Самые понравившиеся нам мысли
Предлагаю тут делиться такими вот мыслями. Своими словами, цитированием или ссылками. Для общей пользы и укрепления в вере.
Аkademia Оценка теории эволюции
http://tvkultura.ru/video/show/video_id/155565/brand_id/20898
В целом же аргументация Осипова мне знакома и я ее разделяю.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
— Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках.
Ты - личность, ты, сам, отдельно от других, ощущаешь гнев Божий на себе, и именно ты будешь наслаждаться любовью Господа. Брат, день благодати не наступит для тебя, пока ты не оставишь неверующую толпу. Каждый из нас как личность должен проявить себя в день обращения к Богу, даже если до этого человека как личности не существовало. Многим из вас кажется, что вам не о чем беспокоиться, потому что вы живете в христианской стране. Но я говорю вам: горе вам, если вы, обладая всеми преимуществами жизни в такой стране, выполняете все обязанности гражданина этой страны, но не имеете спасающей благодати. Возможно. вы думаете, что вам как-то поможет то, что вы принадлежите к христианской семье. Заблуждения некоторых деноминаций в данном вопросе только усугубляют эту иллюзию, ведь благочестие по наследству не передается, "должно вам родиться свыше". Рождение от матери вам не поможет, ибо "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух". Я также знаю, что кто-то обнадеживает себя тем, что постоянно общается с христианами, поет, как они, молится как они, но это тщетная надежда. Калитка ворот, ведущих в вечность настолько узка, что пропускает людей только по одному. Не написано ли: "Вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому"? Разве вы не знаете, что когда откроется источник дому Давидову для очищения греха и нечистоты, то, как говорит пророк Захария, "и будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левина особо и жены их особо; племя Симеоново особо и жены их особою. Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо"? Каждый из вас душой должен душой ощутить гнев Божий, чтобы избавиться от него и радоваться о Боге вашего спасения. По отношению ли к тебе, дорогой слушатель, сказаны слова в книге пророка Исаии? Ты ли этот благословенный певец? Ты ли один из тех, кому суждено сказать: "... Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня"? Забудьте о коллективизме, вспомните о себе. Христос не имеет для вас никакого значения, если Он умер за десять тысяч человек, а вам нет части в плодах Его смерти. У вас не будет причин для радости, если миллионы будут от всего сердца благодарить Бога за прощение, а вы сами не будете иметь прощения. Будьте лично заинтересованы во Христе и не успокаивайтесь до тех пор, пока не поймете, что по благодати заглажен грех именно вашего сердца.
http://www.alexandrmen.ru/lectures/hrist_vo.html
Как и все выступления этого замечательного священника и интеллектуала - очень сильная вещь. В этой своей последней лекции освещается вопрос уникальности и смысла христианства как такового.
туннель прошёл. стою перед вратами.
на жизнь свою смотрю со стороны.
она - дорога, вся покрытая следами,
но в час тяжёлых испытаний
на ней - одни, но не мои следы.
- Мой Ангел, дай ответ. скажи - а где был Ты?
ведь говорил, что Ты всегда шёл рядом,
что не бросал, что охранял в пути,
давал миг передышки, если было надо. . .
не раз, не два бывало очень туго,
когда-то - мне, порой - из-за меня. . .
обняв макарова встречал седое утро. . .
- в тот миг я на руках держал тебя.
Теперь иди, куда ты хочешь, отныне центр божества звучит в тебе, пробужденный, и центр ярости тоже: в какой ты пойдешь, какой пробудишь, в том и будет твоя жизнь. Делай, что тебе по сердцу, ты свободен, и Господь дает тебе знать об этом. Он призовет тебя, если ты придешь, то станешь его дитя, если же уйдешь в гнев, все равно ты будешь принят.
Бёме. DE INCARNATIONE VERBI. стр. 313
Билли Грэм: «Если ты идёшь по лесу, но решил свернуть с тропинки и обнаружил себя окружённым колючками и ядовитым плющом, кого ты будешь винить? Будешь ли ты винить того, кто проложил тропу? Конечно же нет. Ты будешь винить самого себя, если ты честен, потому что ты сам решил свернуть с тропинки. В духовном смысле происходит то же самое, когда мы решаем оставить Бога в своей жизни. Некоторое время может казаться, что уход от Бога никак не влияет на жизнь; может даже показаться, что стало легче и свободнее. Но в итоге нам придётся столкнуться с неизбежным, как тому, кто решил зайти в лесную чащу.»
Сторонники вульгарного мессианизма связывали это понятие с внешним торжеством Израиля и фантастическим благоденствием на земле: солнце умножит свой свет, реки – живительную воду, плоды будут необыкновенной величины. Пророки же верили, что воцарение Бога изгонит всяческое зло и преобразит Вселенную. В апокалиптической литературе последних веков до нашей эры переплетались оба воззрения[150]. А то, что начало Царству положит приход Мессии, было общим чаянием почти всех иудеев.
Иисус говорит о Царстве Небесном как о Своем Царстве. Всем державам мира, всем видам человеческого Града Он противопоставляет владычество Господне. Царство Божие “не от мира сего”, оно выше всего преходящего; сокрушая власть Сатаны, оно несет на землю законы Неба.
Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко: немного нужно, чтобы развеять его, как сон; но и оно укрепляется и приобретает новый смысл в лучах евангельской радости, которая учит бесстрашию, вселяет уверенность и надежду.
Даже люди, которые, казалось бы, сломлены обстоятельствами жизни или своими грехами, преодолев искус силой веры, обретут блаженство в обетованной земле Царства Божия. Ее наследуют миротворцы и сострадательные, чистые сердцем и гонимые за правду. Там утешатся плачущие, обогатятся “нищие духом”, насытятся алчущие Истины[151].
Таким образом, благая весть Христова есть весть о спасении, о приобщении мира к божественной жизни как высшей его цели.
...
Величие человека как образа и подобия Творца в том, что он может стать участником созидания Царства. Когда победа над злом будет полной, тогда осуществится то, о чем грезили, чего жаждали и что приближали миллионы разумных существ. Все самое прекрасное, созданное ими, войдет в вечное Царство. Наступит эра сынов Божиих, которую лишь в отдаленных подобиях описывала Библия.
Однако уже и теперь, в этом несовершенном, полном ужаса и страданий “веке”, сила и слава Грядущего могут быть обретены. Иисус говорил, что Его ученики увидят Царство еще в этой жизни. Оно пришло на землю в лице Сына Человеческого, в Его благовестии, в Его торжестве над смертью и явлении Духа.
Призывный свет Царства горит вдали, но в то же время отблески его рядом с нами: в простых вещах и событиях жизни, в радости и скорби, в самоотверженности и одолении соблазнов. Предчувствие его – в звездах и цветах, в весенней природе и золоте осени, в кипении прибоя и ливнях, в радуге красок и музыке, в смелой мечте и творчестве, в борьбе и познании, в любви и молитве… А. Мень «Сын Человеческий»