.22 21:05
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.06.22 21:05 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.06.22 04:40

ПО ПРЕКРАСНОЙ ДОРОГЕ ЛЮБВИ. Письмо старца Ефрема Аризонского своему чаду



Нет ничего прекраснее, чем благочестивая любовь. Тогда все сияет; все полно красоты и святые ангельские духи веселятся там, где любовь безгранична… У того, кто обладает любовью, поистине благословенное сердце, ибо в любви есть смирение, радость, терпение, доброта, сострадание, просветление и многое другое. Но чтобы обрести эту в высшей степени чудесную любовь, мы должны постоянно призывать Бога любви дать ее нам.



Когда имя Бога вспоминается через молитву «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», это содержит в себе вечную жизнь, а вечная жизнь – это Бог любви! Следовательно, тот, кто молится этой молитвой, обретает истинную, благочестивую любовь. Поэтому вперед: узри путь и средства победоносной победы любви. Наберись смелости и смело вступай в бой. Молись постоянно, устно и мысленно. Лучше говорить эту молитву устно в течение дня, потому что в это время ум рассеивается по работе.



Прекрасный путь любви не требует усилий, и в любви нет ни порока, ни пятна, и совесть свидетельствует о том, что душа имеет смелость по отношению к Богу. Но когда нет любви, душа не имеет смелости в молитве и, будучи побежденной и трусливой, не может поднять голову, потому что чувствует раскаяние за то, что не любила так, как любил ее Бог… она чувствует, что нарушила заповедь Божию.



Святые отцы-монахи древности шли по пути спасения легко, потому что жертвовали всем, чтобы не отпасть от любви. Любовь была их целью в жизни. Но наш путь полностью усыпан шипами, которые проросли из-за ее недостатка. И поэтому, когда мы ходим, у нас постоянно идет кровь... Основания дома нашей души сотрясаются, когда мы не закладываем основание любви как следует.



Заставь себя, дитя мое, ради спасения своей души… Заставь себя утешать братьев, и Господь утешит тебя, Он даст тебе Свою благодать. Наберись терпения, прояви терпение. Пусть все относятся к тебе, как к грязи, и Он даст тебе Свою милость.



Велик тот, у кого больше смирения. Бог дает благодать тому, кто боится Его и слушается всех, как маленький ребенок, и постоянно ищет святую волю Бога. Такой человек никогда не стремится к исполнению своей собственной воли, но стремится к исполнению воли Бога и других.



Он всегда говорит: «Пусть будет, как ты хочешь, ты знаешь лучше». Он не высказывает своего мнения, потому что считает себя ниже всех. Когда ему говорят что-то сделать, он нетерпеливо говорит: «Да будет это благословенно». Так что, дитя мое, тебе тоже следует поступать так. Это заставляет демонов дрожать, убегать далеко и больше не приближаться. Они очень боятся, когда видят смирение, послушание и любовь ко всем.


Дитя мое, просто исполняй это. Если другие не подчиняются, оставь это Богу и пребывай в мире. Это из-за дьявольской ревности, дитя мое. Может быть, лукавый уйдет в горы, чтобы создать искушения? Он идет туда, где люди борются за свое спасение. А поскольку мы тоже ищем своего спасения, он смешивает всех нас, даже не осознавая этого.

Неси бремена братьев. Бог справедливо награждает всех. Придет время, когда ты увидишь, сколько Он даст тебе за ту боль, через которую ты прошел, заботясь о стольких душах. Трудись в этом мире; продолжай помогать, и ты никогда не останешься без помощи Бога. Сейчас нужно сеять; настанет время жатвы. Молись, чтобы Бог укрепил тебя в терпении, проницательности и просветлении. Только подумай, через что прошли некоторые отцы, чтобы спасти других…

Это совсем не мелочи; ты помогаешь другим, поэтому лукавый будет поражать тебя. Так что начни проявлять терпение и храбрость и скажи себе: «Я готов умереть в битве, помогая моим братьям спастись, но Бог не позволит мне погибнуть, потому что я делаю это ради Его любви». Сделай это и увидишь, сколько сил и радости ты получишь в борьбе.

Иногда нетерпение, отчаяние и пессимизм лишают человека Божьей благодати, и тогда он ошибочно приписывает это бремени, которое несет. Но мужество, самопожертвование, отвага и вера в Бога приносят благодать Божию. Я молюсь, чтобы Бог укрепил твои духовные нервы, чтобы ты мог сражаться с новой силой.

Пребывай в узах взаимной любви. На любви к Богу и вашим братьям «весь закон и пророки». Без любви мы медь звенящая, большой ноль. Апостол Павел говорит: Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13: 3).

Поэтому изо всех сил мы должны следить за тем, чтобы крепко держаться за взаимную любовь, чтобы наши обыденные дела были одобрены Тем, Кто исследует тайные мысли наших сердец.

