русский

И ещ╦ раз

21778  1 2 alle
4ygo завсегдатай07.03.05 14:57
NEW 07.03.05 14:57 
ВОт как советуют, спрашиваю: Ребята, как правильно тормозить, или вернее есть ли какие-нибудь особенности при торможении, если машина переднеприводная и есть АБС? Как правильно себя вести в случае заноса? В Росии всегда ездила на заднеприводных, вот теперь проблемка, чуть мокро или л╦д, не по себе как-то . И ещ╦, вс╦-такие всесезонная резина ерунда, или мне так кажется? Спасибо
#1 
burlakoff местный житель07.03.05 18:47
burlakoff
NEW 07.03.05 18:47 
in Antwort 4ygo 07.03.05 14:57, Zuletzt geändert 30.12.05 16:48 (burlakoff)
.. к сожалению (я так полагаю) Вы не успели ознакомится с изложенным мной материалом,(который распологается здесь же и называется "МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ"), но тем не менее я постараюсь Вам ответить...
Особенности управления передне- и задне- приводных автомобилей имеют ряд существенных различий, которые особенно заметно проявляются именно на дороге с недостаточным коэффициентом сцепления.
Например двигаться по скользкой дороге на задне приводном атомобиле, гораздо трудней чем на переднеприводном, вследствии того, что задне приводный автомобиль больше склонен к заносу, но в то же время могу сказать, что выход из критической ситуации (потеря сцепления колёс с дорогой)на заднеприводном гораздо легче, чем на переднеприводном.. Грамотное же управление переднеприводным автомобилем требует тренировок, позволяющих отработать приёмы управления
Т.к. Вы имеете переднеприводный автомобиль, не буду забивать Вам голову всяческими тех. спец. терминами, а сразу отвечу на Ваш вопрос...
В ответ на:
Ребята, как правильно тормозить, или вернее есть ли какие-нибудь особенности при торможении, если машина переднеприводная и есть АБС?
При торможении: плавно переключать передачи "вниз" ( 4,3,2) ; никогда не тормозить на нейтральной передаче; при наличии на автомобиле ABS не применять прерывистое торможение; если возник снос передней оси..... опс... вот тут мы подошли к особенности присущей только переднеприводному автомобилю....
В ответ на:
Как правильно себя вести в случае заноса?
Отвечу просто: в случае ЗАНОСА вести себя так же, как и на заднеприводном атомобиле, но с небольшим отличием, а именно:
В случае заноса задней оси, плавно, но быстро повернуть руль в сторону заноса с одновременным увеличением подачи топлива...(запомните и не перепутайте! С ОДНОВРЕМЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА!) я не случайно убедительно обращаю Ваше внимание на эту деталь, т.к. водитель имеющий опыт управления заднеприводным автомобилем при выходе из заноса, инстинктивно скинет газ (уменьшит подачу топлива), что неминуемо приведёт к усугублению заноса задней оси переднеприводного автомобиля. Так же обращаю Ваше внимание на то, что занос задней оси может возникнуть, если при движении в повороте, водитель резко уменьшает подачу топлива. Ещё раз акцентирую Ваше внимание! ОН ДАЖЕ НЕ ТОРМОЗИТ! ОН ПРОСТО РЕЗКО СНИМАЕТ НОГУ С ПЕДАЛИ ГАЗА!! Очень хочу довести до Вашего понимания, что происходит в момент, когда в силу каких-то причин переднеприводной автомобиль, двигающийся по скользкой дороге в повороте вдруг резко уменьшает свою скорость, и это уменьшение происходит именно посредством передней ведущей оси. В то же время, при грамотной эксплуатации занос задней оси переднеприводного автомобиля наступает крайне редко и бороться с ним крайне просто.. в большинстве случаев достаточно незначительно увеличить подачу топлива..
ПРАВИЛО: При проезде поворота на переднеприводном автомобиле, заранее (до поворота) уменьшить скорость, при входе в поворот начать плавное увеличение скорости. Другими словами, поворот проходить в режиме постоянно возрастающего (но не черезмерного) натяга (увеличения скорости)
... с заносом вроде разобрались... тем не менее, если Вам что-то не понятно - спрашивайте.
...продолжение следует.. Тема: Снос передней оси.
#2 
4ygo завсегдатай08.03.05 10:23
NEW 08.03.05 10:23 
in Antwort burlakoff 07.03.05 18:47
Спасибо, буду стараться. Я с 18 лет вожу машину, но в России вс╦ время заднеприводные были, да снега такие лежали, а снег это не л╦д. А вот тут сталкнулась с этой проблемой, прич╦м, те машины, что раньше здесь были вроде бы не мотало так, а сейчас у меня РАФ 4, ну просто как на коньках. Хорошо ещ╦, что не так много дней таких. Спасибо
#3 
4ygo завсегдатай08.03.05 13:03
NEW 08.03.05 13:03 
in Antwort burlakoff 07.03.05 18:47
Спасибо! Очень рада, что вы создали такую группу. Только вот нардо что-то не очень активный. А вы не в курсе, может быть есть русские автомобильные клубы?
#4 
burlakoff местный житель09.03.05 12:10
burlakoff
NEW 09.03.05 12:10 
in Antwort 4ygo 08.03.05 13:03
..ну так что..? Продолжать надо..? Или Вы сами разобрались с интересующей Вас информацией..?
#5 
4ygo завсегдатай09.03.05 12:40
NEW 09.03.05 12:40 
in Antwort burlakoff 09.03.05 12:10
Продолжайте, я пока вникаю, как и что. Спасибо
#6 
