Deutsch

Вразуми, Господи

19489  1 2 3 4 5 6 7 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.10.23 22:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.10.23 22:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Господь для чего Кровь пролил? Чтобы весь мир, каждого человека, рождающегося на земле, привести в Царствие Небесное. Поэтому если мы эту жертву не усвоим, не примем, то, значит, мы сами лишаемся Царствия Небесного. И вот сейчас, окинув мысленным взором всю историю человечества от падения Адама до сияющих святых мучеников, к чему наше сердце склонится? Победим ли мы свою лень, свои страсти? Нас всех корчит от страстей: кого от злобы, кого от гнева, кого от сребролюбия, кого от блуда – кого что мотает. Но ради Христа неужели мы не откажемся от удовлетворения своих бесчисленных страстей?

Потерпи! Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений.

Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И «претерпевый до конца»: кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт.

Поэтому нам надо обязательно всегда помнить, что в каждый день, прожитый нами, мы либо с Богом соединимся, проживем его ради Бога, либо этот день для Бога будет потерян совершенно бессмысленно. А ведь из дней составляется жизнь, и каждый грех влечет за собой другой, третий, четвертый. И если мы не будем с грехами бороться, то мы в эту тину постепенно провалимся. Поэтому чем раньше мы эту борьбу начнем, тем лучше. Только вот охота нам спасать свою душу или нам на свою душу наплевать, нам важней наши удовольствия, наши привязанности и наши развлечения?

протоиерей Димитрий Смирнов

НАТАШУЛЬКА коренной житель02.12.23 12:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.12.23 12:31 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

https://youtu.be/k0c8wlA25FM?si=RNn6k4Cf0Js_MEcB



Жизнь закончится когда люди устанут жит.

Протоиерей Андрей Ткачёв

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.12.23 05:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.12.23 05:21 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

https://youtu.be/eWak1fEOvkE?si=uE12ESaBGSJeYeKa


Рассудительность по Евангелию.

Профессор Осипо

НАТАШУЛЬКА коренной житель29.12.23 22:59
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.12.23 22:59 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Душа человека — это птица, сокровенная и рани­мая, это — дуновение и дыхание Божие. При береж­ном отношении к ней самого человека и близких, онапросыпается, пробуждается и расцветает, превраща­ясь в большую и сильную белую птицу. Крепнут и рас­тут крылья духовные — молитва и покаяние, а когда она возрастет в меру Христову, отделяется от бренного тела, глины... И воспаряет в сияющую синюю высь све­тозарных Небес... И летит на крыльях Душа человека, хранимая Ангелами, ко Сладчайшему Спасителю мира Христу...



Протоиерей Николай Гурьянов

НАТАШУЛЬКА коренной житель29.01.24 21:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.01.24 21:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Как научиться терпению в искушениях?
Первое, что нужно ясно понимать, – это то, что источником всех искушений является наша злая воля и испорченное духовное состояние наших ближних. Диавол, желая ввергнуть нас в уныние и настроить против Бога, старается подтолкнуть к неправильным словам и поступкам, которые разрушают наш внутренний мир и расстраивают отношения с другими людьми. Кроме того, лукавый старается досаждать нам через окружающих нас людей, которые подпадают (постоянно или временно) под его власть.

Бог не является источником искушения. Он лишь может попустить испытание, преодолевая которое мы очищаемся от страстей и пороков, омываемся от скверны греха, восходим на более высокую ступень духовного роста.

Исходя из сказанного, мы можем понять, как нам действовать в той или иной ситуации. Если источником скорбей является наша поврежденная свободная воля, то нужно исправить все то, что мы сделали плохого, что явилось причиной нашей беды. Прибегнув к покаянию, мы можем попросить у Бога помощи в преодолении проблем, которые мы сами себе организовали.

Если мы стали жертвой злодеяния другого человека, то мы можем, испросив благословения и покровительства у Бога, постараться дать отпор и настроиться на противостояние чужой агрессии в той или иной форме, чтобы сгладить негативные последствия вторжения в нашу жизнь злого человека.