Люби так, как любит тебя Иисус и как ты хочешь, чтобы другие любили тебя. Держись за тишину, постоянную молитву и самоукорение, и тогда увидишь, сколько слез и радости ты испытаешь. Люби братьев. Твоя любовь проявится, когда, видя все слабости твоего брата, ты сочтешь их ничем и полюбишь его. Но если тебе не удастся это удержать, другими словами, если ты пренебрежешь этим, то придут холод и сухость. Любовь сохранит тебя от всех грехов. Не думай ни о чем, кроме своей греховности. Постоянно упрекай себя – это лучший путь.

Когда душа здорова, в ней есть любовь; она не возмущает окружающих; выдерживает резкие слова брата; она не разоблачает его недостатки публично; всегда находит то хорошее, что можно сказать о своем брате; она уступает в ссорах и убегает от горьких мыслей и огорчений.

Когда душа здорова, она не злится, не жалуется, не отвечает на обиду, не ропщет, не ослушивается; она не следует своим прихотям и делает множество других вещей, свидетельствующих о духовном здоровье.

Архимандрит Ефрем Филофейский
перевела с английского Александра Калиновская
источник: сайт Сретенского монастыря

#87 
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.06.22 21:16
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.06.22 21:16 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

Ангелы Божии, пока живы мы, суть наши хранители, защитники и руководители, по смерти же нашей – на Страшном суде – будут неумолимыми исполнителями праведного о нас определения Божия.


Он учить тебя будет всему, что, когда и в какой мере делать и чего не делать, а когда нужно, и внешнее знамение подаст в руководство. И все, которые спасались, так спасались. Прочитай или послушай жития святых! Если мы не видим на себе такого осязательного Ангельского нам содействия – некого винить: сами виноваты.


Сами не даемся в руки Ангелам и тщетными делаем все их о нас попечения. Побьется с нами Ангел Божий, побьется – и отступит. Опять приступит – и опять отступит. И так все, пока умрем. А когда умрем, Ангел представит Господу книгу жизни нашей и скажет: все сделал, чтоб вразумить – ни чему не внимала душа сия. И положено будет на книге жизни надписание осуждения нашего, которое непременно исполнится на Страшном суде.


Ангелы всюду готовы со своим усердным служением нашему спасению. Эта отличительная черта той стороны их жизни, коею прикасаются они к нам. Хотите прийти в сочувствие и в подобонастроение с ними — являйтесь сами Ангелами в том кругу, в котором живете и действуете.


Будьте всякий по силе Ангелом утешителем, Ангелом помощником, Ангелом избавителем, Ангелом руководителем, Ангелом, готовым облегчать всякую тяготу и скорбь, о коих сведаете вы в окружающих вас. И когда, отрешась от земли, взойдете вы к небожителям, они сретят вас как сотрудников своих и соработников в делах, на кои посылаются и они от Господа Бога на землю.


Святитель Феофан Затворник

#88 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.07.22 20:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.07.22 20:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.07.22 22:19
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.07.22 22:19 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

МЫСЛИ МЕНЯЮТ ВСЕЛЕННУЮ
Священник Валерий Духанин

Мир страдает из-за наших злых мыслей. Вот увидел Бог в допотопных людях, что «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» – и навел на землю потоп. Мир погибал от обозленной стихии – хлестали ливни, волны беспощадно сметали на пути своем всё – и лишь потому, что «помышление сердца человеческого – зло от юности его».

Еще увидел Бог сердечное помышление гордых строителей: «Сделаем себе имя» – и смешал в Вавилоне язык их – произошла социокультурная катастрофа. Чем были заняты мысли содомлян, писать стыдно, а представлять мерзко. Случившийся затем катаклизм всем известен. Ни травинки, ни рыбки, ни птички – флора и фауна Мертвого моря не радуют глаз.

Святитель Николай Сербский как-то сказал: «Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие».

Мысли добрые – и жизнь добрая. Добрый человек – это человек с добрыми мыслями. Равно как и тот, кто вынашивает злые, безобразные помыслы, зол и безобразен сам. Некто из святых сказал: «Думай о хорошем, чтобы не думать о худом, потому что ум не терпит быть в праздности».

Утренняя роса освежает лицо земли, а чистые молитвы чистых душ несут жизнь всему миру. Ради этих молитв стоят города, еще держатся в мире доброта и любовь, и ради тех же молитв люди до сих пор не истребили друг друга.

Малое может оказаться великим, незначительное – существенным. И нашу вечную участь может решить то, чему мы не придаем большого значения. Но дерево вырастает из малого семени. Посмотри же, какие зернышки сеешь ты каждый день.

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/142854.html

#90 
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.07.22 22:49
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.07.22 22:49 
в ответ НАТАШУЛЬКА 06.07.22 22:19

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОСТА...


Люди, стремящиеся жить по совести, соблюдающие заповеди, посты, делающие добро ближнему, могут уже в скором времени восприниматься обществом как выпавшие из своего времени, как живой анахронизм.


