Вникай в учение, занимайся этим постоянно
Вот в настоящее время размышляю над одной темой, которая то-ли начинается, то-ли закругляется этой притчей:
Предлагаю подключиться, кто желает.
(Св. Евангелие от Матфея 22:1-14)
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир».
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир».
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»;
ибо много званых, а мало избранных.
Он же молчал.Считаю молчание причиной драматичного исхода этого эпизода.
Удивительно!
Моя мысль была о другом (потом ее продолжу), но то на что ты обратил внимание - меня поразило.
Сегодня мне целый день об этом размышлялось:
во-первых я действительно хотела говорить о тех которые все-таки ответили на приглашение и пришли, т.е. о нас, которые считают себя христовыми.
"Он же молчал"
ему абсолютно не чего было сказать или он не мог сказать:
"я не знал", "меня не предупредили",
"я забыл",
"я бедный и это у меня самая нарядная (брачная) одежда",
"я не знал где берется эта брачная одежда",
"я не успел переодеться".....
даже Адам ответил в своем безумии "это не я, это жена"....
Я не думаю, что его молчание является причиной столь драматичного исхода,
причина, скорее всего, что он таки не оделся, не приготовился.
Это "молчание" может означать, что он знал и что надо было одеться и знал где эти одежды берутся, но пренебрег ....
Этот образ совлечься и облечься встречается в писании очень настойчиво.
(Послание к Колоссянам 3:8-14)
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его…
Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства."
Кто не знает, что гнев, злоба, злоречие ... это плохо? Кто пробывал отложить это своими силами, знает какие это качели.
Я удивилась, когда обнаружила в этом же стихе есть и средство, которое состоит из двух параллельных процессов, а именно:
- "совлекшись ветхого человека" - смерть моего ветхого греховного человека, а на это есть и инструмент - "КРЕСТ".
- "облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" - новый наш человек одевается, в брачные одежды, посредством познания Его, Господа.
Ведь как мы можем облечься "в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение....", если не научимся от Него?
И кто следует за Христом, знает из своей жизни, что он и учит нас - дает и теорию и практику, а потом есть еще тесты и работа над ошибками ...
И сам человек почти не замечает это, а вот еще немного обновился. Внешние могут этого тоже не увидеть, ведь я могу, например свою зависть, которая берет силу от греха, живущего во мне, скрыть усилием воли и продолжать улыбаться. А обновляясь в познании Его (узнавая, что в Нем нет греха, что любовь не завидует... - и соглашаясь на умирание ветхого) потом окажется, что зависти-то и нет в сердце, а просто человек продолжает улыбаться радуясь с ближним.
Результат снаружи выглядит одинаково - улыбающийся человек, а суть разная, противоположная. А Господь не на наши же гримасы смотрит, а на сердце.
Удивительно! Моя мысль была о другом (потом ее продолжу), но то на что ты обратил внимание - меня поразило.
В предложенной Тобою части обозначена прежде всего опасность. С неё я и начал - хотя должен признаться что бессознательно. То что это предупреждение касается и меня/нас говорит Господь неоднократно, в т. ч. и здесь:
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лк. 8,18
Я не думаю, что его молчание является причиной столь драматичного исхода,
Полагаю, в Евангелии нет незначительных или малозначительных слов, тем более непосредстенно перед кульминацией.
я действительно хотела говорить о тех которые все-таки ответили на приглашение и пришли, т.е. о нас, которые считают себя христовыми
Я буду считать себя пришедшим только находясь "Там". А пока стараюсь делать всё чтобы соответствовать Его ожиданиям - то есть прийти в брачной одежде.
Расскажи пожалуйста о том, чем хотела поделиться первоначально.
Он же молчал.Считаю молчание причиной драматичного исхода этого эпизода.Я не думаю, что его молчание является причиной столь драматичного исхода,
Полагаю, в Евангелии нет незначительных или малозначительных слов, тем более непосредстенно перед кульминацией.
Ты просто сказал, что молчание есть причина драматичного исхода (изгнания).
Я не думаю, что просто молчание - это причина, что его выбросили во тьму внешнюю.
Причина же в том, что он не был одет в брачные одежды, т.е. не подготовился?
Ну думаю, мы говорим об одном и том же.
я действительно хотела говорить о тех которые все-таки ответили на приглашение и пришли, т.е. о нас, которые считают себя христовымиЯ буду считать себя пришедшим только находясь "Там". А пока стараюсь делать всё чтобы соответствовать Его ожиданиям - то есть прийти в брачной одежде.
Согласна, что какая-то неопределенность есть, но мы же идем путем Христовым (если идем) ?
Поэтому у меня есть все-же уверенность, что дойдем. И эта уверенность основана не на мне, в моем случае, а на Нем.
И Он многократно дает нам в Слове это утешение и поддержку:
- Он дал нам залог Духа Святого.
- Иисус молился о нас Отцу: "Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они
Твои.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:9, 24)"
Наша часть конечно же есть - познавать Его и верить Ему.
Духом Своим Отец нас так же многократно предостерегает и направляет, как и этом отрывке, который мы рассматриваем,
что бы мы проверили свое основание (веры), не сбились ли с дороги, масло есть-ли, одежды и пр. необходимое.
Иногда будет пожар, чтоб солома сгорела.
Ингода будет дождь, разольются реки и подуют ветра, чтобы проверить основание...
Думаю, нам полезно поверить, что у Него получится, потому что если нет, то у нас будет часто (когда где-то как-то промахнемся) возникать страх "вылететь" и мы можем скатится делать что-либо не из Любви, а их страха.
Расскажи пожалуйста о том, чем хотела поделиться первоначально.
я это уже постепенно и начала делать. Хотела порассуждать над таким образом как "совлечься ветхого человека и облечься в нового"
Вот еще одно место:
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
(Второе послание к Коринфянам 5:1-5)
"только бы нам и одетым не оказаться нагими" - в этом тоже вижу заботливое предостережение!!!
Мы можем думать, что одеты, а может оказаться, что наги.
Господь дает нам в следующем же предложение и возможную причину, на что обратить внимание:
"воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься"
Я это так понимаю, что конечно же мы хотим облечься в Божью силу, шалом, любовь, долготерпение ... , но свое "Я" распять не спешим.
А без этого, похоже и не налезет на нас небесное платье.