Помогите определиться с линией поведения...
Я думаю, когда он выйдет, то лучше всего будет, окружить вниманием, объяснить, что сделали, спросить на будущее, как лучше дальше работать, он же хотел, чтобы его услышали, надо показать, что да услышали. Если будут обиды, то извиниться, если будет возможность, то объяснить свое видение, не наезжать и не обвинять, говорить только о собственных чувствах.
Это есть цель ♥️ Смущает лишь то, что он никогда не даёт обратной связи (кроме случая с доской - и то через коллегу-девочку). Ему говоришь (а я стараюсь мягко, на задних лапах), а он молчит в ответ или берет время подумать. И никогда не возвращается к разговору. А дергать "ну ты уже подумал?" получается как-то не в тему. Но я настроена в очередной раз вилять хвостиком и спрашивать его мнение)))
Что мы творили в других фирмах - вспоминать страшно 🙈 Про отсутствия тестирования - речь только про наш проект.
Столкнулась лично с такой фирмой, да не одной. Нормальные там увольняются в конце испытательного срока. За год у меня третий проектменеджер со стороны разработчиkа ПО. Начал 3-й на той неделе. Вот запаслась попкорном, когда новый придет опять. Фирма софтa гнилая, все идет от шефа. Так что тебе просто не повезло, таких фирм много, увы. А мы уже в поиске замены.
потихоньку складывается впечатление, что ты слишком много значения придаёшь всякой ерунде
Ну вот и я все это считала ерундой (телега как-то, да едет), пока шеф фирмы не вызвал на ковер, и не предложил поискать решение ситуации.
Я уже смотрела в сторону перебежки в основной проект, но там язык разработки другой, более того, по факту - умерший
Это что за язык?
Привет. 🙂
Это есть цель.
Это недостижимая цель, у вас уже конфликт, этот товарищ включил обиженку и в ответственный момент свалил... Супер... А не много ли чести его теперь ещё и успокаивать. Плюс шеф не выполняет свои прямые обязанности.
В такой ситуации, без срочного разбора полётов (вы трое + шеф) назначения ответственного или все равны и тот пусть не тормозит, вам не обойтись.
Ветку быстро пробежала глазами, Имхо, на мой взгляд самые верные способы разруливание написали тебе Анна и Оля.
Ашка, всем мил не будешь--это нормально. Наращивай "толстокожесть". 🤗
А может быть такое, что шеф поговорил с Вами о медленном, чтобы переложить ответственность на Вас?
Он инициирует с Вами разговоры, искренен с Вами, может он рассчитывает на Вашу кооперативность? Если кооперативность - это Ваша сильная сторона, то на нее можно опереться в этом конфликте и деликатно со всеми обойтись. Если нет, то себя менять будет слишком стрессово и энергозатратно, тогда лучше конкурентный вариант. Я бы оценила свои сильные стороны, свои силы и свое положение в компании и линию поведения выбирала бы уже исходя из этого.
А может быть такое, что шеф поговорил с Вами о медленном, чтобы переложить ответственность на Вас?
Однозначно
Он инициирует с Вами разговоры, искренен с Вами, может он рассчитывает на Вашу кооперативность?
Он позвал меня сообщить, что увольняет мою знакомую (и тоже, чтоб переложить ответственность, попросил меня сообщить ей об этом). А потом "между делом к слову пришлось", что ещё есть одна проблемка, и не подумать ли мне над ее решением.
Если кооперативность - это Ваша сильная сторона, то на нее можно опереться в этом конфликте и деликатно со всеми обойтись.
Видимо, не моя сильная сторона :( Конфликт тянется уже давно (пассивно с конца прошлого сентября, открыто - с января). Все танцы с бубнами до сих пор не принесли успеха, так, что были с моей стороны действия "напролом", что, разумеется, не добавило пунктов в сторону примирения.
Я по-прежнему мечтаю о "все всех услышали и договорились", но с трудом представляю, как это будет на практике. Оба коллеги будут оставаться на своих позициях, и мне прийдется принимать чью-то сторону (развивать проект, или стоять на месте, систематически огребая людей от начальства). Или да, уже заиметь свое мнение и постоянно его отвоевывать. Не знаю. Да, как тут писали, ответственность брать не хочу, я поэтому не претендовала ни в часах, ни в зарплате, чтоб работа была для пропитания и не забирала много сил. А если она ещё и в удовольствие будет, как в принципе и была до этих разборок - вообще кайф)))
Проверьте все части работы на глупейшие ошибки, на всякий случай. Я люблю преувеличить, но ощущение, что он таким образом хочет после отпуска сказать - без меня никто ничего не может, я -незаменим
Сработало твое предсказание даже раньше, чем коллега вернулся из отпуска))))
Вчера коллега-девочка попросила обновить ей вебсервис. Ок. Обычно это делал для нее "медлительный", сейчас он в отпуске, обратилась ко мне (в одном кабинете сидим). Я обновила, протестировала, насколько возможно, но дальнейшая тестировка на ней, т.к. у меня нет доступа к ее базе данных. В течение дня просила посмотреть, но у нее не было времени. Я ушла, сегодня возвращаюсь - куча гневных емайлов, что нихрена не работает, и что с "другим коллегой она таких проблем не знала". Собственно, письма адресованы мне, но в Cc добавлены все (я уже говорила, что у нас с мая это стало "нормой", чтоб ни одна собака не могла сказать, что "не в курсе"). "Молодой" тут же подпрыгнул меня защищать (что-то он последнее время слишком активен в защите), что проверил сам лично, и не видит ошибок. Теперь сидим вдвоем, ждём, когда девушка объявится, чтоб понять, что там у нее упало...
