предвзятость начальства, демотивация; Abmahnung
в данный момент сложилась накаленная ситуация со стороны главной тимлйятерши, где я чувствую себя под лупой, с ощущением, что только и ждут моего промаха, чтоб ткнуть меня в недочет носом и отчитать как первоклашку.
Самовольно увольняться с фирмы после 10 лет - глупо и не хочу; уж если и уволнять, то надеюсь на абфиндунг, хотя они жлобы еще те.
Фирма- ИТ Динстляйстер; работа в суппорте что-то между анвендер и примитивный бератунг в основном с САП.
В данный момент поддерживаю 2 разных проекта паралелльно.
Один проект - ни у меня к клиенту ни у него ко мне не было и нет никаких замечаний.
Во 2ом проекте ( из-за чего собственно весь сыр-бор) учавствую 9 месяцев- непонятки начались сразу же во время аинарбайтунга, который вел со мной коллега с моей фирмы, участник группы 2го проекта, он же является связующим звеном с клиентом и который и искал себе суппорт для перенятия заданий, чтоб разгрузить себя в своей работе.
Много всяких важных мелочей в аинарбеитунге он не упоминал или не делал на них акцента , из-за чего выполненные мной задания иногда содержали неточности. В письменном варианте описание заданий тоже не айс. Он, как я поняла, когда-то писал их сам, но описывал простые вещи наисложнейшими конструкциями. Только с течением времени я разобралась через ошибки что ест` что.
Как оказалось - я `` слишком много и часто спрашиваю´´ ( как он успел донести до главной тимляитерши) .
Часто мои вопросы по новым ситуациям остаются просто непрочитанными ( видно в МС Теамс) , иногда я замечаю в его собственных заданиях недочеты и предупреждаю его об этом ( а по результатам его работы я дальше делаю свои задания) , но также реакция прихоdит с запозданием или ее вообще нет.
Моi Емайлы аналогично могут игнорироваться, так как он `` ой, я его пропустил, не заметил`` .
Вобщем , коммуникация с этом человеком говнистая. О чем меня предупреждали коллеги еще до начала проекта, я не верила.
Задания, которые мне передали в этом проекте, мог бы делать любой школьник или практикант, но для меня они очень монотонные и просто не для моего ума и уровня, например, проверить за раз 50-100 тикетов, отметить в EXCEL таблице все изменения за неделю, и что надо по нужным правилам отметить нужным цветом ( ага, детский сад) , на 50 тикете я уже сбиваюсь и могу какое-то поле не отметить.
Сделанную таблицу я проверяю после этого несколько раз, но одну единственную ошибкy не вижу в упор, мой замыленный Hirn ist müde.
Все это за моей спиной передается дальше главной тимляйтерше и она раз в несколько месяцев устраивает надо мной в присутствии моего непосредственного тимляйтера ( с ним у меня отличный контакт, он поддерживает как может) порку, что клиент не доволен и если жалобы будут продолжаться, то нам `` больше не по пути``.
Отстранять меня от этого проекта и давать мне работу, соответствующую моей квалификации, она отказывается, утверждая, что если я делаю примитивные ошибки в примитивных заданиях, то более сложные мне не поручат ( то , что я 10 лет до этого поддерживала клиента в сложном проекте без единой жалобы - она знать не знает) .
Поступило предложение принять участие в шулунге requirement engineering, который я давно очень хотела, мой непосредственный тимляйтер высказалася только ``за`` , а тимляйтерша - отвергла, так как не видит в этом смысла: `` этот шулунг очень сложный``.
Исходя из этого у меня сложилось впечатление, что я в первых рядах на увольнение ( дела на фирме - не очень, многие просто сидят без проектов месяцами) и тимляйтерша будет ждать очередную жалобу от клиента, чтоб иметь повод для абманунга.
или все же для абманунга этого мало ?
P:S : и еще что, мне предложили воспользоваться помощью фирменного системного психолога, это , видимо, вместо профессионального шулунга для экономии :)
Что то Вам никто не пишет, а мне было бы тоже интересно почитать, что люди думают.
К психологу наверное всегда неплохо за советом и поддержкой, но не к фирменному. Я думаю что лучше зависит от характера не только от ситуации. Если бы я хотела работать в этой компании и дальше, то я бы скорее всего придерживалась бы подхода - травинка гнется а соломинка ломается, и постаралась бы наладить отношения с начальницей. Как можно больше бы с ней общалась, чтобы ее получше узнать и дать ей возможность себя увидеть. Постаралась бы ей полезной быть понять что она ждет и хочет от меня по работе.
