не читают "серьезной литературы"
1. мне бросилось в глаза, хотя может быть я и ошибаюсь, что современные дети, и русскоговорящие тоже, в возрасте приблизительно 7- 14 лет не читают "серьезной литературы" , все больше как-то "3 Фрагецайхен", драконы, зубастики, Ольхис и т.д. А скажем, того же Гайдара (понимаю, что не его сейчас время), Марка Твена, Ж.Верн - классику, книги об истории и т.д.они вообще обходят стороной. Так ли это или быть может я ошибаюсь? Напишите пожалуйста, ваше мнение. Заранее спасибо
2. Чтобы не открывать еше одну ветку, решила здесь спросить... Посоветуйте пожалуйста ХОРОШУЮ книгу про смерть ( только не с религиозной точки зрения, а скорее научной)
для возраста от 8 лет. Немецкий или русский язык - это не важно! Спасибо.
Все, наверное, на каникулах, или увлеклись чтением серьезной лит-ры :-) В целом меньше читают, конечно, нежели наше поколение, ведь существенно изменились возможности времяпрепровождения. Игровые приставки и со. с одной стороны, с другой - интерактивные музеи, широкий выбор познавательных фильмов, аудиокниг, информационных передач для детей (то есть не худшая альтернатива чтению). Что касается серьёзных книг - да и в наше время многие (я про широкие массы) читали классику только потому, что школа заставляла, а если бы тогда были зубастики и драконы, многие дети их наверняка бы предпочли :-) Да и далеко не все взрослые любители классики. Я, хотя время от времени и читаю классику, сама люблю и фантастику, и фэнтези. Поэтому детей понимаю :-) Многие произведения школьной программы не для детей были написаны, и потому детям не всегда интересны. Так что, пусть читают, что им нравится, а если уж очень хочется их с какими-то книгами познакомить, то стоит, наверное, эти книги вместе с детьми читать (то есть вслух), обсуждать, обращать внимание на какие-то моменты...
Гайдар, Верна и Твена тоже вроде я бы не назвала серьезной. Ты скорее хотела наверное узнать про классику детскую. Хотя с Гайдаром и тут спорно.
Начнем с того, что не все дети читают фэнтези, хотя конечно это сейчас самое популярное среди них.
Дети читаю то, что им интересно, что им близко. На что откликается душа и мозг. Есть целые научные книги по поводу того, почему сейчас фэнтези на пике. Это связано с обществом, с фантазиями человека. Детям многим видимо это сейчас надо
У меня вот сын не читал фэнтези, да и остальное художественное тоже не особо. Только вот смешное любил очень. Он читал научное. Так и у ребёнка научный склад ума. Ему было не интересно читать про каникулы Васи, Пети и Тома. Ну читала я ему.
Я считаю, что пусть читает ребёнок, что хотет, чего просит душа, а уж самому можно и ознакомить с классикой. Хотя бы показать.
А вот дочь природа одарила талантом общения, она обожает людей, любит читать про психологию общения, про людские взаимоотношения. Тут конечно богатая почва для классики. Но опять же Верна она почти и не знает. Ну несколько аудиокниг и слушала. Не любит приключения. Но я же есть. Я почти всю детскую классику с ней прошла
Я если вижу, что дочь читает какую-то книгу, которую я не знаю, то я спрашиваю о том, что же ей там понравилось, ну а потом советую на подобную тему что-то более известное или классическое.
А про смерть я только одну книгу знаю. Она гремела в своё время. Но у меня её нет. Не читала. Вот эту
русский вариант https://www.labirint.ru/books/145379/
немецкий вариант https://www.thalia.de/shop/home/artikeldetails/und_was_kom...
я в детстве читала все читается, в 10 лет "Жестокий век" за пару дней проглотила, а Верна терпеть не могла, нравились фильмы по нему, а читать было неинтересно, может перевод был неинтересный или еще что, но вот никак
дети вообще стали меньше читать, не все конечно, но к сожалению большинство и в школе предмета литература нет, только в оберштуфе можно взять такой предмет, но по немецкому и английскому где то по одной две книги за учебный год "осиливают" и как правило это очень серьезные книги:)
Я в детстве жюля верна просто обожала. Лет 10 назад купила "таинственный остров" и еле осилила, такое занудство показалось 😳 Может перевод немецкий плохой был, не знаю.
А может, просто, Ваш возраст тоже изменился... То что интересно ребёнку, во взрослом возрасте уже не "совсем то"....
Madalena, Спасибо огромное за развёрнутый ответ!
Ладно, классика или просто серьезная литература детская, главное, чтобы ребёнок из книги что-то вынес, в смысле мысль, идею,"Месседж" так называемую, задумался о чем-то после прочтения книги.... Когда мы с сыном читали тех же Ольхис, которые сыну очень нравились, а мне нет, то я как-то не особо увидела, чему учит книга/ какой её посыл?
Тaк же и Кокоснус и многое другое. Авторы придумывают новые книги про своих героев, чтобы элементарно заработать деньги..
Про фантастику и научную литературу - я не пишу, т.к. это все отдельная тема, на мои взгляд.
Так такие книги как Ольхис на малышей совсем. Там смысл в историях, в фантазиях, в развитие словарного запаса.
