Deutsch

Самые понравившиеся нам мысли

25031  
  beatus постоялец01.04.12 21:42
NEW 01.04.12 21:42 
Последний раз изменено 02.04.12 23:10 (beatus)
Бывает, начнешь читать какую-нибудь религиозную статью и уже не можешь оторваться. Или встречается у какого-либо автора мысль, особенно запоминающаяся, особенно впечатляющая.
Предлагаю тут делиться такими вот мыслями. Своими словами, цитированием или ссылками. Для общей пользы и укрепления в вере.
#1 
  beatus постоялец01.04.12 21:46
NEW 01.04.12 21:46 
в ответ beatus 01.04.12 21:42, Последний раз изменено 02.04.12 23:10 (beatus)
Вот мне понравилась статья Сергея Аверинцева "Боже! - ты Бог мой" о смысле Божьего Откровения лично каждому верующему. Особенно отмечу духовную глубину статьи в сочетании с приятным, располагающе-непринужденным стилем обращения автора к читателю.
#2 
Воблин прохожий26.08.12 15:16
NEW 26.08.12 15:16 
в ответ beatus 01.04.12 21:42
чтодатода
#3 
  beatus постоялец26.08.12 17:27
NEW 26.08.12 17:27 
в ответ Воблин 26.08.12 15:16

#4 
  beatus постоялец27.08.12 07:45
NEW 27.08.12 07:45 
в ответ beatus 26.08.12 17:27, Последний раз изменено 12.07.15 14:52 (beatus)
В этой небольшой статье я нашел для себя очень ценные советы.
Добродетель юмора
#5 
  beatus постоялец29.08.12 09:11
NEW 29.08.12 09:11 
в ответ beatus 27.08.12 07:45
В Евангелии Господь называет двух своих избранных учеников "сыновьями громовыми" за их темперамент, наверное
Какие еще примеры юмора вам известны из Евангелия?
#6 
  sofiano коренной житель06.02.13 12:21
sofiano
NEW 06.02.13 12:21 
в ответ beatus 01.04.12 21:42, Последний раз изменено 06.02.13 12:22 (sofiano)
Вот эти мысли понравились
Аkademia Оценка теории эволюции
http://tvkultura.ru/video/show/video_id/155565/brand_id/20898
#7 
  M.E.S.D. знакомое лицо06.02.13 19:27
NEW 06.02.13 19:27 
в ответ sofiano 06.02.13 12:21, Последний раз изменено 12.07.15 13:12 (beatus)
Спасибо
На выходных обязательно напишу, что мне в этом фильме понравилось.
#8 
  M.E.S.D. знакомое лицо10.02.13 19:35
NEW 10.02.13 19:35 
в ответ sofiano 06.02.13 12:21, Последний раз изменено 12.07.15 13:13 (beatus)
Алексей Осипов делает хорошее дело, без сомнения. Доступно рассказывает о христианских концепциях. Но не совсем с ним согласен: например с сотворением Солнца и Луны на 4-ый день, превозношение человека над ангелами... Весьма спорные моменты.
В целом же аргументация Осипова мне знакома и я ее разделяю.
#9 
  beatus постоялец01.03.13 20:40
01.03.13 20:40 
в ответ beatus 01.04.12 21:42
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
Господь отвечал:
— Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках.
#10 
  beatus постоялец01.05.13 12:35
NEW 01.05.13 12:35 
в ответ beatus 01.03.13 20:40, Последний раз изменено 27.02.16 16:41 (beatus)
Чарльз Сперджен, "12 проповедей о прославлении":

