Вход на сайт
Путь к храму.
NEW 20.01.08 12:16
Последний раз изменено 21.01.08 14:50 (НАТАШУЛЬКА)
Я сама для себя давно ищу этот путь, не только в прямом понимании этого слова, может то что я нахожу в инете для себя будет интересно кому-то из вас, девочки, тоже А может кто-то сам уже давно встал на этот путь - поиска для себя дороги к Богу, и сможет поделиться своими мыслями, знаниями, источниками информации - думаю что эта тема не оставляет никого равнодушными. Что для нас быть христианами, и что в жизни самое главное, к чему стоит стремиться?
NEW 20.01.08 12:22
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.01.08 12:16
NEW 20.01.08 18:13
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.01.08 12:22
Молитва на сон
И даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души, и сохрани нас от мрачнаго сна греховнаго, и всякаго темнаго и нощнаго сладострастия. Утиши стремление страстей, и угаси разжженныя стрелы лукаваго, яже на ны льстиво движимыя. Плоти нашея востания утоли, и всяко земное и вещественное наше мудрование успи. И даруй нам, Боже, бодр ум, целомудр помысл, сердце трезвящеeся, сон легок, и всякаго сатанина мечтания изменен. Возстави же нас во время молитвы, утверждены в заповедех Твоих, и память судеб Твоих в себе тверду имуща. Всенощное славословие нам даруй, во еже пети и благословити и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Aминь.
http://www.molitvoslov.com/
И даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души, и сохрани нас от мрачнаго сна греховнаго, и всякаго темнаго и нощнаго сладострастия. Утиши стремление страстей, и угаси разжженныя стрелы лукаваго, яже на ны льстиво движимыя. Плоти нашея востания утоли, и всяко земное и вещественное наше мудрование успи. И даруй нам, Боже, бодр ум, целомудр помысл, сердце трезвящеeся, сон легок, и всякаго сатанина мечтания изменен. Возстави же нас во время молитвы, утверждены в заповедех Твоих, и память судеб Твоих в себе тверду имуща. Всенощное славословие нам даруй, во еже пети и благословити и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Aминь.
http://www.molitvoslov.com/
NEW 20.01.08 18:15
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.01.08 18:13
Благословение матери
Господи Ииисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою.
Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ради.
Господи, прости ему вся согрешения, вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобою.
Господи, настави его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.
Господи, благослови его в доме, около дома, в школе, в поле, в работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасныя смерти.
Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.
Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия.
Господи, умножь и укрепи его умственные способности и телесные силы.
Господи, дай ему Твое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.
Господи Ииисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою.
Господи, в милости Твоей власти чадо мое, помилуй и спаси его имени Твоего ради.
Господи, прости ему вся согрешения, вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобою.
Господи, настави его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.
Господи, благослови его в доме, около дома, в школе, в поле, в работе и в дороге, и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучи атома) и от напрасныя смерти.
Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.
Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравия и целомудрия.
Господи, умножь и укрепи его умственные способности и телесные силы.
Господи, дай ему Твое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в настоящее время утра, дня, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь.
NEW 20.01.08 18:20
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.01.08 18:15
МОЛИТВЫ АНГЕЛАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
Молитва 1 (понедельник). Архангелу Михаилу
Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых. И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва 1 (понедельник). Архангелу Михаилу
Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых. И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
NEW 21.01.08 14:45
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.01.08 18:20
Причащение
- таинство православной церкви. Иначе причащение называется таинством евхаристии. При причащении человек под видом хлеба и вина принимает плоть и кровь Иисуса Христа (см. Ин. 6, 53-58), становится таким образом причастным ко Христу. Таинство причащения совершается архиереем или священником во время литургии. В некоторых случаях причастие совершается запасными дарами. В православной церкви причастие совершается хлебом и вином. Для удобства раздробленный хлеб полагают в потир вместе с вином. В практике православной церкви к причастию принято приступать натощак и после исповеди.
- таинство православной церкви. Иначе причащение называется таинством евхаристии. При причащении человек под видом хлеба и вина принимает плоть и кровь Иисуса Христа (см. Ин. 6, 53-58), становится таким образом причастным ко Христу. Таинство причащения совершается архиереем или священником во время литургии. В некоторых случаях причастие совершается запасными дарами. В православной церкви причастие совершается хлебом и вином. Для удобства раздробленный хлеб полагают в потир вместе с вином. В практике православной церкви к причастию принято приступать натощак и после исповеди.
