Вход на сайт
Пхова (Карма-Кагью Линия)
47
28.06.06 10:43
Почему так важно попасть в Чистую Страну Амитабы?
Ведь рожднеие человеком считается очень благоприятным. В Чистой Стране ещ╦ лучше?
Я имею ввиду, если человек непросветлен и попал в Чистую Страну, понятно ему там будет хорошо, но как с развитием?
Ведь рожднеие человеком считается очень благоприятным. В Чистой Стране ещ╦ лучше?
Я имею ввиду, если человек непросветлен и попал в Чистую Страну, понятно ему там будет хорошо, но как с развитием?
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 29.06.06 15:16
в ответ Melnik 28.06.06 10:43
Тихо сам с собою...
У Торчинова нашел ответ.
У Торчинова нашел ответ.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 29.06.06 16:13
в ответ Nirvana_0 29.06.06 15:29
NEW 30.06.06 09:27
в ответ Nirvana_0 29.06.06 18:14
Итак, Торчинов пишет:
Среди этих сутр особенно выделяются три сутры, связанные с почитанием Амитабхи ≈ Будды Бесконечного Света. Это малая Сукхавати-вьюха сутра (╚Сутра о явлении Земли Блаженства╩), большая Сукхавати-вьюха сутра и Амитаюр дхьяна сутра (╚Сутра о созерцании Амитаюса [4]╩).
Но прежде чем говорить об их содержании, необходимо сказать несколько слов о махаянской концепции ╚полей Будды╩, или ╚земель Будды╩ (они же ╚чистые земли╩). Как уже отмечалось, буддийская космология учила о существовании бесчисленного множества тройственных параллельных миров, во всем подобных нашему миру Саха. Махаяна пошла дальше по пути развития этой идеи. Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы ╚очищены╩ трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами. Такие миры и получили название ╚полей Будды╩ (буддха кшетра). Кроме того, к ╚полям Будды╩ относились и некие миры, ╚искусственно╩ созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. ╚Полей Будды╩ чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это ╚поле╩ Будды; это и есть ╚Земля Блаженства╩ Амитабхи.
В малой ╚Сукхавати вьюхе╩ Будда, пребывающий со своей общиной в Шравасти (столица государства Кошала, место произнесения многих сутр), рассказывает своему ученику Шарипутре, что к западу от нашего мира, через сотни тысяч триллионов миров от него, расположен особый мир, называемый Сукхавати, то есть ╚Земля Блаженства╩. Эта земля, как повествует уже другая сутра, была создана благодаря обетам жившего в том мире много кальп тому назад монаха Дхармакары, ставший в том мире Буддой по имени Амитабха.
Однажды Дхармакара, движимый великим состраданием, произнес в присутствии Будды Локешварараджи ряд обетов, в которых он клялся достичь
[73]
состояния Будды, превратив при этом свой мир в чистую землю, рай, в котором все родившиеся там обладали бы наилучшими условиями для совершенствования и обретали бы нирвану, не рождаясь более в каком-либо ином месте.
Среди этих сутр особенно выделяются три сутры, связанные с почитанием Амитабхи ≈ Будды Бесконечного Света. Это малая Сукхавати-вьюха сутра (╚Сутра о явлении Земли Блаженства╩), большая Сукхавати-вьюха сутра и Амитаюр дхьяна сутра (╚Сутра о созерцании Амитаюса [4]╩).
Но прежде чем говорить об их содержании, необходимо сказать несколько слов о махаянской концепции ╚полей Будды╩, или ╚земель Будды╩ (они же ╚чистые земли╩). Как уже отмечалось, буддийская космология учила о существовании бесчисленного множества тройственных параллельных миров, во всем подобных нашему миру Саха. Махаяна пошла дальше по пути развития этой идеи. Махаянские сутры утверждают, что некоторые из этих миров были как бы ╚очищены╩ трудами Будд и бодхисаттв, превратившись в своего рода райские земли, населенные только святыми, бодхисаттвами и Буддами. Такие миры и получили название ╚полей Будды╩ (буддха кшетра). Кроме того, к ╚полям Будды╩ относились и некие миры, ╚искусственно╩ созданные Буддами магическим образом для превращения их в такие же райские обители. ╚Полей Будды╩ чрезвычайно много, но только одно из них имеет совершенно особое значение в силу специфики обетов создавшего это ╚поле╩ Будды; это и есть ╚Земля Блаженства╩ Амитабхи.
В малой ╚Сукхавати вьюхе╩ Будда, пребывающий со своей общиной в Шравасти (столица государства Кошала, место произнесения многих сутр), рассказывает своему ученику Шарипутре, что к западу от нашего мира, через сотни тысяч триллионов миров от него, расположен особый мир, называемый Сукхавати, то есть ╚Земля Блаженства╩. Эта земля, как повествует уже другая сутра, была создана благодаря обетам жившего в том мире много кальп тому назад монаха Дхармакары, ставший в том мире Буддой по имени Амитабха.
