Deutsch

Верую,Господи,помоги моему неверию...

21622  1 2 3 4 5 6 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.01.18 10:28
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.01.18 10:28 

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Иак.3:1–10; Мк.11:11–23)

У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, – и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а в существе дела недостойные одобрения. Кто же такие? Которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют, – держат только в уме предметы веры.

И те таковы, которые по внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны, и дела исправные являют только дотоле, пока нельзя скрыть неисправности в них, а когда можно – не делают. Например, милостыню подает, когда просит кто при людях, а попроси наедине, еще разбранит. Богу молиться в церковь идет, и на виду всех молится, и дома молится, чтоб не осрамиться пред домашними. Но как скоро один, и лба не перекрестит. О мысленном же и сердечном к Богу обращении и понятия не имеет. Будем молиться, чтобы Бог не попустил нам быть такими. Ибо тогда не миновать нам суда, изреченного над смоковницею.

ПРИТЧА ДНЯ

Ученик спросил старца:
— Зачем ты каждый день читаешь Библию? Ведь ты уже читал ее?
Спросил и старец:
— А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера?
Ученик пожал плечами:
— Для того чтобы жить. Без пищи я умру.
Старец кивнул:
— Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть

#1 
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.01.18 12:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.01.18 12:14 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.01.18 12:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.01.18 12:22 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:14
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.01.18 21:44
НАТАШУЛЬКА
10.01.18 21:44 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:22
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.01.18 21:50
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.01.18 21:50 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.01.18 21:44

Все делай напротив того, что враг внушает:



он внушает ненавидеть обидящих нас, — ты люби их;



когда находит уныние — старайся развеселиться;



когда зависть — радуйся чужому благополучию;



когда борет противоречие, непокорность — немедленно покорись, согласись;



когда блудные помыслы — поревнуй о чистоте сердца;



когда гордость — смирись;



когда злоба — будь особенно добр;



когда раздражительность — сохрани спокойствие;



когда скупость — будь щедр;



когда рассеянность — немедленно запри чувства от всего внешнего и размышляй о едином на потребу;



когда сомнение, маловерие, неверие — призови на помощь особенно сильную веру, припомни примеры веры или верующих Ветхого и Нового Завета и чудеса, совершенные верою, и прочее.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский



#5 
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.01.18 21:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.01.18 21:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.01.18 21:50
НАТАШУЛЬКА коренной житель10.01.18 21:54
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.01.18 21:54 
в ответ НАТАШУЛЬКА 10.01.18 21:51

Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали, что он может стать последним, что этот момент нам дан, чтобы достичь какого-то совершенства, что слова, которые мы произносим – последние наши слова, и поэтому должны выражать всю красоту, всю мудрость, все знание, но также и в первую очередь – всю любовь, которой мы научились в течение своей жизни, коротка ли она была или длинна.

Как бы мы поступали в наших взаимных отношениях, если бы настоящий миг был единственным в нашем распоряжении и если бы этот миг должен был выразить, воплотить всю нашу любовь и заботу? Мы жили бы с напряженностью и с глубиной, иначе нам недоступными. И мы редко сознаем, что такое настоящий миг. Мы переходим из прошлого в будущее и не переживаем реально и в полноте настоящий момент.


   Достоевский в дневнике рассказывает о том, что случилось с ним, когда, приговоренный к смерти, он стоял перед казнью, – как он стоял и смотрел вокруг себя. Как великолепен был свет, и как чудесен воздух, которым он дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен каждый миг, пока он был еще жив, хотя на грани смерти. О, – сказал он в тот миг, – если бы мне даровали жизнь, ни одно мгновение ее я не потерял бы... Жизнь была дарована, – и сколько ее было растеряно!


   Если бы мы сознавали это, как бы мы относились друг ко другу, да и к себе самим? Если бы я знал, если бы вы знали, что человек, с которым вы разговариваете, может вот-вот умереть, и что звук вашего голоса, содержание ваших слов, ваши движения, ваше отношение к нему, ваши намерения станут последним, что он воспримет и унесет в вечность – как внимательно, как заботливо, с какой любовью мы бы поступали!.. Опыт показывает, что перед лицом смерти стирается всякая обида, горечь, взаимное отвержение. Смерть слишком велика рядом с тем, что должно бы быть ничтожно даже в масштабе временной жизни.



Митрополит Антоний Су́рожский

#7 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.01.18 10:58
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.01.18 10:58 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)
   Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма -уж не от отца ли она тьмы?

#8 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.01.18 11:01
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.01.18 11:01 
в ответ НАТАШУЛЬКА 11.01.18 10:58

ПРИТЧА ДНЯ

Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся , когда объявляют дополнительное время футбольного матча , и жалуемся , когда проповедь затягивается дольше обычного.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви - в последние.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах - ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах - ты адвокат.

Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.



#9 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.01.18 06:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.01.18 06:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф. 4:17-25; Мк. 12:1-12)
   В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, Св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправных. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: «злые зле погибнут»1.

1Мф.21:41: хозяин виноградника «злых зле погубит». — Редакция «Азбуки Веры»

#10 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.01.18 07:17
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.01.18 07:17 
в ответ НАТАШУЛЬКА 12.01.18 06:47
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.01.18 07:19
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.01.18 07:19 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

Молиться. В храме быть. Причащаться. Господь дает нам в таинстве Евхаристии всего Себя. Он – наше Рождество, Христос – наша Пасха. Самое главное то, куда направлена воля самого человека: чего ты сам желаешь? Ищешь ли родиться для мира духовного? Господь стучит в каждую душу. Призывает в храм. Хочет спасти. Все нам дает для жизни не только здешней, но и, главное, вечной. Он нам даже немощи посылает для того, чтобы мы задумались, что нас в будущем веке ждет. Заболел – это тебе напоминание: помолись, приготовься к причащению. Иногда мы настолько заняты, что нам как будто уже не до Бога. А тут заболели ‒ и сразу же вспомнили! Так всегда, когда у нас какие-то неурядицы бывают. Или вдруг война началась, – люди и повалили в храмы.

С Богом не страшно. Господь помогает.



Схиархимандрит Илий (Ноздрин).



#12 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.01.18 07:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.01.18 07:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

При правильном духовном устроении ты на всякую обиду, несправедливость, скорбь будешь говорить от всего сердца: «Достойное по делам моим приемлю, слава Тебе, Господи, что Ты обучаешь меня терпению и исполнению заповедей Твоих».

Игумен Никон (Воробьев)


#13 
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.01.18 07:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.01.18 07:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.01.18 20:17
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.01.18 20:17 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.01.18 23:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.01.18 23:08 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.8:2–13; Мф.10:16–22)

«Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:15). А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. Претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить.

Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.

Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.

В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.

В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.

В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.

В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.

В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

#16 
НАТАШУЛЬКА коренной житель16.01.18 16:54
НАТАШУЛЬКА
NEW 16.01.18 16:54 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

КАК МОЛЬ ОДЕЖДЕ И ЧЕРВЬ ДЕРЕВУ, ТАК ПЕЧАЛЬ ВРЕДИТ СЕРДЦУ ЧЕЛОВЕКА (Притч.25:21).



Печалью именуются два противоположных понятия: добродетель и страсть.



Добродетель.
Печаль – то есть скорбь о своих грехах, которая содействует покаянию. Такая печаль ради Бога - спасительна.



Страсть.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет, что такое страсть печали, таким образом: «Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него». (Печаль – огорчение, скорбь, тоска, горе, хандра, меланхолия, депрессия…) Это одна из основных страстей, порождающих смертный грех.



Посмотрим, откуда родом такая печаль. Как пишут святые отцы, эта страсть рождается от:
- гордости и самомнения (человек слишком много надеется на самого себя и на свои силы),
- гнева (от неудовлетворения желания какой-нибудь корысти, от зависти, хитрости, лукавства, сребролюбия, корыстолюбия, человекоугодия),
- от груза нераскаянных, неисповеданных грехов,
- от неблагодарности Господу Богу, непонимания Его постоянного попечения о нас, неумения положиться на Его благой спасающий Промысл.



Как бороться со страстью печали? Сначала нужно увидеть ее причину.
Святые отцы пишут, что все страсти соединены между собою, излишество первой страсти дает начало последующей. Так, от излишества чревоугодия обязательно происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, от печали уныние.



И потому против них необходимо сражаться подобным же образом, только в борьбе переходить от предыдущих к последующим. Чтобы победить уныние, сначала надо подавить печаль; чтобы прогнать печаль, прежде нужно подавить гнев; чтобы погасить гнев, необходимо попрать сребролюбие; чтобы исторгнуть сребролюбие, надобно укротить блудную похоть; чтобы подавить блудную похоть, следует обуздать страсть чревоугодия. …



Итак, перед печалью стоит гнев, а значит, он может служить причиной печали. Почему? Вспомним, какие чувства мы испытываем после ссоры, раздраженного выяснения отношений. Нас посещает чувство стыда, опустошенности, часто уныния, нам стыдно за нашу резкость, невыдержанность. Бывает, что гнев порождает обиду, раздражает самолюбие, мы долго не можем простить, и это чувство раздражения, обиды, злопамятства приводит к печали, мрачному настроению. Очень часто можно встретить людей, которые считают, что все вокруг им что-то должны и все кругом виноваты. А у православного человека должно быть все наоборот: не мне должны, а я всем должен; не все виноваты в моих бедах, а я сам виноват в своих проблемах.