NEW 21.01.08 14:48
в ответ НАТАШУЛЬКА 21.01.08 14:45
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 8, 7-13; Мр. 8, 11-21). Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно - упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. "Уповающего на Господа милость обыдет". Рассматривай опыты сего в Свящ. Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как "близ Господь всем призывающим Его". И страхования за участь свою не возмутят души твоей.
(Евр. 8, 7-13; Мр. 8, 11-21). Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно - упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. "Уповающего на Господа милость обыдет". Рассматривай опыты сего в Свящ. Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как "близ Господь всем призывающим Его". И страхования за участь свою не возмутят души твоей.
NEW 21.01.08 22:13
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.01.08 12:16
Как хорошо,что ты (можно на ты?) Наташа завела эту тему.
Я тоже часто об этом думаю.
В детстве в Казахстане я смотрела передачу про Бога,знаю точно,что называли они себя Свидетели Иеговы. Но,тогда для меня было безразлично-как кто себя называет.Через эту передачу я выписала маленькую книжку с молитвами.Теперь по прошествии лет я уверена,что уже тогда Господь звал меня к себе.
Я стала читать молитвы, вс╦ делала тайком -мои родители-неверующие(хотя мать молитъся) относились к Богу вроде спокойно .Но меня воспитывал отчим и я старалась лишний раз не получать от него унижения и оскорбления.
Помню как сейчас-сл╦зно молюсь Богу,прошу его сделать для меня то-то и то-то,а он не делает. Глупая!
Вс╦ Он делает для меня и моей семьи.Здесь в Германии для меня открылась возможность быть ближе с Господом.Хотя я не всегда это использую.
В хайме мне повстречались хорошие люди - и за это я благодарна Богу!
Они пригласили меня в церковь.Мне понравилось,я стала больше узнавать о нашем Спасителе.
Без принуждений,незатейливо,интересно.Несколько раз Господь звал меня покаяться, обрести покой и умеретворение.Но держит ещ╦ меня мир со своими соблазнами.
Кстати их называют-Баптисты.Для кого-то это страшное слово,ведь про них столько сказок ходит.
Но, мои баптисты-очень хороший народ и ничего такого ужасного они не делают.
А вообще, для меня нет никакой разницы-баптист ты или христианин или католик или мусульманин-------БОГ ведь ОДИН!
Главное -ВЕРИТь в БОГА.
Мне очень хочется сделать шаг навстречу к Нему и покаятся,попросить прощения за вс╦ то плохое,что я делала и делаю.Очень хочется,чтобы мои муж и сын тоже были со мной в компании.
Я тоже часто об этом думаю.
В детстве в Казахстане я смотрела передачу про Бога,знаю точно,что называли они себя Свидетели Иеговы. Но,тогда для меня было безразлично-как кто себя называет.Через эту передачу я выписала маленькую книжку с молитвами.Теперь по прошествии лет я уверена,что уже тогда Господь звал меня к себе.
Я стала читать молитвы, вс╦ делала тайком -мои родители-неверующие(хотя мать молитъся) относились к Богу вроде спокойно .Но меня воспитывал отчим и я старалась лишний раз не получать от него унижения и оскорбления.
Помню как сейчас-сл╦зно молюсь Богу,прошу его сделать для меня то-то и то-то,а он не делает. Глупая!
Вс╦ Он делает для меня и моей семьи.Здесь в Германии для меня открылась возможность быть ближе с Господом.Хотя я не всегда это использую.
В хайме мне повстречались хорошие люди - и за это я благодарна Богу!
Они пригласили меня в церковь.Мне понравилось,я стала больше узнавать о нашем Спасителе.
Без принуждений,незатейливо,интересно.Несколько раз Господь звал меня покаяться, обрести покой и умеретворение.Но держит ещ╦ меня мир со своими соблазнами.
Кстати их называют-Баптисты.Для кого-то это страшное слово,ведь про них столько сказок ходит.
Но, мои баптисты-очень хороший народ и ничего такого ужасного они не делают.
А вообще, для меня нет никакой разницы-баптист ты или христианин или католик или мусульманин-------БОГ ведь ОДИН!
Главное -ВЕРИТь в БОГА.
