Deutsch

Душе моя восстани, что спиши...

27159  1 2 3 4 5 6 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.07.22 02:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.07.22 02:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Мы еще не осознали того, что диавол ринулся губить творения Божии…


Он разъярен, потому что знает, что действовать ему остается немного. Сейчас он ведет себя как преступник, который, когда его окружают, говорит: «Не спастись мне, они меня схватят!» – и крушит все направо и налево. Или как во время войны, когда закончатся боеприпасы, солдаты вытаскивают штык или саблю, бросаются в бой и – будь что будет! «Все равно, – говорят, – погибать. Убьем же как можно больше врагов!»


Мир горит! Вы это понимаете? Обрушилось немалое искушение. Диавол разжег такой пожар, что даже если все пожарные соберутся вместе, то не смогут его потушить. Духовный пожар – не осталось ничего неповрежденного. Остается только молиться, чтобы Бог пощадил нас. Ведь когда разгорится большой пожар и пожарные уже не могут ничего сделать, то люди вынуждены будут обратиться к Богу и просить его о сильном дожде, чтобы пламя погасло. Так и с тем духовным пожаром, который раздул диавол, – нужна лишь молитва, чтобы Бог помог.


Весь мир идет к одному. Общий развал. Нельзя сказать: «В доме немного поломано окно или еще что-то, давай я это исправлю». Весь дом развалился. Мир стал разрушенной деревней. Положение дел уже вышло из-под контроля. Если только сверху что-то Бог сделает. Сейчас Богу работать: где отверткой, где пряником, где кнутом, чтобы исправить все это. Мир имеет язву, она пожелтела и готова прорваться, но еще недозрела. Зло дозревает, как тогда в Иерихоне, который требовалось обеззаразить, подвергнуть «дезинфекции».


- преподобный Паисий Святогорец


Святая Гора Афон / Άγιο Όρος Άθως / Mount Athos 🏔

НАТАШУЛЬКА коренной житель06.11.22 04:20
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.11.22 04:20 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

День за днём


Когда Господь молчит

07 ноября.

«Он не отвечал ей ни слова» (Мф. 15:23)

Кто не приходил ко Христу со своей тяжелой ношей, кто не взывал к Нему среди глубокой скорби и кому не казалось порой, что Господь молчит, не внимая его мольбам? На многие горячие молитвы Он как будто не отвечает ни слова. Нам сказано: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). Однако бывают времена, когда нам не дается то, о чем мы просим всею душою; когда мы не находим то, чего ищем, когда мы стучим в дверь, и она остается закрытою.

Нам кажется тогда, что Господь так далеко отошел от нас, что до Него не доходит наш молитвенный вопль. Ничего нет ужаснее этого чувства отчуждения, удаления от Господа. Мы готовы терпеть все от Него, только не это. Тогда мы взываем к Нему из глубины души: «Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу» (Пс. 27:1).

Но не будем предаваться унынию; вспомним о женщине хананеянке, проявившей такую глубокую веру. Ее ничто не могло ожесточить и остановить в пламенной мольбе к Спасителю. Испытав эту веру, Господь ответил ей.

Будем же помнить и мы, что «рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Ис. 59:1). Он всегда нас видит, Он слышит нашу мольбу. Солнце невидимо для нас светит за тучами, но придет время, когда свет Господень озарит нас, и Господь даст нам почувствовать, что наша молитва дошла до Него

НАТАШУЛЬКА коренной житель30.05.23 22:40
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.05.23 22:40 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32


☦Внимай себе!


Очень важно избегать пустословия. В Священном Писании сказано: При многословии не миновать греха (Притч. 10: 19). Если каждый раз, когда тебе предоставляется шанс вставить слово, ты неудержимо начинаешь говорить, то тебе не спастись от греха. Так или иначе в какой-то момент у тебя просочатся и осуждения, и обвинения и всё остальное.

Наиболее действенным средством против этого греха является узда.
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1: 26).
Апостол неспроста употребляет глагол «обуздывать» в отношении языка, потому что действительно здесь необходимо принуждение, понуждение, чтобы сдержать себя. Ведь все мы существа разумные, и слово – это наш врожденный инстинкт, нам хочется высказаться, хочется ответить, но мы должны обуздать свой язык и сказать себе: «а сейчас ты помолчишь». Это очень непросто, это настоящая борьба.

Особенно трудно молчать, когда правда на твоей стороне, когда она распирает тебя. Вот приходит к тебе человек и ведет себя нагло по отношению к тебе, но ты не хочешь ему отвечать тем же, и тут начинается настоящая борьба с собой. Если мы научимся бороться со своим внутренним голосом, который кричит нам о нашей правоте, это будет очень спасительно для нас. Стоит человеку хотя бы два-три раза так сдержать себя, и он уже подавляет в себе силу злого слова, которое похоже на химеру, живущую внутри нас и хотящую наброситься на другого человека.

В случае, когда мы не смогли сдержать себя и сказали то, что сказали, что же нам делать? Как нам забрать эти слова обратно? Сказав нечто неприятное своему ближнему и сразу же осознав это, лучше всего немедленно попросить прощения: «Прости, брат, я наговорил лишнего». Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный (Иак. 3: 2), – говорит апостол. Но кто из нас совершенен? Так или иначе, каждый из нас в какой-то момент может потерять над собой контроль.

Как-то к нам в монастырь должен был приехать один монах, о котором говорили, что он никогда никого не осуждает, и мы решили его проверить. В разговоре с ним мы начинали вспоминать о разных людях, говоря: «Знаешь, а вот этот так сказал… А этот туда пошел…», пытаясь выдавить из него хоть малейшее слово осуждения. Ничего не вышло. Он ускользал от нас как рыба, потому что был очень внимателен к себе. Он научился не искать утешения в осуждении других, сплетнях, многоглаголании или шутках. А есть люди, которые, наоборот, лезут даже туда, куда их не звали. Например, разговаривают двое, и тут встревает третий и больше уже никому не дает вставить слово. Такие симптомы указывают на то, что человек не трудится духовно.

