Ветка "на поговорить"
Если доподлинно известно, что он в этой школе много лет работает, то знать должен. А если недавно, то не факт. Я вот пока совсем не в курсе, чему моих школяров где учат. Но мне проще, у меня уже старшеклассники, которые так или иначе должны уже уметь пользоваться разными программами для докладов. Слушай, а может физик от детей только обычный вордовский (или пдф) документ ожидает, чтобы можно было под камеру во время доклада положить? Или просто реферат без доклада, тогда нафига им ПП?
Ожидания были озвучены так, как я и написала :-)
Маш, я понимаю, что ты теперь на светлой стороне :-) Но для меня такие вещи как "а может он недавно тут - потому и не знает" вообще ни в какие ворота не лезут. Незнание не освобождает, и нас тут всех в Германии этому учат с самого начала - добывать информацию. Не знаешь - спроси :-) Как минимум спроси детей - а вы умеете это вообще? Физик в школе давно уже, к слову :-)
Твои школьники ДОЛЖНЫ так или иначе иметь, вот мне и интересно - как именно так или иначе? Либо их должны тому научить в школе, либо школа должна чётко и ясно озвучить требование такого знания - чтобы родители обучали сами или слали на курсы. Откуда-то знания должны взяться! Всё равно что сказать, что в старших классах от школьников ожидается имение играть на скрипке :-)
Мне просто действительно непонятно, откуда после абсолютно НЕдигитальной началки и такой же унтерштуфы (у нас, во всяком случае), у детей вдруг к старшим классам должны приобрестись какие-то знания, умения и навыки. Это же из воздуха не берётся! Организуйте блин курсы тогда, АГ. Платные, в конце концов. И научите, если это ожидается так же само собой, как умение читать/писать - этому-то учат.
У наших в прошлом году была информатика факультативом, громко кричали на весь город, что школа передовая, принимает участие в проекте там каком-то, информатика с 5--го класса как неоцениваемый, но всё же предмет. В этом году сдулись, по тафелю у них информатика в часы не укладывается - просто отменили её, вот и весь проект. И за прошлый год чем они там занимались - абсолютно ненужное барахло, нигде не применяемое. Лучше бы научили их презенташки делать.
На самом деле реферат этот предложенный необязателен, просто предложил "кто хочет". Но понятно, что при полном отсутствии домашних заданий, тестов и контрольных, такие вещи на оценку конечно же повлияют.
Ожидания были озвучены так, как я и написала :-)
Так ты в том числе и ПДФ написала, а это всё же текстовый формат. И да, я от современных гимназистов тоже ожидала бы, что они это знают и умеют. Ну и реферат всё же не доклад, зачем там ПП? Опять же, от современных детей уже многого в плане работы с компом ожидаешь. То, что у вас в школе этому совсем не учат - плохо. Наших ещё в началке с вордом немного познакомили. В гимназии уже вот для презенташек орудие в руки вложили. Что касается физика, то, вполне возможно, что он предложил, а дети радостно согласились даже не заикнувшись, что они не умеют всё это оформлять.
Твои школьники ДОЛЖНЫ так или иначе иметь, вот мне и интересно - как именно так или иначе?
Знаешь, у меня даже мысли не возникло бы, что человек в 18 лет не способен работать с вордом или ПП. Пусть даже если ПП надо будет самому изучить. Правда, у нас в Земле у них именно в программе обучение аналогу ПП. Ну а я сама лично освоила его за пару дней, поэтому от старшеклассников я ожидаю, что они бы за неделю-другую его освоили бы (а многие и сильно резвее - всё же современная молодёжь с компом на ты). Кстати, у меня одна гимназистка сейчас готовит GFS, так я ожидаю работу в бумажном виде на компе, а не от руки.
Мне просто действительно непонятно, откуда после абсолютно НЕдигитальной началки и такой же унтерштуфы (у нас, во всяком случае), у детей вдруг к старшим классам должны приобрестись какие-то знания, умения и навыки. Это же из воздуха не берётся! Организуйте блин курсы тогда, АГ. Платные, в конце концов. И научите, если это ожидается так же само собой, как умение читать/писать - этому-то учат.
Ну вот тут уже удивляет, что у вас их не учили, а ожидают. Наших сначала научили, а потом стали требовать доклады в ПП (либо в бесплатном его аналоге). В началке с вордом познакомили (это в рамках уроков) и ещё с какой-то программой для вёрстки рекламных флаеров (это уже добровольный проект для желающих был).