Мне очень хочется сделать шаг навстречу к Нему и покаятся,попросить прощения за вс╦ то плохое,что я делала и делаю.Очень хочется,чтобы мои муж и сын тоже были со мной в компании.
22.01.08 11:04
в ответ Krasotka77 21.01.08 22:13
Конечно, когда ты молишься, ты просишь в первую очередь за своих близких, за их здоровье и спасение, хочется их видеть тоже понимающими , что просто жить работая, смотря по выходным телек и читая пустые книжки нельзя, человек должен всегда к чему - то стремиться и куда-то идти. Вот для этого всего и нужны молитвы - через них и слышит Бог наши беды и просьбы.
NEW 22.01.08 11:06
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.01.08 11:04
Молитва иная (вторник). Архангелу Гавриилу
О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святого Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.
О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святого Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.
NEW 22.01.08 18:25
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.01.08 11:06
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 9, 8-10. 15-23; Мк. 8, 22-26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, - и благость Божия положит конец миру.
(Евр. 9, 8-10. 15-23; Мк. 8, 22-26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, - и благость Божия положит конец миру.
NEW 22.01.08 18:29
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.01.08 18:25
Вопрос:
Почему рыба является символом Иисуса Христа?
http://www.pravoslavie.ru/answers/080121130041
Отличается ли вода канунная, взятая вечером 18 января, от воды крещенской √ 19 января? Когда всё-таки надо набирать воду? Я только пытаюсь приобщаться к Церкви, поэтому многого не знаю.
http://Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Благодать освящения подается воде одна и та же, как в Навечерие Богоявления (5/18 января), так и в сам день праздника Богоявления (6/19 января): один общий праздник и один и тот же чин молебна. Основание для великого освящения воды в Навечерие (5/18 января) заключается в том, что в этот день совершается Великая праздничная вечерня, которая соединяется с Литургией святителя Василия Великого. Следовательно, праздник уже начался. В сам день Крещения Господня совершается великое повечерие, торжественная Утреня и Литургия святителя Иоанна Златоуста.
В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым и вторым освящением том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан.
В первые века (включая даже IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял Крещение наш Спаситель. Позже стали устраивать ╚Иордань╩ и в других местах, где были реки или озера.
К крещенской воде христиане имеют великое благоговение. Святитель Иоанн Златоуст говорил: ╚Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но почерпнутая ныне целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников╩ (Беседа XXXVII. На Крещение).
Почему рыба является символом Иисуса Христа?
http://www.pravoslavie.ru/answers/080121130041
Отличается ли вода канунная, взятая вечером 18 января, от воды крещенской √ 19 января? Когда всё-таки надо набирать воду? Я только пытаюсь приобщаться к Церкви, поэтому многого не знаю.
http://Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Благодать освящения подается воде одна и та же, как в Навечерие Богоявления (5/18 января), так и в сам день праздника Богоявления (6/19 января): один общий праздник и один и тот же чин молебна. Основание для великого освящения воды в Навечерие (5/18 января) заключается в том, что в этот день совершается Великая праздничная вечерня, которая соединяется с Литургией святителя Василия Великого. Следовательно, праздник уже начался. В сам день Крещения Господня совершается великое повечерие, торжественная Утреня и Литургия святителя Иоанна Златоуста.
В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым и вторым освящением том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан.
В первые века (включая даже IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял Крещение наш Спаситель. Позже стали устраивать ╚Иордань╩ и в других местах, где были реки или озера.
К крещенской воде христиане имеют великое благоговение. Святитель Иоанн Златоуст говорил: ╚Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но почерпнутая ныне целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников╩ (Беседа XXXVII. На Крещение).
NEW 22.01.08 18:31
в ответ Krasotka77 21.01.08 22:13
Вопрос:
Где-то читал, что жена спасется через деторождение. А будет ли шанс спасения у той, что однажды сделала аборт?
Виктор
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Св. апостол Павел, призывая жен учиться безмолвию, говорит: жена... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1Тим.2:14-15). Так как чадорождение есть явление естественное, не имеющее само по себе спасительного значения, то святые отцы здесь понимают, прежде всего, воспитание рожденных ими детей в христианской вере и благочестии. ╚Деторождение, √ говорит святитель Иоанн Златоуст, √ есть дело природы. Но жене даровано не только это, зависящее от природы, но и то, что относится к воспитанию детей. В том великая будет состоять для них награда, если они воспитают ратоборцев Христу; так что они могут заслужить спасение не только сами через себя, но и через других ≈ детей своих╩. Для этого жена должна хранить себя в чистоте, вере и любви христианской.