Такое отношение не должно подтачивать нашу волю и сбивать с истинного пути. В той или иной степени подобное отношение к христианам было всегда. Просто сегодня контраст стал резче между верующими людьми и постоянно изменяющимся обществом, в котором нет стержневых установок, принципов, ценностей. Оно легко перекрашивается под новые веяния. Общество прозябающее, с убаюканной совестью.


Не зря Господь говорил нам: Бодрствуйте и молитесь! Духовное бодрствование – признак верующего и ищущего человека. Оно требует постоянного и внимательного всматривания в свою душу. Важно замечать в ней не только хорошее, но и порочное – то, в чем так не хочется себе признаться.


Внутренняя борьба должна основываться на правильной самооценке и осознании себя как творения Божия, чей замысел был искажен первородным грехом. Когда человек осознает свое несовершенство и несоответствие величию, к которому он призван, возникает опасность потери надежды на Господа и, как следствие, появляется отчаяние. Однако подлинный христианский путь, верный путь духовного делания, никогда не приведет к отчаянию и богопротивному ропоту.


Плодом истинного христианского доброделания является спасительный страх Божий – такое состояние души, которое не имеет ничего общего со страхом в обыденном понимании. Основа этого страха кроется в любви к Создателю и Промыслителю. Это не страх наказания. Это страх перед опасностью огорчить Того, Кто создал нас по Своему образу и подобию, Кто наделил нас высочайшими духовными дарованиями: свободой, разумом и способностью любить. Именно эти качества возвышают нас над всем остальным творением. В усвоении, сохранении и приумножении этих качеств состоит наше уподобление Богу.


Митрополит Антоний (Паканич)

#91 
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.07.22 23:58
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.07.22 23:58 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

Бывают в жизни христианина часы безотрадной скорби и болезни, в которые так и кажется, что Господь совершенно покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это часы испытания веры, надежды, любви и терпения христианина. Скоро придут для него опять времена благоприятные от лица Господня, скоро Господь опять его возрадует, да не падет он под искушением.

Если ищешь укрепления в надежде на Бога, читай: Пс. 26. Если отчаиваешься, читай: Лк. 19; Ин. 3: 16. Если ты теряешь мужество и находишься в беде, читай: Пс. 126; Ин. 14.

Все мы верим в Бога, а вот в Промысл Божий твердо верить не можем. Доказательством тому наш ропот, уныние и отчаяние, когда нам приходится переживать скорби, болезни, напраслины и клеветы. А ведь все эти видимые невзгоды являются очищением для души.

Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей.

Промыслительная десница Господа ведет нас спасительным путем. Узкий путь сей, тернистый и скорбный, но ведет он к вечной радости и блаженству. Поэтому не будем смущаться и роптать, если Господу будет угодно испытывать нашу веру в Его Святой Промысл. В трудные минуты обид и огорчений будем с надеждой обращаться к Нему: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» (Мк. 9: 24)

Душа, перенося мужественно скорби, да уповает твердо на Бога, ожидая от Него помощи и заступления, и невозможно, чтоб она была оставлена. Чем более подвизается душа, прибегая к Богу с верою и надеждою, тем скорее избавит ее Господь от всякой скорби; это целительный бальзам, небесное врачевство, упование на милость Божию.

Чтобы ни случилось с нами скорбное, всегда будем повторять: «Не от Тебя ли это было?» Будем твердо верить, что Господь милосердный не попустит нам испытания выше сил наших.

Схиигумен Савва (Остапенко)

#92 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.07.22 23:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.07.22 23:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

Постараемся за эту короткую жизнь, с помощью Божией, воспитать в себе такое качество, как благородство. Господь говорит, что Царство Небесное внутри нас и среди нас, а это — праведность, мир и радость.

Вокруг нас много тяжелых событий, которые разрушают наш душевный мир. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Мы, христиане, не должны допускать зло даже в помыслах, а тем более на деле, иначе это будет означать, что у нас нет сил ему противостоять.

✨ А между тем в нас существует Божественная Сила, Божественная энергия, Божественная жизнь, и, когда мы будем держать ответ на Страшном Суде, мы должны будем ответить и за то, как мы распорядились Божественной силой и жизнью, которые были нам дарованы. Что мы создавали во вселенной — гармонию или хаос? Наши мысли действуют не только на нас, на животный и растительный мир - они влияют на вечность.

Наши мысли не только могут разрушить мир на земле, но и умножать зло во вселенной. Весь человеческий род пожинает плоды своих мыслей и желаний. Первые люди погибли в потопе из-за своих черных мыслей и злых желаний, вот и мы сейчас настолько увязли во зле, что не можем свободиться от него, и к нам снова приближается то время. Единственное спасение, единственный выход, с помощью Божией, — во внутреннем изменении, в перемене сердца.🙏☦

Мир должен установиться в наших душах, тогда и вокруг нас будет мир. Пока мы не сделаем этого, не будет мира. Нет мира в семье, где хозяин беспокоен мыслями. Потому и себя, и своих близких мы должны доверить Господу. Бог — Сила и Мощь, Радость и Утешение, и, когда мы воззовем к Нему, Он даст нам Свой Божественный мир.

Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда все нам легко; а если бы Господь позволил нам делать все то, что мы хотим и как отим, произошла бы катастрофа. В космосе наступил бы невиданный хаос.

‼ Он разными способами напоминает нам о Своем присутствии, но мы быстро об этом забываем, особенно когда нам хорошо. Мы забываем, что мы здесь временно, забываем, что нам здесь не век вековать; а когда приходит беда, тогда — «Господи, спаси!» Так почему же мы не хотим изменить себя к лучшему? Все вокруг нас ждут от нас любви и внимания, не только люди, но и животные, и растения.

Помолимся Господу, чтобы Он дал нам сил быть добрыми, благочестивыми, мирными, тихими, полными любви. Желаю вам мира и радости от Господа в ваших домах, в нашей стране, всем людям на свете. 🙏🙏🙏

Старец Фаддей Витовницкий

#93 
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.08.22 23:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.08.22 23:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

«ТАИНСТВО НЕ ПОНИМАЕТСЯ. ТАИНСТВО ПЕРЕЖИВАЕТСЯ»


Задавать вопросы всегда легче, чем на них отвечать. Тем более, если это вопросы серьёзные, сложные, выходящие за рамки обычного. «Где же мой Бог?» – спрашиваешь ты, «Как я могу Его увидеть, убедиться, поверить?».


Как можно объяснить человеку, никогда не переживавшему состояния любви, что это или как? Очень трудно подобрать слова, сравнения, иногда ты можешь ему ответить лишь так: «Любовь – это не здесь (показываю на голову), Любовь – это вот тут (показываю на сердце)».

О Боге легче молчать, чем говорить. Потому что говорить нужно, подбирая слова, понятия к сверхъестественному.


Есть такое направление в изобразительном искусстве импрессионизм. Буквально это переводится с французского impressionnisme (от impression), как «впечатление». Буквально и очень точно. Принцип воздействия этого искусства (оно, кстати, может быть и не изобразительным) в том, что оно действует не через логику, как реализм, а через впечатление. То есть, логически рисунок, композиция, цвет могут быть нарушены в пределах привычного, но воздействие на впечатление человека может быть ещё мощнее и точнее, чем в обычной форме. Художники заметили эту особенность психики человека и стали использовать в своих творческих целях. Делая, таким образом, сознательные акценты в тех деталях, которые они хотят особенно подчеркнуть и наоборот пренебречь тем, что в их творческой задаче второстепенно. Например, я ставлю перед собой задачу нарисовать не сюжет, а радость, не событие, а состояние. Можно это сделать в реалистической манере и придётся потрудиться. Но можно пойти и другим путём, нарисовать радость в наивном искусстве, как детский рисунок. И то, и другое будет работать. Первое через логику к сердцу, второе прямо в сердце. В этом, кстати, импрессионисты ничего не изобрели. Человечество за много сот лет пользовалось этим принципом. Впечатление мощнее и точнее логики.


Неслучайно, ещё в начале ХХ столетия известный французский художник Матисс побывав в России и познакомившись с русской иконой, воскликнул: «Мы открываем новое в изобразительном искусстве, а в русской (византийской) иконописи всё это есть уже много веков». Иконописец пишет не портрет и не событие. Он пишет состояние и в этом творчестве ему часто мешают тесные рамки реализма. Ему хочется писать точнее, ярче, понятнее сердцу. Ни в коем случае, нельзя путать с западной чувственной, эмоциональной живописью. Запад пишет человеческие состояния, Византиец – воплотившегося Бога. Даже когда пишет Богородицу или святых он пишет обо́жение. Обо́жение, которое не возможно написать в реализме. Всё время будет получаться человек. Но мы пишем не человека, а состояние.


Иконописец не скован законами пропорций и перспективы. Он подчиняет их своей духовно-творческой задаче. Делает перспективу обратной, ломает пропорции для того, чтобы сделать нужные ему акценты. Например, рисуя печально-умилительное состояние в наклоне головы Богородицы, он сознательно ломает линию глаз, чтобы Она в тоже время смотрела прямо на тебя. В реализме – это преступление, в иконописи и импрессионизме – обычный приём, ради конкретного результата. И самое главное, это работает и работает очень мощно и точно.


Почему я так много уделил внимания импрессионизму? Я хочу тебе сказать, что Бог не материя, Бог – дух. Я хочу тебе сказать самую главную мысль – нельзя познать Бога логически. Логика может только говорить о Нём. О Нем, но не с Ним. Понимаешь, ОН в другом формате. Он не логичен, иррационален. ОН – БОГ. Твой рассудок слишком узок, чтобы вместить ЕГО.


Ты будешь переживать все время катастрофу, пытаясь логикой понять сверхлогику. Ты, или сойдёшь с ума, или сломаешься и станешь безбожником, что, кстати, не лучше первого. Вера, это совершенно не то, что ты себе доказал. Вера – это состояние. Состояние очень реальное, это не умозаключение. Умозаключение – это философское понятие, в котором ты рассуждаешь, но не переживаешь.