А удовольствие, которое доставляет книга и такое совместное чтение тоже же имеет смысл.
ну, не совсм на малышей, есть книги из этои серии на 3- 4 класс...
))) Мораль в Карлсоне... Ну, если совсем по-быстрому:
Ну, во-первых, там описывается обыкновенная шведская семья, отношения внутри неё, а так же мечта Малыша о ДРУГЕ. Во-вторых, показана САМА ДРУЖБА, какой она не должна быть..., ну и многочисленные фантазии+ проказы Малыша... Из этой книги можно много "вынести"! Ну, и кончно же,напоследок, не надо забывать про отличнейший литературный перевд Лунгиной;), которая ПРИВНЕСЛА много "своего" в перевод, юмор, огромное количество выражений, ставших потом "крылатыми"...
А вот что Ольхис дали миру/ детям?
Шведы немного иначе к этой книге относятся. Но перевод мы можем оценить только зная оригинал. Не иначе. А мы же шведского не знаем.
А мне кажется, что просто есть пусть даже и легкие книги, которые написаны прекрасным языком, а есть написаные не очень хорошо. Вот Линдгрен замечательно писала, но морали там я вижу мало. Вернее каждый видет немного своё.
Ольхи просто развлекают. И Линдгрен просто развлекала, но она стала классиком не из-за морали (вот как раз её моральные книги для девочек подростков не сравнятся с повестями-сказками), а из-за фантазии, языка, особого мира в её книгах. Не всем писателям это удается. Поэтому, Бог с ними, с этими Ольхис
Если ребёнок читает и
классику детскую и такие как Ольхис, плохого то не будет. А вот если мало, то конечно хорошо бы вкус то развивать, но как я уже писала выше, вкус всё же задача родителей.
н.п. Я не думаю, что книги масскультуры а ля драконы и прочие ниндзяго совсем не могут ничему научить. Почему о дружбе необходимо рассказывать только так, как это делается в «Карлсоне», а не так, как это делается, например, в «Повстанцах» из серии Star Wars? Современные герои детям гораздо более понятны, чем герои книг, написанных 50-70 лет назад. Эмиль из Леннеберги от них намного дальше, чем Мерлок 2.0. В современных детских книгах не всегда все примитивно – есть, например, комиксы с отличными рисунками, с хорошими историями, где есть над чем задуматься. Научить детей рефлектировать содержание, увидеть характеры героев, поставить себя на их место – для этого не обязательно читать только классику. Из классики «правильный посыл» тоже не выносится сам по себе. Почему бы и не прочитать с детьми этих самых ниндзяго и не поговорить о них – кто нравится, кто нет, как бы еще можно было им поступить и пр.?
А вот научить детей читать богатый на слова и выражения, синтаксически сложный, нелинейный по структуре текст – здесь, конечно, без классики не обойтись. Но могут ли дети сами по себе начать проявлять интерес к чему-то более сложному? Нам «помогала» в этом школа. А без школьной обязаловки редко какой ребенок в целях саморазвития возьмется за чтение того, что ему читать трудновато :-) Не делают этого и взрослые. Многие взлослые очень низко оценивают полезность тех же комиксов, жалеют, что многие современные дети предпочитают реактивный двигатель бэтмобиля пропеллеру Карлсона и желают, чтобы школьники читали Чехова и Тургенева. Но сами-то при этом почему-то не торопятся взяться за чтение хотя бы даже Пруста, чтобы попробовать погрузиться в сложный текст, не говоря уже о попытках почитать каких-нибудь античных авторов :-)
В общем, я вижу только один путь – пусть дети читают, что хотят (разумеется, можно и нужно советовать что-то, исходя из интересов), остальное читать им вслух или давать слушать аудиокниги – чтобы формировался навык восприятия текста, и обязательно хотя бы немного обсуждать прочитанное. Тогда есть шанс, что ребенок будет читать самостоятельно и более сложные книги, пкм в каком-то одном любимом жанре, и с каким-то процентом детской классики будет знаком.
А как относятся шведы к Карлсону, к этой книге?
С одной стороны, я вынуждена с Вами согласиться, что неплохо было бы сравнить перевод и оригинал, тогда действительно можо было бы судить/ оценить перевод, но с другой стороны, это, увы, далеко не всегда возможно, читать на языке оригинала и сравнивать! Но я уверена, что перевод данной книги, я сейчас говорю только о Карлсоне, великолепен, т.к. я сужу о Лунгиной, о её литературном языке( и не только о языке) по фильму "Подстрочник"....
Да, как говорится, лучше хоть что-нибудь читать(тех же Ольхис ))) ), чем не читать совсем, в этом есть доля правды.
У шведов Карлсон не так любим, как Пеппи. Вот она везде герой, вокруг Пеппи культ целый. Для них она лицо Линдгрен, а в России Карлсон.
н.п. моя дочъ читает Конни - рассказы для девочек. я тоже считаю,что это несеръезно. из этих книг она узнала 3 слова на итал яз.ей 10. кстати, от карлсона она была не в восторге,наверно не поняла юмора. сказала "Ер ист гемеин". сейчас читаю ей Пивоварову про 5 класs
А Пивоварова нравится? 5 класс уруский все же не 10 лет, а 11-12.