burlakoff местный житель09.03.05 20:21
burlakoff
NEW 09.03.05 20:21 
in Antwort 4ygo 09.03.05 12:40
..как я уже говорил, переднеприводные автомобили ведут себя гораздо уверенней на скользкой дороге, по сравнению с заднеприводными, но только при условии их грамотной эксплуатации. Занос задней оси наступает крайне редко и бороться с ним очень легко..
Но к сожалению в управлении переднеприводными автомобилями присутствует характерный отрицательный эффект, который специалисты называют: ╚ Снос передней оси ╩
..рассмотрим:
Вы приближаетесь к повороту, плавно поворачиваете руль, так же плавно увеличиваете подачу топлива и вдруг замечаете, что автомобиль отказывается двигаться по заданной Вами траектории, проходя поворот по большему радиусу.. В конце концов, Вы окажетесь в кювете (если поворот левый) или на полосе встречного движения (если поворот правый).
Что произошло..?
Произошёл срыв передней оси.
Почему..?
Либо скорость входа в поворот была неправильно оценена и соответственно завышена, либо Вы чрезмерно увеличили подачу топлива в повороте, либо дорожное полотно в повороте ╚накатанно╩ другими автомобилями..
Что делать..?
Не вздумайте корректировать направление Вашего движения путём вращений руля. Руль у Вас уже не работает. Для того, чтобы вновь обрести управление автомобилем, Вы должны плавно уменьшить подачу топлива. Для облегчения этой процедуры советую ╚поиграть╩ (дросселировать) педалью газа, до момента, пока Вы не почувствуете, что автомобиль вновь схватился за дорожное покрытие и последовал по заданной Вами траектории. В случае если же Вы резко отпустите педаль газа или нажмёте на тормоз, может начаться занос задней оси, который кстати, нередко помогает прохождение поворотов на переднеприводном автомобиле.
..рассмотрим:
Левый поворот, произошёл снос передней оси. Автомобиль движется по большему радиусу, если вообще не пытается уйти по прямой. Колёса вывернуты влево, но из-за срыва они проскальзывают и машина их не слушается двигаясь, как на санях.. Если в данный момент резко отпустить педаль газа, произойдёт торможение двигателем и сила инерции довернёт автомобиль в желаемом Вами направлении. Как только это произойдёт, необходимо увеличить подачу топлива, потому-что, если ╚прозевать╩ автомобиль может развернуть в обратную сторону. Если же дорожное полотно чрезмерно скользкое, колёса могут не схватиться за лёд, торможения двигателем не произойдёт и автомобиль будет продолжать двигаться безконтрольно. Тут возникает необходимость вызвать занос задней оси искуственным путём..
Многие опытные водители вызывают занос задней оси в повороте исскуственно, посредством кратковременного включения (выдёргивания) ручного тормоза, без уменьшения подачи топлива. Спортсмены для этих целей применяют торможение левой ногой, так же без уменьшения подачи топлива. Второй способ выгодно отличается от первого, т.к. позволяет более точно котролировать торможение задних колёс, и ещё потому, что во время выполнения этого приёма обе руки остаются на руле..
..советы:
1.Пользуясь написанным тренируйтесь на практике (на безопасных открытых участках)
2.Научитесь останавливать автомобиль левой ногой (не в коем случае в черте города)
3.Не путайте и твёрдо уясните себе, понятие ╚Занос╩ и понятие ╚Снос передней оси╩
4.Не слушайте дилетантов, а посоветовать Вам будет рад каждый мужчина, даже из числа тех, кто имеет весьма поверхностное представление о грамотном управлении автомобилем. Советы таких людей зачастую могут привести к самым неожиданным и крайне неприятным последствиям. Так например, я читал в автомобильном форуме, как ╚Задумчивый╩ советовал Вам во время заноса, повернуть руль в сторону противоположную заносу... ..он что, Ваш враг..?
После того, как Вы научитесь чувствовать и грамотно управлять переднеприводным автомобилем, движение по скользкой дороге будет приносить Вам только удовольствие.
Продолжение следует, только в случае если Вам интересно и Вы всё понимаете.... это же касается других участников моего форума.
..тема: Снос передней оси при интенсивном торможении
Господа! Жду Ваших одобрений на продолжение.....
#7 
4ygo завсегдатай15.03.05 13:30
NEW 15.03.05 13:30 
in Antwort burlakoff 09.03.05 20:21
спасибо. я вникаю . Скоро начну задавать вопросы.
#8 
Alex 84 завсегдатай25.03.05 01:39
Alex 84
NEW 25.03.05 01:39 
in Antwort burlakoff 09.03.05 20:21
Продолжайте пожалуйста.
Мой вопрос. Правильно ли я понимаю, что снос передней оси(на передне- и на заднеприводном автомобиле) происходит изза того что центробежная сила в повороте становится больше силы трения кол╦с о дорогу и изза этого кол╦са движутся по большему радиусу чем тот который водитель зада╦т рул╦м? И увиличение подачи топлива ухудшает это потому-что вес при разгоне больше нагружает заднию и разгружает переднею ось?
Самое непонятное в этом мире- это то что его можно понять
Spiro spero
#9 
burlakoff местный житель25.03.05 03:02
burlakoff
25.03.05 03:02 
in Antwort Alex 84 25.03.05 01:39
В ответ на:

