Неделю не кричать на детей ни при каких условиях.
ты понимаешь, в чем моя сложность: доча прекрасно держит себя в руках в тех ситуациях, когда это важно и нужно. В зоопарке и в гостях она тарелки не переворачивает и не начинает орать, как резаная, по крайней мере с тех пор, как ей исполнилось три. С понедельника она в новом "взрослом" садике с продленкой при школе, там от неё все в восторге, какая разумная и самостоятельная девочка. Т е там она следует правилам и выдерживает дисциплину, в садике по звонку убирает игрушки, садится в кружок или за стол. А дома нет, дома она хочет делать то, что она считает нужным. Вчера весь скандал был из-за того, что я хотела, чтобы она ела ужин в футболке, а не в ночной рубашке. То, что я не персонал, и не буду разрешать ей все, она прекрасно знает. Меня наоборот все считают слишком строгой мамой и уговаривают дать ребёнку больше свободы.
а что тогда надо делать? Порвать деткиного любимого мишку на части? Т е опуститься на тот же уровень? По-моему, так никакое воспитание невозможно, если родители действуют на том же уровне, что и ребёнок. С кого тогда ребёнку брать пример?
Сейчас Ллена нас погонит за флуд, не имеющий отношения к челленджу.
Насчет дисциплины согласна
ну и авторитета добиться сложнее за неимением нужных способностей и знаний (уважаемых мальчиком).
Ну не знаю...Мне как маме двух пацанов с непростыми характерами так не кажется . Я правда и не разговариваю, точнее не уговариваю много- если шансом на исправление не воспользовался - наказание. Старший в таких случаях переезжает жить на наш этаж + отбираются все девайсы. С младшим сложнее в том смысле, что он еще не совсем понимает причинноследственную связь)).
Злой полицейский дома у нас это я... ((
я тоже дома полицейский. .. орать могу сильно, сама пугаюсь. у нас основная проблема в том, что дети в упор не слышат, когда к ним обращаешься с просьбой/ требованием. и вот после того как я три раза скажу одно и то же хорошим, ровным тоном, я начинаю ОРАТЬ.
тогда все делается моментально... но совесть меня все равно мучает:)
а еще поделюсь системой, работает если не безотказно, тотпо крайней мере довольно хорошо. я даже уже не помню, сколько лет ею пользуюсь, года два-три точно (детям сейчас 7 и 10). называется раз-два-три: просто если хочешь, чтобы ребенок что-то сделал или наоборот прекратил что-то делать, говоришь и , если реакции нет, начинаешь медленно считать до трех... если пришлось сказать "три", должны наступить неприятные для ребенка последствия (какие, обговаривается заранее, у нас это "минус-пункт" в календаре, набравший три минус-пункта за день лишается вечером телевизора)... самое позднее при счете "два" ребенок срывается с места и бежит делать то, что от него требуется.
я пользуюсь системой "раз-два-три" где с дочкиных 2,5-3-х лет. Да, работает безотказно, но удачным педагогическим приёмом я это не считаю. Та же самая угроза и принуждение силой. Применяю в крайних случаях и стараюсь не злоупотреблять
а дисциплина большей частью и есть принуждение силой. самодисциплина и осознанное ограничение собственных свобод развивается довольно поздно и под влиянием внешних обстоятельств. так что на одном методе убеждения далеко не уедешь по-любому
Для меня дисциплина это установленные четкие рамки поведения, а не принуждение силой. Внутри этих мной установленных рамок ребёнок может располагать полной свободой. При "раз-два-три" этой свободы нет вообще. Поэтому если позволяет ситуация, то я стараюсь дать ребёнку, к примеру, 5 минут на выполнение того, о чем я прошу, а не дрессировать его действовать на 1-2-3.
Всё правильно. Вот только, если пять минут уже истекли, а ребёнок всё еще не сделал, то тут и помогает этот метод. Для детей вообще пять минут- понятие очень размытое, они не чувствуют "уже истекли или нет, А вот раз-два-три - там всё понятно: где начало, где конец. Можно и до десяти считать, тогда у ребёнка будет время собраться с мыслями и двинуться в нужном направлении. Главное, что рамки ясны " считаю до десяти", а не размытость не понятных пяти минут.