Если мы видим, что наша личная трагедия имеет основание вне нашей воли и не связана с желанием конкретного человека навредить нам, то нужно просто набраться терпения и попытаться понять, для чего это нам. Если мы увидим нравственный урок для нас, то преодолеть испытание будет проще; когда мы осознаём предпосылки и значение испытания для нашего спасения, появляется смысл в нашем страдании, появляется перспектива…

иеромонах Агафангел (Давлатов)
источник: сайт Сретенского монастыря

НАТАШУЛЬКА коренной житель13.02.24 21:07
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.02.24 21:07 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Один человек стал публично оскорблять старца. В ответ на это старец лишь улыбнулся. Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде человек спросил старца:
– Как же ты можешь терпеть оскорбления? Неужели тебе не обидно?

Старец сказал:
– Идем со мной.
Человек проследовал за ним в запыленный чулан. Старец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его человеку и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.

Человек поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.

– Вот видишь, – сказал старец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

НАТАШУЛЬКА коренной житель26.02.24 21:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.02.24 21:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

ГОСПОДЬ БЛИЗКО: ПОЗОВЕШЬ ЕГО — СРАЗУ ОТКЛИКНЕТСЯ!» Изречения святителя Серафима (Соболева), память которого совершается сегодня, 26 февраля.

Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере.

Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.

Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.

Не для того Божественный Дух совместно с Апостолами, Вселенскими Соборами и святыми Отцами устанавливал канонические истины, чтобы мы их потом исправляли и отменяли, как будто несовершенные и ошибочные. Такое отношение к святым канонам является совершенно недопустимым и кощунственным.

Если на тебя найдет уныние, читай жития святых. Старайся прочитать хотя бы несколько строк из них. Для души они словно благодатный дождь, который освежает, ободряет и радует.

Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Читай жития святых и Евангелие; молитва не так скоро вызовет слезы, как это чтение.

Нужно всегда носить с собой книжечку, и как только появится недобрый помысел, немедленно записать его, «как клопа раздавить».

Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели.

Господь не выносит блуда. Чревоугодие есть главная причина блудной страсти.

Главное — не осуждать. Корень всех плотских грехов — осуждение.
В брате своем нужно видеть Ангела, а на грех его смотреть как на болезнь.

В непослушании кроется гордость. В смирении кроется любовь. В гордости нет любви. Все твои несчастья идут от твоей гордости.

Если и ошибся кто, нужно выискивать уважительные причины этой ошибки, но не осуждать ближнего. Такова должна быть наша тактика!

Не поучай, если тебя не спрашивают!

Вольность обращения и дерзость — хуже всего.

Когда тебя обидят, непременно промолчи, и обретешь смирение. Нужно, однако, молчать не только устами, но и сердцем.

Как только почувствуешь злобу, сейчас же читай прощальную беседу Спасителя с учениками. Знай, что от злобы бывает уныние и блуд. Всегда помни слова: «Люта зима, но рай сладок».

Покаяние есть исправление жизни. Больше слушай, чем говори и рассказывай.

Себялюбие приносит печаль и лечится молчанием.

Самоукорение — начало спасения, а самооправдание для человека — погибель.

Самое главное — кротость и смирение. Без них телесные подвиги — ничто. За телесные подвиги без любви и смирения Господь наказывает блудной похотью, чтобы смирить человека.

Читай молитву Иисусову, ударяя при слове «Господи» или «Иисусе», как гвоздем в сердце. Тогда постепенно защемит сердце благодатью, и имя Иисусово изгонит нечистые помыслы из сердца.

Даже если мы механически творим молитву, это лучше, чем совсем не молиться. Если на тысячу молитв одну скажу от сердца, с воздыханием истинным — и то хорошо! И эта одна сердечная молитва скрасит все остальные механические молитвы.

Я заметил, что Господь всегда слышит и исполняет молитву во время великих скорбей.

Господь близко, если позовешь Его — сразу откликнется!