Любопытный факт: один из ведущих сотрудников института мозга в конце своей научной карьеры сказал: «Я всю жизнь занимался мозгом, а надо было сердцем…». То есть ум человека, то, что определяет его «Я» не в голове, а в сердце. Сердце мыслит. Мозг анализирует, но окончательную оценку дает сердце. Сердце мыслит, видит, слышит.

Что такое «проницательный человек»? Это человек, который видит более тонко, чем предмет, событие. Это способность дать правильную оценку. Но это состояние скорее харизматическое, чем логическое. Это не анализ, это, я употребляю такое слово, «чутьё». Это очень тонко и это из сердца. То есть именно сердце - тот орган, который способен видеть тонкое, неуловимое. Бог находится именно в этой области. Не в рассудке (рассудок слишком грубый инструмент, чтобы заниматься сверхтонким), а в интуиции. Интуиция – это ум сердца. Сердце так мыслит.

Вера – это событие, которое ты переживаешь очень реально, не отвлеченно. Со-бытие... Ты входишь в Бытие Бога и это не фантазии, это твоя реальность, в которой ты находишься. Ты не думаешь об ЭТОМ, ты ЭТО переживаешь.

протоиерей Сергий Баранов
источник: сай Димитриевского мужского монастыря г.Оренбург dimitrus.ru

#94 
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.08.22 23:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.08.22 23:08 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.08.22 23:32

Восхождение к Богу Отцу

Сочетавшийся с Господом Иисусом Христом, новый человек получает возможность, с дерзновением, восходить к Богу Отцу и покланяться Ему духом и истиною. Для сего требуются следующие чувства и расположения:

1. Надежда на спасение и самоотвержение. Когда человек действительно сочетался со Христом, – тогда он чувствует и сознает себя находящимся в области спасаемых от Бога, – чувствует и сознает, что он рожден благодатию Божиею во упование живо; и это упование составляет для него твердую и благонадежную котву души – безопасный и крепкий якорь (Евр.6:19). Условием же надежды на спасение служит самоотвержение – такая добродетель, которая не допускает своеволия и не дает покоя телу, – всегда идет наперекор самоугодию греховному.

2. Мир с Богом и всегдашнее – беспрерывное покаяние. Мир сей познается тогда, когда христианин ощущает в себе благоволение Божие и сознает отнятие гнева Его, и видит изменения гнева на милость, вследствие чего является у него – веселовоззрение на небо: оправдившеся верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисусом Христом (Рим.5:1). Но пребывать в мире с Богом нельзя без постоянного – непрерывного покаяния, то есть: сознания своей виновности, нечистоты помыслов, взглядов, слов, соблазнов и проч., сознания своей безответности пред Богом, – нельзя без всегдашней покаянной молитвы о помиловании, до тех пор, пока ощутится полное умирение духа, которое возможно только тогда, когда сердце наше не зазрит нам (1Ин.3:21).

3. Ощущение любви Отчей от Бога, или усыновления Богу, которое требует усиленной деятельности ради Его. Вследствие живого союза с Господом Иисусом Христом и воображения Его в себе, истинно верующий стал благодатным сыном Богу Отцу, Который, с отеческою любовию обращается к христианам, как Отец к детям. Такой неизреченный дар Божий вызывает из сердца нашего сознание и чувство отеческой любви Божией к нам и нашего сыновства Богу; а – вместе с сим – возбуждает в нас обязанность – напрягаться возбудить, питать и хранить это сознание и чувство – навсегда (Рим.8:14–16; Кол.3:26–27; Гал.4:5–6; 1Ин.3:1). Сознавая и чувствуя себя Божиим, искренним, ближним, сыном, христианин должен и действовать не иначе, как Сын Божий, от лица Божия, по распоряжениям и намерениям Божиим, ради чести славы дома Его – во вне, ради благосостояния – внутри. Одним словом: должен стоять за Господа Бога и за дом Его до крови, ради своего Ему благодатного родства. Здесь исходное начало всей деятельности христианина. Оттого у него должна быть неудержимая ревность о благе всего христианского.

Святитель Иустин (Полянский)
«Что такое жизнь и как должно жить»

#95 
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.08.22 22:12
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.08.22 22:12 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

КАК ХОРОШО БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ!


Как хорошо, как приятно, как радостно быть христианином! Если ты христианин, то ты всегда с Богом, и Бог всегда с тобой. Где бы ты не находился, куда бы ни направился, везде своим спутником будешь иметь Самого Бога. Божественная благодать привлекает благословение на всю деятельность христианина. Христианин, по заповеди Спасителя, ищет, прежде всего, «Царства Божия и правды Его», и все остальное «прилагается ему» (Мф. 6, 33). Если же случаются какие-нибудь неприятности и скорби, то и здесь христианин остается спокоен и благодушен.

