Ветка "на поговорить"
вот здесь я давала ссылку на размышления про экстернат:
https://groups.germany.ru/showmessage.pl?Number=35976601&B...
И сразу видно, что общение со сверсниками или около того мало сравнимо со всем остальным.
Ты уже не раз писала, что общение с другими детьми Мише помогает и мотивирует его очень сильно. Может быть, тебе какой-то онлайн-лагерь поискать? Там где вместе какие-то поделки делают или общаются. Есть и такие, где совсем не дорого. Ты знаешь, по моим наблюдениям "драйвером" может быть разное - зависит от "типажа" ребенка и от возраста тоже. Да и для одного и того же ребенка в одном возрасте может быть что-то одно, а в другом другое. В любом случае в дошкольном и младшем школьном возрасте не обойтись без качественного (с точки зрения языка) общения со взрослыми, поэтому очень здорово, что у вас получилось с логопедом.
Нам вот как раз надо было, видимо, не учителя, а кого-то для развития речи.
Так все правильно - учитель в этом возрасте как раз и занимается главным образом развитием речи :-)
Кажется, что перелом прошел, а теперь просто нудно поддерживать и развивать.
Согласна. Только язык повседневного общения тоже будет усложняться, у 10-летнего он уже другой, нежели у 7-летнего. Тебе надо постараться, чтобы разрыв между языками был как можно меньше, потому что в противном случае все равно ребенок будет на немецкий переходить - а какой у него выбор, если на немецком он может гораздо лучше выразить себя, чем на русском? Но даже и в этом случае можно развивать и поддерживать слабый язык, так что ты все делаешь правильно 👍
Только язык повседневного общения тоже будет усложняться, у 10-летнего он уже другой, нежели у 7-летнего
Согласна. И я еще при этом очень косноязычна. поэтому рада новым друзьям, В той семье (многодетсной) мама говорит - песня льется. И она очень много говорит и сложно, и умеет говорить с детьми. Просто мечта!:)))Только и они не так уж к нам близко живут...
И еще у них тоже три языка в семье. Папа поляк. Поэтому у Миши уже стойкое желание говорить на нескольких языках. Детское окружение его очень подстегивает. Ну и мы к ним ездили в гости раз на три дня. Это была бомба. Как языковой лагерь :))). Это очень много дало.
единственное что, там трое младших все дошкольники. Как будет с языком, когда они в школу пойдут, тоже неизвестно.
Счас еще у него столько воросов про "опасности" и технику. А я это все терптеь не могу. Но приходится гуглить и рассказывать.
Может быть, тебе какой-то онлайн-лагерь поискать?
Пока подожду. Он только-только втянулся в онлайн-занятия с логопедом. Но все еще поскуливает. Он очень подвижный. Мне даже читать ему сложно, он вертится как волчок. А за компьютером очень быстро устает. И сам добровольно скайпить ни с кем не хочет.
Еще по телефону может сам попросить, потому что с телефоном в руках можно бегать по всей квартире и разговаривать:)))
а какой у него выбор, если на немецком он может гораздо лучше выразить себя
И тут согласна и очень этого боялась. Но пока тут
помогает характер ребенка. Не знаю, как дальше будет, конечно. Что там нам всем переходный возраст готовит. Он очень хочет говорить и хорошо разделяет. Счас тоже переходит на немецкий, если не может себя выразить, но почти всегда спрашивает, как это сказать по-русски. Ну и счас тем для обсуждений стало больше и обсуждать их стало проще. Но тут мне самой иногда уже сложно строить красивые сложноподчиненные предложения в быту, но стараяюсь.
Счас вот читали Налле Лапсона. И там медведь часто путает выражения. Вместо "предмет обсуждения" говорит "привет от суждения". И это тоже юмор прям для нас. Миша очень смеется, даже если оба выражения не знает. Но ради смеха, готов слушать объяснения.
