Вход на сайт
Знаете ли вы, что -
NEW 13.01.08 23:55
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
На протяжении более чем тысячелетия евангельские тексты было принято располагать в соответствии с канонами Евсевия.
Кано́ны Евсе́вия - система ссылок между параллельными местами четырёх Евангелий, разработанная в первой половине IV века Евсевием Кесарийским. Каноны Евсевия воспроизводились во многих рукописях Евангелий поздней античности и средневековья, а впоследствии и в ряде печатных изданий. Возник особый стиль художественного оформления рукописных таблиц канонов в виде аркад, обрамляющих столбцы номеров параллельных фрагментов.
Евсевий Кесарийский (*263 г., ├340 г.) - отец церковной истории.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%95%D0%B2%D...
На протяжении более чем тысячелетия евангельские тексты было принято располагать в соответствии с канонами Евсевия.
Кано́ны Евсе́вия - система ссылок между параллельными местами четырёх Евангелий, разработанная в первой половине IV века Евсевием Кесарийским. Каноны Евсевия воспроизводились во многих рукописях Евангелий поздней античности и средневековья, а впоследствии и в ряде печатных изданий. Возник особый стиль художественного оформления рукописных таблиц канонов в виде аркад, обрамляющих столбцы номеров параллельных фрагментов.
Евсевий Кесарийский (*263 г., ├340 г.) - отец церковной истории.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%95%D0%B2%D...
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 13.01.08 23:59
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Согласно ренессансной демонологии, Америка является областью влияния демона Астарота, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющим верховную триаду злых сил.
Согласно ренессансной демонологии, Америка является областью влияния демона Астарота, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющим верховную триаду злых сил.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
14.01.08 00:00
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Во французском Антибе (Antibes) можно увидеть не только многие работы Пикассо, но и православные реликвии, вывезенные в ходе Крымской войны из России.
Во французском Антибе (Antibes) можно увидеть не только многие работы Пикассо, но и православные реликвии, вывезенные в ходе Крымской войны из России.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 00:09
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Кот Бенедикта XVI (*16.04.1927, Йозеф Алоиз Ратцингер, нем. Josef Alois Ratzinger, папа римский с 19 апреля 2005) по кличке Чико стал персонажем детской книжки, в которой от его лица рассказывается о жизни понтифика.
Кот Бенедикта XVI (*16.04.1927, Йозеф Алоиз Ратцингер, нем. Josef Alois Ratzinger, папа римский с 19 апреля 2005) по кличке Чико стал персонажем детской книжки, в которой от его лица рассказывается о жизни понтифика.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 00:13
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Среди достопримечательностей элитного французского курорта Биарриц (Biarritz) - русский православный собор XIX века.
В конце XIX - начале XX века Биарриц стал популярен в среде русской знати. В XIX веке в городе был построен православный собор Александра Невского. В этом городе имел свою виллу Фёдор Шаляпин. Сюда часто привозила своего сына Володю чета Набоковых. Ставший всемирно известным писателем, Владимир Набоков вспоминал пребывание в Биаррице, как жизнь в раю. В Биаррице великий князь Дмитрий Павлович женился на американке Одри Эмери. В годы Второй мировой войны в Биарице жили Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. Сейчас в этом городе в собственном доме живет со своей семьёй известный русский писатель Василий Аксёнов.
Среди достопримечательностей элитного французского курорта Биарриц (Biarritz) - русский православный собор XIX века.
В конце XIX - начале XX века Биарриц стал популярен в среде русской знати. В XIX веке в городе был построен православный собор Александра Невского. В этом городе имел свою виллу Фёдор Шаляпин. Сюда часто привозила своего сына Володю чета Набоковых. Ставший всемирно известным писателем, Владимир Набоков вспоминал пребывание в Биаррице, как жизнь в раю. В Биаррице великий князь Дмитрий Павлович женился на американке Одри Эмери. В годы Второй мировой войны в Биарице жили Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. Сейчас в этом городе в собственном доме живет со своей семьёй известный русский писатель Василий Аксёнов.
├ Православное общение├ ...не всякому духу
верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1 Ин (4,1)
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 00:16
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
В первоначальном варианте киевского памятника Богдану Хмельницкому гетман сталкивал со скалы польского шляхтича, еврея-арендатора и иезуита.
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ac/Denkmal_bohdan_chmelnyzkyj.jp...