НАТАШУЛЬКА коренной житель11.03.24 21:06
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.03.24 21:06 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Мы постоянно обмениваемся пустыми словами, мы невольно увлекаемся внешностью, мы обманываем друг друга, предавая обыденным разговорампреувеличенное значение, и под предлогом любезности говорим много лишнего. И не только в речах наших, но и во взглядах, в самих чувствах и мыслях, увы, редко встречается безусловная правда.



Ко всем нашим суждениям примешивается нечто неестественное, чему мы даем название светских приличий; мы смотрим на все глазами принятых предрассудков, слишком редко отдаваясь влечению нашего сердца. Как редко мы думаем и чувствуем правильно! Сколько раз, вопреки внушению нашей совести, вопреки Слову Божию, мы довольствуемся в своих поступках лишь приблизительной честностью; как часто нашими словами мы искажаем и прикрываем истину!



Однако для того, чтобы заслужить название чад Божиих, необходимо всегда и во всем строго держаться высшего Закона, который не допускает двойственности ни в чем. Правда должна лежать в основе каждой нашей мысли, руководить нами на каждом шагу жизненного пути.



из книги День за днем

НАТАШУЛЬКА коренной житель14.03.24 20:54
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.03.24 20:54 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32)




Доброта и сострадание – это великая сила в жизни. То зло, которое наносится едкими речами, холодным безучастием к ближнему, отсутствием понимания чужих чувств, постоянным подозрением – все это смягчается и покрывается только порывом добра, только проявлением любви. Любовь ищет в людях добро, а не зло, а там, где добра не находит, оплакивает зло и старается его исправить, вместо того чтобы осуждать. Избыток наших лучших чувств живой струей изливается на наших ближних. Любя их, мы ставим себя на их место и поступаем с ними, как бы желали, чтобы поступали с нами. Мы болеем их скорбями и нуждами, как своими собственными.

«Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, – более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12, 14).

Никакое земное благо не может сравниться с тем душевным настроением, которое описывает ап. Павел в этих словах. Как часто мы испытывали на себе могущество любви и долготерпения! Как часто в тяжелую минуту нашей жизни, пригретые добрым, ласковым словом, мы вновь видели свет, давно исчезнувший для нас!

Любовь, названная совокупностью совершенства, – это живой источник, радостно бьющий ключ. Он изливается из своей полноты и на других и обращается в неиссякаемый поток любви. Никогда не умирая, он неутомимо несется все дальше к вечности, принося на пути все новые и новые плоды.

У одного знаменитого старца-миссионера однажды собралось много людей, посвятивших себя служению бедным и желающих услышать от него слова наставления. Он говорил долго, с удивительной силой, и закончил свою речь словами: «Хотите узнать три условия, необходимые для успеха вашей деятельности среди погибающих душою и телом людей? Первое условие – будьте добрые, второе – будьте добрые, третье – будьте добрые. Вот что я извлек из моего многолетнего опыта

День за днем

НАТАШУЛЬКА коренной житель27.03.24 22:03
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.03.24 22:03 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

СРЕДА 2-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

О молитве

О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Ин. 16, 23


Но что такое пост по существу? И не бывает ли самообмана среди тех, кто считает нужным исполнять пост лишь по букве, но не любит его и тяготится им в сердце своем? И можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? Будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?


https://pravoslavie.ru/1624.html

НАТАШУЛЬКА коренной житель28.03.24 09:19
НАТАШУЛЬКА
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.04.24 09:29
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.04.24 09:29 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Пойми что болен , смирись, держись и Господь поможет.


https://youtu.be/aKdVLhEwSeE?si=Zg8tjt8M3J3kr2d4


Профессор Осипов

НАТАШУЛЬКА коренной житель01.05.24 21:53
НАТАШУЛЬКА
01.05.24 21:53 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Тайная вечеря: что изменилось за 2000 лет?