Если стал он жертвой обмана, несправедливости, то пусть, вздыхая, но говорит: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», – и вот уже вместо благ земных получает оставление грехов и сугубое богатство небесное (при том, что и земная потеря часто в полной мере компенсируется).

Претерпел ли он унижение или даже насилие – и здесь христианин вместо уныния испытывает радость, по примеру апостолов, которые «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5, 41). Подражая Самому Спасителю, христианин молится о своих обидчиках, и временные неприятности и скорби, вместо того чтобы нести депрессию, обращаются для него исповедническим венцом, а душа наполняется миром, обещанным Христом Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27).

Попал ли он в зависимость от кого-то, в плен или в заключение, он знает, что, потеряв внешнюю свободу, не потерял Бога, Который не оставляет его и помогает преодолеть любые трудности. Так, преданный и проданный родными братьями, оклеветанный и брошенный в темницу, праведный Иосиф не оставляет веры в благого Бога. Поэтому и в рабстве, и в тюрьме он не лишается не только Божией заботы, но и человеческого благоволения. «И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина… И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы» (Быт. 39, 2; 21). И эти же вера и надежда на Бога, в конце концов, возводят святого Иосифа в соправителя фараона.


Христианина невозможно напугать земными лишениями и даже смертью. Святитель Василий Великий на царские угрозы разорением, изгнанием, пытками, смертной казнью с дерзновением отвечал: «Всё это для меня ничего не значит, тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое.

Лучше сказать: везде Божие место, где ни буду странником и пришельцем (Пс. 38, 13). А мучения что могут сделать мне? – Я так слаб, что только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь». Царский посланник принес своему господину печальную весть: «Побеждены мы, Царь, настоятелем Церкви».

Христианин боится, по большому счету, лишь одного – разлучиться с Господом. Но он знает, что если сам не отступит от Бога, то никакие внешние силы не способны сделать этого. Поэтому христианин может сказать вместе с апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 35; 38–39).

Кратко сказать, что бы ни случилось в жизни, христианин все принимает как пришедшее от Бога, следуя совету аввы Дорофея: «Не желай, чтобы все делалось так, как ты хочешь, но желай, чтобы оно было так, как будет. И таким образом будешь мирен со всеми». Как это ни странно, тот, кто привык руководствоваться этим правилом, всегда живет по своей воле, избегая обыкновенного для большинства из нас источника скорбей: «И тогда, как он не хочет исполнять свою волю, оказывается, что она всегда исполняется. Ибо кто не имеет своей собственной воли, для того всё, что с ним ни случается, бывает согласно с его волею».

Радость христианина – внеземного происхождения. Ее источник – в Боге, а не в земных удовольствиях. Поэтому ее не могут истребить никакие земные скорби. Примером этой небесной радости для нас являются святые. Так, о учениках преподобного Аполлона видевшие их свидетельствовали:

«Можно было видеть этих монахов столь радостными в пустыне, что на земле никто не нашел бы подобной радости и телесного веселия. Среди них не было ни грустного, ни унывающего, а если кто и казался расстроенным, отец Аполлон тотчас узнавал у него причину и возвещал каждому то, что скрыто в глубине сердца. Он говорил: … Кто заботится о земном, находит радость в земных вещах. А мы, удостоенные столь великой надежды, почему не радуемся все время? Ведь апостол призывает нас: ‟Всегда радоваться, непрестанно молиться, о всем благодарить” (1 Фес. 5, 17)».

Поэтому, даже если христианин потеряет весь мир, у него останется главное – Сам Бог. И этой радости у него никто не отнимет: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3, 17–18).

Дело за «малым» – стать таким христианином.


Андрей Горбачев
Православие.ру

#96 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.08.22 21:54
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.08.22 21:54 
в ответ НАТАШУЛЬКА 15.08.22 22:12

Три врага воюют с человеческим родом — бесы, наше собственное естество и привычка. Вне этого другой войны не существует.

Так вот, если удалишь беса, который мучает всё человечество, тогда мы все будем хорошими. Вот кому ты должен приписать несправедливость, его ненавидеть, его осуждать и до конца иметь его врагом.

Другой враг, как мы сказали, — это естество, которое, как только человек познает мир, сопротивляется закону духа и требует всего, что на погибель душе. Вот и другой враг, который достоин ненависти до конца твоих дней. Его ты должен судить и осуждать.

Есть у нас вдобавок и третий враг — привычка, которая, поскольку мы привыкаем делать всякого вида зло, становится для нас навыком, занимает место второй натуры и содержит грех как закон. И таким же образом требует равной борьбы, чтобы приняли мы Божественное изменение и избавление. Итак, вот и третий враг, который достоин совершенной ненависти.

Если хочешь, чтобы твой ближний во всем был хорошим, как это тебе нравится, отдели от него этих трех врагов благодатью, которой обладаешь. Вот что справедливость, если хочешь ее найти, — совершай молитву Богу, чтоб Он его избавил от этих врагов. И тогда будет у вас согласие.