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве - памятник украинскому историческому и политическому деятелю, гетману Богдану Хмельницкому. Торжественно открыт 11 июля 1888 года на Софийской площади в Киеве в рамках празднования 900-летия принятия христианства. Является одним из символов Киева, памятником искусства XIX века.
Первый проект памятника Хмельницкому в Киеве http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Mikeshin_Khmelnitsky.jpg
В первоначальном варианте киевского памятника Богдану Хмельницкому гетман сталкивал со скалы польского шляхтича, еврея-арендатора и иезуита.
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ac/Denkmal_bohdan_chmelnyzkyj.jp...
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве - памятник украинскому историческому и политическому деятелю, гетману Богдану Хмельницкому. Торжественно открыт 11 июля 1888 года на Софийской площади в Киеве в рамках празднования 900-летия принятия христианства. Является одним из символов Киева, памятником искусства XIX века.
Первый проект памятника Хмельницкому в Киеве http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/Mikeshin_Khmelnitsky.jpg
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:14
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Религиозные обряды (в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому) православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св. Михаил был греком. Из Византии прибыли в нашу страну и первые священники. От них русские переняли византийские церковные традиции. Никакой ╚оплошности╩ не было и быть не могло.
Крестное знамение человек совершает именем Божиим: ╚во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь╩. Если православный осеняет другого человека или пространство перед собой, то рука движется слева направо. Когда он от лица Божия осеняет крестным знамением себя, то, естественно, что рука движется в диаметрально-противоположном направлении: справа налево. Католики себя осеняют слева направо, а пространство перед собой - справа налево. За этими особенностями не стоит никое догматическое или духовно-символическое расхождение. Разница в традициях. Мы, православные, должны точно соблюдать свои установления и не осуждать традицию, возникшую у католиков.
Религиозные обряды (в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому) православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св. Михаил был греком. Из Византии прибыли в нашу страну и первые священники. От них русские переняли византийские церковные традиции. Никакой ╚оплошности╩ не было и быть не могло.
Крестное знамение человек совершает именем Божиим: ╚во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь╩. Если православный осеняет другого человека или пространство перед собой, то рука движется слева направо. Когда он от лица Божия осеняет крестным знамением себя, то, естественно, что рука движется в диаметрально-противоположном направлении: справа налево. Католики себя осеняют слева направо, а пространство перед собой - справа налево. За этими особенностями не стоит никое догматическое или духовно-символическое расхождение. Разница в традициях. Мы, православные, должны точно соблюдать свои установления и не осуждать традицию, возникшую у католиков.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:19
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Робинзон Крузо провёл в Тобольске восемь месяцев.
Робинзон Крузо (англ. Robinson Crusoe) - герой романов Даниэля Дефо, первый из которых был опубликован в 1719 году. Второй роман - ╚Дальнейшие приключения Робинзона Крузо╩ менее известен, в России он не издавался с 1935 по 1992 годы. В нём Робинзон терпит кораблекрушение у берегов Юго-Восточной Азии, и вынужден добираться в Европу через всю Россию. В частности, в течение 8 месяцев пережидает зиму в Тобольске. По расчётам тюменского краеведа Владимира Полищука, это событие должно было происходить в 1704 году. Летом того же года Крузо добирается до Архангельска и отплывает в Англию.
Робинзон Крузо провёл в Тобольске восемь месяцев.
Робинзон Крузо (англ. Robinson Crusoe) - герой романов Даниэля Дефо, первый из которых был опубликован в 1719 году. Второй роман - ╚Дальнейшие приключения Робинзона Крузо╩ менее известен, в России он не издавался с 1935 по 1992 годы. В нём Робинзон терпит кораблекрушение у берегов Юго-Восточной Азии, и вынужден добираться в Европу через всю Россию. В частности, в течение 8 месяцев пережидает зиму в Тобольске. По расчётам тюменского краеведа Владимира Полищука, это событие должно было происходить в 1704 году. Летом того же года Крузо добирается до Архангельска и отплывает в Англию.
├ Православное общение├ ...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много
лжепророков появилось в мире 1 Ин (4,1)
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:21
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
На Балканах принято считать, что ношение чёток-брояницы заменяет ношение нательного креста.
