Публикация вакансий
Пока Лявка не написала, отмечу важный момент - на вакансию нужен бюджет. Если вакансию объявили открытой, то значит бюджет уже выделен и согласован. А если просто пришел инициативный бевербунг? Например какой-то какой-то начальник отдела заинтересовался кандидатом. Но бюджет на новую ставку с неба не свалится. Почему фирма должна внезапно выделять средства на новую ставку? Свободных средств обычно нет. Изыщи завотделом ресурсы на нового работника, он бы скорее всего и объявление распорядился вывесить. Очень часто отделы совсем не прочь зачислить еще людей, но им денег не дают. Выбили бюджет - сразу радостно побежали искать. Иначе тяжело.
Исключения могут составлять должности, на которые с улицы не надеются найти человека и потому не анонсируют. Когда я пришла вот так по инициативному бевербунгу, то нашла на сервере презентацию форштанда "какие позиции в менеджменте у нас еще не закрыты" и там была описана и моя должность. Со списком квалификаций. Я подошла по квалификации, и они меня уже знали. Поэтому взяли и бюджет нашли. Но это все же совпадение.
Может, некоторые позиции заложены в бюджете, но их не публикуют, а сначала пытаются найти специалиста по рекомендации сотрудников и рассматривают резюме в базе данных (те, которые присылались на другие позиции, но не закончились предложениями о работе), и инициативные бевербунги могут быть кстати в такой момент?
Пусть тогда эти люди опишут, как создавалось их рабочее место. Пустовало ли он до их прихода? Почему в таком случае не искали замену? Или эта позиция была специально для них создана? Тогда с какой аргументацией?
Я не отрицаю, что шансы есть. В первый раз по инициативному бевербунгу я устроилась на заново созданное место - завотдела изыскал как-то ресурсы - без того, чтобы им осознанно не хватало работника с таким профилем. Но обычно ресурсов свободных нет.
Согласен, но здесь выходит что ты играешь в лотерею. Ты свой бевербунг начинаешь тыкать просто в разные предприятия и расчитывать на то что оно выстрелит и кто то среагирует. К примеру, если работодатель не захочет выбрасывать деньги на процесс поиска и т.д. и у него какой то работник захочет уйти или что-то ещё. Но это всё дело случая.
Я советовала бы взвесить затраты и выигрыш. Под выигрышем подразумавала бы увеличение шанса на работу по сравнению со стандартной тактикой вербоваться на открытые вакансии. Например если я очень ограничена географией или спецификой, то имеет смысл бегать за каждой фирмой. Если же подходящих фирм как грязи, то лучше сконцентрироваться на качестве бевербунгов по вакансиям. Потому что в графе расходов - необходимость качественно и индивидуально подготовить документы для каждой конкретной фирмы, собрать о ней информацию, возможно заранее связаться с ее представителями итп.
инициативный бевербунг не значит же обязательно слать вслепую всем свои документы. Без предварительного звонка я или личного контакта я бы так не делала.
Один персоналер как-то мне сказал, что им, например, стоит отправить инициативный, потому как сегодня они не ищут, а завтра вдруг им надо и если подходишь, то сначала проматривают инициативные бевербунги перед тем как разместить обьявление. Особенно в боле менее крупных или быстро развивающихся фирмах такую практику вполне можно представить.
Да, звонки - хорошая идея. Экономит время и помогает правильно составить бевербунг. Но ТС в прошлый раз отказывалась звонить, у нее кажется фобия.
Но и звонки не панацея. Разговаривать лучше с людьми на местах (в Fachabteilungen), а не с персональщиками. Последние скорее всего и не знают, что фирме не помешал бы определенный работник, если на него еще нет вакансии. Это начальник отдела может прикинуть, что такое сочетание квалификаций и опыта ему бы пригодилось в отделе, т. к. у них есть ниша для них. Как может персональщик быть в курсе таких неявных потребностей, если их и на местах еще не осознали? Так что может лучше писать в соцсетях людям из нужных отделов.
насколько я наслышан, хранить (по крайней мере долго) информацию о бевербунгах нельзя по правилам о защите персональных данных.
Да, если вы послали сегодня инициативный бевербунг, а через пару месяцев вдруг у фирмы появилась подходящая под вас вакансия, то может фирма (персональщик) и вспомнит о вас (и то не факт). Но, если это произойдет через полгода-год, то скорее всего вашего бевербунга у них уже не будет.
Возвращаясь к своему стартовому сообщению
перелопатила список фирм своего региона, только у одной фирмы нашла на сайте в разделе "Карьера" интересующую меня вакансию, и та оказалась неактуальной (забыли удалить, найдя кандидата). Придется попробовать с инициативными бевербунгами.
У кого был удачный опыт - с чего начинали? Просто звонили и спрашивали "А не нужен ли вам специалист в области АБЦ"?
А может у кого-то есть личная статистика, сколько фирм обзвонили и сколько инициативных бевербунгов послали, пока не нашли работу?
Просто звонили и спрашивали "А не нужен ли вам специалист в области АБЦ"?
у меня такой опыт: на все звонки независимо от того, стоит ли вакансия или нет, просьба прислать бевербунг ( часто по мейлу). То есть если есть вакансия - они почитают мои бумаги, как и прочих других. Если нет - то шеф поглядит может быть, а так по телефону ничего не могут сказать, кроме того, что на данный момент нет вакансий. Но шеф может по идее что-то знать или планировать, допустим - может, хочет кого-то уволить или что еще, или место не сейчас, а через год будет...
Был случай, когда мне отказали, а потом через какой-то срок позвонили...а я уже другое место нашла, поблагодарила и так им и сказала. Потом снова искала работу, снова им послала)) но уже не взяли. ))
Про инициативные бевербунги читала, что на них не распространяются какие-то законы о защите инфы, как это при обычном бевербунге на вакансию. Сейчас не помню уже, в чем там разница, но что-то точно было...
ТС.
на мой взгляд вы занимаетесь бесполезным делом.
Вместо того чтобы искать работу и на биржах, типа Степстоун и на фирмах в разделах Карьера,
вы выясняете почему персоналеры делают то и не делают это.
Какой смысл разбираться почему одна фирма вывешивает свои вакансии на джоббиржах, а другая только на своих сайтах?
Ищите и там и там, пишите бевербунги и обрящете.
вот как раз поиск на сайтах конкретных фирм, а не только на степстоун и ко. и есть дополнительный способ.
Могу посоветовать сделать красивые профили на Xing и Linkedin с описанием вашего имеющегося опыта. Укажите, что ищете работу, там есть такая функция.
Вам будут писать хедхантеры и, возможно, персоналеры