Очень печально и одновременно страшно, когда причастие воспринимается, как награда, а чтобы подойти к награде надо ещё и «оформить» исповедь. Получается, что Живой Христос - приятный бонус за покаяние по расписанию.

🕊Святое причастие это лекарство, это прорыв к Богу, это живая встреча с живым Христом.

Известный своей строгостью митрополит Антоний Сурожский говорит, что очень часто, когда к нему приходит человек и исповедуется в каком-то тяжёлом грехе, он не читает над ним разрешительную молитву, но, давая возможность этому человеку глубже осознать свою греховность и сделать прорыв к Богу в покаянии, причащает, допускает ко Святым Тайнам. Многим, воспитанным на бытовом православии, это кажется чем-то чудовищным. Но это и есть истинное православие. Потому что – с кем ест Христос? С мытарями и грешниками. Христос приходит к падшим, чтобы дать им Себя Самого и спасти.

Когда же мы говорим: «Я ещё недостаточно готов, я недостаточно поговел» и т. п., мы уподобляемся человеку, который лежит в постели с жаром и говорит: «Аспирин – это замечательно, но я сначала вылечусь, а потом буду его принимать».

📖В огласительном слове на Пасху Иоанн Златоуст пишет: «Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь сегодня. Трапеза полна, насладитесь все.»

📖В творениях св. Григория Двоеслова упоминается и такой возглас дьякона: «Кто не причащается, да покинет собрание».

❗Литургия есть «таинство собрания». Христос пришел, «чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11:52), и Евхаристия с самого начала была явлением и осуществлением единства Нового народа Божия, собранного Христом и во Христе. Надо твердо знать и помнить: в храм мы идём не для индивидуальной молитвы, мы идем собраться в Церковь Христову.

Апостол Павел обличает верующих, которые недостойно причащаются, грозит им осуждением. Он зовет их испытывать себя. Но вот никогда, ни разу он не предлагает им выбора: «Вы, достойные, причащайтесь, а вы, недостойные, воздерживайтесь».

Выбора, который мало-помалу привел к воздержанию чуть ли не большинства членов Церкви и к утере чувства и восприятия Евхаристии как общего дела, как литургии.

❗Сегодня Церковь свободна как никогда. В наших силах изменить подход и вернуться к Литургии, к Таинству Причастия так, как некогда это делали первые христиане. И сегодня в великий четверг без сомнения подойдём ко причастию с единственной мыслью: «Господи, я жажду встречи с Тобой, исцели меня от греха!»

Священник Антоний Бондарев

НАТАШУЛЬКА коренной житель14.05.24 21:58
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.05.24 21:58 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Радоница: умереть – это ненормально.

Сегодня Радоница. Радоница — радоваться. С приветствием «Христос воскресе» мы обращаемся ко всем усопшим. Если образно выразиться, мы как бы сходим в ад, чтоб известить пленников, чтобы со всеми умершими заговорить человеческим языком.

Сошёл туда Христос, сегодня сходим мы. Но это только наше логическое построение. С сошествием Христа в ад ада нигде нет, нет смерти, нет умерших, и так называемым умершим мы говорим так же, как и живым: Христос воскресе! И если бы мы имели настоящий слух, не тот, которым различаем только земные звуки, мы бы услышали: воистинну воскресе Христос. И их «воистинну воскресе» прозвучало более бы слышно, чем наше. Потому что они больше знают, чем мы.

Мы смотрим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, они смотрят так, как и нужно, видят воочию, что там есть. А там есть жизнь, и жизнь настоящая. Здесь тоже то, чем мы живём, называем жизнью, но это не жизнь, в лучшем случае это для нас отпущенное время, чтоб достигнуть настоящей жизни, в худшем случае — мелькнувший миг, вот есть — и сразу его нет. А там только «есть», «нет» там не может быть. Но во всё это нам нужно проникнуть верой, и верой в Воскресшего Христа. Христос воскресе и запоры ада разрушены, Христос воскресе и нет смерти, Христос воскресе и для всех нас наступило торжество жизни, но мы ещё на земле и торжество жизни для нас не так понятно.