Правильно ли я понимаю, что снос передней оси(на передне- и на заднеприводном автомобиле)


.. сносу передней оси подвержены только переднеприводные автомобили. На заднеприводных автомобилях не бывает сноса передней оси. На заднеприводных автомобилях возможен срыв передней оси только когда автомобиль движется юзом. Не следует путать этот эффект со сносом передней оси переднеприводного автомобиля..

В ответ на:

происходит изза того что центробежная сила в повороте становится больше силы трения колёс о дорогу и изза этого колёса движутся по большему радиусу чем тот который водитель задаёт рулём?


если как Вы говорите: "колёса движутся по большему радиусу чем тот который водитель задаёт рулём? ", то этот эффект называется уводом, не следует так же путать увод с заносом или сносом, т.к. при уводе автмобиль не теряет контакта с дорогой.. Но это так.. для общих понятий. Я понял, что Вы хотели сказать насчёт центробежной силы и Вы абсолютно правы.

В ответ на:

И увиличение подачи топлива ухудшает это потому-что вес при разгоне больше нагружает заднию и разгружает переднею ось?



..не совсем так.. естественно загрузка ведущей оси играет одну из главных ролей для надёжного сцепленя колеса с дорогой, но не следует так же забывать про силу тяги, которая подводится к ведущим колёсам и собственно это именно она лишает колеса надёжного сцепления с дорогой.. Заметьте, в повороте у заднеприводного автомобиля происходит занос задней оси , т.к. к ним подаётся сила тяги, аналогично снос передней оси происходит у переднеприводного автмобиля, вследствии всё той же силы тяги.. Именно поэтому спортсмены проходя поворот догружают переднюю ось переднеприводного автмобиля путём лёгкого нажатия на педаль тормоза левой ногой, не отпуская при этом педаль газа, т.е. не понижая силу тяги на передних колёсах..
..маленький эксперимент: Вы движетесь на автомобиле со скоростью 60км/ч, на четвёртой передаче. Резко отпускаете педаль газа. Что Вы почувствовали..? Автомобиль совершил едва заметный клевок на переднюю ось. Вот именно этого "едва заметный", достаточно, чтобы пройти поворот при гораздо большем запасе по коэффициенту сцепления колёс, а следственно и на более высокой скорости..
Мастерство водителя

#10 
ralfik постоялец01.06.05 12:57
ralfik
NEW 01.06.05 12:57 
in Antwort 4ygo 07.03.05 14:57
не в топик но ладно, есть книга Цыганкова
называется 120 приемов контраварийного вождения
там все подробно описано что и как делать и когда делать
Вот отстой, они опять убилли Кенни
#11 
Tumann местный житель05.09.06 23:44
Tumann
NEW 05.09.06 23:44 
in Antwort ralfik 01.06.05 12:57