Печально это осознавать особенно в отношении церковных людей. Ведь очень часто бывает, что человек вроде ходит в церковь, слушает проповеди, участвует в церковной жизни, но оказывается осужден от своих же слов. Ведь на нас смотрят и нецерковные люди, удивляясь нашему поведению, что мы не можем сдержать себя в сплетнях, в осуждении, смеемся над ближними. Подобное наше поведение становится искушением для них. Видя нас такими, они могут подумать: «Может быть, вся эта церковная жизнь напрасна?» Вы скажете, какое нам дело, что там подумают другие, ведь я могу покаяться, в том, что сделал или сказал. Всё так, но другой не видит тех процессов, которые происходят в твоем сердце, он видит лишь то, что на поверхности.

Думаю, что именно это имел в виду апостол, говоря о «пустом благочестии». Потому что тот, кто живет в Духе Святом, имеет в себе плоды Духа. Если у нас нет плодов, то по крайне мере в нас должно быть покаяние. Тот, человек, который по-настоящему раскаивается в своих делах, не будет осуждать других людей. Видя все свои ошибки и несовершенства, разве придет ему в голову заниматься кем-то другим, если он сам в сто раз хуже? Если ты поймешь это, то уже не захочешь осуждать другого. Но если ты продолжаешь осуждать ближних, это значит, что ты еще не познал самого себя и, следовательно, не сможешь покаяться и измениться.

митрополит Лимасольский Афанасий
сайт Православие.ру

НАТАШУЛЬКА коренной житель18.06.23 22:53
НАТАШУЛЬКА
18.06.23 22:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Мы можем сказать, что наша жизнь – та же картина, описанная в Евангелии: Христос на корабле, спит на корме, ученики внутри, бушует буря, они уже практически тонут. Тогда ученики будят Господа, говорят: мы сейчас потонем. А Он успокаивает ветер, море, и всё вокруг… Так же и наша жизнь. Она наполнена искушениями, наполнена волнами. Но Христос внутри. Если мы Его позовем, если мы с Ним поговорим, то Он всё это прогонит, всё успокоит. И мы на корабле вместе с Ним будем плыть в Царство Божие. Христос есть Владетель всего, Он наш спутник в жизни, но Он также и Тот, Кто будет нас встречать в Своем Царстве. Он есть Царь Царства Божиего.

- схимонах Иларион

Святая Гора Афон

НАТАШУЛЬКА коренной житель06.07.23 22:23
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.07.23 22:23 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Все прЕйдет и закончится ничем, а дело, содеянное в Боге, останется с душой делателя, чтобы делатель вкушал от него жизнь вечную.

Блаженны духовные Божии мудролюбцы, которые отдают временное и собирают в сокровищницы вечное, чтобы, когда пройдет временное, они обрели в «банке» Божием свои богатства с процентами. Блаженны очищающие свои сердца от плевел греха и сеющие благое семя, потому что придет время благоприятное, когда они пожнут класы вечной жизни! Блаженны сеющие слезы в духовном посте, то есть вечно алчущие и жаждущие благих дел, потому что они пожнут вечную радость!

архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис)

НАТАШУЛЬКА коренной житель07.07.23 22:45
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.07.23 22:45 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

О благодати

Знай, что всегда благодать предшествует искушениям как некое извещение для предуготовления. И сразу, когда видишь благодать, напрягись и говори: «Пришло объявление войны! Берегись, глина, смотри, откуда протрубит битву зловредный». Часто он приходит вскоре, а часто – через два или три дня. Во всяком случае, придет. И пусть будут укрепления прочными: исповедь каждый вечер, послушание твоему старцу, смирение и любовь ко всем. И так облегчишь скорбь.

Так вот, тот, кто молится, просит оставления грехов, просит милости Господней. И если он просит слишком многого прежде времени, Господь этого ему не дает. Ибо Бог это дает по чину. И если ты, прося, надоедаешь Ему, Он позволяет духу прелести притворяться благодатью и прельщать тебя, показывая тебе одно вместо другого. Поэтому неполезно просить чрезмерности. Но если и будешь услышан прежде очищения, когда еще не по чину, эти чрезмерности становятся змеями и вредят. Ты же имей чистое покаяние, оказывай всем послушание, и благодать придет сама, без того, чтобы ты просил.

Человек, как лепечущий младенец, просит у Бога Его святую волю. Бог как преблагой Отец дает ему благодать, но дает ему и искушения. Если он безропотно вытерпит искушения, получает прибавление благодати. Насколько больше он получает благодати, настолько и прибавление искушений.

Бесы, когда приближаются и трубят о сражении, не идут туда, где ты их победишь без сетований, а проверяют, где у тебя слабость. Там, где ты их нисколько не ожидаешь, они пробивают стены крепости. И когда они найдут душу немощной и участок слабым, всегда там его и побеждают и делают его виновным.

Просишь благодать у Бога? Вместо благодати Он попускает тебе искушение. Не выносишь войну, падаешь? Не дается тебе прибавление благодати. Снова просишь? Снова искушение. Снова поражение? Снова лишение до конца дней. Так вот, ты должен выйти победителем. Стой против искушения насмерть. Упади трупом в битве и кричи снизу, изнуренный: «Не упущу тебя, Сладчайший Иисусе! И не оставлю Тебя! Неразлучным с Тобой пребуду вовек и ради любви Твоей помру на поприще». И внезапно Он предстает на поприще и кричит через бурю: «Я рядом! Препояши, как муж, пояс свой и следуй за Мной!»

Однако когда унываешь, и ропщешь, и не терпишь искушений, тогда, вместо побед, ты должен постоянно каяться: об ошибках дня, о нерадении ночи. И вместо того чтобы получать благодать на благодать, увеличиваешь свои скорби.