На Балканах принято считать, что ношение чёток-брояницы заменяет ношение нательного креста.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:24
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Раннехристианский поэт Нонн Панополитанский (также Нонн из Пано́поля, Нонн из Хми́ма (др.-греч. Νόννος, лат. Nonnus; V век н. э.) написал пространную поэму в 25 тысяч стихов о жизни Диониса (в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза) и его путешествии в Индию.
Раннехристианский поэт Нонн Панополитанский (также Нонн из Пано́поля, Нонн из Хми́ма (др.-греч. Νόννος, лат. Nonnus; V век н. э.) написал пространную поэму в 25 тысяч стихов о жизни Диониса (в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза) и его путешествии в Индию.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:29
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Преданный анафеме в Греции митрополит Паисий Лигарид (в миру - Пантелеимон; 1610, о. Хиос - 1678, Киев) пользовался уважением царя Алексея Михайловича (Алексе́й Миха́йлович Тишайший (19 марта 1629 - 29 января 1676) - второй русский царь (14 июля 1645 - 29 января 1676) из династии Романовых, сын Михаила Фёдоровича.) и способствовал лишению сана Патриарха Никона (мирское имя - Ники́та Ми́нин (Минов), 7 мая 1605 - 17/27 августа 1681 - шестой Патриарх Московский и всея Руси, имевший также титул Великого Государя. Полный титул усвояемый себе Никоном: Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх.).
Преданный анафеме в Греции митрополит Паисий Лигарид (в миру - Пантелеимон; 1610, о. Хиос - 1678, Киев) пользовался уважением царя Алексея Михайловича (Алексе́й Миха́йлович Тишайший (19 марта 1629 - 29 января 1676) - второй русский царь (14 июля 1645 - 29 января 1676) из династии Романовых, сын Михаила Фёдоровича.) и способствовал лишению сана Патриарха Никона (мирское имя - Ники́та Ми́нин (Минов), 7 мая 1605 - 17/27 августа 1681 - шестой Патриарх Московский и всея Руси, имевший также титул Великого Государя. Полный титул усвояемый себе Никоном: Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств патриарх.).
├ Православное общение├ ...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1 Ин (4,1)
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:40
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
В древнерусском искусстве Святого Христофора (III век) было принято изображать с пёсьей головой.
Рассказы о народе псоглавцев встречаются у античных писателей: Гесиода, Геродота, Ктесия, Мегасфена, Плиния Старшего и др. Согласно им, кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии - на границах тогдашней ойкумены.
Согласно свидетельствам, хотя голова у них была собачья, все остальное тело было целиком человекоподбно. Они пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду - что дало возможность средневековым теологам утверждать, что душа у них есть, ведь стыд - это результат дарованной Господом души.
Встречаются упоминания о них у индийских, персидских, египетских, и даже китайских и зулусских авторов. Из византийских источников псоглавцы перешли в древнерусские сказания. В средневековье о них писали Блаженный Августин, Плано Карпини, Порденоне и Марко Поло. Области, отмеченные как ╚населенные псоглавцами╩, присутствовали на средневековых картах.
С расширением границ мира в эпоху Великих географических открытий кинокефалы "перекочевали" на Молуккские острова, в Индонезию и в Америку - Христофору Колумбу, в частности, рассказывали о племени каннибалов с песьими головами (это оказались караибы). Последние свидетельства очевидцев относятся к XVIII в.
# Святой Христофор - христианский святой, согласно одной из версий жития, принадлежал к подобному собакоголовому племени, жившему на границах империи. Согласно другой - собачья голова была дарована ему Богом в ответ на молитвы, чтобы противостоять искушениям.
# Полкан, русский богатырь, обладал пёсьей головой.
Иконы Христофора ╚с песьею главою╩ вместе с некоторыми другими ╚спорными╩ иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как ╚противные естеству, истории и самой истине╩. После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет ╚господствующей церкви╩ лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой.
Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове Великом, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.
С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека.
В древнерусском искусстве Святого Христофора (III век) было принято изображать с пёсьей головой.
Рассказы о народе псоглавцев встречаются у античных писателей: Гесиода, Геродота, Ктесия, Мегасфена, Плиния Старшего и др. Согласно им, кинокефалы жили в Индии, Ливии, Эфиопии, Скифии - на границах тогдашней ойкумены.
Согласно свидетельствам, хотя голова у них была собачья, все остальное тело было целиком человекоподбно. Они пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду - что дало возможность средневековым теологам утверждать, что душа у них есть, ведь стыд - это результат дарованной Господом души.
