не читают "серьезной литературы"
1. мне бросилось в глаза, хотя может быть я и ошибаюсь, что современные дети, и русскоговорящие тоже, в возрасте приблизительно 7- 14 лет не читают "серьезной литературы" , все больше как-то "3 Фрагецайхен", драконы, зубастики, Ольхис и т.д. А скажем, того же Гайдара (понимаю, что не его сейчас время), Марка Твена, Ж.Верн - классику, книги об истории и т.д.они вообще обходят стороной. Так ли это или быть может я ошибаюсь? Напишите пожалуйста, ваше мнение. Заранее спасибо
2. Чтобы не открывать еше одну ветку, решила здесь спросить... Посоветуйте пожалуйста ХОРОШУЮ книгу про смерть ( только не с религиозной точки зрения, а скорее научной)
для возраста от 8 лет. Немецкий или русский язык - это не важно! Спасибо.
Все, наверное, на каникулах, или увлеклись чтением серьезной лит-ры :-) В целом меньше читают, конечно, нежели наше поколение, ведь существенно изменились возможности времяпрепровождения. Игровые приставки и со. с одной стороны, с другой - интерактивные музеи, широкий выбор познавательных фильмов, аудиокниг, информационных передач для детей (то есть не худшая альтернатива чтению). Что касается серьёзных книг - да и в наше время многие (я про широкие массы) читали классику только потому, что школа заставляла, а если бы тогда были зубастики и драконы, многие дети их наверняка бы предпочли :-) Да и далеко не все взрослые любители классики. Я, хотя время от времени и читаю классику, сама люблю и фантастику, и фэнтези. Поэтому детей понимаю :-) Многие произведения школьной программы не для детей были написаны, и потому детям не всегда интересны. Так что, пусть читают, что им нравится, а если уж очень хочется их с какими-то книгами познакомить, то стоит, наверное, эти книги вместе с детьми читать (то есть вслух), обсуждать, обращать внимание на какие-то моменты...
Гайдар, Верна и Твена тоже вроде я бы не назвала серьезной. Ты скорее хотела наверное узнать про классику детскую. Хотя с Гайдаром и тут спорно.
Начнем с того, что не все дети читают фэнтези, хотя конечно это сейчас самое популярное среди них.
Дети читаю то, что им интересно, что им близко. На что откликается душа и мозг. Есть целые научные книги по поводу того, почему сейчас фэнтези на пике. Это связано с обществом, с фантазиями человека. Детям многим видимо это сейчас надо
У меня вот сын не читал фэнтези, да и остальное художественное тоже не особо. Только вот смешное любил очень. Он читал научное. Так и у ребёнка научный склад ума. Ему было не интересно читать про каникулы Васи, Пети и Тома. Ну читала я ему.
Я считаю, что пусть читает ребёнок, что хотет, чего просит душа, а уж самому можно и ознакомить с классикой. Хотя бы показать.
А вот дочь природа одарила талантом общения, она обожает людей, любит читать про психологию общения, про людские взаимоотношения. Тут конечно богатая почва для классики. Но опять же Верна она почти и не знает. Ну несколько аудиокниг и слушала. Не любит приключения. Но я же есть. Я почти всю детскую классику с ней прошла
Я если вижу, что дочь читает какую-то книгу, которую я не знаю, то я спрашиваю о том, что же ей там понравилось, ну а потом советую на подобную тему что-то более известное или классическое.
А про смерть я только одну книгу знаю. Она гремела в своё время. Но у меня её нет. Не читала. Вот эту
русский вариант https://www.labirint.ru/books/145379/
немецкий вариант https://www.thalia.de/shop/home/artikeldetails/und_was_kom...
я в детстве читала все читается, в 10 лет "Жестокий век" за пару дней проглотила, а Верна терпеть не могла, нравились фильмы по нему, а читать было неинтересно, может перевод был неинтересный или еще что, но вот никак
дети вообще стали меньше читать, не все конечно, но к сожалению большинство и в школе предмета литература нет, только в оберштуфе можно взять такой предмет, но по немецкому и английскому где то по одной две книги за учебный год "осиливают" и как правило это очень серьезные книги:)
Madalena, Спасибо огромное за развёрнутый ответ!
Ладно, классика или просто серьезная литература детская, главное, чтобы ребёнок из книги что-то вынес, в смысле мысль, идею,"Месседж" так называемую, задумался о чем-то после прочтения книги.... Когда мы с сыном читали тех же Ольхис, которые сыну очень нравились, а мне нет, то я как-то не особо увидела, чему учит книга/ какой её посыл?
Тaк же и Кокоснус и многое другое. Авторы придумывают новые книги про своих героев, чтобы элементарно заработать деньги..
Про фантастику и научную литературу - я не пишу, т.к. это все отдельная тема, на мои взгляд.