Поэтому не робей, не бойся искушений. И если и много раз упадешь -вставай. Не теряй своего хладнокровия, не отчаивайся. Это тучи, и они пройдут.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)

Святая Гора Афон

НАТАШУЛЬКА коренной житель02.11.23 21:51
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.11.23 21:51 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:38

Как противодействовать врагу нашего спасения

Что предпринять для того, чтобы враг нашего спасения не действовал на наше воображение образами, нас возмущающими, на наши мысли — наветами и соблазнами, на наши немощи — дремотой и изнеможением?

Есть целые книги о брани духовной, в которых описываются разные способы, которыми нужно пользоваться с должным рассуждением, применяя их к себе. В связи с предметом нашего разговора, мы обратим внимание на следующее:

✅1. Враг нашего спасения ужасается и трепещет распятого Спасителя. Крест Господень для него самое страшное, а для верных самое всемощное оружие, при виде которого диавол, по учению Святой Церкви, трясется и бежит, «не терпя взирати на силу его». Следовательно, козни вражьи, измышляемые для возмущения нашего воображения разными видами и образами, и можно, и должно разрушать Крестом Христовым. Чтобы ни представлялось нашему воображению во время молитвы, какие бы ни возникли виды, увлекающие нас и льстящие нашему самолюбию, или возмущающие наш внутренний мир и возбуждающие трепет, — нужно в тишине и спокойствии ограждать себя Честным Крестом Христовым. При этом, по возможности, не следует обнаруживать внешне внутреннего состояния души, а хладнокровно и с презрением к врагу внутренне призывать имя Христово с верой и упованием на единого Победителя смерти и ада. Этого бывает довольно для обращения в бегство врагов нашего спасения.

Но когда мрак, окружающий нас, не рассеивается и враг нашего спасения не отступает, то нужно постоянно иметь перед собой образ Христа распятого. И до тех пор не сводить и умственного, и телесного взора с этого образа и не прекращать внутренней молитвы, призывая имя Иисуса Христа, пока не исполнится Его, Сладчайшего, обетование: Именем Моим будут изгонять бесов (Мк.16:17). Таким образом рассеятся все нечистые, вредные образы в нашем воображении.

В подкрепление наших немощей следует поговеть и причаститься Святых Христовых Таин. Молитвой и постом побеждается враг, а в приобщении мы теснейшим образом соединяемся с Иисусом Христом — Победителем смерти и ада. Хорошо делают те, кто часто говеет и приобщается Святых Таин и держит пред собой образ распятого Христа Спасителя всегда и во всякое время. Прекрасно делают и те, кто с младенчества, нося на себе видимый крест распятого Господа Иисуса, крестным знамением ограждает себя — и входы и выходы, и пищу и питие, и одежду и постели!

✅2. Мы во всем руководствуемся верой, поэтому можно принять за правило, что всякое видение, представляющееся вопреки нашему желанию во время молитвы, есть для нас искушение. По этой причине, не будем думать о том, как бы во время молитвы иметь какое-либо созерцание или видение. Молитву должно совершать просто и смиренно, стараясь возбудить в сердце чувство умиления и сокрушения. Впрочем, это правило только для начинающих или несовершенных в духовной жизни. Те же, которые имеют помазание от Святого Духа по дару сего помазания, по богатству любви, излившейся Духом Святым в сердца их, знают все и легко могут распознать Духа, который от Бога, и духа лжи. Не боясь врага и его наваждений, они могут иметь и действительно имеют некоторые чистые видения среди молитв, о чем мы знаем из их жития и духовных наставлений.

Преподобный Макарий Великий описывал подобное состояние святых во время молитвы, при которой предаются забвению все земные попечения и помыслы и весь ум бывает наполнен и пленен Божественными, небесными, беспредельными, непостижимыми и некими чудными вещами, каких человеческим словом выразить невозможно; и когда свет благодати, сияющий в сердце, открывает внутреннейший, глубочайший и сокровеннейший свет, весь человек погружается в сладость и созерцание и уже не владеет сам собой, но становится как бы чужим и враждебным сему миру по причине высочайшей любви, сладости и сокровенных таинств, им созерцаемых . Нам же, начинающим, надо бояться и опасаться подобных состояний, ибо мы, незаметно для себя, можем впасть в прелесть бесовскую, которая приводит человека к погибели.

✅3. Трудно бороться с дьяволом, когда он действует на воображение, но не менее трудно побеждать его, когда он разными соблазнами рассеивает мысли человеческие во время молитвы. Чтобы мысли свои удержать в нужных пределах и чтобы разные посторонние и сокровенные воспоминания и вещи не возмущали чувств и умственного взора молящегося человека, должно:

Во-первых, всегда подготавливать себя к молитве и не начинать ее, не ощутив страха Божия, не помыслив о том, что Бог внимает каждому нашему слову, каждому помыслу и может наказать нас, если мы проявим небрежность, невнимание и неуважение к Нему. Малейшее уклонение от цели молитвы следует считать делом законопреступным (каким оно, по сути и является), побуждающим Отца нашего Небесного не на милость, а на гнев. Нужно все свое внимание сосредоточить на словах молитвы, если же оно уклонилось по немощи нашей, также не должно смущаться, но тут же, как заметим это, опять направить его на слова молитвы.

Во-вторых, если мы молимся не по молитвослову, но просим Господа наедине о своих нуждах, нужно молиться с уверенностью, что Отец наш Небесный еще прежде нашего прошения знает, о чем мы хотим помолиться, и что Он непременно даст полезное нам, и о чем мы будем просить с верой и надеждой. Следовательно, о наших нуждах надо молиться очень кратко, просить желаемого сердцем преданным и благоговейным, во всем полагаясь на волю Отца Небесного и не заботясь о том, как лучше выразить нашу просьбу, не припоминая излишних подробностей и всех обстоятельств дела и тем более не размышляя о том, что мы должны сами предпринять. Такую заповедь дал христианам св. ап. Павел: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп.4:6).