Встречаются упоминания о них у индийских, персидских, египетских, и даже китайских и зулусских авторов. Из византийских источников псоглавцы перешли в древнерусские сказания. В средневековье о них писали Блаженный Августин, Плано Карпини, Порденоне и Марко Поло. Области, отмеченные как ╚населенные псоглавцами╩, присутствовали на средневековых картах.
С расширением границ мира в эпоху Великих географических открытий кинокефалы "перекочевали" на Молуккские острова, в Индонезию и в Америку - Христофору Колумбу, в частности, рассказывали о племени каннибалов с песьими головами (это оказались караибы). Последние свидетельства очевидцев относятся к XVIII в.
# Святой Христофор - христианский святой, согласно одной из версий жития, принадлежал к подобному собакоголовому племени, жившему на границах империи. Согласно другой - собачья голова была дарована ему Богом в ответ на молитвы, чтобы противостоять искушениям.
# Полкан, русский богатырь, обладал пёсьей головой.
Иконы Христофора ╚с песьею главою╩ вместе с некоторыми другими ╚спорными╩ иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как ╚противные естеству, истории и самой истине╩. После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет ╚господствующей церкви╩ лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой.
Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове Великом, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.
С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:42
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
При высоте в 70 метров Морской Никольский собор продолжает оставаться самым высоким зданием в Кронштадте.
При высоте в 70 метров Морской Никольский собор продолжает оставаться самым высоким зданием в Кронштадте.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:43
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Разница между старым и новым стилями календаря составляла в XVIII веке 11 суток, в XIX веке - 12 суток, в XX и XXI веках - 13 суток, а в XXII веке будет составлять уже 14 суток.
До 1930 года памятник Минину и Пожарскому стоял посередине Красной площади.
Разница между старым и новым стилями календаря составляла в XVIII веке 11 суток, в XIX веке - 12 суток, в XX и XXI веках - 13 суток, а в XXII веке будет составлять уже 14 суток.
До 1930 года памятник Минину и Пожарскому стоял посередине Красной площади.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:46
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
С Меркурия можно наблюдать ╚эффект Иисуса Навина╩, когда Солнце в небе планеты останавливается и некоторое время движется в обратную сторону.
С Меркурия можно наблюдать ╚эффект Иисуса Навина╩, когда Солнце в небе планеты останавливается и некоторое время движется в обратную сторону.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 14.01.08 22:48
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Английский поэт XVIII века Кристофер Смарт (англ. Christopher Smart; 11 апреля 1722 - 21 мая 1771) был помещён в сумасшедший дом за то, что постоянно молился.
Смарту принадлежит обширное стихотворное наследие, большую часть которого составляют стихи религиозного и сатирического содержания. Самым знаменитым его творением считается ╚Песнь Давиду╩, написанная около 1763 года. В ней похвала библейскому царю-поэту перерастает в проникновенный гимн Богу и созданному Им миру, в котором всё достойно воспевания и восхваления, а сам поэт становится новым Адамом, благоговеющим перед красотой мироздания. Поэма Jubilate Agno сохранилась во фрагментах; полностью они были изданы только в 1954 году. В ней поэт называет себя ╚летописцем Божьим, писцом-евангелистом╩ и стремится дать поэтическое описание всем существующим в мире вещам. Наибольшей известностью пользуется отрывок, посвящённый коту Смарта по имени Джеффри, где автор возвышенным стилем, близким к богослужебному, перечисляет его достоинства.
Английский поэт XVIII века Кристофер Смарт (англ. Christopher Smart; 11 апреля 1722 - 21 мая 1771) был помещён в сумасшедший дом за то, что постоянно молился.
Смарту принадлежит обширное стихотворное наследие, большую часть которого составляют стихи религиозного и сатирического содержания. Самым знаменитым его творением считается ╚Песнь Давиду╩, написанная около 1763 года. В ней похвала библейскому царю-поэту перерастает в проникновенный гимн Богу и созданному Им миру, в котором всё достойно воспевания и восхваления, а сам поэт становится новым Адамом, благоговеющим перед красотой мироздания. Поэма Jubilate Agno сохранилась во фрагментах; полностью они были изданы только в 1954 году. В ней поэт называет себя ╚летописцем Божьим, писцом-евангелистом╩ и стремится дать поэтическое описание всем существующим в мире вещам. Наибольшей известностью пользуется отрывок, посвящённый коту Смарта по имени Джеффри, где автор возвышенным стилем, близким к богослужебному, перечисляет его достоинства.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 15.01.08 21:01
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
Первое упоминание Киева содержится в рекомендательном письме, написанном на иврите.