))) Мораль в Карлсоне... Ну, если совсем по-быстрому:
Ну, во-первых, там описывается обыкновенная шведская семья, отношения внутри неё, а так же мечта Малыша о ДРУГЕ. Во-вторых, показана САМА ДРУЖБА, какой она не должна быть..., ну и многочисленные фантазии+ проказы Малыша... Из этой книги можно много "вынести"! Ну, и кончно же,напоследок, не надо забывать про отличнейший литературный перевд Лунгиной;), которая ПРИВНЕСЛА много "своего" в перевод, юмор, огромное количество выражений, ставших потом "крылатыми"...
А вот что Ольхис дали миру/ детям?
Шведы немного иначе к этой книге относятся. Но перевод мы можем оценить только зная оригинал. Не иначе. А мы же шведского не знаем.
А мне кажется, что просто есть пусть даже и легкие книги, которые написаны прекрасным языком, а есть написаные не очень хорошо. Вот Линдгрен замечательно писала, но морали там я вижу мало. Вернее каждый видет немного своё.
Ольхи просто развлекают. И Линдгрен просто развлекала, но она стала классиком не из-за морали (вот как раз её моральные книги для девочек подростков не сравнятся с повестями-сказками), а из-за фантазии, языка, особого мира в её книгах. Не всем писателям это удается. Поэтому, Бог с ними, с этими Ольхис
Если ребёнок читает и
классику детскую и такие как Ольхис, плохого то не будет. А вот если мало, то конечно хорошо бы вкус то развивать, но как я уже писала выше, вкус всё же задача родителей.
н.п. Я не думаю, что книги масскультуры а ля драконы и прочие ниндзяго совсем не могут ничему научить. Почему о дружбе необходимо рассказывать только так, как это делается в «Карлсоне», а не так, как это делается, например, в «Повстанцах» из серии Star Wars? Современные герои детям гораздо более понятны, чем герои книг, написанных 50-70 лет назад. Эмиль из Леннеберги от них намного дальше, чем Мерлок 2.0. В современных детских книгах не всегда все примитивно – есть, например, комиксы с отличными рисунками, с хорошими историями, где есть над чем задуматься. Научить детей рефлектировать содержание, увидеть характеры героев, поставить себя на их место – для этого не обязательно читать только классику. Из классики «правильный посыл» тоже не выносится сам по себе. Почему бы и не прочитать с детьми этих самых ниндзяго и не поговорить о них – кто нравится, кто нет, как бы еще можно было им поступить и пр.?
А вот научить детей читать богатый на слова и выражения, синтаксически сложный, нелинейный по структуре текст – здесь, конечно, без классики не обойтись. Но могут ли дети сами по себе начать проявлять интерес к чему-то более сложному? Нам «помогала» в этом школа. А без школьной обязаловки редко какой ребенок в целях саморазвития возьмется за чтение того, что ему читать трудновато :-) Не делают этого и взрослые. Многие взлослые очень низко оценивают полезность тех же комиксов, жалеют, что многие современные дети предпочитают реактивный двигатель бэтмобиля пропеллеру Карлсона и желают, чтобы школьники читали Чехова и Тургенева. Но сами-то при этом почему-то не торопятся взяться за чтение хотя бы даже Пруста, чтобы попробовать погрузиться в сложный текст, не говоря уже о попытках почитать каких-нибудь античных авторов :-)
В общем, я вижу только один путь – пусть дети читают, что хотят (разумеется, можно и нужно советовать что-то, исходя из интересов), остальное читать им вслух или давать слушать аудиокниги – чтобы формировался навык восприятия текста, и обязательно хотя бы немного обсуждать прочитанное. Тогда есть шанс, что ребенок будет читать самостоятельно и более сложные книги, пкм в каком-то одном любимом жанре, и с каким-то процентом детской классики будет знаком.
А как относятся шведы к Карлсону, к этой книге?
С одной стороны, я вынуждена с Вами согласиться, что неплохо было бы сравнить перевод и оригинал, тогда действительно можо было бы судить/ оценить перевод, но с другой стороны, это, увы, далеко не всегда возможно, читать на языке оригинала и сравнивать! Но я уверена, что перевод данной книги, я сейчас говорю только о Карлсоне, великолепен, т.к. я сужу о Лунгиной, о её литературном языке( и не только о языке) по фильму "Подстрочник"....
Да, как говорится, лучше хоть что-нибудь читать(тех же Ольхис ))) ), чем не читать совсем, в этом есть доля правды.
н.п. моя дочъ читает Конни - рассказы для девочек. я тоже считаю,что это несеръезно. из этих книг она узнала 3 слова на итал яз.ей 10. кстати, от карлсона она была не в восторге,наверно не поняла юмора. сказала "Ер ист гемеин". сейчас читаю ей Пивоварову про 5 класs