Мерси, ма шери, маман - это я понимаю :-) Супермаркет тоже узнаваем. Что такое травалье не знаю, но так говорила Маргарита Пална из "Покровских ворот". "Орловичи ждут, ты держишь их с предисловием!" :-) Два кило помеса, литр молока, наверное?, один багет не поняла какой, и что-то из заморозки? :-) Всё, была бы я моим сыном - сказала бы, что французский знаю :-)
😆👍
физик, наверное, думает - ну раз в Майнкрафт и Фортнайт они как-то обучаются играть сами по себе, то и ПП смогут освоить :-)
Это я называю Kommunikationsstörung, все друг от друга чего-то ожидают, но молчат об этом :-)
Ты права, физик предложил, не подумав, дети так же, не подумав, согласились. Они понимают в ПП и ПДФ примерно как и я, но это из их уст я услышала, т.е. это было озвучено физиком, они просто транслируют. Зачем он упоминал ПП и ПДФ, в каком контексте и связи? Поди знай, чего он хочет на самом деле :-)
Наши ни разу не делали докладов, никаких. Их просто не требовали ни в каком виде. Наши ни разу в началке не делали плакатов - и столкнулись в гимназии с тем, что то блин тоже надо уметь. Откуда умелка возьмётся? Ниоткуда. Биологичка сказала, что все их плакаты дерьмо, один вот этот хороший, но не объяснила почему. Политик сказал "за этот плакат 2, за этот 4 - и не спрашивайте, почему". Тут, видимо, будет так же. "Я вам задам, а если вы не умеете - не мои проблемы".
Но вот мои ожидания: я бы ожидала, чтобы школа озвучивала свои ожидания прямо в самом начале этого долгого пути. И на первом же собрании в 5 классе - а лучше на предыдущем ознакомительном - сказала бы сразу, что от учеников к старшим классам будет ожидаться умение работать в таких-то программах, слепое печатание и вышивать крестиком. При том школа этому учить не будет, но ожидания понятны. А не молчать годами, а потом вдруг ф
дать задание и удивляться, что это для кого-то не само собой разумеется :-)
Учительница по немецкому нашего сына, кажется, считает, что дети должны были впитать с молоком матери немецкую грамматику
наши не могли, как ни крути 😂
согласна. Я тоже все жду, когда учительница ф-го озадачит или сына или нас - что хотя бы слова надо учить :-) Время-то идёт, с момента заявления уже 4 недели прошло. Меня больше всего интересует мотив (как в криминалистике прям 😊). Вот чем такое поведение объясняется? Я же попросила о термине 2 раза - реакции ноль 🤷🏻♀️
А можно я выскажу непопулярное тут мнение в защиту физика...?
Мне кажется что это очень спорно что школа обязана учить работе на всех этих программах. Ну покажут детям как на ПП работать, а что дальше? Когда им это понадобится? Хорошо если в ближайшем будущем а если нет? Через год через два все уже забыл, а там и технология поменялась, новая версия и совершенно другой интерфейс работы с программой и на всё смотришь как баран на новые ворота. Помните сколько было матов было когда Майкрософт в конце нулевых поменял весь концепт управления своим офисным пакетом?
Мне лично импонирует подход этого физика который ставит комплексные задачи через которые дети и тему выучат и в ПП научатся работать. Для последнего есть
масса обучающих видео в сети. Научился сейчас будет знать как учиться в будущем с новыми версиями, другими программами или даже другими областями человеческой деятельности.
В любом случае обучающий эффект обучения в ходе применения каких-то знаний для решения определенной задачи выше чем обучение чему-то ради обучения, где практическое применение знаний на данном этапе ребенку не видно. Кстати я это вижу на примере обучения русскому у моих детей, когда обучение через прикладную тему и проектную работу идет на порядок лучше чем классические несвязанные между упражнения.
ПС. А проблемы коммуникации между людьми, да они всегда имеют место быть. Даже в семье. Вроде все договорились а потом выяснилось что один понял одно а другой другое....
все-таки многое зависит от того, какова цель подобных заданий. я не думаю, что физик поставил цель " и тему выучат и в ПП научатся работать". т.к. это, конечно, возможно, но займет намного большее количество времени. ок, если детям больше нечем заняться, чем часами сидеть и разбираться в абсолютно незнакомых программах... но я полагаю, это не так и другие уроки тоже существуют.
learning bei doing при оформлении презентаций имеет смысл, но тогда тема не должна быть сложной или новой. у моих детей в 5 классе так делают- у них есть что-то типа информатики, и вот задали подготовить презентацию по любой интересующей ребенка теме - т.е. ты концентрируешься не на содержании, а на форме. вот дочка делает про свое любимое животное и параллельно ковыряется в ПП. когда сын был в ее возрасте, он делал что-то там про себя, каким я себя вижу и чего хочу. т.е. содержание не имеет большого значения, т.к. тренируется другой навык.
Наши ни разу не делали докладов, никаких. Их просто не требовали ни в каком виде. Наши ни разу в началке не делали плакатов - и столкнулись в гимназии с тем, что то блин тоже надо уметь. Откуда умелка возьмётся? Ниоткуда. Биологичка сказала, что все их плакаты дерьмо, один вот этот хороший, но не объяснила почему. Политик сказал "за этот плакат 2, за этот 4 - и не спрашивайте, почему". Тут, видимо, будет так же. "Я вам задам, а если вы не умеете - не мои проблемы".