и автору можно задать вопрос, если что-то не понятно?
Парень молодец, столько труда и терпения! Респект!
Напитки покрепче, слова покороче...Зяглядывайте в группу: "Предпринимательский мир."
#12 
Vadder старожил01.01.07 16:02
Vadder
NEW 01.01.07 16:02 
in Antwort burlakoff 07.03.05 18:47
В ответ на:
если машина переднеприводная и есть АБС?...
При торможении: плавно переключать передачи "вниз" ( 4,3,2) ; никогда не тормозить на нейтральной передаче; при наличии на автомобиле ABS не применять прерывистое торможение

Не подскажешь, почему?
И ещё: бывает, что АБС не срабатывает? Когда-то на 3-хлитровой Омеге я тормозил на повороте довольно быстро и надёжно, правда слыша характерный треск АБС. А сейчас на 1,6-литровой Вектре просто продолжаю лететь по начальной траектории, так как при повороте руля в направлении поворота начинается занос...
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
#13 
burlakoff старожил06.01.07 16:21
burlakoff
NEW 06.01.07 16:21 
in Antwort Vadder 01.01.07 16:02
В ответ на:
И ещ╦: бывает, что АБС не срабатывает?
Бывает. И именно по этой причине: "никогда не тормозить на нейтральной передаче".
..далее Вас интересовало:
В ответ на:
при наличии на автомобиле ABS не применять прерывистое торможение

..прерывистое торможение собственно и есть основная задача ABS. Если же и Вы будете применять данный вид торможения, то Ваш томрозной путь лишь увеличится...
В ответ на:
А сейчас на 1,6-литровой Вектре просто продолжаю лететь по начальной траектории, так как при повороте руля в направлении поворота начинается занос...

Я понял, что Вы хотели сказать, но тем не менее поправлю... у Вас начинается не занос... у Вас начинается снос передней оси...
#14 
Vadder старожил06.01.07 16:26
Vadder
NEW 06.01.07 16:26 
in Antwort burlakoff 06.01.07 16:21
В ответ на:
А сейчас на 1,6-литровой Вектре просто продолжаю лететь по начальной траектории, так как при повороте руля в направлении поворота начинается занос...
*
....
у Вас начинается не занос... у Вас начинается снос передней оси...

ОК... но это только потому, что АБС не срабатывает? Но она же не может регулярно не срабатывать, oder?
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
#15 
Vadder старожил06.01.07 16:27
Vadder
NEW 06.01.07 16:27 
in Antwort burlakoff 06.01.07 16:21
Cпасибо
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
#16 
burlakoff старожил06.01.07 20:58
burlakoff
NEW 06.01.07 20:58 
in Antwort Vadder 06.01.07 16:26
В ответ на:
это только потому, что АБС не срабатывает? Но она же не может регулярно не срабатывать, oder?

Будьте любезны уточнить. При каких условиях у Вас возникает снос..?
1.При торможении в повороте
2.При увеличении подачи топлива в повороте
Интересует симптоматка. Позволю себе заметить, Вы несколько расплывчато описали ситуацию с "Вектрой"
#17 
Vadder старожил06.01.07 21:08
Vadder
NEW 06.01.07 21:08 
in Antwort burlakoff 06.01.07 20:58
хм... снос возникает в самом начале поворота при том, что правая нога находится НАД педалями и ждёт середины поворота, чтобы дать на газ...
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
#18 
burlakoff старожил06.01.07 21:29
burlakoff
NEW 06.01.07 21:29 
in Antwort Vadder 06.01.07 21:08
Возможно скорость входа в данный поворот несколько Вами превышена... а также резина.. каково её состояние и если можно фирма и тип (имеется ввиду зимняя или летняя)..?
#19 
Vadder старожил06.01.07 21:33
Vadder
NEW 06.01.07 21:33 
in Antwort burlakoff 06.01.07 21:29
В ответ на:
Возможно скорость входа в данный поворот несколько Вами превышена...

Спасибо, я буду за ней следить... А какая она должна быть?
В ответ на:
а также резина.. каково её состояние и если можно фирма и тип (имеется ввиду зимняя или летняя)..?

Состояние - 5-6 мм осталось, форма - хм... круглая вроде , а тип - летняя, ведь зима-же только по календарю
"Il faut bien que je supporte deux ou trois chenilles si je veux connaître les papillons" (Saint-Exupéry)
#20 
1 2 alle