В‑третьих, когда мысли до того рассеются, что человек уже не в состоянии бывает овладеть ими, тогда, не пытаясь ничего припоминать или обдумать, сосредоточим все силы душевные на какой-либо одной кратчайшей внутренней молитве, например, на таких словах: «Господи, помилуй меня!» Прекратив все внешние действия и не обращая внимания на ощущения чувственные, заключимся, так сказать, всем существом в глубине духа или сердца и станем ожидать, пока вихрь пронесется и наступит тишина. Тогда опять можно продолжать молитву. И лучше заранее приобрести такой навык и способность заключаться в себе и беседовать в глубине духа своего с Богом; можно посоветовать упражняться в этом в удобное время, когда, оставив внешние занятия, могли бы мы в уединении и тишине сердца своего стать пред Богом не с тем только, чтобы предложить Ему свои нужды, но более с тем, чтобы открыть пред Ним свою душу.

Это должно делать в простоте и смирении, не ожидая, не произведет ли Бог в нас какое-либо действие или впечатление. Он Сам знает, что нам полезно. Сначала для нашей природы это покажется скучным и тяжелым, но со временем сделается легким и, наконец, обратится в навык для души, так что это будет ей сладостью и утешением во всех трудах, страданиях и горестях житейских. Такое состояние восхитит ее на небо еще при жизни тела, доставит ей мир, превосходящий всякое понятие, и прольет радость, которую никто у нее не отнимет (Ин.16:22)!

✅4. При телесном здравии усталость и дремота духовная во время молитвы обычно бывают от пресыщения или переутомления. Дух становится бодрее, если мы постимся, тогда и сна требуется меньше. Пресыщение же располагает ко сну и ослабляет всю духовную деятельность в человеке. И поэтому Спаситель дал всем верующим такую заповедь: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк.21:34).

Внимайте же, братья, молитесь, ограждая себя честным Крестом Христовым; молитесь, имея постоянно перед взором телесным и духовным образ распятого Христа Спасителя; молитесь без развлечения и рассеянности, но целомудренным умом и невозмущенным сердцем; молитесь, наконец, в посте и воздержании, тогда враг ничего не сделает против вас, и ваша молитва будет сладостью для вас и благоуханием пред Богом! Аминь.

протоиерей Иоанн Гапонов
«Собеседования отца духовного со своими прихожанами о молитве как едином верном источнике всех возможных благ для человека»

НАТАШУЛЬКА коренной житель04.12.23 21:48
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.12.23 21:48 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Искушения.

Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение.

Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви. Итак, не малодушествуйте и не бойтесь.

Я не хочу, чтобы вы страдали и смущались всем тем, что происходит против вашей воли, какой бы она справедливой и ни была. Такое страдание свидетельствует о существовании эгоизма. Следите за эгоизмом, который прячется под личиной правоты. Следите и за неуместным сожалением, которое рождается после справедливого обличения. Чрезмерное огорчение – это искушение. Единственное истинное огорчение – это то, которое возникает, когда мы хорошо узнаем о несчастном состоянии нашей души. Все остальные огорчения не имеют никакого отношения к благодати Божией.

Позаботьтесь оберегать сердце, чтобы защитить радость Святого Духа и не позволить лукавому вливать в нас свой яд. Будьте внимательны, чтобы рай, который внутри вас, не превратился в ад.

☦О Любви
Достигайте любви. Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и все множество благ и добродетелей. Любите, чтобы быть и вам любимыми. Дайте Богу все ваше сердце, чтобы вам пребывать в любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).

Вы обязаны сохранять большую осторожность в ваших отношениях с другими и уважать друг друга как священные лики. Никогда не смотрите на тело или красоту его, но наблюдайте за душой. Будьте внимательны к чувству любви, потому что если сердце не теплится от чистой молитвы, любовь рискует быть плотской и неестественной, рискует помрачить ум и сжечь сердце.

Необходимо ежедневно исследовать: может быть, любовь наша [к другому] не исходит от нашей связи со Христом, не проистекает от всецельной нашей любви к Господу. Тот, кто внимателен и сохраняет в чистоте любовь, убережется от ловушек лукавого, который пытается постепенно превратить христианскую любовь в любовь вообще и любовь чувственную.

Святитель Нектарий Эгинский

НАТАШУЛЬКА коренной житель28.06.24 22:13
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.06.24 22:13 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Когда в нашей жизни или в жизни других людей происходит нечто, по нашему мнению, плохое, мы часто возлагаем вину за это на себя и чувствуем, что это может быть наказанием от Бога. Однако живой Бог не похож на нас. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 8), и Он желает, чтобы все люди спаслись и пришли к Его познанию и общению с Ним.



Враг рода человеческого искушает каждого из нас в нашей повседневной духовной борьбе. Он нашептывает нам на ухо, что Бог никогда не сможет любить нас, что мы жалкие грешники и ужасные люди, у которых нет никакой надежды. Но это неправда. Да, конечно, мы грешники, но последнее слово остаётся за Тем, Кто излил на нас Свою благодать.



Один из святых сказал: «Закон может указать на грех, но не может избавить людей от греха». Что же может полностью устранить грех из нашей жизни? Что может избавить нас от тьмы? Свет. И если это верно для темной комнаты, в которой горит свеча, то насколько же тогда это верно, когда вся вселенная освещается невечерним светом Иисуса Христа?



Вера во Христа умножает свет в наших сердцах, прогоняя тьму и слепоту. Но вера не есть нечто отвлеченное. Это образ жизни. Согласно греческому переводу Нового Завета, вера – это убеждение, меняющее жизнь. Печалит, когда те, кто пришел в Церковь, продолжают вести старый образ жизни. Иногда кажется, что ничего в их жизни не изменилось, кроме того, что они теперь приходят в церковь по воскресеньям. Но проявление нашей веры во Христа требует ежедневных усилий. Христос предлагает каждому из нас Свои дары. В ответ нам нужно поверить Ему и отдать Ему свои сердца в непрестанной молитве и служении.



священник Иаков Гиргис
перевела Александра Калиновская
источник: сайт Сретенского монастыря

НАТАШУЛЬКА коренной житель10.07.24 22:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 10.07.24 22:22 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Что в первую очередь отделяет нас от Бога, а наши прошения — от исполнения их Господом? Это наше маловерие, когда молитва становится немощной,неискренней, неуверенной в исполнении, двоедушной. И второе — отсутствие подвига. Воздвигнуть Творца Вселенной на исполнение нашего прошения могут только высокая искренность, равная подвигу, и терпение, потому что в должное время, когда нам это действительно необходимо, Господь управит, создаст и исполнит то, что мы у Него просим.

Господь Бог ждёт и надеется, что мы сможем Его понять. Но будет ли это на деле, зависит от нас: от нашей веры и от нашей искренности и желания, будем ли мы ра­зумные и искренние соработники Божии в этой жизни. Или будем «мимоходящии», мало что понимающие, вечно сомневающиеся и не утвержденные на камне веры, который есть Христос. Дай Господь всем нам искренности веры даже при всех бурях сомнений, которые неизбежно ждут человека на жизненном пути.


Митрополит Тихон Шевкунов

НАТАШУЛЬКА коренной житель26.07.24 22:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.07.24 22:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Архимандрит Фаддей Витовницкий:


«Всё мысль, и воспоминание тоже мысль. Но наши мысли не тайна, они явны, их раскрывает сама жизнь. Мы знаем, то есть нам не нужно говорить, кто нас любит, а кто нет, уважает или нет, мы это чувствуем, нам это передается. Значит, и духовные качества человека воспитываются с помощью мысли — мы таковы, каковы наши мысли.



Так постараемся за эту короткую жизнь, с помощью Божией, воспитать в себе такое качество, как благородство. Господь говорит, что Царство Небесное не появится здесь или там, оно внутри нас и среди нас, а это — праведность, мир и радость.



Ветхозаветный человек не мог понять безграничной любви Божией, а потому не мог принять и Его заповеди, что и стало причиной известного обычая: око за око и зуб за зуб. Но даже сегодня в христианстве, не говоря уже о других конфессиях, мы держимся этого правила, и потому нас окружает зло. Вокруг нас много тяжелых событий, которые разрушают наш душевный мир. Нам и брата родного трудно простить, а тем более чужих. Вот видите, что мы делаем. Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Мы, христиане, не должны допускать зло даже в помыслах, а тем более на деле, иначе это будет означать, что у нас нет сил ему противостоять. А между тем в нас существует Божественная сила, Божественная энергия, Божественная жизнь, и, когда мы будем держать ответ на Страшном Суде, мы должны будем ответить и за то, как мы распорядились Божественной силой и жизнью, которые были нам дарованы. Что мы создавали во вселенной — гармонию или хаос?»

НАТАШУЛЬКА коренной житель08.08.24 23:09
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.08.24 23:09 
в ответ НАТАШУЛЬКА 03.07.22 02:52

Законы жизни.



Есть непреложные духовные законы,
по которым подвергнешься всему,
если не покаешься в прежней гордыне
и не смиришься искренно.
Игумен Никон (Воробьёв)



Какие премии, ордена, звания и славу получают физики, биологи, астрономы и прочие исследователи материи за открытые ими законы, часто не имеющие никакого практического значения в личной жизни человека! А законы духовные, которые ежечасно и ежеминутно влияют на все стороны человеческой жизни, большей частью остаются или неизвестными, или где-то на задворках сознания. Хотя для человека они имеют неизмеримо большее значение, нежели знание законов физического мира.



В отличие от заповедей, которые говорят о конкретных делах и поступках человека, духовные законы указывают на сами принципы его духовной жизни. Законы и заповеди, таким образом, соотносятся между собою как род и вид.



Вот некоторые из законов.



• Самый фундаментальный закон духовной жизни человека может быть выражен в краткой формуле: Дух творит себе формы.
Что это значит?
Происходящий внутри человека выбор добра или зла в поступках, в отношении к другим людям, в мыслях, намерениях, мечтах – формирует дух человека, его духовное состояние. Это своего рода духовная матрица, которая определяет характер всей его жизни и деятельности.



Она обуславливает его душевное состояние (оптимизм или беспричинное уныние, тоску), физическое и психическое здоровье, оценки людей и отношение к ним, реакцию на происходящие события и так далее. Духовное состояние человека определяет и все его внешние жизненные обстоятельства: успехи и провалы в деятельности, спокойное течение жизни или неприятности, здоровье и болезни, достижения и несчастья… Всё происходящее с ним, даже самое неожиданное и, кажется, никак не зависящее от него (например, природные катастрофы и прочее), – всё это не случайно, но обусловлено духовным состоянием человека. Этот закон так же определяет и жизнь целых групп людей, обществ, народов, поколений.



Христос говорит: Ибо, где будет труп, там соберутся орлы (Мф. 24, 28).
Эти слова указывают на то, что причиной всех бедствий и скорбей, проистекающих от власть имущих, является, в конечном счёте, не воля и какие-то отрицательные моральные и умственные свойства правителей, но духовное состояние самого народа. Нравственное разложение народа, духовная смерть делает его трупом – и тем самым естественной жертвой «орлов». Таков закон жизни природной, таков и закон человеческой жизни.



Но в отношении своего народа правители могут совершить только то, что прямо соответствует его духовному состоянию. Ибо действие их находится не в их воле, а в руках промысла Божия, всегда направленного на духовную пользу людей.



«Орлы» же являются не причиной, а следствием духовной деградации народа и всех бед его. Поэтому, прежде всего, покаяние самого народа может изменить его судьбу.