это, конечно, вопиюще, - если это действительно так, как Вы описали и часть информации по пути от биологички/политика к Вам не потрерялась по принципу испорченного телефона:)) Вы уверены, что дети донесли всю информацию верно? Если да (впрочем, если нет, тоже) , я бы в тот же день написала обоим учителям и попросила о беседе, чтобы из первых рук все требования узнать.
у нас сейчас транспарентности большой вес придается, в школьном законе стоит, что оценка должна быть обоснована и ученику понятна. времена, когда учитель мог поставить закорючку в виде оценки и подписи, и на этом все, давно прошли. практически всегда птшется комментарий, после рефератов/плакатов обязательно feedback с указанием на недочеты. не может быть, чтобы в вашей земле ну совсем ниччего про это не слышали
У нас по Erdkunde сейчас делают презентации. Можно кто как хочет: в виде плаката или ПП. Мне кажется, всё-таки так справедливее. Нашего сына папа научил в ПП, поэтому их группа так делает.
Но зато другая фишка. При том, что презентация по этому предмету первая, а требования были озвучены только устно, учитель сразу же начал угрожать, что если хоть одно слово будет сказано не по теме, он сразу же прерывает и ставит 6. Вот зачем это? Кто-то, может быть, не будет "брать в голову", а наш ребёнок, например, ужасно нервничает, до слёз.
Мне лично импонирует подход этого физика который ставит комплексные задачи через которые дети и тему выучат и в ПП научатся работать. Для последнего есть масса обучающих видео в сети. Научился сейчас будет знать как учиться в будущем с новыми версиями, другими программами или даже другими областями человеческой деятельности.
Дело в том, что участники этого разговора в целом устали от того, что бОльшая часть работы перекладывается учителями на плечи родителей. И требование делать презентацию в ПП, не научив этому - один из частных случаев этой тенденции.
Хорошо, пусть школа не должна учить, но пусть изначально озвучит, какие ожидания у неё есть в отношении учеников.
Я согласна, что есть некий смысл в так поставленной задаче - вот тебе и повод разобраться, как работать с ПП или чем-то ещё. Но я не уверена, что от 11-летних детей можно ожидать самостоятельного и ответственного разбора и усвоения. Помощь взрослых всё-таки нужна. А это уже затрагивает и родителей тоже, которые как-то свою жизнь планируют. Например, озвучь учитель такое задание в октябре - мы бы спокойно потратили бы на это часть каникул. Сейчас, когда чем ближе к Рождеству - тем короче дни и тем плотнее они набиты всякими дополнительными репетициями, концертами, базарами, выступлениями - найти для этого время очень трудно.
Не думаю, что это зависит от земли. Скорее, от школы и от конкретных учителей в ней.
Например, соседняя с нами гимназия делает осенью родительский день, закрывается и с утра до вечера целый день встречается с родителями (вместе с детьми), - со всеми, в обязательном порядк, в независимости от успехов. Классный руководитель выдаёт каждому подобие цойниса с предварительными оценками (хотя до конца полугодия ещё минимум 2 месяца), но - вот как бы выглядел ваш цойгнис, если бы он был сейчас. Плюс к этому - зачитывает фидбек от предметников. По результатам этого разговора родитель понимает, с каким учителем конкретно и надо ли делать отдельный термин ("немецкому почему-то 4 выходит - надо поговорить").
В нашей школе на разговор с родителями выделяют 2 часа на всех, с 16 до 18, очень настоятельно просят тех, у кого нет 4-5 и замечаний по поведению не приходить в этот день, принимают по 10 минут только тех, кого вызвали сами, ну и остаток времени тех, кто всё-таки успел записаться в эти 2 часа.
Как видим, земля одна - подход разный.
Что дети верно донесли информацию - уверена, их там двое, и они ещё не научились друг друга прикрывать :-) Да и по отзывам других родителей всё совпадает.
К учителям я буду ходить, только если почувствую, что ситуация угрожающая, и по основным предметам. В случае с плакатами решила идти другим путём - нашла в инете статью как правильно делать плакат. В следующий раз, если учитель не озвучит своих требований, будут делать по этим правилам. Если будет оценено плохо - сами пойдут к учителям с этим списком и попросят аргументировать. Пытаюсь всё-таки делегировать им общение с учителями - не стесняться и не бояться подходить, спрашивать, проявлять заинтересованность (или хотя бы показывать) - нужно когда-то этому учиться, я не смогу всю школу выяснять у их учителей, что не так.
С такими предметами, как био, философия, политика, история, физика - да со всеми, которые не основные - у нас связи нет вообще никакой. Заданий не задают, тестов не пишут, тетради если и ведут - то всё в классе. На подпись ничего не даётся. Кроме музыки, кстати - там и тесты, и работы, и подписи. Опять же - такой учитель. Мы в глаза не видели учителей, понятия не имеем, что там на этих уроках делается и никак не можем проконтролировать или даже помочь. Поэтому пусть учатся справляться сами, если такая система. Я встряну, если будет какая-нибудь жесть.
Политики в этом году нет, биологичка сменилась биологом, у которого могут быть свои представления о качестве плакатов, но это мы узнаем в январе, когда получим цойгнисы :-)