Женщины, живущие в блуде и делающие аборты, опасно уклоняются от пути спасения. И чем больше они совершают смертных грехов, тем трудней им восстать от падения. Однако пока путь земной не закончился, всегда остается спасительная надежда.
Где-то читал, что жена спасется через деторождение. А будет ли шанс спасения у той, что однажды сделала аборт?
Виктор
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Св. апостол Павел, призывая жен учиться безмолвию, говорит: жена... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1Тим.2:14-15). Так как чадорождение есть явление естественное, не имеющее само по себе спасительного значения, то святые отцы здесь понимают, прежде всего, воспитание рожденных ими детей в христианской вере и благочестии. ╚Деторождение, √ говорит святитель Иоанн Златоуст, √ есть дело природы. Но жене даровано не только это, зависящее от природы, но и то, что относится к воспитанию детей. В том великая будет состоять для них награда, если они воспитают ратоборцев Христу; так что они могут заслужить спасение не только сами через себя, но и через других ≈ детей своих╩. Для этого жена должна хранить себя в чистоте, вере и любви христианской.
Женщины, живущие в блуде и делающие аборты, опасно уклоняются от пути спасения. И чем больше они совершают смертных грехов, тем трудней им восстать от падения. Однако пока путь земной не закончился, всегда остается спасительная надежда.
NEW 24.01.08 09:57
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.01.08 18:31
NEW 24.01.08 10:00
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.01.08 09:57
Как должно молиться в церкви
http://www.molitvoslov.com/text149.htm
Правила о поклонах и крестном знамении
http://www.molitvoslov.com/text148.htm
О молитве Иисусовой
http://www.molitvoslov.com/text146.htm
http://www.molitvoslov.com/text149.htm
Правила о поклонах и крестном знамении
http://www.molitvoslov.com/text148.htm
О молитве Иисусовой
http://www.molitvoslov.com/text146.htm
NEW 24.01.08 10:02
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.01.08 10:00
NEW 24.01.08 18:14
в ответ НАТАШУЛЬКА 24.01.08 10:02
О ПОСТАХ
Посты имеются во многих религиях - православии, иудаизме, исламе и др. Полагают, что корни этого обряда появились задолго до возникновения существующих ныне религий, во взаимосвязи с сезонностью и другими причинами нехватки определенных продуктов питания в некоторые периоды. Поэтому наши предки вынуждены были прибегать к коллективному самоограничению в еде, приобретшему впоследствии обрядовое значение, в дальнейшем - религиозный смысл.
Пост физический, т. е. отказ от пищи, в соответствии с религиозной литературой, не является самоцелью. Это лишь подспорье к духовному совершенствованию, отказу от злобы, зависти и т. п. Поэтому Церковь не возражает против смягчения поста для людей, занятых тяжелым физическим трудом, или находящихся вне дома, в пути, а также детей, беременных и кормящих, указывая при этом, что ╚болезнь выше поста физического, но духовный пост распространяется и на больных╩.
Основные дни поста: среда и пятница в течение всего года (если нет особого разрешения на послаб╜ления поста).
Затем, в году существуют 4 больших поста:
1) Великий пост;
2) Петров пост;
3) Успенский пост;
4) Рождественский пост.
Кроме того, есть еще несколько строго постных дней.
Существуют различные степени поста:
очень строгий ≈ сухоедение, когда употребляют только растительную пищу без масла;
строгий ≈ едят вареную растительную пищу с растительным маслом;
обычный ≈ кроме того, что едят в строгий пост, едят рыбу.
Существует еще ослабленный пост ≈ для немощных, находящихся в пути и т. п.: едят все, кроме мяса.
Необходимо также при соблюдении постов отказаться от употребления спиртных напитков, совершенно устраняются раздражающе и возбуждающе действующие на аппетит продукты.
Великий пост продолжается семь недель. Пост строгий, особенно недели первая, четвертая и седьмая - Страстная.