В трех составных, которые формируют человека: душе, теле и окружающей среде — находится окопавшийся и вооруженный до зубов враг. Он не пропускает подходящего случая подавить или испытать веру человека. Диавол, в зависимости от обстоятельств, нападает и противится нашим собственным решениям. Но главнейшая его цель — поразить веру в человеке и опозорить его, сделав предателем и скептиком. Если это удастся, то он отбивает и усердие с ревностью. Вся война из-за веры, но и вера всё содержит. Если поколеблется вера, то всё пошатнется и прорвется линия фронта.

Человек должен стоять как мишень и ожидать, откуда его ударит враг. И сразу повернуть оружие в то место. И до конца дней не ждать покоя, даже если Господь и дает его много раз. Он не должен ослаблять надзор, а должен непрестанно бдеть, как воин в час сражения. Ибо одно мгновение стоит столького и приносит душе такую пользу, какую не приносит целый год; также и вред, если человек ослабит внимание.

Не отчаивайся, падая, но, поднимаясь с готовностью, полагай покаяние, говоря: «Прости меня, Христе мой, человек есмь, и немощен».

Не скрывай печаль в своем сердце. Ибо радость лукавого — это печаль и уныние, из которых рождается много всего, от чего душа наполняется горечью, тогда как расположение кающегося говорит: «Согрешил, прости меня, Отче!» И так прогоняет печаль. «Разве, — говорит он, — не человек я немощный? Что мне еще делать?» Воистину, чадо мое, это так. Имей отвагу.

Когда снова ошибаешься и падаешь, снова кайся. Не отчаивайся, найди в себе отвагу и надежду. Говори: «Прости меня, Христе мой, снова каюсь!» Не говори: «Мне уготован гнев Божий». Не грех ли это? Человецы есмы.

Источники:

Иосиф Афонский, старец. Изложение монашеского опыта. — Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998.
Тацис Дионисий, священник. Поучения старцев. — М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 1997.
Гора Афон, Гора Святая. Православный календарь 2008. — Минск: Свято-Елизаветинский монастырь.

#97 
НАТАШУЛЬКА коренной житель20.08.22 22:16
НАТАШУЛЬКА
20.08.22 22:16 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:36

И БУДЕТ ГОЛГОФА, И БУДЕТ ФАВОР


Почему мы не спешим при каждой возможности в храм? Почему мы работаем в воскресные и праздничные дни? Мы что думаем: Бог нас все равно благословит, потому что Он есть любовь? Но, нарушая Божественные законы, мы удаляемся от Божественного света, и тогда все человеческие дела у нас уже с оттенком мрака...

Творчество обнаруживает состояние человеческого сердца. Каково сердце, таково и творчество. Каков человек, таково и сердце. Но если Церковь призвана преображать человека, то идет ли сам человек по этому открытому пути преображения? Живет с Богом?

Настоящая подлинная жизнь проходит только в пределах сердца. Только человек вечен. Всё остальное иллюзия. «Горе человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою погубит» (см. Мф. 16: 26). Мы не имеем Божественного дара благодати. Мы не знаем, что это такое. И мы ее не взыскиваем. Не взыскиваем через преодоление себя. Ведь неслучайно нам говорится о горе Восхождения: гора Синай, гора Голгофа, гора Преображения. Все духовные события происходили на горе – необходим труд, подвиг. А мы от этого подвига уклоняемся. Пытаемся устранить все внешние сложности, чтобы нам было покомфортнее жить.

Христианин ответственно относится к своей жизни, он ответственно служит Богу и людям, он ответственен за каждое свое дело, слово, мысль. Он знает, что за всё, что он делает, думает, говорит, – за всё придется дать ответ Богу: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 37). Мы ответственны даже за каждый взгляд, который мы несем в этот мир. Если я делаю что-то доброе, это я не для кого-то, это я для себя делаю. Старцы говорят: хорошо ли человек что делает, плохо – всё для себя делает.

Свобода, с точки зрения церковной, - это величайшая ответственность за те дары, которые даровал мне Господь. Всякое противление Божественной заповеди носит умный характер. Я соглашаюсь с силами тьмы, удаляюсь от Света, и реализую тем самым в этом мире власть тьмы. Погружаясь во тьму, я оказываюсь там, где действуют демонические законы, и, следуя им и постоянно оправдывая себя, я всё более и более изгоняю из своего сердца Свет и оказываюсь не с Богом...

«В мире скорбни будете» (Ин. 16: 33). А от этой спасительной для нас, очищающей нас скорби мы постоянно и пытаемся ускользнуть. Всеми способами ее избегаем. Забывая, что эта боль – милость Божия, лишь обнаруживающая для меня же самого испорченность моего сердца. И я не только диагностировать должен: грешен этим, грешен тем... А встать на путь покаяния. Возопить: «Господи! Я настолько испорчен, что только Ты, Господи, можешь исправить меня. Исправь меня, Господи!» – вот это начало покаяния. Спастись – «человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19: 26).

Евангелие – это прожитая жизнь Христом Спасителем. Если я хочу быть спасен, я должен пройти этот же путь.