Ты - личность, ты, сам, отдельно от других, ощущаешь гнев Божий на себе, и именно ты будешь наслаждаться любовью Господа. Брат, день благодати не наступит для тебя, пока ты не оставишь неверующую толпу. Каждый из нас как личность должен проявить себя в день обращения к Богу, даже если до этого человека как личности не существовало. Многим из вас кажется, что вам не о чем беспокоиться, потому что вы живете в христианской стране. Но я говорю вам: горе вам, если вы, обладая всеми преимуществами жизни в такой стране, выполняете все обязанности гражданина этой страны, но не имеете спасающей благодати. Возможно. вы думаете, что вам как-то поможет то, что вы принадлежите к христианской семье. Заблуждения некоторых деноминаций в данном вопросе только усугубляют эту иллюзию, ведь благочестие по наследству не передается, "должно вам родиться свыше". Рождение от матери вам не поможет, ибо "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух". Я также знаю, что кто-то обнадеживает себя тем, что постоянно общается с христианами, поет, как они, молится как они, но это тщетная надежда. Калитка ворот, ведущих в вечность настолько узка, что пропускает людей только по одному. Не написано ли: "Вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому"? Разве вы не знаете, что когда откроется источник дому Давидову для очищения греха и нечистоты, то, как говорит пророк Захария, "и будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левина особо и жены их особо; племя Симеоново особо и жены их особою. Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо"? Каждый из вас душой должен душой ощутить гнев Божий, чтобы избавиться от него и радоваться о Боге вашего спасения. По отношению ли к тебе, дорогой слушатель, сказаны слова в книге пророка Исаии? Ты ли этот благословенный певец? Ты ли один из тех, кому суждено сказать: "... Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня"? Забудьте о коллективизме, вспомните о себе. Христос не имеет для вас никакого значения, если Он умер за десять тысяч человек, а вам нет части в плодах Его смерти. У вас не будет причин для радости, если миллионы будут от всего сердца благодарить Бога за прощение, а вы сами не будете иметь прощения. Будьте лично заинтересованы во Христе и не успокаивайтесь до тех пор, пока не поймете, что по благодати заглажен грех именно вашего сердца.

#11 
  beatus постоялец08.06.13 15:49
NEW 08.06.13 15:49 
в ответ beatus 01.05.13 12:35
Христианство. Лекция А. Меня.
http://www.alexandrmen.ru/lectures/hrist_vo.html
Как и все выступления этого замечательного священника и интеллектуала - очень сильная вещь. В этой своей последней лекции освещается вопрос уникальности и смысла христианства как такового.
#12 
Hoffnung393087 гость27.08.16 19:47
Hoffnung393087
NEW 27.08.16 19:47 
в ответ beatus 01.03.13 20:40

туннель прошёл. стою перед вратами.

на жизнь свою смотрю со стороны.

она - дорога, вся покрытая следами,

но в час тяжёлых испытаний

на ней - одни, но не мои следы.

- Мой Ангел, дай ответ. скажи - а где был Ты?

ведь говорил, что Ты всегда шёл рядом,

что не бросал, что охранял в пути,

давал миг передышки, если было надо. . .

не раз, не два бывало очень туго,

когда-то - мне, порой - из-за меня. . .

обняв макарова встречал седое утро. . .

- в тот миг я на руках держал тебя.

Жили-были три поросёнка - наф-наф, нах-нах и пох-пох
#13 
igersch старожил28.08.16 23:25
NEW 28.08.16 23:25 
в ответ beatus 01.04.12 21:42

Теперь иди, куда ты хочешь, отныне центр божества звучит в тебе, пробужденный, и центр ярости тоже: в какой ты пойдешь, какой пробудишь, в том и будет твоя жизнь. Делай, что тебе по сердцу, ты свободен, и Господь дает тебе знать об этом. Он призовет тебя, если ты придешь, то станешь его дитя, если же уйдешь в гнев, все равно ты будешь принят.



