Перспективные профессии
Тема бактерии вдохновила меня на вопросы к успешно и с удовольствием работающим.. Поскольку карьеру лучше строить осознанно а опыта у мне лично в этом нет спрашиваю здесь а не в образовании. Дочка заканчиваер сейчас абитур и пока не определилась со штудиумом. Самостоятельно проходила тесты в интернете. Лейстунгскурсы английский и биология. Делала практику в аптеке, понравилось вроде. Последняя идея была kommuniktionswissenschaft Studium. Девочка усиливая но не лидер и немного стеснительная. Математику и физику с большими усилиями учила. Очень хочу ее уберечь от Generation Praktika. Конечно решение она сама будет принимать но хотелось бы советов от профессионально успешных. Спасибо.
Здравствуйте. Я очень польщена, что вдохновила Вас, но спешу разочаровать: особо успешной я не являюсь. К сожалению.
Я изучала биологию с уклоном на генетику. Математики и особенно химии в универе много, отсев у нас на этих предметах был большой.
Говоря открыто, сейчас я не уверена, что выбрала бы именно эту профессию. Я не думала о перспективах, о реальных шансах найти работу. В то время я так же не думала, что когда-то выйду замуж и захочу детей. Мне просто было интересно, в будущем хотелось двигать науку, делать открытия, жить в разных странах, там где самые интересные проекты. Теперь с семьёй я привязана к месту, а специализация узкая, поэтому шансов найти подходящее место без переезда мало.
Очень большая часть биологов работает с мышами. Во-первых, это тяжело психически. Убивать животных - занятие не из приятных. Во-вторых, в Германии это не имеет перспектив, защитники прав животных это дело медленно но верно прикрывают, скоро все исследования на животных перекачуют в Азию. Но в пробирке, к сожалению, всё не просимулируешь.
Если идти на биолога, можно сразу рассчитывать, что придётся промовировать. Докторская у нас - 3 года (чаще больше) на пол ставки, гранит грызть и пахать пахать пахать. Отсев опять же большой.
Если оставаться в науке, то надо идти на профессуру, иначе перспективы не очень радужные. Как пример, грозит то, что Риана описывала в соседней ветке: контракты только срочные, несколько лет проработаешь, и узнаешь, что тебе больше невозможно продлить контракт. Или же надо самостоятельно добывать деньги - писать гранты на финансирование проектов, и если добавить писанину докладов, статей, антрагов на эксперименты с мышами, то работа почти только из писанины и состоит. Тогда уж лучше сразу стать писателем.
Конечно всё не так чёрно, всё ещё есть фарма - индустрия, или какой-нибудь околонаучный менеджмент, клинические исследования и и и... Ну а я всё ещё поглядываю в сторону биоинформатики, тянет меня туда... Вообще надо было идти в айти )))
может я всё в тёмном свете описала, потому что сегодня настроение плохое. На самом деле я считаю, что надо идти туда, где сможешь проявить свои таланты и будешь любить своё дело. Тогда и успеха добьёшься. Побороться придётся, но если действительно хочешь, пробьёшься через все преграды. Может звёзд с неба и не достанешь (я уже смирилась, что нобелевскую не получу), но средненький успех иметь можно.
Ну а я всё ещё поглядываю в сторону биоинформатики, тянет меня туда...
Вот тут соглашусь. Очень интересно и выгодно работать на стыке дисциплин. Меньше конкуренция и всегда дефицит кадров. Людей, умеющих применить machine learning в биологии, напрмер, вряд ли будет много, а тема я уверен очень горячая.
По делу не скажу, но хочу отговорить от Kommunikationswissenschaft как "если некуда идти, то на модеберуф". Мода на эту специальность прошла и на рынке сотни "специалистов" по болтологии, не могущих найти вообще никакой работы и уходящих на секретарские должности или как Werbetexter, в общем, на специальности, требующие аусбильдунга, а не штудиума. А в настоящей Kommunikationswesen, в Unternehmenskommunikation, в Verlage и разных журналистских должностях работают, как правило, люди с более серьезным образованием: Sprachwissenschaftler, специалисты по лингвистике разного рода, бвлщики и маркетологи, айтишники и Wirtschatsinformatiker, а также психологи и философы. В общем, люди, приносящие какой-то ПРОФИЛЬ, которым есть, ЧТО сказать. А "как" сказать прикладывается довольно быстро.