Затяжная печаль может быть вызвана тяжелыми обстоятельствами жизни, часто, смертью близких или болезнью, другими потрясениями. Но сами тяжелые события не являются причиной печали, они только спровоцировали ее. Причина всегда в самом человеке, в том, как он воспринимает события жизни.



Установленный факт: депрессия не зависит от обстоятельств жизни и среды обитания, причина ее всегда не внешняя, а внутренняя. Об этом свидетельствуют данные статистики. Самый высокий процент депрессий и самоубийств не в бедных странах третьего мира, а в наиболее развитых и богатых, где очень высокий уровень жизни и людям уже нечего больше желать. Каждый пятый из числа самых богатых людей планеты страдает депрессией. И вот что самое удивительное: среди нищих, бомжей почти нет самоубийц, хотя, казалось бы …



Печаль может быть вызвана грузом греховной жизни, часто неисповеданными, нераскаянными грехами. Представляете, что значит ходить с таким грузом? Ведь совесть, этот глас Божий, говорит в каждом человеке. И если человек не знает, как избавиться от грехов, как каяться в них, он часто впадает в тоску. Тут, конечно, нужна подробная исповедь, желательно за всю сознательную жизнь, и «плоды, достойные покаяния».



Кроме того, от печали рождаются недовольство, малодушие, раздражительность, отчаяние. Эта страсть душу ведет к гибельнейшему отчаянию. Она не допустила Каину покаяться после братоубийства и Иуде после предания Господа поспешить к средствам удовлетворения, а в отчаянии вовлекла его в петлю виселицы.



Перечисленные последствия действия печали на человека ясно показывают, почему сия страсть относится святыми отцами к главнейшим, губительнейшим страстям, порождающим смертный грех и лишающим душу, предавшуюся им, богообщения и спасения.



Как бороться со страстью печали?



Святые отцы предлагают множество средств борьбы с этой страстью, их необходимо употреблять все вместе, не пренебрегая никакими из них, и всячески принуждая себя на противостояние страсти, на благое делание, на исполнение заповедей:
– возделывание добродетелей, противостоящих духу мирской печали, - смирения, терпения, самоукорения,
- правильное, христианское отношение к искушениям и скорбям, как к целительным лекарствам, посылаемым на Промыслом Божиим,
- надежда на Бога и благодарение Его, радость о Господе Боге, славословие Его – мощнейшие оружия в противостоянии печали,
- молитва, духовное чтение, поучение в Слове Божием,
- общение с благочестивыми людьми, участие в Таинствах Церкви, рукоделие, труд.



Еще ни одного человека на земле печаль не миновала. Но к страданиям и скорбям, как к источникам печали, можно относиться по-разному. Знаем ведь, что все, что ни делает Господь, к лучшему.



Поэтому, радуйтесь о Господе и славословьте Его!



По материалам православных сайтов

#17 
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.01.18 10:26
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.01.18 10:26 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 10:28

ПРИТЧА ДНЯ

РЕЦЕПТ ЕРЕСИ
Взять (желательно, золотое) блюдо гордыни.
Положить на него (для убедительности) Истину.
Разбавить ее (по вкусу) ядом.
Подсластить (не скупясь) лестью.
Украсить мудрыми (на несведущий слух) словами.
И подавать всем –
Кто привык есть без разбора!

монах Варнава (Санин)



#18 
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.01.18 20:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.01.18 20:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 09.01.18 12:14

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Крещение как ритуал (по-гречески, баптисма – «омовение», «омытие») был известен и до проповеди Иоанна Крестителя: если язычник хотел стать иудеем, перед обрезанием ему нужно было креститься, то есть подвергнуться ритуальному омовению. Но здесь, в действиях Иоанна мы видим совсем иное: он крестит не язычников… а иудеев! Для современников Христа это выглядело не просто чем-то странным, но очень позорным и даже кощунственным: в глазах благочестивого иудея язычники были носителями всевозможной нечистоты, и тут Иоанн ставит на один уровень потомков Авраама с теми, кого и за людей-то не очень считают. А дальше – больше: Сам Спаситель встает в один ряд с этими людьми… Погружаясь в воды Иордана, Христос отождествляет Себя со всеми без исключения - с каждым из нас. Своим крещением Он свидетельствует, что пришёл не для того, чтобы с высоты божества судить человека, а для того, чтобы соединиться с нами, сделать нас частью Своей жизни… не погубить, но спасти, ввести нас в любовь Небесного Отца - ту любовь, о которой когда-то забыл мир. Ввести нас в ту Жизнь, от которой оторвался человек…