С воскресением Христовым нет мертвых, и мы не будем никогда мертвецами. Но люди не хотят этого понимать и за такую радостную проповедь гонят апостолов. Как говорится в Деяниях: и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра. Но вопреки этому многие же из слушавших слово уверовали, и число таковых людей около пяти тысяч. Да и как не веровать, ибо душа человеческая — подобие Божие и не смиряется с тем положением, что умереть — это нормально. Умереть — это именно ненормально. Когда умереть нам кажется нормально, это показатель только того, чем мы живём. Живём тем, что ведёт к смерти, и естественно, нам смерть кажется нормальным, а смерть — это не нормально, нужно жить высшими интересами, как говорится, интересами духа, тогда для нас смерть не нормально, нормально только жизнь, и при том жизнь не временная, а вечная.

Всякий верующий в Христа не погибает, но имеет жизнь вечную. Только вера должна быть не мертвой, а живой. А живой она тогда является, когда связана с добрыми делами, ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через Него. Отсюда и нам запрещается осуждение друг друга… Не судить, а спасать.

Судящий другого судит самого себя. Мир должен быть спасён, всё для того, чтоб спасти мир, как бы это ни было трудно. Вот точное определение неверия: суд над собой. Не веришь — значит, для тебя нет ничего живого, ты мертв. Суд не как осуждение, а как правильное понимание сущности состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их злы. И всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что в Боге соделаны. Если наша совесть чиста — и для нас дорог свет, кто прячется в тьму, тот прячет свою совесть.

К свету! К свету Христову, вот единственный наш путь, в нем истина и жизнь. Христос воскресе! Пусть же ответ «воистинну воскресе» не останется только словами. Будем жить для воскресения Христова, чтоб не только поминать усопших, а встретиться с ними в вечности, встретиться и обрадоваться, и радости нашей не будет конца. Христос Воскресе!

Протоиерей Димитрий Дудко.
Из виноградника Божия. М., 2009 г.

НАТАШУЛЬКА коренной житель18.05.24 22:14
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.05.24 22:14 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

К сожалению, закон этого мира таков, что уверовавший во Христа, искренне принявший Его, испытывает множество препятствий к сохранению своей веры. В притче Господь говорит нам о сеятеле, который посеял семена, и одно упало при дороге, другое — на камень, а третье — на добрую почву. Это говорится обо всех нас. Человек может искренне уверовать в Бога, но потом, как говорится в притче, сладости житейские, житейские искушения привлекают сердце человека, и как птица склевывает зерно и оно не прорастает или как тернии заглушают зерна и они тоже не прорастают, так же бывает и с человеческой верой.

Мы все с вами боремся с помыслами, которые уводят нас от Бога, но самая главная борьба — в том, чтобы наше сердце всегда было плодоносно. Как же его сделать таковым? В Евангелии об этом сказано. Мы должны быть свидетелями о Боге во все дни нашей жизни, и в первую очередь — перед нашим собственным сердцем. За него в первую очередь мы с вами отвечаем, и если оно охладевает, то это — наша собственная вина, наше собственное преступление. Оно охладевает в первую очередь потому, что в нас охладевает и постепенно пропадает любовь к Богу, а любовь к Богу пропадает, потому что мы не вспоминаем о Нем. Мы не даем себе труда напомнить своему сердцу о том, как бесконечно любит нас Господь, а это свидетельство у нас есть, потому что все мы знаем о любви Божией. Мы не даем себе труда быть свидетелями о Промысле Божием каждый день в первую очередь для своего сердца. А от избытка сердца, как сказано в Священном Писании, глаголят уста… (Мф. 12:34).

Мы не даем себе труда вспомнить о милосердии Божием, мы считаем, что все это как бы само собой, мы об этом уже достаточно много знаем. Но если мы не возгреваем это в своих сердцах и умах, то постепенно любовь Божия в нас охлаждается и ее место занимают страсти, занимает служение дьяволу, врагу Божию. И мы удивляемся, почему же появляются равнодушие в духовной жизни, охлаждение, почему нам тяжело молиться, почему страсти вдруг становятся главенствующими в нашей жизни, и как бы мы механически ни отсекали их, что тоже само по себе неплохо, это становится нам все труднее и труднее.