Несомненно, есть и талантливые Kommunikationswissenschaftler, нашедшие себе приложение. Но это точно не те, кто сомневался, идти ли на биологию или Kommunikationswissenschaft. В общем, будущего у этой специальности никакого. Лучше уж БВЛ учить или языки.
Вообще надо было идти в айти )))
Мне кажется, что если есть хоть какие-то способности к IT, нужно всегда делать выбор в эту сторону. Айтишники не ищут работу в принципе. Из всех моих знакомых, которые работают в Германии, их заморочки по поводу поиска работы - это 1-2-3 ленивого бевербунга. О таких проблемах, как написание замысловатого cover, правка CV под каждую вакансию, потом закачивание дипломов и рекомендательных писем в систему (встречно напарываясь на такие неожиданности, как ограничение файла размерами в 5 мегабайт или неожиданный logout из системы), повторное заполнение всех полей о себе в этой системе - по сути дублирование СV. По большому счету айтишнику достаточно одностраничного CV, и работа его сама найдет.
По поводу биоинформатики - поддерживаю. Однако брать предметы "на стыке" - не всегда хороший выбор. Я учился на стыке биологии и геологии, и теперь считаю, что надо было учить "чистую" биологию или, еще лучше, химию. Потому что я бы не смог бы мышек кончать в лаборатории :) Но это уже вопрос предпочтений.
Про "болтологические" дисциплины - соглашусь с Lyavka , это не лучший выбор. Естественно-научные дают больше шансов в будущем. Но технические и IT, пожалуй, еще больше востребованы.
Девочка объективно со средними способностями но трудолюбивая
Нуу.. может, она просто не нашла еще, где у нее топ-способности (или эти способности несвоевременны. Представьте себе Стива Джобса, который родился, скажем, в 16-м веке. Или Вильгельма Телля сегодня - их выдающиеся способности были бы ни о чем).
Не стоит собственного ребенка так опускать. Отправьте ее лучше на индивидуальную консультацию в BIZ, с термином. Чтобы ей сделали полное тестирование и профориентацию, чтобы понимать хотя бы в какую сторону кидаться.
Там же пусть возьмет книжечку Studienberufe 2019, положит ее в туалете и листает на досуге вместо ленты в телефоне. Что приглянется, пусть закладывает страницы (я так просто рекомендую углы загибать), потом вместе сядете, просмотрите, может, какой-то тренд будет ясен. Тогда и будете определяться.
Если есть интерес к коммуникацион, пусть к посмотрит направление technische kommunikation.
Без работы не будет, в индустрии неплохо платят и возможность на teilzeit (если есть планы семьи и детей) тоже есть. Старательность и аккуратность приветствуются.
Я уже больше 10 лет работаю техническим редактором, пишу инструкции по эксплуатации (на данный момент для сварочных машин ультразвуковой сварки). Работа разнообразная, присутствуют элементы креативитета, контакт с людьми, работа за компьютером. Специалистов не хватает.
Все, что начинается с био- лучше кмк сразу забыть. Сын в идеале тоже хотел бы туда, но рассматривает из условно этой области уже только фармацию, вроде там с работой проблем нет.
Хотя возможно информатика была бы еще разумнее, ее он тоже пкм не исключает.
Speak My Language
не надо недооценивать количество математики у психологов. Процентов 20 как разиз-за нее родимой и вылетает на первых курсах.
Н. П.
Постою тут тихонечко в сторонке, послушаю. Точно такая же ситуация и у нас с младшей сейчас. Абитур... и потом неизвестность. 😟
Листает брошюры, ходит на консультации, делает какие-то тесты... и ничего 🤷♀️. Но ей только 17. Наверное оставим её на год ещё без учёбы сориентироваться и разобраться, чего хочет.
Но тема эта мне всё равно очень актуальна и интересна 👍
А сама дочка в какое направление смотрит?
П. С. По теме плюсую к it и техническим "инженерных профессиям в качестве "хлебных". Если есть склонность к юриспруденции, тоже не пропадёт в качестве адвоката или юриста. Хотя путь становления на собственные ноги заметно длиннее по сравнению с инженерной стезей. Тоже самое с врачами. Но на последние два направления обычно уже со средних классов дети начинают целенаправленно готовиться. ( латынь в качестве иностранного, ляйстунгскурсы и т.д.)