Login
"Умалишённые" Теодора Жерико
NEW 05.12.11 22:19
Кто-то уже догадался, а кто-то ещё нет, но речь пойдёт о живописи. И пусть те, кто не увлечён этим искусством, не спешат покидать эту ветку, отчасти она затронет и другую тему тоже.
Итак, Жерико.
Родившийся во время Французской революции (с лёгкой руки Ленина упоминающейся в отечественной историографии с приставкой "Великая"), Жерико стал одним из ярчайших представителей французского романтизма, жанра живописи, который лично мне нравится чуть меньше некоторых других; но Жерико в нём исключение.
Впервые я узнал об этом живописце ещё в школе, благодаря Большой Советской Энциклопедии, где была хорошая репродукция его картины "Раненный кирасир".
Узнал, но полюбил его работы лишь спустя десятилетия.
Если б можно было назвать какую-то одну главную тему работ этого художника, то многие бы по праву сказали, что это человеческое страдание; не только физическое, но и душевное.
Благодаря Жерико трагедия, случившаяся с пассажирами фрегата "Медуза", и по сей день начинает кровоточить, как только кто-то, увидевший в Лувре (или на репродукции) полотно "Плот "Медузы", заинтересуется той жуткой историей. Я не стану её пересказывать, ветка и так обещает быть длинной; о "Плоте "Медузы" очень много информации, доступной в Сети, достаточно ввести в поиск "фрегат "Медуза" (или "Плот "Медузы"), как на вас свалится лавина источников.
Жерико был очень работоспособным художником. Жизнь отмерила ему всего тридцать два года; травма, полученная при падении с лошади, вскоре свела его в могилу.
Примерно в то время, когда жил Жерико, психиатрия получила статус самостоятельной медицинской дисциплины. До этого людей, поражённых различными психическими недугами, больными вообще не считали, их относили к бесноватым.
В Париже, в больнице Сальпетриер, для таких людей отвели специальное место.
И вот туда в поисках сюжетов для задуманных им работ, устремился Жерико. То, что для него представляло интерес исключительно как искусство, в ту пору, когда не было фотографии, для практикующих психиатров служило иллюстрациями для описания всевозможных психических недугов.
Доподлинно известно, что серия "Умалишённые" состояла из десяти портретов. Но местонахождение пяти из них не известно до сих пор. Сложность поисков объясняется ещё и тем, что художник не подписывал своих работ. Поэтому, возможно, хозяева частных коллекций даже не догадываются, что у них находятся картины этого художника.
Пять работ этой серии разбросаны по всему миру.
Одна в США.
Одна в музее бельгийского Гента.
Ещё одна в частном музее в Швейцарии.
И две во Франции, в Лувре и в Лионе.
Именно картина, находящаяся в музее Лиона, стоит того, чтобы остановиться на ней подробнее.
Но сперва о других работах из этой серии (тех, что удалось найти).
Например, "Клептоман" (музей Гента):
(чтобы увидеть изображение в полном размере, просто кликните на него).
В лице мужчины смешаны благородство и недуг, осознание которого, кажется, угнетает и его самого.
Или "Портрет женщины, одержимой карточной игрой" (Лувр, Париж)
Но самое жуткое, зловещее зрелище производит вот эта работа:
"Безумная, одержимая манией зависти" (Лион, Музей изящных искусств)
На картине реальный человек с недугом, который стал причиной того, что даже в том приюте для безумных эта пожилая женщина была прозвана "гиеной". По этой причине второе название картины, данное ей позднее искусствоведами, - "Гиена Сальпетриера".
Как свидетельствовали медицинские хроники, эта женщина не могла вынести, если рядом с ней кто-то радовался жизни, смеялся, был счастлив или просто источал здоровье и красоту.
Китайцы называют зависть "болезнью красных глаз".
И правда, посмотрите на это лицо. В поле зрения старухи уже попал один из раздражителей её психики.
Кто мог им быть? Мать, нянчащая смеющегося ребёнка? Пара возлюбленных? А может, кто-то молодой и крепкий, создающий контраст между собой и этой больной?
Кто бы это ни был, но края глаз старухи уже слегка покраснели. Верхняя губа напряжена и выдаётся вперёд. Ещё мгновение и начнётся припадок, который, как упоминали наблюдавшие её врачи, сопровождался страшными судорогами.
Вы можете всё это себе представить?
А если вдобавок к этому, представляя то кошмарное явление, смотреть на подлинник работы Жерико?
Люди впечатлительные после этого не скоро обретут спокойный сон.
Да, болезнь красных глаз. Но этого недостаточно для сравнения зависти в такой её крайней форме.
Лучше всего о таком недуге сказал Вольтер:
"Грустная возлюбленная мёртвых, она ненавидит живых."
Итак, Жерико.
Родившийся во время Французской революции (с лёгкой руки Ленина упоминающейся в отечественной историографии с приставкой "Великая"), Жерико стал одним из ярчайших представителей французского романтизма, жанра живописи, который лично мне нравится чуть меньше некоторых других; но Жерико в нём исключение.
Впервые я узнал об этом живописце ещё в школе, благодаря Большой Советской Энциклопедии, где была хорошая репродукция его картины "Раненный кирасир".
Узнал, но полюбил его работы лишь спустя десятилетия.
Если б можно было назвать какую-то одну главную тему работ этого художника, то многие бы по праву сказали, что это человеческое страдание; не только физическое, но и душевное.