А может быть такое, что шеф поговорил с Вами о медленном, чтобы переложить ответственность на Вас?
переложить или разделить. Скорее даже разделить, его ответственность все равно при нем останется, он же шеф и с тем товарищем уже 10 лет вместе работает.
ушла, сегодня возвращаюсь - куча гневных емайлов, что нихрена не работает, и что с "другим коллегой она таких проблем не знала".
В ответ на это я бы вежливо предложил ей обращаться к тому коллеге, когда он вернётся.
и ни в коем случае не переделывать.
и ни в коем случае не переделывать.
Я бы все таки посмотрела в чем проблема..мало ли
П.С. У меня сегодня утро тоже весело началось...с гневного мыла от клиента, что ничего не работает. (Первый тест в проекте). Что никаких данных нет и так не работают и вообше что за фигня...Так не поленился же написать не только мне и коллеге (ответственным за модуль и как это обычно разруливается) а на всю каманду на 50 человек и на английском...Я мыло еше в постели прочитала, сделала кофе и включила комп...Сразу ПМ наш звонит, что такое, что случилось...Посмотрела..Оказалось он системы перепутал и тестил не там...в системе к которой мы и проект вообше никакого отношения не имеет..
Ну и видно обиделся и в нашем митинге злой был...Начал злится, что к нужному Werk нету никаких данных. Я параллельно смотрю в таблицах и говорю, что все есть. Он дальше злится, что наши таблицы его не волнуют, транзакция ему ничего не показывает. Ок, покажи...Короче, он не заметил маленькое сообшение внизу от САПа: keine Berechtigungen für Werksdaten ;) конечно не показывает и мы опять к этому отношение не имеем...В обшем веселое утро
Так там нечего переделывать. Все установлено нормально. Она пришла, я попросила ее показать, что именно не работало, но у нее нет времени...
Наверное, как у меня...что-то там перепутала или не туда посмотрела, а теперь стыдно признаться
Я бы все таки посмотрела в чем проблема..мало ли
П.С. У меня сегодня утро тоже весело началось...с гневного мыла от клиента, что ничего не работает. (Первый тест в проекте). Что никаких данных нет и так не работают и вообше что за фигня
нет, такое может себе позволить заказчик, а не коллега.
поэтому составитель гневных писем идет на три веселые буквы.
Напиши ей так же письменно, в сс всех кого надо, что готова всё исправить, прошу назначить время. А то письменно тебя покрывает, а устно походу всё в порядке
Точно! Срочно написать мейл с сс всем свидетелям ее жалобы, что готова сию секунду выслушать ее проблемы и их исправить. И вдогонку (по прошедствии адекватного срока) - еще один мейл, типа, чего не отвечаешь. В итоге хорошо бы еще написать итоговый мейл. Чем дело закончилась. И хорошо бы выставить в нем эту нахалку в максимально негативном свете. Например если обнаружится, что ты все сделала правильно, а проблемы возникли по другой причине (желательно по ее вине). И если это вписывается в принятый тон общения на вашей фирме, добавить свое разочарование коммуникацией коллеги (беспочвенные обвинения, отлынивание от сотрудничества итд.)
Потому что такая заява от колоеги - это война. Мы мирные люди, но бронепоезд наш еще не заржавел.
Эмоции все убирай. Твой "милый" коллега копает под тебя с сентября. Просто ты для него конкурентка. Он же ж не дурак, понимает, знает, что ленивый и медлительный, а значит его КПД в нуль выходит в финансовом плане для начальства. Чтоб остаться на коню, он, предполагаю, давно расказывает направо-налево, коллегам и шефам истории, выставляя свои заслуги и умаляя твои. Иначе откуда взяться такому письму от коллеги из другого отдела? Обычно никто не идет с разбега в такую открытую оппозицию внутри коллектива. Значит, либо слухи в принципе и давно, либо почва уже подготовлена была "медленным" под конретную сэту ситуацию.
1. Была передача дел перед отпуском?
2. Ты обязана его замещать? Каким образом оговаривалось замещение?
3. Почему коллега обратилась к тебе, а не к "быстрому"?
Письмо, пока не ответишь на эти 3 вопроса, никому не пиши. Писать обязательно надо, но с умом и обдуманно.