Потом я стараюсь такие новые выражения как-то в обыденную
речь ввернуть. И он тогда очень смеется. Надо остальные части докупить про этого медведя.
Короче, с одной стороны, вроде бы, и ничего особенного не делаешь, а с другой, как все распишешь, оказывается, весь день на этом построен. Даже уже и не поговоришь без задней мысли. Но галвное, что счас видно результат.
Короче, с одной стороны, вроде бы, и ничего особенного не делаешь, а с другой, как все распишешь, оказывается, весь день на этом построен. Даже уже и не поговоришь без задней мысли. Но галвное, что счас видно результат.
В твоей ситуации по-другому пока никак. Если бы у тебя была "поддержка" в виде каникул в русскоязычной среде или большого круга общения здесь, то было бы не так критично.
интересно, по каким критериям отбирали участников для этого исследования. Пишут просто bilingual and monolingual participants. В каком объеме языки у исследуемых развернуты, в каком объеме используются - не говорится.
да тут я, время от времени :)
только т.к. я как-то уже определилась с направлением и степнью билингвизма, которого хочу достичь, да и дети у меня постарше, то писать как-то особо не о чем...
у меня сейчас "крупный многолетний проект" со своими :)) - история россии. многолетний, потому что времени все меньше, а лени у деток все больше. но пока ничего, есть еще рычаги, так сказать, влияния.
на данный момент у нас темы - годунов, смута и семибоярщина. почитали учебник, потом посмотрели сериал "годунов". узнали всякие новые слова, типа пищаль и пОстриг :))
а, ну и еще, для расслабления, любим посматривать уральские пельмени, так что лексика обогатилась выражениями типа "чмо" и "хрень какая-то" :))
а как ваши тоннели ? :)
ура! 🤗 Про более старших детей уже мало кто пишет. Про малышей еще пишут (в других группах), а вот про среднюю и старшую школу очень мало.
Дискуссию про тоннели я частенько вспоминаю :-)) У нас дети активно копают свои тоннели сами, главным образом с помощью ютуба 😁 Младший смотрит пока в основном лего-обзоры и обзоры на еще какие-то игрухи, интересуется вселенной нинзяго. У старшего среди топ-интересов футбол, комп.игры, вселенная ЗВ (со всякими фанатскими теориями и прочим). В этих областях я, разумеется, ни метра тоннеля выкопать не могу ) Экскаватором с моей стороны пока еще выступает чтение, хотя сейчас уже довольно мало, я читаю где-то по книге в месяц. Но: они любят слушать аудиокниги, это меня сильно разгружает. История, кстати, у К. тоже к сферам интересов относится, послушал недавно "Принца и нищего", очень понравилось. Так что над проектом "история" тоже думаю. Остальное на аутсорсе - раз в неделю занимается с учительницей, последние полгода, главным образом литературой, но занятия интегрированные - они иногда обсуждают и другие темы из области истории, географии, страноведения. Другие курсы не на регулярной основе. Еще до каникул он занимался на двух курсах "Думалогии", сейчас занимается ютубом (видеомонтаж), но через 3 занятия блок закончится, наверное, пока не будет продолжать. У младшего никаких курсов нет, но серьезно подумываю все-таки попробовать логопеда онлайн :-(
Про бояр и пищаль - "Детская книга" Акунина, можешь попробовать, на мой взгляд, увлекательно, и язык отличный.
Про более старших детей уже мало кто пишет. Про малышей еще пишут (в других группах), а вот про среднюю и старшую школу очень мало.
