Помогите определиться с линией поведения...
Моя проблема в том, что я на такое не реагирую. А девочка реагирует очень быстро. То есть если б я с утра, когда её ещё не было, ответила письменно, было бы в тему, а сейчас, когда она где-то между делом проверила и уже дала ответ устно, писать глупо
В таких вещах важен правильный тайминг. Вот девочка вовремя написала, а ты замешкадась, кгода у тебя была выгодная позиция (то есть после твоих предложений посмотреть на проблему и до ее реакции). А после драки кулаками не машут. Значит проехали и идем дальше.
Которой не было?!
Ну блин. Может тогда все же вдогонку послать ответ на ее возбужденный мейл. Типа "Для всех, einfach zur Info: никакой ошибки не было, все работает. А если вдруг возникнут проблемы, то я днем и ночью готова броситься на помощь. И еще маленькая просьба: немножко более тщательно проверять функционирование системы, прежде чем писать об ошибках"
Ну просьбу можно и опустить, если это черезчур.
Которой не было?! 🤔 Даже не искали. Сказали, если ещё раз покажет ошибку, чтоб заскринила.
А почему не написала так же всем в ответ
z. K.? 🤷♀️В следующий раз она бы дважды перепроверила прежде чем возбужденные эмэйлы писать со всеми в сс.
Ну просьбу можно и опустить, если это черезчур.
Можно, а можно и не опускать. Меня однажды коллега немного выбесил. Столкновений с ним до этого не было никаких, он вообще эксперт в тиме у другого PL. И тут пишет он мне письмо и человек 20 в CC, включая моих шефов (и это не шлейф ответов с кучей коллег, а один отдельный эмэйл) : типа, маркиза, прими к сведению что вот этот пункт нужно обязательно до такого - то числа проверить.
Ну я немного оторвалась, в стиле: "большое спасибо на указание, жаль что ты не знаешь что тема у нас в проекте уже была проверена и закрыта. На будущее, чтобы не отвлекать 20 коллег в Сс, предлагаю обсуждать такие вещи лично, мы сидим друг от друга на расстоянии 3х метров."
П с. Отношения у нас не испортились, даже наоборот, а эмэйлов таких больше не было.
ТС для поднятия настроения с баша (сорри за мат, но слов не выкинешь) :
<Elena> Алексей, ваша программа опять не работает! Достало уже! Я буду жаловаться.
<polecat> Добрый день, в чём выражается проблема?
<Elena> Не парьте мозги, программа не работает! Исправьте! У меня работа стоит!
<polecat> Для того чтобы исправить программу, для начала мне нужно узнать, что вы понимаете под проблемой.
<Elena> У меня уже очередь в 10 человек!
<polecat> Это проблема?
<Elena> Проблема!
<polecat> Это проблема моей программы?
<Elena> Какая разница? Вы будете исправлять программу?
<polecat> Буду, но вы можете хотя бы пару раз ответить на поставленные вопросы?
<Elena> Я вам оракул, что ли на вопросы отвечать? Я в вашей программе ничего не понимаю.
<polecat> Скажите только, что именно
работает не так.
<Elena> Ну вы же писали программу!
<polecat> БЛЯТЬ, УБЕЙ СЕБЯ!
<Elena> ???
<polecat> УБЕЙ СЕБЯ, СЦУКО!
<Elena> Попрошу не хамить!
<polecat> СЛУШАЙ МЕНЯ, СЦУКО, ОБЩАТЬСЯ БУДУ ТОЛЬКО С ВАШИМ ДИРЕКТОРОМ, А ТЫ ИДИ НА ХУЙ, И ПУСТЬ ТЕБЯ ТАМ ЕБУТ МЕДВЕДИ!!!
<Elena> Алексей, это Андрей Сергеевич! Программу только что проверил - всё работает. С твой путевки валяемся падсталом, похоже Лену туда и отправим, снабдив вазелином. ;)
Прежде чем "сотрясать воздух", я бы всё же поподробнее узнала про "устав" фирмы.
Со стороны создаётся впечатление, что там болото (текучки нет, программы пишутся на старом языке), т.е. люди приходят на рабочее место как во вторую семью, всё знакомо и понятно, никакие новшества и "революции" не приветствуются.