Мы должны быть свидетелями Евангелия, свидетелями этих тридцати трех лет земной жизни Господа Иисуса Христа, перед своим собственным сердцем. И тогда эта невидимая связь нашего, земного, мира и Царствия Небесного, в которое вознесся Господь Иисус Христос, будет нерасторжимой. Эту связь никогда, ни в нынешнем веке, ни в будущем, не смогут разрушить никакие демоны, ни дьявол, никакое зло, которое царит на земле.

📚 Отрывок из книги «ТВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»

НАТАШУЛЬКА коренной житель20.06.24 21:01
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.06.24 21:01 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

ПОДОБРЕЕ, ПОМЯГЧЕ…
В притворе моего прихода в рамке на стене висит следующая цитата преподобного Серафима Саровского. Ее я получил от моего архиепископа. Звучит она так: «Старайтесь быть добрыми и нежными. Избегайте даже намека на грубость в обращении друг с другом. С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. Давайте так, чтобы ваше лицо светилось от радости и зажигало радость в сердце получающего. Всякое осуждение исходит от духов злобы. Никогда не осуждайте друг друга. Вместо того, чтобы осуждать других, стремитесь достичь внутреннего покоя. Молчите, воздерживайтесь от осуждения. Сие поднимет вас над смертельными стрелами клеветы, оскорблений и возмущения и защитит ваши светлые сердца от всякого зла».

Меня постоянно озадачивает тот факт, отчего же люди часто бывают недобрыми и столь же часто немягкими и жестоковыйными по отношению к другим. Я не могу привести себя в качестве примера доброго отношения к людям. Мой грех всегда передо мной. Но тем не менее для меня это остается загадкой. Размышляя о том, как устроено человеческое сердце, я вижу, что многим из нас очень легко начать осуждать других. И, по моим наблюдениям, большинство людей, которые жестокосердны в своих суждениях о ближних, столь же суровы и жестки и в своих суждениях о себе. Как будто в нас живет большое эго, осуждающее все, что попадается на глаза. Конечно, это не приносит нам внутреннего покоя и лишает наше сердце сострадания.

Это особенно актуально и трудно для религиозных людей, поскольку наши ожидания от самих себя и от других – не что иное, как совершенство. Некоторые опасаются, что не самый строгий подход, как к себе, так и к другим, может привести к безрассудной распущенности. Решением этой проблемы будет следующее: установить для себя правильные ожидания.

Святой Серафим говорил так прежде всего потому, что знал Бога. Его увещевания не отличаются от увещеваний Христа, если только читатель Священного Писания не читает его с ожесточенным сердцем. Вопрос правильных ожиданий – это вопрос правильного прочтения Евангелия и вытекает из истинного познания Бога. Религиозное знание легко может заменить знание Бога, это совсем не одно и то же. Конфликт между Христом и фарисеями существовал с самого начала Его проповеди, и из этого мы видим, что сухое религиозное знание – это неправильное ожидание от других. Ожидание соответствия кого-либо религиозным нормам действительно может быть бесовским.

Как мы помним, более оправданным перед Богом оказался мытарь, а не фарисей: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 14). В Нагорной проповеди сказано: «Но вы любúте врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6: 35). Сострадание к другим и сочувствие к их недостаткам приблизят наше сердце к Богу.

В Священном Писании говорится: «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим. 12: 21). И это остается лучшим советом на все времена. Доброта, мягкость даже к нашим врагам или к тем, кто нуждается в переменах в своей жизни, очень важны. Как правильно сказал преподобный Серафим: «Всякое осуждение исходит от духов злобы. Никогда не осуждайте друг друга».