Если есть запрос, напишу. Наверное помните передачу До 16 и старше, так вот у нас получилось до 15 и старше. Кардинальные изменения и в росте и в языковых предпочтениях. Сыну в августе сиполнилось 16 и уже практически год он перешел на самостоятельное общение с книгами. К сожалению совместное чтение закончилось. Мы можем прочитать одни и те же книги и обсудить их, но вслух уже не читаем. Сейчас сын очень много слушает аудиокниги и с началом учебного года довольно много времени забирает учеба, 11 класс. А теперь самая любопытная для меня метаморфоза. Сын не отдает предпочтение книгам на каком то определенном языке. Если когда то в детстве это был сначал преимущественно русский, потом немецкий с русским то теперь сборная солянка из английских немцких руских, французских книг. Выбирает язык оригинала и вперед, Глвное чтоб тема был интересна. Я еще не перестроилась и все пытаюсь показать ему книги, которые хочу заказать, а он искренне недоумевает. Радостно сообщила, что появилась в Лабиринте 4 часть Сквозь зеркала, сын радости н оценил >Мама я в оригинале прочитаю, когда будет время^. Хнык Хнык.
И еще одно интересное наблюдение, буквально вчера меня осенило. Воможно не права, но мне кажется, по крайней мере мои дети разделяют языки следующим образом немецкий понятно учеба и окружающий мир, английский развлекаловки в виде ютуба или серъезная научная литература, которая необходима в учеба, французский пока это именно иностранный в том виде, в котором я его представляю, латинский вообще для него не совсем язык а вспомогательный материал для понимания истории древнего Рима а вот русский это абсолютно эмоциональный язык Именно по этому сейчас младший стал меньше читать художественной литературы на русском т. к. требует серьезной душевной работы, а очень много сил и времни уходит на учебу и когда он выжат просто потупить у него не асоциируется с взять в руки книгу на русском.
С чтением современной подростковой литературы пока пауза, но классику с Екатериной Скульской продолжает грызть. Добили Войну и мир, Начинают Отцов и детей ну и конечно выбрал русский на абитурные экзамены так что разгрузил себе время для других педметов
Молодцы вы все! Сыну 16 лет уже, обалдеть...
А у вас какой абитур G8 или G9?
У нас совместное чтение сейчас, как правило, раздельное. Сначала для младшего а потом для старших. Редко, когда можно найти что-то что может всех захватить...
Привет! 🤗 Спасибо за рассказ. Все наблюдения, конечно, очень интересные. Рано или поздно у всех начнется период, когда "создавать условия для развития языка" , как пишут в книгах :-) у родителей уже не получится. Но в любом случае человек, который в состоянии прочитать и анализировать с преподавателем "Войну и мир", владеет языком на очень высоком уровне - это потрясающий результат (и это не только чисто языковой результат), и он уже никуда не денется, даже если твой сын будет меньше пользоваться языком, или разделять языки по сферам применения.
А еще у меня к тебе вопрос по поводу русского в школе - были какие-то трудности с ним? То, что нашим легче - это понятно, но все-таки отдельные темы русского как иностранного нашим вообще неактуальны - глаголы движения там и прочее... В каком объеме на абитуре надо знать грамматику?
о понятно, но все-таки отдельные темы русского как иностранного нашим вообще неактуальны - глаголы движения там и прочее... В каком объеме на абитуре надо знать грамматику?
из моего опыта - в совсем небольшом. хотя, конечно, как всегда может быть большая разница по землям и школам. мой старший умудрился сдать на тройку, позорище :)
но у него фаза такая была, он вообще чуть абитур не запорол
у него был устный экзамен. надо было прочитать статью про события в россии, передать содержание и выразить свое мнение
экзаменаторы в плане разговорного русского явно были хуже сына уровнем:) но вот что касается содержания, видимо, он нес полную чушь, ибо не готовился от слова совсем
ого, надо же, я думала, что письменно тоже что-то есть, грамматика какая-то РКИ-шная - почему "плыть по течению", а не "плавать по течению" или почему "на столЕ", "на стулЕ", но "на шкафУ" или еще что-нибудь в таком роде... :-) Ответ "потому что так говорят" не прокатит :-)
А у твоих младших есть русский в школе? Помню, что из билингвальной вы ушли, а что в новой с языками, забыла.