Предложите ей какой нибудь план улучшения с пунктами и подпунктами, все обязанности перечислите в этой табличке и каждую
неделю встречу проводите чтобы галочки ставить, если задание сделано. У Вас тогда и документ будет где все шаги записаны.
сложилась накаленная ситуация со стороны главной тимлйятерши
Это человек с Вашей фирмы, или представитель клиента, проект которого Вы выполняете?
Много всяких важных мелочей в аинарбеитунге он не упоминал или не делал на них акцента
Это - совершенная стандартная ситуация при передачи проекта. Как правило, документации нет или есть неполная или давно устаревшая. Передать все тонкости сложно, так как многое просто не приходит в голову (самому передающему видится само собой понятным и известным). Не у всех есть дар преподавателя. С другой стороны, Вы описываете Ваши обязанности как простые и тривиальные. Нестыковка?
Вобщем , коммуникация с этом человеком говнистая. О чем меня предупреждали коллеги еще до начала проекта, я не верила.
Ваше преимущество, что этот человек вообще ещё для Ваших вопросов доступен. Как правило, после передачи проекта человек уходит. Так что пользуйтесь хоть тем малым, что у Вас есть.
Как оказалось - я `` слишком много и часто спрашиваю´´ ( как он успел донести до главной тимляитерши) .
Хороший метод - собирать вопросы, и не каждый отдельно спрашивать, а написать чуть попозже один сборный емайл, например - не чаще, чем раз в неделю или две. Частые небольшие вопросы могут выбивать его из его собственного рабочего ритма и отвлекать.
Задания, которые мне передали в этом проекте, мог бы делать любой школьник или практикант, но для меня они очень монотонные и просто не для моего ума и уровня, например, проверить за раз 50-100 тикетов, отметить в EXCEL таблице все изменения за неделю, и что надо по нужным правилам отметить нужным цветом ( ага, детский сад) , на 50 тикете я уже сбиваюсь и могу какое-то поле не отметить. Сделанную таблицу я проверяю после этого несколько раз, но одну единственную ошибкy не вижу в упор, мой замыленный Hirn ist müde.
Насколько хороши Ваши знания по EXCEL? Очень часто такие монотоннные типичные опрерации можно автоматизировать (Макро итд). Вот и будет для Вас задание Вашего "ума и уровня"
Все это за моей спиной передается дальше главной тимляйтерше и она раз в несколько месяцев устраивает надо мной в присутствии моего непосредственного тимляйтера ( с ним у меня отличный контакт, он поддерживает как может) порку, что клиент не доволен и если жалобы будут продолжаться, то нам `` больше не по пути``.
Почему клиент не доволен? Это - серъёзное высказывание.
Только иногда небольшие ошибки? Или большие? Как часто?
Отстранять меня от этого проекта и давать мне работу, соответствующую моей квалификации, она отказывается
Это я могу понять - Вы недавно переняли этот проект и только-только вникли во все детали. Опять кому-то дальше передавать не выгодно для организации работы. А скорее всего - и некому.
или все же для абманунга этого мало ?
Зависит от того, насколько серъёзные ошибки Вы делатете и насколько плох у Вас рабочий контакт с коллегами, который может мешать нормальной работе и их тоже.
Добавлю по-поводу мотивации или демотивации.
Вы выбрали работу консультанта, который всё время должен работать с разными клиентами и в разных проектах. Редко можно выбрать илои отказаться от проекта.
У Вас есть уже достаточно большой опыт, 10 лет. Значит, Вам работа, и риск, с ней связанный, нравится.
Если всё совпало - это счастье, но всегда так быть скорее всего не может. И задание, или клиент, или начальник, или коллеги - что-то может пойти для Вас не так. Но такова работа, и соответственно такова зарплата (я надеюсь). Иначе Вы бы ушли на постоянную работу, а не были бы консультантом - ИТ Динстляйстером.
Работать в одном проекте долгое время и делать знакомый до последней буквы Tagesgeschäft долгие годы - это наверное не Ваше,
иначе не был бы выбор именно такой работы.
Поэтому мотивация лежит на Вас - сейцас такое задание и такой проект, а через год - будет другой. Что Вас держит: зарплата, условия работы, итд - это и есть мотивация. А ещё - из монотонной работы сделать автоматизированную конфетку и порадовать себя и клиента скоростью и оптимизацией.