Так и ваш "медленный" товарищ: нашёл себе местечко, где спокойно жмёт свои кнопки, получает устраивающую его зарплату, никто на мозги не капает, никто никуда не гонит, жизнь тиха и размеренна. И тут вдруг как снег на голову сваливается новенькая на полставки и начинает его подпинывать своими рационализаторскими идеями: а почему здесь вот так? а можно сделать вот эдак! Без году неделя, а уже внесла сумятицу в размеренную жизнь. А следом приходит "быстрый" товарищ, они объединяются с девочкой на полставки и уже вдвоём начинают "прессовать" нашего "медленного" товарища. О каком спокойном существовании может идти речь? Раньше-то он был "хозяином", наверное и уважение какое-то себе снискал, а сейчас на фоне обоих коллег начал выглядеть совсем блёкло. И тут ещё нож в спину - в новый проект взяли не его, заслуженного, а какого-то новенького. Как бы этот отпуск не перетёк в длительный больничный с каким-нибудь бёрнаут-синдромом или депрессивным состоянием на фоне "моббинга" (он уже пожаловался руководству, что неуютно чувствует себя среди новых коллег).
Я к чему про "устав" фирмы начала. Может у них там принято так, пусть с костылями, но раз телега едет, то пусть едет дальше. Когда отвалится костыль, тогда и будем что-то подправлять. Если вся
фирма таким образом работает, то любые рационализаторские идеи выглядят неуместно, надо просто вливаться в общее "болото".
Как бы этот отпуск не перетёк в длительный больничный с каким-нибудь бёрнаут-синдромом или депрессивным состоянием на фоне "моббинга"
Особенно в свете последней новости вполне вероятный сценарий:
В общем, совместными усилиями и под протокол ответственным назначен быстрый
А по-моему этот разработчик неадекватный. Начинает беситься как ненормальный, когда Елена, по всей видимости простая женщина, продавец или что-то похожее, не готова дифференцированно анализировать манифестацию ошибки в программе. На нее еще и очередь орет.
Надо подъехать или взять дамп и самому разбираться.
Так ошибки и не было вовсе. если Елена тупая и не в состоянии как пользователь описать как именно не работает, кто ж ей доктор. И таких Елен достаточно, не наездишься.
Значит надо обучать Елену. Это обязанность ее директора или фирмы разработчика. Орать на продавщицу за неправильную работу с программой смысла нет.
"чтобы не отвлекать 20 коллег в Сс, предлагаю обсуждать такие вещи лично, мы сидим друг от друга на расстоянии 3х метров.
Понравилось, возьму на заметку. На прошлой работе был такой тип, он этих 20 коллег в БЦЦ заносил. Эти коллеги иногда отвечали мне на емейлы, которые они от меня "не получали", таким образом я и узнала об этом. Жаль не догадалась написать, спросила его лично, зачем он это делает...
Отношения у нас не испортились
А вот у нас, по крайней мере у меня, испортилось отношение. Я стех пор всегда думала тот текст из шутки Жекапара
А по-моему этот разработчик неадекватный.
😯
Орать, конечно, не поможет, но и "лечить" программу, не зная, что именно не так, мы тоже не можем. Подъехать не всегда возможно (клиенты же не местечковые)...
Кстати, ровно по этой проблеме вчера отклонили мое "рациональное" предложение на совещании. Я говорю, давайте закатаем в программу кнопочку, которая при нажатии будет нам скидывать Log. Просто обычно беседы выглядят именно так, как описано в диалоге, а если б мы видели, что за ошибки пишет сервер, было бы "проще общаться". Но нет, нарушение Datenschutz, там же sensible Daten. Ну ок. Но в протокол внесли, что отныне передаём разработчикам проблему только тогда, когда клиент предоставляет Log-File самостоятельно 😊
Не-не, я все понимаю. И сама всегда требую, чтобы за помощью обращались структурированно. Не "можешь посмотреть, у меня чего-то там не работает" а с подготовленным описанием проблемы,
Но в анекдоте речь о продавщице. Умей она структурированно мыслить, она бы там не работала. Просто часто боссы и менеджеры бессовестнее продавщицы. Их-то надо воспитывать.
<Elena> Не парьте мозги, программа не работает! Исправьте! У меня работа стоит!
т.е. на разработчика орать можно?Не знаю, почему-то мне такое в голову не приходит. Я предпочитаю вежливо попросить помочь. Может той Елене её работа не по мозгам, а виноваты другие.
Вспомнился прикол. Коллега жалуется, что у неё перестала реагировать клавиатура. Нажимает на клавиши - а ничего не происходит. Подхожу - а у неё лежит открытая папка с документами, один угол папки зажимает какие-то клавиши. Я отодвинула папку и вуаля, сразу клавиатура проснулась. :)
Так что логи логами, а иногда надо просто на рабочее место посмотреть.
Сама идея, что потеряв самообладание, ты утер нос оппоненту, очень сомнительна. Если бы он язвительно пошутил, то ок. А то бы он еще рубаху на груди порвал