ну 5 минут конечно ребенку трудно определить. у нас в детской обыкновенные настенные часы висели и и 5 минут показывались на часах - когда большая стрелка будет на 1/2/3 и т.д. и наглядно показывала, где стрелка должна стоять когда 5 минут пройдут. в итоге поспудно учатся цифры и к 5-ти годам ребенок прекрасно мог определять время по часам.
у нас тоже висят большие часы с цифрами и стрелками, так что пять минут вполне понятны и наглядны.
да, а ещё существуют ванна, сад, коридор, террасса или ситуация в гостях, не везде есть часы. а также, есть дети, которые визуально восприримают хуже ( или просто мечтают и забывают смотреть на часы) , для таких детей звуковое напоминание намного действеннее.
а вы скорость никогда не превышаете? и паркуетесь всегда только в разрешенных местах?
и если да - то так вот прямо из чисто внутренних соображений, что так правильно, или все же установленные внешние рамки и последствия несоблюдения (= принуждение силой) играют роль?
и в чем же тогда отличие "четких рамок поведения" от "принуждения силой"? что грозит вашим детям, если они выйдут за установленные вами рамки?
а это тут при чем? Оставайтесь в рамках темы.
Что было о моем определении дисциплины? Вопрос о том, придерживаюсь ли я рамок, установленных законодателъством? Да, придерживаюсь. Так же, как я еду по автобану не медленнее 60 и не быстрее 120, но в этих рамках с любой скоростью, с какой мне хочется, так и ребенку я разрешаю, к примеру, одеться в течение 10 минут, но в эти 10 минут он может одеватьсйа быстро или медленно. Если я стою над душой и считаю до трех, ребенок должен сделать сейчас же. Как дрессированная собачка.
Да, иногда я так и делаю, потому что у меня уже нет этих 10 минут. Но удачным педагогическим приемом это не считаю.
да ради бога, 10 минут -это замечательно. если он за эти 10 мтнут действительно оденется, то и необходимости считать, естественно, не возникает. возникает она тогда, когда через 10 минут воз и ныне там и ребенок сидит играет. что тогда?
я предпочту дрессированного ребенка-собачку, чем себя-маму, тявкающую по несколько раз без всякого резоультата, когда тебя просто не слышат. ну или делают вид, что не слышат, потому что без санкций плевать им, что мама там себе тявкает...
большинство граждан нарушали бы правила парковки и ограничения скорости, если бы риск санкций не был таким высоким. на одной сознательности далеко не уедешь. даже во взрослом мире, а что уж говорить о детях.
а в детях ещё можно воспитыватьэту сознательность, вместо того чтобы их дрессировать.
Жаль, что лена пропала и не поделилась советами психолога на эту тему.
Да, жалко, что Лена ещё не поделилась.
К воспитанию сознательности у детей я отношусь скептически. Нет у них ещё нужной зрелости, гуманизма, альтруизма итд. Не будут они из идеальных соображений есть невкусную кашу. Имхо, воспитывать надо реальностью (причинно-следственными связями реального мира "не съел кашу - не получишь сладкого"), а не умозаключениями.
дети разные Алла.
вот мой орел следил за своими кузинами в шпилеланд, купил им покушать, посадил и грозно сказал, пока тарелки пустыми не будут, чтоб с места не двинулись. сидели две красавицы (9 и 6 лет) и давились, хорошо, что бабушка пришла вовремя и высвободила бедняжек из плена 15-летнего охранника. не знаю из каких соображение они решили вдруг его слушатся, обычно за словом в карман не лезут и подискутировать любят, если чего не по ним, но сидели и кушали.
а вчера, когда я решили этим же красавицам карманных денег дать, старшая отказалась, мотивируя тем, что они уже от мамы получили и бабушка тоже 5€ дала, наверно им уже хватит. такой вот сознательный ребенок.