постаралась бы наладить отношения с начальницей. Как можно больше бы с ней общалась, чтобы ее получше узнать и дать ей возможность себя увидеть. Постаралась бы ей полезной быть понять что она ждет и хочет от меня по работе.
это не моя непосредственная начальница, а над-начальница моего тимляйтера, который всегда идет мне навстречу, как и я ему. Разве у меня с над-тимляйтершой должен быть такой, контакт, как вы описываете ?
Это человек с Вашей фирмы
да
Это - совершенная стандартная ситуация при передачи проекта. Как правило, документации нет или есть неполная или давно устаревшая. Передать все тонкости сложно, так как многое просто не приходит в голову (самому передающему видится само собой понятным и известным). Не у всех есть дар преподавателя. С другой стороны, Вы описываете Ваши обязанности как простые и тривиальные. Нестыковка?
я выше описала, что конкретная проблема - в количестве проверяемых тикетов, глаз замыливается под конец, и одну ошибку, но сделаю.
Хороший метод - собирать вопросы, и не каждый отдельно спрашивать, а написать чуть попозже один сборный емайл, например - не чаще, чем раз в неделю или две.
к сожалению `` собирать`` не подходит, так как вопросы возникают по ходу тех заданий, которые должны быть решены АСАП , если я прошляплю время закрытия ili решения тикета, то потом же мне и прилетит по шапке.
И вопросов от меня на самом деле приходит не много, может 0-3 в неделю, а не 10 в день.
Насколько хороши Ваши знания по EXCEL? Очень часто такие монотоннные типичные опрерации можно автоматизировать (Макро итд). Вот и будет для Вас задание Вашего "ума и уровня"
знание EXCEL посредственные ( хотя может я занижаю свой уровень) , где что не понимаю - ищу подсказки в интернете, но и там информация разрозненная и тяжело найти начало и конец, например, для обработки PIVOT
Тоже просила y фирмы дать мне для екселя курс - глухо.
Почему клиент не доволен? Это - серъёзное высказывание.
Только иногда небольшие ошибки? Или большие? Как часто?
Ошибки совсем несерьезные, опять же на мой взгляд. Ошибка значит, что клиент вовремя сессии ( Митинг всей группы) потратит 2 секунды, чтоб открыть тикет в системе , увидеть, что он не абгелауфен и закрыть. Это может быть 1-2 Тикета в неделю. Но вижу постоянно , что мой коллега, тот, что передал мне все эти задания ( и который тоже на меня жалуется) , всегда где-то в своей работе деалает Ошибки, но так как он Entwickler , то ему, видимо , прощается
и насколько плох у Вас рабочий контакт с коллегами, который может мешать нормальной работе и их тоже.
контакт ужасен, мой аншпрехпартнер ( он также с моей фирмы) - тот, что мне передал задания
Скорей всего Вы делаете неквалифицированную работу, поэтому единственный выход это пойти навстречу позитивной начальнице и выйти как то чистым из этой ситуации. Она ведёт себя как КИ шница и даёт оценку минус Х.
квалифицированной , видимо, уже нет. Наша фирма плотно завязана на автоиндустрии, которая трясется в судорогах.
я поэтому и согласилась на этот дополнительный проект, чтоб не сидеть без дела и не писать в Zeiterfassung-e Leerlauf на пол дня
Работать в одном проекте долгое время и делать знакомый до последней буквы Tagesgeschäft долгие годы - это наверное не Ваше, иначе не был бы выбор именно такой работы.
да, работа достаточно монотонная, но в то же время и разнообразная, мне все подходило, до этого Proekta и контакта с противным, как оказалось коллегой
Но такова работа, и соответственно такова зарплата (я надеюсь).
на первом месте в работе у меня - моральное спокойствие, приятный коллектив, близкое расположение к дому, а сейчас полный хом-офис (хотя уже вроде появляются попытки загнать `` рабов в бюро``), потому с зарплатой немного недочет ,
но , видимо, пришло время двигаться дальше, что я регулярно и порываюсь сделать, но боюсь перемен.
Я бы сделала так:
1. Проанализировала причины и минимизировала ошибки. Насколько я поняла, причина ошибок в монотонной работе и всвязи с этим потери концентрации. Есть бесплатные видео в Youtube, как правильмно автоматизировать процессы и работать с Makros. Есть довольно недорогие курсы на udemy: Kurse.
По конкретным вопросам есть много форумов. Начала бы поэтому с причны всего "зла".