Киевское письмо - рекомендательное письмо, выданное Иакову Бен Ханукке иудейской общиной Киева, для предъявления в других иудейских общинах. По мнению первооткрывателей документа, может считаться древнейшим аутентичным документом, вышедшим с территории Киевской Руси. Датируется предположительно X в. н. э..
Письмо содержит просьбу к евреям других городов пожертвовать денег для выкупа Якова Бен Ханукки. Сообщается, что этот человек, ранее никогда не нуждался, пока не выступил поручителем за брата, взявшего деньги у иноверцев. Брата убили разбойники, и когда пришло время отдавать долг, поручителя забрали в тюрьму. Через год община выкупила его за 60 монет, но для полного освобождения требовалось ещё 40. Он отправился с письмом собирать недостающую сумму. В конце письма стоят подписи (имена) составителей. Всего 11 человек. Текст письма составлен на иврите. Исключение составляет последнее слово, написанное тюркским руническим письмом, как предполагают, на хазарском языке.
В СССР факт существования письма был известен, но не афишировался. На русском языке оно было впервые опубликовано (в переводе с английского) в 1997.
Документ содержит древнейшее упоминание Киева, зафиксированное в форме Qiyyōb. Являясь примером рядовой частноправовой сделки, имеет огромную ценность для изучения древнерусской правовой системы. Даёт самое раннее свидетельство существования на Руси долгового рабства. Проливает свет на процедуры залога и поручительства. Кроме того, письмо является третьим обнаруженным письменным источником хазарского происхождения (наряду с письмом царя Иосифа и письмом анонимного хазарского еврея Х в). Его открытие дало дополнительный аргумент в руки тех исследователей, которые придерживаются мнения о сравнительно широком распространении иудаизма в Хазарии.
Первое упоминание Киева содержится в рекомендательном письме, написанном на иврите.
Киевское письмо - рекомендательное письмо, выданное Иакову Бен Ханукке иудейской общиной Киева, для предъявления в других иудейских общинах. По мнению первооткрывателей документа, может считаться древнейшим аутентичным документом, вышедшим с территории Киевской Руси. Датируется предположительно X в. н. э..
Письмо содержит просьбу к евреям других городов пожертвовать денег для выкупа Якова Бен Ханукки. Сообщается, что этот человек, ранее никогда не нуждался, пока не выступил поручителем за брата, взявшего деньги у иноверцев. Брата убили разбойники, и когда пришло время отдавать долг, поручителя забрали в тюрьму. Через год община выкупила его за 60 монет, но для полного освобождения требовалось ещё 40. Он отправился с письмом собирать недостающую сумму. В конце письма стоят подписи (имена) составителей. Всего 11 человек. Текст письма составлен на иврите. Исключение составляет последнее слово, написанное тюркским руническим письмом, как предполагают, на хазарском языке.
В СССР факт существования письма был известен, но не афишировался. На русском языке оно было впервые опубликовано (в переводе с английского) в 1997.
Документ содержит древнейшее упоминание Киева, зафиксированное в форме Qiyyōb. Являясь примером рядовой частноправовой сделки, имеет огромную ценность для изучения древнерусской правовой системы. Даёт самое раннее свидетельство существования на Руси долгового рабства. Проливает свет на процедуры залога и поручительства. Кроме того, письмо является третьим обнаруженным письменным источником хазарского происхождения (наряду с письмом царя Иосифа и письмом анонимного хазарского еврея Х в). Его открытие дало дополнительный аргумент в руки тех исследователей, которые придерживаются мнения о сравнительно широком распространении иудаизма в Хазарии.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 15.01.08 21:02
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
В некоторых коммунах Румынии, где живут старообрядцы-липоване, русский язык пользуется официальным признанием наряду с румынским.
В некоторых коммунах Румынии, где живут старообрядцы-липоване, русский язык пользуется официальным признанием наряду с румынским.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
NEW 15.01.08 21:07
в ответ Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Знаете ли вы, что -
По средневековому церковному преданию, ещё в VIII веке древнерусский князь Бравлин совершил набег на Сурож в Крыму.