Однажды Дхармакара, движимый великим состраданием, произнес в присутствии Будды Локешварараджи ряд обетов, в которых он клялся достичь
[73]
состояния Будды, превратив при этом свой мир в чистую землю, рай, в котором все родившиеся там обладали бы наилучшими условиями для совершенствования и обретали бы нирвану, не рождаясь более в каком-либо ином месте.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
NEW 30.06.06 09:28
в ответ Melnik 30.06.06 09:27
Дхармакара выполнил все свои обеты и стал Буддой по имени Амитабха, а его мир превратился в райскую землю. В нем растут деревья с листьями и цветами из драгоценных каменьев, разноцветные лотосы размером с колесо телеги, летают прекрасные магически созданные птицы, поющие о Будде, Дхарме и Сангхе. Вместо почвы там золотой песок, а дожди в том мире идут только по ночам. В этом мире практически нет страданий, и даже рождение в нем обретают не из материнской утробы, а из цветка лотоса. Родившиеся в Земле Блаженства люди совершенствуются на пути Дхармы под руководством самого Амитабхи, а затем вступают прямо в окончательную нирвану.
Но из всех обетов Амитабхи особую важность приобрел один: а именно его обещание, что любой человек независимо от его поступков непременно
[74]
обретет рождение в Земле Блаженства, если будет полностью уповать на Амитабху и с нерушимой верой повторять его имя. Может возникнуть вопрос о том, что же в таком случае происходит с законом кармы. Он продолжает действовать, хотя и трансформируется, в силу великих обетов Будды и энергии его великого сострадания. Например, убийца, уверовавший в Амитабху, после смерти не попадет в ад, но он пробудет в бутоне лотоса столько времени, сколько нужно для исчерпания дурной кармы, содеянной убийством. После же своего рождения в Сукхавати он долгое время не будет допущен в сообщество святых и долго будет лишен возможности лицезреть Будду Амитабху.
Культ Амитабхи и его Чистой Земли оказался признанным во всем мире махаянского буддизма (есть сведения, что даже такой великий философ, как Васубандху, на склоне лет предался почитанию Будды Бесконечного Света), а в Китае и Японии появились даже школы, проповедовавшие веру в Амитабху и его великие силы как главный путь к освобождению. Китайская школа ╚Чистой Земли╩ (Цзинту; яп. Дз╦до) была создана в VI ≈ VII веках Тань-луанем и Шань-дао, хотя начало ей было положено еще на рубеже IV ≈ V веков знаменитым монахом Хуэй-юанем. В XII веке она попала в Японию, где быстро приобрела еще более радикальный характер: монах Синран реформировал ее, создав собственно японскую школу ╚Истинной веры Чистой Земли╩ (Дз╦до син-сю), которая и сейчас является самой популярной в Японии ветвью буддизма (подробнее см. лекцию 9).
Но из всех обетов Амитабхи особую важность приобрел один: а именно его обещание, что любой человек независимо от его поступков непременно
[74]
обретет рождение в Земле Блаженства, если будет полностью уповать на Амитабху и с нерушимой верой повторять его имя. Может возникнуть вопрос о том, что же в таком случае происходит с законом кармы. Он продолжает действовать, хотя и трансформируется, в силу великих обетов Будды и энергии его великого сострадания. Например, убийца, уверовавший в Амитабху, после смерти не попадет в ад, но он пробудет в бутоне лотоса столько времени, сколько нужно для исчерпания дурной кармы, содеянной убийством. После же своего рождения в Сукхавати он долгое время не будет допущен в сообщество святых и долго будет лишен возможности лицезреть Будду Амитабху.
Культ Амитабхи и его Чистой Земли оказался признанным во всем мире махаянского буддизма (есть сведения, что даже такой великий философ, как Васубандху, на склоне лет предался почитанию Будды Бесконечного Света), а в Китае и Японии появились даже школы, проповедовавшие веру в Амитабху и его великие силы как главный путь к освобождению. Китайская школа ╚Чистой Земли╩ (Цзинту; яп. Дз╦до) была создана в VI ≈ VII веках Тань-луанем и Шань-дао, хотя начало ей было положено еще на рубеже IV ≈ V веков знаменитым монахом Хуэй-юанем. В XII веке она попала в Японию, где быстро приобрела еще более радикальный характер: монах Синран реформировал ее, создав собственно японскую школу ╚Истинной веры Чистой Земли╩ (Дз╦до син-сю), которая и сейчас является самой популярной в Японии ветвью буддизма (подробнее см. лекцию 9).
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум