Суеверие или реальность?
КАК ДЕЙСТВУЮТ КОЛЬЦО С МОЛИТВОЙ И КУЛОН, И МОЖНО ЛИ ИХ НОСИТЬ?
Все действует, но не само по себе. Нужно понимать, что любая святыня, которая у нас есть: иконочка, колечко, крестик нательный – это не амулет, они не действуют магически в силу самого предмета. Возникают порой вопросы: «А какой крестик лучше? Серебряный, он бесов прогоняет, или лучше золотой? А может, еще лучше с пиритом, яшмой?». Эти предметы в силу молитвы Церкви имеют свое воздействие. Не зря люди, одержимые тем или иным бесом, чувствуют святыню и не могут прикасаться к святой воде или, допустим, к мощам того или иного угодника Божия.
Для нас, людей зрелых, взрослых и сознательных, эта святыня тогда возымеет силу, когда мы будем жить молитвой, а не только кольцом. И надевая кольцо, мы будем испытывать благоговение, потому что это кольцо нам напоминает о молитве, сосредотачивает нас на молитве.
И нося на теле крестик, мы будем думать о Спасителе Иисусе Христе.
Кто должен быть в нашем сердце? Кто должен быть нашим путеводителем, Спасителем? За кем мы должны последовать? Что должно быть в нашей жизни приоритетом? И так далее.
Взирая на образ Божией Матери, мы прежде всего смотрим не на то, каким художником он написан. Перед нами Божия Матерь Донская, Владимирская, Казанская – не важно. Мы молимся Кому? Божией Матери. Мы с Ней хотим быть и под Ее покровом жить. Святыня помогает, но в синергии (соединении) с самим человеком. И кулончик с изображением святого будет иметь силу если человек сам этого хочет. В противном случае он будет носить его, как какую-то бляшку на шее.
В древности за святыню боролись. А сейчас мы святынями разбрасываемся. В древности люди паломничество зачем совершали? Чтобы прикоснуться к святым мощам какого-то угодника Божия. Сейчас у некоторых мощи по домам.
Нам очень важно, чтобы святыня была чем-то дорогим и ценным, за что человек борется, а не тем, что на него набрасывают и как удавку затягивают.
иеромонах Ириней (Пиковский). Пастырские встречи
источник: сайт Сретенского монастыря.
В ЦЕРКВИ НАЗВАЛИ ЛЖИВЫМ ОБРАЗ МОНАШЕСТВА В СЕРИАЛЕ «МОНАСТЫРЬ»
Сериал «Монастырь» отличается «попсовостью», вызывает «гнев на клевету», в нем неправдиво представлено сообщество вообще всех верующих людей. Такое мнение высказал в своем тг-канале заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов).
Епископ считает, что у сериала есть несколько минусов, в том числе «попсовость» и неправдивое, карикатурное и в целом недоброжелательное представление монашеской жизни, особенно в женских монастырях, а также в сериале «неправдиво представлено сообщество верующих людей как поголовно "неотмирных" в плохом смысле».
Он добавил, что при просмотре сериала первая серия сильного отторжения у него не вызывала, вторая уже вызвала иронию над откровенными ляпами, третья – насмешку над глупостью, а четвертая – гнев на клевету.
Священнослужитель отметил,
что в любом закрытом коллективе могут возникать сложности в отношениях, но священник, который консультировал создателей сериала, пересказал внутрицерковные сплетни.
«Но монастыри живут не так и не этим. А упомянутые неизбежные сложности закрытого коллектива (впрочем, полагаю, что и тут некоторые мирские коллективы могут дать фору) являются предметом целенаправленного преодоления. В итоге представленный в сериале образ женского монастыря является лживым», – добавил владыка.
Он также отметил, что христиане неотмирны по своим устремлениям, насколько каждый может вместить, и потому что пытаются преобразить свою жизнь согласно заповедям, насколько способны, но в большинстве своем они обычные люди.