В Библии находим множество свидетельств о действии этого закона в жизни и отдельных людей, и целых народов. Перед Всемирным потопом сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть… И увидел Господь, что велико растление человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время… И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков (Быт. 6, 3,5,7). То же самое видим в событии с Содомом и Гоморрой, в истории еврейского народа, в многочисленных фактах жизни отдельных лиц, упоминаемых в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов. Эти факты, как и постоянные Божественные предупреждения о последствиях нераскаянной жизни, указывают на прямую зависимость происходящих событий от духовного состояния человека.



Но что является важнейшим условием правильного духовного состояния? Опыт православной аскетики говорит об этом вполне определённо. Святой Исаак Сирин, например, писал: «Награда даётся не за делание, но за смирение… Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради неё, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые (добродетели и труды) будут напрасны».



Эти последние слова очень точно выражают самую сущность указанного закона. Дух человека оценивается по степени смирения, и только оно даёт верные формы всем направлениям творческой деятельности человека.



Однако смирение – это не результат простого желания. Оно, как и любая ценность, материальная или духовная, приобретается трудом. И смирение, являющееся фундаментом правильной духовной жизни верующего, также требует для своего достижения подвига, усилий человека над собой. Эти усилия состоят в исполнении заповедей и покаянии.




_______

Фрагмент книги "Бог" https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/knigi..

НАТАШУЛЬКА коренной житель16.08.24 21:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 16.08.24 21:39 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Что стало с адом?

Стефан Парахин


Итак, разрушил ли Христос ад? Конечно! Имеет ли теперь ад власть над родом человеческим? Нет, конечно! Упразднено ли царствование ада над род человеческим? Однозначно да!


https://jesus-portal.ru/life/blogs/bibliya-o-kotoroy-vy-ne-znali/chto-stalo-s-adom/

НАТАШУЛЬКА коренной житель17.08.24 22:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.08.24 22:18 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32
Гимн малому добру.
Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться отклоняться от зла в самых малых и легких вещах. Это – способ самый верный и простой войти в духовный мир и приблизиться к Богу. Человек, обычно, думает, что Творец требует от него очень больших дел, что Евангелие условием веры ставит крайнее самопожертвование человека, уничтожение его личности и т. д. Человек этим так пугается, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу и прячется от Бога, не желая даже вникать в Слово Божие. «Все равно ничего не могу большого сделать для Бога, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечном мире, а жить, «как живется».

У входа в религиозную область существует некий «гипноз больших дел»: надо делать какое-то большое дело, или не делать никакого. И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей! Удивительно, – чем более предан человек мелочам жизни, тем менее именно в мелочах не хочет он быть честным, чистым, верным Богу. А между тем, через правильное отношение к мелочам должен пройти всякий человек, желающий приблизиться к Царству Божию.

«Желающий приблизиться»... Тут именно и кроется вся трудность религиозных путей человека. Обычно он хочет войти в Царство Божие совершенно для себя неожиданно, магически-чудесно, или же – по праву, через какой-либо свой великий подвиг. Но ни то, ни другое не есть истинное нахождение высшего мира. Ни магически-чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждый на земле интересам Царствия Божия и светлой вечности, ни покупает он ценностей Царствия Божия каким-либо внешним поступком своим, как бы ни был велик этот поступок. Поступки добрые, святые нужны для привития к человеку жизни высшей, воли светлой, желания добра, психологии небесной, сердца чистого и правдивого.

И именно через малые, ежедневные поступки это все может привиться и укрепиться в человеке. Мелкие хорошие поступки – это вода на цветок личности человеческой. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и это для жизни цветка будет иметь уже большое жизненное значение. Совсем не надо человеку голодному и долго голодавшему съедать полпуда хлеба, – достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет.

Жизнь сама дает удивительное подобие и образы важности маленьких вещей. В медицине, которая всегда имеет дело с малыми и строго ограниченными количествами лекарственных веществ, существует еще целая гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни.

И хотелось бы остановить внимание всякого человека на совсем малых, очень легких для него и, однако, чрезвычайно нужных вещах. «Истинно, истинно говорю вам,.. кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика,.. не потеряет награды своей» (Мф.10:42). В этом слове Господнем – высшее выражение малости добра. Стакан воды это – не много. Палестина во времена Спасителя не была пустыней, как в наши дни, – она была цветущей, орошенной страной, и стакан воды был очень небольшой величиной, но, конечно, практически ценной в то время, когда люди путешествовали большей частью пешком. Но Господь не ограничивается указанием на малый стакан воды холодной, – Он еще говорит, чтоб его подавали хотя бы «во имя ученика». Это – примечательная подробность... И на ней надо внимательно остановиться.

Лучшее творение всего в жизни есть творение во имя Христово, во имя Господне. Благословен грядущий – в каком-либо смысле – во имя Христа. Имя Христово придает всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки. И жертвенная любовь человеческая, на которой всегда лежит отсвет любви Христовой, делает значительным и драгоценным всякое слово, всякий жест, всякую слезу, всякую улыбку, всякий взгляд человека. И вот, Господь ясно говорит, что даже не во Имя Его, а только во Имя Его ученика, сделанное маленькое добро есть уже великая ценность в вечности. «Во Имя ученика», это – предел связи с Его Духом, Его делом, Его Жизнию.

Во всяком общении человеческом должен непременно быть дух добрый. Христос, либо в явном его явлении, либо в скрытом. «Во Имя ученика» это – самая первая ступень общения с другим человеком во Имя самого Господа Иисуса Христа. Многие, еще не знающие Господа и дивного общения во Имя Его, уже имеют между собою это бескорыстное, чистое общение человеческое, приближающее их Духу Христову. И на этой первой ступени добра, о котором Господь сказал, как о подаче стакана «холодной воды только во Имя ученика», могут стоять многие. Лучше сказать – все. Также правильно понимать эти слова Христовы буквально и стремиться помочь всякому человеку. Ни единое мгновение подобного общения не будет забыто перед Богом, как ни единая малая птица не будет забыта перед Отцом Небесным. (Лук. XII,6).

Спасение людей в том, что они могут привиться к стволу вечного Древа Жизни чрез самый ничтожный поступок добра. К дикой яблоне совсем не надо прививать целый ствол яблони доброй. Достаточно взять малый черенок и привить его к одной из ветвей дичка. Также, чтобы всквасить бочку с тестом, совсем не надо смешивать его с другой бочкой дрожжей. Достаточно положить совсем немного дрожжей, и вся бочка вскиснет. Так же и в добре. Самое маленькое может произвести огромное действие. Вот отчего не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: «Большого добра не могу сделать, – не буду заботиться ни о каком добре».

Сколь даже самое малое добро полезно для человека, можно неоспоримо доказать из того, что самое малое зло для него чрезвычайно вредно. Попала нам соринка в глаз: глаз уже ничего не видит, слезит, и даже другим глазом смотреть в это время трудно. Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, уже сейчас же выводит человека из строя настоящей жизни. Пустяшное добро: вынуть себе или другому человеку соринку из глаза, тела или души, – но это добро, без которого нельзя жить.

Поистине, малое добро даже более необходимо человечеству, чем большое. Без большого проживут люди; без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах-кирпичах малого добра. Малое, легкое добро оставил на земле Творец для человека, взяв все великое на себя. И тут, кто творит малое, тот творит – через того Сам Творец творит великое. Малое наше Творец творит Своим великим. Ибо Господь наш – Творец, из ничего создавший все, тем более из малого может сотворить великое. Но даже малому движению вверх противостоит воздух и земля. Всякому, даже самому малому и легкому, добру противостоит косность человеческая. Эту косность Спаситель выявил в совсем короткой притче: «никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше» (Лук. 5,39).

Вот это убеждение, что старое, известное и привычное состояние всегда лучше нового, неизвестного, присуще всякому непросветленному человеку. Только начавшие возрастать, вступившие на путь алкания и жажды Правды Христовой и духовно обнищавшие перестают жалеть свою косность, недвижность своих добытых в жизни и жизнию согретых гнезд... Трудно человечество отрывается от привычного. Этим оно себя, отчасти может быть, и сохраняет от необузданной дерзости зла. Устойчивость ног в болоте иногда мешает человечеству броситься головой в бездну. Но более часто болото мешает человеку войти на гору боговедения.

Но через малое, легкое, с наибольшей легкостью совершаемое дело, человек привыкает к добру и начинает ему служить от сердца, искренно, и через это входит в атмосферу добра, пускает корни своей жизни в новую почву, почву добра. Корни жизни человеческой легко приспособляются к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить... Так спасается человек: – от малого происходит великое. «Верный в малом оказывается верным в великом» (Лк 16, 10).

Оставьте в стороне все рассуждения: позволительно или не позволительно убивать миллионы людей, женщин, детей и стариков, попробуйте проявить свое нравственное чувство в пустяке: не убейте ни разу личности вашего близкого, ни словом, ни намеком, ни жестом.

Не гневайтесь по мелочам на «брата своего напрасно» (Мф.5, 22); не говорите в ежедневном житейском обиходе неправды ближнему своему. Пустяки, мелочь, ничтожество, но попробуйте это исполнить и вы увидите, что из этого выйдет.

Трудно ночью молиться. Но вникните утром, если не можете дома, то хотя бы когда едете к месту своей службы, и мысль ваша свободна, вникните в «Отче наш», и пусть в сердце вашем отзовутся слова этой краткой молитвы. И на ночь предайте себя от всего сердца в Руки Небесного Отца. Это – совсем легко...

И подавайте, подавайте стакан холодной воды всякому, кто будет нуждаться, подавайте стакан, наполненный самым простым участием всякому человеку, нуждающемуся в нем. Этой воды на всяком месте целые реки, – не бойтесь, не оскудеете, – почерпните для каждого по стакану.

Дивный путь МАЛЫХ ДЕЛ, пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайте малыми делами добра – цепью малых, простых, легких, ничего нам не стоящих добрых чувств, светлых мыслей, слов и дел. Оставим большое и трудное. Оно для всех, кто любит его, а не для нас, еще не полюбивших большого; Господь Милостию Своею приготовил, разлил всюду, как воду и воздух, малую любовь. Эта малая, но непрестанная любовь есть неугасимая лампада Богу в Храме души. Она есть тихое дыхание человеческое, без которого у человека нет жизни...

Архиепископ Иоанн (Шаховской)
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.09.24 21:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.09.24 21:39 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

❓✨Хотите знать, как я встречаю скорби?

А вот так. Придут ко мне в дом матушки: беда, тоска, уныние, отчаяние, и я принимаю их, как дорогих гостей, — пожалуйста, матушки, проходите, давайте свечку зажжем, лампадку затеплим, Богу помолимся, Евангелие почитаем, акафисты, поклончики положим. Гляжу, а их уже никого нет.

— Архимандрит Амвросий (Юрасов).

НАТАШУЛЬКА коренной житель22.09.24 22:04
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.09.24 22:04 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Если другие тебе кажутся грешниками, то, значит, ты сам грешник и по себе судишь других. Будь свят – и все тебе будут казаться святыми.

Прот. Валентин Мордасов

НАТАШУЛЬКА коренной житель29.09.24 22:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.09.24 22:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

☦📖Святой праведный Алексий Мечев. «Отрывки из общих наставлений»



Хочешь жить духовной жизнью, – следи за собой. Каждый вечер просматривай, что сделал хорошего и что плохого, за хорошее благодари Бога, а в плохом кайся. Когда тебя хвалят, а ты замечаешь за собой разные недостатки, то эти похвалы должны ножом резать по сердцу и возбуждать стремление к исправлению.



Поменьше философии, побольше дела, и так в жизни первое развито в ущерб последнему.



Замечаешь поползновение к греху, положи два поклона Владычице с молитвой: «Пресвятая Богородице, молитвами родителей моих, спаси меня, грешного». – Дух родителей твоих сольется в молитве с духом твоим.