2. С уменьшением ошибок и прекращением вопросов к коллеге стал бы доволен и клиент, и коллега, и начальница. Особенно, если на совещании по вашей "вине" регулярно что-то мешает, это бросается всем в глаза.
3. После автоматизации процесса Вы сможете сделать доклад о Ваших достижениях и пользе нового процесса как для Вас, для клиента, так и для всех будущих коллег, которые
переймут проект у Вас. Это создаст позитивную ауру и настрой к Вам и уважение.
4. "контакт ужасен" - это очень плохо. Попробуйте разобраться, что именно мешает хорошему контакту. Пока Вы писали только о частых вопросах. Каков Ваш тон общения? Уважительный или раздражённый и обвиняющий? Деловой и конкретно-позитивный или "задача тяжёлая, времени мало, вопросов много, что делать - не знаю, всё тут у вас плохо...."? Обвиняете ли Вы коллегу в чём-то, особенно при других людях или в общих емайлах? Что от Вас получает коллега, какой фидбек? И поняв, начала бы шаг за шагом менять ситуацию и стиль общения. Это возможно, но требует времени.
Каков Ваш тон общения? Уважительный или раздражённый и обвиняющий? Деловой и конкретно-позитивный или "задача тяжёлая, времени мало, вопросов много, что делать - не знаю, всё тут у вас плохо...."? Обвиняете ли Вы коллегу в чём-то, особенно при других людях или в общих емайлах? Что от Вас получает коллега, какой фидбек? И поняв, начала бы шаг за шагом менять ситуацию и стиль общения. Это возможно, но требует времени.
общение у нас происходит только через онлайн и по существу без small talk :
в начале аинарбайтунга приходилось чуть ли не умолять его или другого коллегу выйти со мной в Теамс с экраном , чтоб они мне показали, как и что находится в новых системах, с которыми меня вообще до этого не знакомили и не было к ним никакого описания, но мне просто всучивали задания `` делай``.
Я никогда никому на трудности коммуникации не жаловалсь как и не переходила на личности , просто терпеливо ждала, когда мне соизволят уделить внимание. В тот момент я еще не воспринимала это как трудность, а объясняла себе, что у коллег из-за их загруженности на меня нет времени, хотя надо уже было тогда бить аларм.
Однажды, будyчи в бюро лично, я с ним столкнулась и хотела вежливо обговорить план нашей вработки; он не ожидал меня увидеть в бюро ( это было как раз после его очередной жалобы на меня за моей спиной) и нервничая, просто сбежал, ссылаясь на скорый термин .
за совет по остальным пунктам - благодарю
Специфика работы ИТ-консультанта - это разбиратъся самому в действующих системах и архитектурах. Как правило, помощи мало или её нет. Поэтому такая работа особенно ответственная, трудная и лучше оплачивается.
Если Вы это понимаете, то не надо ждать от коллег ответов на все ваши вопросы и частой доступности для Вас.
Может быть, так работали консультанты до вас, и этого от Вас и ждали.
Может быть, Вам до сих пор в других проектах везло, и была подробная документация и коллеги с ответами на все вопросы наготове. Но ожидать, что так будет всегда, скорее всего нельзя.
Надо устранить причину недоработки и жалоб, а не собирать жалобы в список и жаловаться дальше. Ошибки в работе и в общении у Вас есть, есть также определённая
степень пассивности, а также немного не хватает креативных решений. Но в Ваших руках это изменить, если есть желание и рабочий задор. Достигнув и создав что-то принципиальное новое - ох как это сладко.
ату Вас есть продакт менеджер или суппорт или еще кто чтобы вопросы задать не только предшественнику? Может документация какая? в таких случаях мге кажется запросить треннинг с самого начала было бы уместным.
я пока не разобралась в нашей системе, то за всеми буквально бегала и старалась со всех сторон информацию получать, чтобы одного не слишком перенапрягать. Потгм росле меня новенькие приходили по несколько человнк, я еще их треннинги посетила.
у меня из вышеописанного складывается впечатление, что дело не в вашей работе, а в плохих отношениях с коллегами. Ну и вообще атмосфера на фирме очевидно не фонтан.
Клиент вам лично говорил, что он недоволен? Можно запросить фидбэк непосредственно от клиента. Или даже от обоих, с которыми сейчас проект, это нормальная практика.
Ну и при очередном разговоре взять инициативу в свои руки и сначала поговорить о хорошем проекте и потом уже о плохом с предложением, что можно изменить. Например вам разговаривать напрямую с клиентом, без коллеги, который не хочет отвечать на ваши вопросы.