Бравлин - легендарный русский князь, совершивший набег на крымский Сурож (Сугдею) на рубеже VIII-IX веков. Известен только по описанию похода дружины на Крым и христианского чуда в русской редакции ╚Жития Стефана Сурожского╩.
Собственно ╚Житие св. Стефана Сурожского╩ описывает деяния епископа Сугдеи (древнерус. Сурож, совр. Судак), византийского города на юго-востоке Крыма. Стефан Сурожский родился около 700 года, в 787 году отмечен как участник VII (2-го Никейского) собора. Предполагается, что он скончался в конце VIII века, после чего его мощи покоились на алтаре храма Св. Софии в Суроже. Вскоре после смерти Стефана на Сурож напал некий князь Бравлин:
╚По смерти же святого мало лет минуло, пришла рать великая русская из Новаграда. Князь Бравлин, очень сильный, пленил [всё] от Корсуня [Херсона] и до Керчи. Подошёл с большой силой к Сурожу, 10 дней бился зло там. И по истечению 10 дней Бравлин ворвался в город, разломав железные ворота.╩
Русский князь кинулся в храм святой Софии, где разграбил золотую утварь и прочие драгоценности, наваленные возле гроба святого. В тот же момент у Бравлина случился приступ, который житие описывает как ╚обратися лице его назадъ╩. Тогда предводитель приказал своим людям вернуть всё к гробу святого, однако это не помогло обездвиженному князю. Бравлин приказал вывести войско из захваченного города, оставив в нём всю добычу, награбленную также в Корсуни и Керчи. Святой Стефан явился к князю в видении и сказал: ╚Пока не крестишься в церкви моей, не возвратишься и не выйдешь отсюда.╩
Архиепископ Филарет сотворил молитву и крестил Бравлина, после чего тот вернулся в нормальное состояние. Приняли крещение также все его бояре. Бравлин по настоянию церковников повелел отпустить всех пленников, затем неделю не выходил из церкви, пока не почтил дарами св. Стефана и сам город Сурож с его жителями, после чего удалился.
По средневековому церковному преданию, ещё в VIII веке древнерусский князь Бравлин совершил набег на Сурож в Крыму.
Бравлин - легендарный русский князь, совершивший набег на крымский Сурож (Сугдею) на рубеже VIII-IX веков. Известен только по описанию похода дружины на Крым и христианского чуда в русской редакции ╚Жития Стефана Сурожского╩.
Собственно ╚Житие св. Стефана Сурожского╩ описывает деяния епископа Сугдеи (древнерус. Сурож, совр. Судак), византийского города на юго-востоке Крыма. Стефан Сурожский родился около 700 года, в 787 году отмечен как участник VII (2-го Никейского) собора. Предполагается, что он скончался в конце VIII века, после чего его мощи покоились на алтаре храма Св. Софии в Суроже. Вскоре после смерти Стефана на Сурож напал некий князь Бравлин:
╚По смерти же святого мало лет минуло, пришла рать великая русская из Новаграда. Князь Бравлин, очень сильный, пленил [всё] от Корсуня [Херсона] и до Керчи. Подошёл с большой силой к Сурожу, 10 дней бился зло там. И по истечению 10 дней Бравлин ворвался в город, разломав железные ворота.╩
Русский князь кинулся в храм святой Софии, где разграбил золотую утварь и прочие драгоценности, наваленные возле гроба святого. В тот же момент у Бравлина случился приступ, который житие описывает как ╚обратися лице его назадъ╩. Тогда предводитель приказал своим людям вернуть всё к гробу святого, однако это не помогло обездвиженному князю. Бравлин приказал вывести войско из захваченного города, оставив в нём всю добычу, награбленную также в Корсуни и Керчи. Святой Стефан явился к князю в видении и сказал: ╚Пока не крестишься в церкви моей, не возвратишься и не выйдешь отсюда.╩
Архиепископ Филарет сотворил молитву и крестил Бравлина, после чего тот вернулся в нормальное состояние. Приняли крещение также все его бояре. Бравлин по настоянию церковников повелел отпустить всех пленников, затем неделю не выходил из церкви, пока не почтил дарами св. Стефана и сам город Сурож с его жителями, после чего удалился.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...