Непосильных подвигов брать на себя не должно, но если на что решился, то должен исполнить во что бы то ни стало. В противном случае раз не исполнишь, другой, третий, а там будешь думать, зачем ты и делал-то это, т.к. это совершенно напрасно.



Никогда не обращайся с Евангелием, как с гадательной книгой; а если явятся какие-нибудь важные вопросы, посоветуйся с более сведущими людьми, а то у меня тут была одна учительница, так она и записочки к иконам кладет.



Построже, построже, в духовном посте: то есть учись владеть собой, смиряйся, будь кроток. Когда видишь кругом себя что-либо нехорошее, посмотри сейчас же на себя, не ты ли этому причина.



Когда нападают на тебя нехорошие мысли, особенно в храме, представь себе, пред Кем ты предстоишь, или открой свою душу, скажи: «Владычице, помоги мне». Как только начнут появляться мысли нехорошие, если одна, начинай молиться, а если не одна, бери какую-нибудь книгу серьезную или начинай какое-нибудь дело.



Будьте теплом и светом для окружающих; старайтесь сперва согревать собою семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет постепенно все увеличиваться и увеличиваться; так старайтесь, чтобы ваш светильник ярко горел.



Входите в положение каждого человека, учитывайте то, кто перед вами, переживайте с другими, старайтесь разгружать других. Это даст вам возможность безболезненно отстать от своего «я». Тогда вы будете страдать за других, как Христос страдал за всех.



Каждый христианин должен спасать себя и приводить к спасению других путем веры, страданий, терпения, покорности воли Божией. Это спокойное перенесение человеком страданий окрыляет других окружающих и приводит ко Христу. Мы стараемся враждовать, ссориться с другими, — не таковы истинные христиане.



Надо считать себя хуже всех. Хочешь раздражиться, отомстить или другое что сделать, скорее смирись. Мы должны спасать себя и других, а для этого нужно знать себя и других. Строже следить за собой, а к другим быть снисходительнее, изучать их, чтобы относиться к ним так, как требует того их положение, характер, настроение; например, человек нервный, необразованный, а будем требовать от одного спокойствия, от другого деликатности, или еще чего-нибудь, так это будет безрассудно; и мы должны строже следить за собой.



Недостаточно того: перечислил все грехи – и конец, и ничего не получилось; а нужно, чтобы грех опротивел, чтобы все это перегорело внутри, в сердце, когда начнешь вспоминать... И вот тогда-то уж грех нам будет противен, и мы уже не вернемся к нему, а то тут же и опять за то же. – Вопрос: «А если забудешь?» Ответ: «А если что больно, того не забудешь; где у меня болит, тут я и укажу».



Всегда надо говорить правду, а если принуждают сказать ложь, то надо поговорить с человеком и повернуть дело так, чтобы спасти того, кто заблуждается, заставляя это делать; например, я никогда не лгал и лгать не буду, а если тебе так нужно, то я, пожалуй, сделаю это, только если возьмешь это на себя, и т.п.



Во всем так надо поступать: вот нужно что-нибудь сделать – сейчас вспомни, как бы тут поступил Иисус Христос, пусть это будет для тебя руководством во всем. Так постепенно все нехорошее, греховное будет отступать от тебя.



Как только начнут появляться мысли нехорошие, если одна, начинай молиться, а если не одна, бери какую-нибудь книгу серьезную или начинай какое-нибудь дело.



Случаев нет на земле; все от Господа, все наши встречи не случайны. Господь нас сталкивает с людьми не напрасно. Мы вот все относимся к людям, встречающимся с нами в жизни, равнодушно, без внимания, а между тем, Господь его к тебе приводит, чтобы ты дал ему то, чего у него нет; помог ему; конечно, не в материальном смысле, но более широком: научил любви, смирению, кротости, словом, привел бы ко Христу своим примером.



Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Нему; если ты не хочешь, Он найдет другого человека, который даст требующему должное и нужное ему.



Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы, ненависти и так удаляются от Бога, теряют все, потому что без Бога на что же годен человек, а тебе Господь дает случай спасти их, если сводит тебя с ними. А если так, значит они ведут тебя к Господу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них? Господь так любит нас, так благ к нам, так внимателен, что все эти «случаи» – встречи с разными людьми – не случай, а это все Господь через других людей действует. Например: у нас есть обычай обращаться за советом к старцам, это прекрасный обычай. Ведь старец не сам от себя действует, а через него действует Христос.



Вот приходит к нему кто-нибудь, он молится, и вдруг у него является мысль, и хочется сказать: вот, вот как нужно сделать, очень хочется сказать, и он говорит волю Божию. Примеров тому, что по слову старца все устраивалось как следует, без числа. Ясно, что здесь действует Христос. Бывает желание кому-нибудь помочь, или вот хочется сказать ласковое слово... Почему? да мало ли почему, - расположение такое, лицо понравилось или еще что-нибудь, а потом, глядишь, это не случайно.

НАТАШУЛЬКА коренной житель06.11.24 05:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.11.24 05:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 07.11.17 06:32

Добродетели одна с другой связаны и одна на другой держатся, подобно какой-то священной цепи, в которой одно звено висит на другом. Так, например, молитва держится на любви, любовь на радости, радость на кротости, кротость на смиренномудрии, смиренномудрие на служении, служение на надежде, надежда на вере, вера на послушании, послушание на простоте; как и противные им пороки один с другим связаны, например, ненависть с раздражительностью, раздражительность с гордостью, гордость с тщеславием, тщеславие с неверием, неверие с жестокосердием, жестокосердие с нерадением, нерадение с разленением, разленение с небрежностью, небрежность с унынием, уныние с нетерпеливостью, нетерпеливость с сластолюбием; а таким же образом и прочие члены порока держатся один на другом.

(Древний патерик)

1 2 3 4 5 6 все