Что предлагается человеку, пребывающему на кресте? Обращаться к толпе, чтобы толпа облегчила мои страдания? Нет. Христос разве обращается к толпе? Нет. Он и нам показует, куда надо обратиться, – в свое сердце. Но и здесь мы нередко не чувствуем Бога: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил» (Мф. 27: 46), – это говорит Второй Адам от лица всего рода человеческого... Трудно? Да, очень трудно. Толпа негодует. Встречи с Отцом Небесным в сердце моем не произошло. Что же мне делать?


<<Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21: 19). Сколько же терпеть? Терпение должно иметь совершенное действие. Совершенное действие терпения – это смирение. От терпения до смирения – ой, какое расстояние. И его надо пройти. А то можно терпеть и не смириться – это катастрофа. Когда же человек смиряется по любви к Богу, оправдывая тех, кто причиняет ему боль, разрушается стена между Богом и человеком, и тогда Бог и человек соединяются в человеческом сердце.

Удивительная тайна начинает происходить: Бог преображает человека.
Вы – свет мира. Но свет постольку, поскольку он возжён Господом, – «не от мира сего». Он разделяет людей, оказывается, на тех, кто стремится к Свету, и тех, кто отвергает Свет, погружаясь во тьму.

Святой Иоанн Кронштадтский молился:
– Имя Тебе – Свет, просвети душу мою, омраченную житейскими страстями.

Бог нас избрал не только для того, чтобы быть верующими и спастись. Но и для того, чтобы следовать за Ним, – чтобы умножать Божественный свет здесь, на земле.

Исполнение Божественных заповедей предполагает только человеческое благо. От совершения заповедей Христовых умножается здесь, на земле, присутствие Божественного света.

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15: 16). Быть светом, быть солью.

– «Царство Мое не от мира сего», и Свет, который Я принес, не от мира сего, – говорит Господь. – Ты избран, – обращается к каждому христианину, – быть светом мира – вот и свети Божественной любовью. Покажи, как Я люблю каждого человека.

Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов)

#98 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.08.22 04:57
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.08.22 04:57 
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.04.18 19:43

А что, если я вам скажу, что стремиться к монашеской духовности в миру -пустое и бесплодное дело! Но подобное сказал святитель Игнатий( Брянчанинов)

Цитата👇🏻в конце

На самом деле, я вижу вокруг много людей, которые увлекшись монашеской добродетелью пренебрегают всем, что им дал Господь для спасения в миру:
🔻Размечтавшись о молитвенном подвиге, не творят добрые дела
🔻 Супруги отказывают в близости, помешавшись на чистоте и нарушая заповеди отцов церкви
🔻 Наносят детям психологические травмы, вдохновившись и заставляя своих чад делать по 100500 поклонов
🔻 Не выпускают из рук чётки, особенно на людях, особенно когда на них смотрят, калеча душу тщеславием и прелестью

Этот список можно продолжать до бесконечности. Монашество - это не естественное состояние для человеческой жизни, поэтому находясь в миру, есть миллион способов стать святым, не используя монашеские уклады.

👉🏻молитва должна быть по силам, не долгой, но постоянной и осознанной. Лучше «Господи помилуй» от сердца, чем вся Псалтирь от головы.
👉🏻Господь придёт судить по делам, а каждая минута в миру это повод сделать добро.
👉🏻 нет никакой нечистоты от любви, закона и тд, но «что выходит из уст, оскверняет человека»(мф15), так что любите ближних, наслаждайтесь любимыми, ведь сказано «Всегда радуйтесь и за все благодарите»

📖А теперь к цитате:

✒Христианину, живущему посреди мира, не должно читать Святых Отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самым делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовного состояния, ему никак неидущего. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, бесплодною.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

И напоследок пару правил, чтобы не подумали, что монашество может быть выше брака

Правила Гангрского Собора
Правило 9
Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающийся им, а не ради самые доброты и святыни девства: да будет под клятвою.

(Ап. 5, 51; I Всел. 3; IV Всел. 16; Трул. 13, 40, 48; Гангр. 1, 4, 10, 14; Карф. 4).

Правило 10
Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою.

(Ап. 5, 51; I Всел. 3; IV Всел. 16; Трул. 13, 40, 48; Гангр. 1, 4, 9, 14; Карф. 4).

Священник Антоний Бондарев

#99 
НАТАШУЛЬКА коренной житель29.08.22 22:05
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.08.22 22:05 
в ответ НАТАШУЛЬКА 27.08.22 04:57

О, что такое мое горе и моя беда, если я в силах быть счастливым? Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его? Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его! О, я только не умею высказать... а сколько вещей на каждом шагу таких прекрасных, которые даже самый потерявшийся человек находит прекрасными? Посмотрите на ребенка, посмотрите на Божию зарю, посмотрите на травку, как она растет, посмотрите в глаза, которые на вас смотрят и вас любят...



Ф.М.Достоевский "Идиот" (монолог князя Мышкина)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 все