Бёме. DE INCARNATIONE VERBI. стр. 313

#14 
  beatus знакомое лицо28.08.16 23:39
beatus
NEW 28.08.16 23:39 
в ответ igersch 28.08.16 23:25, Последний раз изменено 28.08.16 23:42 (beatus)
Бёме, интересный персонаж, оказывается... Почитаем, спасибо за наводку.
#15 
  beatus свой человек11.03.18 18:36
beatus
NEW 11.03.18 18:36 
в ответ beatus 01.04.12 21:42
Билли Грэм: «Если ты идёшь по лесу, но решил свернуть с тропинки и обнаружил себя окружённым колючками и ядовитым плющом, кого ты будешь винить? Будешь ли ты винить того, кто проложил тропу? Конечно же нет. Ты будешь винить самого себя, если ты честен, потому что ты сам решил свернуть с тропинки. В духовном смысле происходит то же самое, когда мы решаем оставить Бога в своей жизни. Некоторое время может казаться, что уход от Бога никак не влияет на жизнь; может даже показаться, что стало легче и свободнее. Но в итоге нам придётся столкнуться с неизбежным, как тому, кто решил зайти в лесную чащу.»
#16 
  beatus Teddybär01.10.18 17:41
beatus
NEW 01.10.18 17:41 
в ответ beatus 01.04.12 21:42
С точки зрения номинальной религии мы сожалеем о содеянном грехе из-за последствий, которые затрагивают нас. Грех приводит к наказанию, которого мы желаем избежать. Поэтому мы совершаем покаяние. Но Евангелие говорит нам, что грех не может в конечном счете привести нас (христиан) к проклятию (Римлянам 8:1). Ужас и отвратительность греха состоит в том, чем он является по отношению к Богу – оскорблением и неуважением. Таким образом, в религии покаяние акцентирует внимание человека на самом себе. Согласно же Евангелию, покаяние акцентирует внимание на Боге. Религия заставляет нас, главным образом, сожалеть о последствиях греха, а Евангелие побуждает сожалеть о самом грехе. («Религиозное» покаяние эгоистично, самоправедно и до самого конца исполнено горечи, Сергей Викторович)
#17 
  beatus Teddybär13.11.18 14:56
beatus
NEW 13.11.18 14:56 
в ответ beatus 01.10.18 17:41, Последний раз изменено 13.11.18 14:56 (beatus)
Что же такое Царство Божие, весть о котором занимает столь важное место в проповеди Иисуса?
Сторонники вульгарного мессианизма связывали это понятие с внешним торжеством Израиля и фантастическим благоденствием на земле: солнце умножит свой свет, реки – живительную воду, плоды будут необыкновенной величины. Пророки же верили, что воцарение Бога изгонит всяческое зло и преобразит Вселенную. В апокалиптической литературе последних веков до нашей эры переплетались оба воззрения[150]. А то, что начало Царству положит приход Мессии, было общим чаянием почти всех иудеев.
Иисус говорит о Царстве Небесном как о Своем Царстве. Всем державам мира, всем видам человеческого Града Он противопоставляет владычество Господне. Царство Божие “не от мира сего”, оно выше всего преходящего; сокрушая власть Сатаны, оно несет на землю законы Неба.
Эту духовную реальность нельзя ставить в один ряд с каким-либо земным счастьем. Земное счастье хрупко: немного нужно, чтобы развеять его, как сон; но и оно укрепляется и приобретает новый смысл в лучах евангельской радости, которая учит бесстрашию, вселяет уверенность и надежду.
Даже люди, которые, казалось бы, сломлены обстоятельствами жизни или своими грехами, преодолев искус силой веры, обретут блаженство в обетованной земле Царства Божия. Ее наследуют миротворцы и сострадательные, чистые сердцем и гонимые за правду. Там утешатся плачущие, обогатятся “нищие духом”, насытятся алчущие Истины[151].
Таким образом, благая весть Христова есть весть о спасении, о приобщении мира к божественной жизни как высшей его цели.
...
Величие человека как образа и подобия Творца в том, что он может стать участником созидания Царства. Когда победа над злом будет полной, тогда осуществится то, о чем грезили, чего жаждали и что приближали миллионы разумных существ. Все самое прекрасное, созданное ими, войдет в вечное Царство. Наступит эра сынов Божиих, которую лишь в отдаленных подобиях описывала Библия.
Однако уже и теперь, в этом несовершенном, полном ужаса и страданий “веке”, сила и слава Грядущего могут быть обретены. Иисус говорил, что Его ученики увидят Царство еще в этой жизни. Оно пришло на землю в лице Сына Человеческого, в Его благовестии, в Его торжестве над смертью и явлении Духа.
Призывный свет Царства горит вдали, но в то же время отблески его рядом с нами: в простых вещах и событиях жизни, в радости и скорби, в самоотверженности и одолении соблазнов. Предчувствие его – в звездах и цветах, в весенней природе и золоте осени, в кипении прибоя и ливнях, в радуге красок и музыке, в смелой мечте и творчестве, в борьбе и познании, в любви и молитве… А. Мень «Сын Человеческий»
#18