В богословии есть понятие, означающее «самоумаление, самоограничение Творца», которое выражается греческим словом «ке’носис», что в переводе означает «опуститься до дна», «стать рядом с самыми малыми, самыми грязными». Спаситель именно это и делает: Он погружается на глубину, до самого дна человеческой жизни, где лежит тяжелым грузом грех, – в ту пропасть, что разделяет человечество от своего Создателя. Когда ты любишь, ты стараешься вырастать из своих недостатков ради любимой или любимого, ты стремишься всячески помогать другому расти над самим собой, в творческом порыве сделать жизнь другого человека торжествующей, сделать её по-настоящему лучше, помочь другому найти его место в этом мире. Если мы чувствуем внутреннюю жажду, внутренний голод по Богу, то мы должны с дерзновением постараться начать вырастать из наших слабостей и недостатков.

Мы должны помнить, что Христос не пришёл к реке Иордан как обличающий и справедливый пророк - Он пришёл погрузиться в древние воды как в образ смерти, чтобы, восстав из них, воскресить всех нас к новой ликующей жизни! Он сказал, что, где двое или трое собраны во имя Его там и Он посреди них - посреди нас, особенно тогда, когда мы все собраны вместе за Божественной Литургией. Все мы призваны Богом к Вечной жизни, так постараемся всей внутренней полнотой почувствовать присутствие Христа посреди нас и, почувствовав Его, постараемся вырасти из наших грехов, чтобы преодолев эту пропасть вернуться обратно в любовь Небесного Отца.

Священник Михаил Ермаков

#19 
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.01.18 21:04
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.01.18 21:04 
в ответ НАТАШУЛЬКА 19.01.18 20:56

КАК НЕ ОБЕСЦЕНИТЬ ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ?

В древней Церкви Рождество и Крещение Господне отмечались в один день. Назывался этот праздник Святым Богоявлением, потому что в рождении Бог явился миру во плоти, а в Крещении – как Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего человечества (Ин. 1:29). Эта тайна настолько велика и непостижима, что требовала свидетельства всех лиц Божественной Троицы. Дух Святой ниспускается над Крещаемым Сыном Божиим в виде голубини, а Бог Отец свидетельствует неземным, но в то же время понятным для человека голосом с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). С Христом и во Христе миру явилась вся Святая Троица, «троическое явися поклонение».




К сожалению, порой обычаи и традиции вытесняют сам праздник, заглушают его истинное звучание, мы не слышим гласа Божьего ни в песнопениях служб, ни в своем сердце. Его слова заглушены оголтелой озабоченностью, Он, возможно, чуть слышен немногим, Его голос пробивается сквозь вросшие в землю обычаи, которые тянут человека к земле и через которые до нас не достучаться Богу.



А праздник – это небо, небесные дали, это слова Творца, витающие везде и пронизывающие пространство. Праздник – это возможность подняться над будничным, над суетой. Они отрывают нас на короткое время от земного, увлекая к небесному. Но многие ждут другого от праздника, и в результате теряется смысл, выбрасывается драгоценность на попрание, а человек от этого еще больше пригибается к земле, отдаляясь от небесной выси, от всего того, что является воздухом для души. И ни сытные блюда в праздник, ни набранная крещенская вода не смогут распрямить полегшие вповал души.



Крещение – это новый завет человека с Богом. И для того чтобы его заключить, человек должен увидеть Творца. Он должен искать Его везде и всегда. Но прежде чем Его увидеть, человеку следует измениться, полностью поменять свою систему координат, покаяться, т. е. признаться в своем несовершенстве, в своих немощах. Покаяться – значит отвернуться от себя, своего эгоизма, греха и обратиться к Богу. Ведь пока мы не познаем всю губительность греха, страстей, не поймем, насколько нуждаемся в спасении, насколько нуждаемся во Христе.



Приняв однажды в Таинстве Крещения в свою жизнь Христа, мы должны помнить, что отныне каждый наш грех вновь распинает Его, делает Его Жертву бесплодной для нас. Многие крестились неосознанно, не понимая до конца всей ответственности предпринятого шага, меняющего правила жизни порой на 180 градусов.



Господь милостиво терпит наши ошибки, нашу безответственность, и, безусловно, никакой наш грех не сможет перекрыть милосердие Божие и Его любовь. Господь нас настолько любит, что отдал Свою жизнь за каждого.



Всякий раз, когда перед вами станет вопрос: совершить грех, пойти на поводу своих желаний или поступить по-Божьему, вспомните Его Жертву за вас, задумайтесь, какую цену Он заплатил, и не обесценивайте этот дар, не обесценивайте свою жизнь, тогда каждый праздник прозвучит для вас по-иному. Во имя Его.



митрополит Антоний (Паканич).

#20 
1 2 3 4 5 6 все