Некоторое время назад некто написал мне о повторяющейся проблеме гнева в обращении со своими детьми. Мое предложение для него состояло в том, чтобы припасть к ногам дитяти и попросить у него прощения, как это делают православные на вечерне Прощеного воскресенья. Такой акт смирения со стороны взрослого не только преподает ребенку ценный урок, но и действует по милости Божией на сердце человека в отношении обуздания гнева. Думаю, если верующие будут использовать такой же алгоритм и в браке, это будет иметь благотворный эффект.

В «Преступлении и наказании» Достоевского Соня говорит Раскольникову, чтобы тот пошел на перекресток, поклонился людям, поцеловал землю и сказал вслух всему миру: «Я убийца». Ее заботило спасение его души, а не какой-либо внешний стыд или смущение. Смущение не имеет значения, если на кону душа человека. То же применимо и для нас, когда мы говорим о доброте или мягкости по отношению к другим. Это все требует терпения, сдержанности, сострадания, способности увидеть другого человека таким, какой он есть сейчас, а не абстрактную форму воображаемого совершенства. Целуйте землю и не бойтесь признаться перед всеми людьми о своих промахах.

Молитвами преподобного Серафима познаем же истинное значение сердечной доброты для нашей жизни, и пусть у наших бедных сердец будет благодать от Бога делать то, что нам кажется таким трудным. Аминь.

иерей Стивен Фриман
Перевела Александра Калиновская
источник сайт Сретенского монастыря

НАТАШУЛЬКА коренной житель22.07.24 22:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.07.24 22:18 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Молитва Иисусова подобно молнии озаряет и удаляет из души все мрачное и греховное. Но в ней не следует искать услаждения или успокоения. Она является оружием, поражающим невидимые полчища злых духов, а употре­бляющий это оружие должен поступать так, как воин во время обычной войны, то есть когда рвутся около него снаряды и смерть грозит ему со всех сторон, то он в это время не думает о спокойствии или сухости, а только бодрствует и стреляет и тем поражает своих врагов. Так должен и христианин в смирении и самоукорении совершать это дело



— схиархимандрит Иоанн (Маслов)

НАТАШУЛЬКА коренной житель24.07.24 21:35
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.07.24 21:35 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Иеросхимонах Михаил (Питкевич) велел каждый день читать молитву Филарета Московского:
«Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зри нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня! Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь».



Старец всегда повторял: «Главное — смирение и любовь. Кто много любит, тому многое и простится.

Любовью к ближнему можно и великого грешника спасти»

НАТАШУЛЬКА коренной житель02.09.24 21:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.09.24 21:31 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

А вы знаете, вам ведь нельзя теперь читать молитву «Отче наш».

Почему?!

- Потому что в этой ситуации вы сами себя будете проклинать. Когда будете просить Бога «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», то это будет просьба простить вас так же, как вы прощаете свою сестру. А поскольку вы не хотите простить ее ни в этой жизни, ни в будущей, то получается, что вы и к Богу будете обращаться с просьбой, чтобы Он не прощал вас никогда. Поэтому вам очень опасно читать эту молитву.

А разве может христианин жить без молитвы «Отче наш»? растерянно спрашивает женщина.

Скорее всего, не может, или это будет уже не христианин. Но я не могу не предупредить вас об этом я опасаюсь за вас, отвечаю ей.

Она спрашивает:

Можно я отойду пока в сторонку и подумаю?

Она отошла, я исповедовал дальше, через какое-то время она снова подходит и говорит:

Я решила простить свою сестру. Да я уже ее простила, я даже ей позвонила, мы встретимся в самое ближайшее время и поговорим. Я ведь не могу без «Отче наш»!

Действительно, эти слова молитвы Господней ставят нас в затруднение, когда мы читаем их, не примирившись с кем то, а тем более не желая простить. Мера того, как мы относимся к другим людям, может оказаться точной мерой того, как Бог отнесётся к нам.

книга «Нескучная жизнь православного миссионера» протоиерей Олег Стеняев

1 2 3 4 5 6 7 все