Посты имеются во многих религиях - православии, иудаизме, исламе и др. Полагают, что корни этого обряда появились задолго до возникновения существующих ныне религий, во взаимосвязи с сезонностью и другими причинами нехватки определенных продуктов питания в некоторые периоды. Поэтому наши предки вынуждены были прибегать к коллективному самоограничению в еде, приобретшему впоследствии обрядовое значение, в дальнейшем - религиозный смысл.
Пост физический, т. е. отказ от пищи, в соответствии с религиозной литературой, не является самоцелью. Это лишь подспорье к духовному совершенствованию, отказу от злобы, зависти и т. п. Поэтому Церковь не возражает против смягчения поста для людей, занятых тяжелым физическим трудом, или находящихся вне дома, в пути, а также детей, беременных и кормящих, указывая при этом, что ╚болезнь выше поста физического, но духовный пост распространяется и на больных╩.
Основные дни поста: среда и пятница в течение всего года (если нет особого разрешения на послаб╜ления поста).
Затем, в году существуют 4 больших поста:
1) Великий пост;
2) Петров пост;
3) Успенский пост;
4) Рождественский пост.
Кроме того, есть еще несколько строго постных дней.
Существуют различные степени поста:
очень строгий ≈ сухоедение, когда употребляют только растительную пищу без масла;
строгий ≈ едят вареную растительную пищу с растительным маслом;
обычный ≈ кроме того, что едят в строгий пост, едят рыбу.
Существует еще ослабленный пост ≈ для немощных, находящихся в пути и т. п.: едят все, кроме мяса.
Необходимо также при соблюдении постов отказаться от употребления спиртных напитков, совершенно устраняются раздражающе и возбуждающе действующие на аппетит продукты.
Великий пост продолжается семь недель. Пост строгий, особенно недели первая, четвертая и седьмая - Страстная.
NEW 25.01.08 15:02
Таинство святого причащения
http://www.pravoslavie.in.ua/tprich.htm
<div class="signature">[url]www.art-russ.de</A>[/small]
http://www.pravoslavie.in.ua/tprich.htm
<div class="signature">[url]www.art-russ.de</A>[/small]
NEW 25.01.08 20:21
в ответ НАТАШУЛЬКА 25.01.08 15:02
NEW 26.01.08 18:17
в ответ НАТАШУЛЬКА 25.01.08 20:21
Будем хвалиться скорбями
"Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою"
(Ис. 15, 25)
В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда "Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою". Вода осталась та же, но вкус ее изменился.
Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши Господь отвечает словами: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир" (Ин. 16, 33). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос - один Он может утешить в скорби и исцелить в болезни.
Какая духовная высота в словах апостола Павла: "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения - опытность, от опытности - надежда" (Рим. 5, 3). И чем ярче описывает он испытанные им скорби, тем глубже и сильнее воздает хвалу той благодати, тому чрезвычайному утешению, которыми все эти горести покрыты и услаждены. "Мы отягчены были чрезмерно┘ но Бог избавил... избавляет... и еще избавит" (2 Кор. 1, 8-10). Павел безбоязненно вкусил из этой горькой чаши, уповая на то, что, по мере умножения страдания, умножается Христом и утешение (2 Кор. 1, 5).
Не будем же предаваться унынию, зная, что никогда не может пересилить нас никакая горесть земная, потому что "довольно для нас Его благодати" во всякое время.
"Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою"
(Ис. 15, 25)
В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда "Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою". Вода осталась та же, но вкус ее изменился.
Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши Господь отвечает словами: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир" (Ин. 16, 33). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос - один Он может утешить в скорби и исцелить в болезни.
Какая духовная высота в словах апостола Павла: "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения - опытность, от опытности - надежда" (Рим. 5, 3). И чем ярче описывает он испытанные им скорби, тем глубже и сильнее воздает хвалу той благодати, тому чрезвычайному утешению, которыми все эти горести покрыты и услаждены. "Мы отягчены были чрезмерно┘ но Бог избавил... избавляет... и еще избавит" (2 Кор. 1, 8-10). Павел безбоязненно вкусил из этой горькой чаши, уповая на то, что, по мере умножения страдания, умножается Христом и утешение (2 Кор. 1, 5).
Не будем же предаваться унынию, зная, что никогда не может пересилить нас никакая горесть земная, потому что "довольно для нас Его благодати" во всякое время.