Благодаря Жерико трагедия, случившаяся с пассажирами фрегата "Медуза", и по сей день начинает кровоточить, как только кто-то, увидевший в Лувре (или на репродукции) полотно "Плот "Медузы", заинтересуется той жуткой историей. Я не стану её пересказывать, ветка и так обещает быть длинной; о "Плоте "Медузы" очень много информации, доступной в Сети, достаточно ввести в поиск "фрегат "Медуза" (или "Плот "Медузы"), как на вас свалится лавина источников.
Жерико был очень работоспособным художником. Жизнь отмерила ему всего тридцать два года; травма, полученная при падении с лошади, вскоре свела его в могилу.
Примерно в то время, когда жил Жерико, психиатрия получила статус самостоятельной медицинской дисциплины. До этого людей, поражённых различными психическими недугами, больными вообще не считали, их относили к бесноватым.
В Париже, в больнице Сальпетриер, для таких людей отвели специальное место.
И вот туда в поисках сюжетов для задуманных им работ, устремился Жерико. То, что для него представляло интерес исключительно как искусство, в ту пору, когда не было фотографии, для практикующих психиатров служило иллюстрациями для описания всевозможных психических недугов.
Доподлинно известно, что серия "Умалишённые" состояла из десяти портретов. Но местонахождение пяти из них не известно до сих пор. Сложность поисков объясняется ещё и тем, что художник не подписывал своих работ. Поэтому, возможно, хозяева частных коллекций даже не догадываются, что у них находятся картины этого художника.
Пять работ этой серии разбросаны по всему миру.
Одна в США.
Одна в музее бельгийского Гента.
Ещё одна в частном музее в Швейцарии.
И две во Франции, в Лувре и в Лионе.
Именно картина, находящаяся в музее Лиона, стоит того, чтобы остановиться на ней подробнее.
Но сперва о других работах из этой серии (тех, что удалось найти).
Например, "Клептоман" (музей Гента):
(чтобы увидеть изображение в полном размере, просто кликните на него).
В лице мужчины смешаны благородство и недуг, осознание которого, кажется, угнетает и его самого.
Или "Портрет женщины, одержимой карточной игрой" (Лувр, Париж)
Но самое жуткое, зловещее зрелище производит вот эта работа:
"Безумная, одержимая манией зависти" (Лион, Музей изящных искусств)
На картине реальный человек с недугом, который стал причиной того, что даже в том приюте для безумных эта пожилая женщина была прозвана "гиеной". По этой причине второе название картины, данное ей позднее искусствоведами, - "Гиена Сальпетриера".
Как свидетельствовали медицинские хроники, эта женщина не могла вынести, если рядом с ней кто-то радовался жизни, смеялся, был счастлив или просто источал здоровье и красоту.
Китайцы называют зависть "болезнью красных глаз".
И правда, посмотрите на это лицо. В поле зрения старухи уже попал один из раздражителей её психики.
Кто мог им быть? Мать, нянчащая смеющегося ребёнка? Пара возлюбленных? А может, кто-то молодой и крепкий, создающий контраст между собой и этой больной?
Кто бы это ни был, но края глаз старухи уже слегка покраснели. Верхняя губа напряжена и выдаётся вперёд. Ещё мгновение и начнётся припадок, который, как упоминали наблюдавшие её врачи, сопровождался страшными судорогами.
Вы можете всё это себе представить?
А если вдобавок к этому, представляя то кошмарное явление, смотреть на подлинник работы Жерико?
Люди впечатлительные после этого не скоро обретут спокойный сон.
Да, болезнь красных глаз. Но этого недостаточно для сравнения зависти в такой её крайней форме.
Лучше всего о таком недуге сказал Вольтер:
"Грустная возлюбленная мёртвых, она ненавидит живых."
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 06.12.11 11:48
in Antwort vagant 05.12.11 22:19
Очень интересная тема!
Пороки были, есть и будут, и естественно они не проходят мимо психики и физического проявления.
Молодые люди еще не сформировали пороки, не пропитались ими насквозь, а вот с возрастом все внутреннее лезет наружу.
Но уже и в молодом возрасте что-то, но проявляется.
Если понаблюдать за людьми, то можно научиться понимать характер человека, предвидеть его реакции, поступки и т.д.
Когда-то мне это было интересно и у меня хорошо получалось описание характера человека по его внешности.
Сначала пороки не видны, но потом они переходят в болезненное состояние.
Картины впечатлили....
Действительно, такое не для впечатлительных.
В прошлом году, гуляя по Москве я случайно увидела скульптурную композицию "Дети — жертвы пороков взрослых".
Скажу честно, ощущение было не из приятных.
Мне больше не хотелось это видеть.
Пороки были, есть и будут, и естественно они не проходят мимо психики и физического проявления.
Молодые люди еще не сформировали пороки, не пропитались ими насквозь, а вот с возрастом все внутреннее лезет наружу.
Но уже и в молодом возрасте что-то, но проявляется.
Если понаблюдать за людьми, то можно научиться понимать характер человека, предвидеть его реакции, поступки и т.д.
Когда-то мне это было интересно и у меня хорошо получалось описание характера человека по его внешности.
Сначала пороки не видны, но потом они переходят в болезненное состояние.
Картины впечатлили....
Действительно, такое не для впечатлительных.
В прошлом году, гуляя по Москве я случайно увидела скульптурную композицию "Дети — жертвы пороков взрослых".
Скажу честно, ощущение было не из приятных.
Мне больше не хотелось это видеть.
NEW 06.12.11 20:59
in Antwort El misterio` 06.12.11 11:48
Интересно, что серию "Умалишённые" ни при жизни самого художника, ни многие годы после его смерти не хотел покупать ни один из музеев, особенно Лувр.
Сперва, когда ещё был жив Жерико, общество, а тем более критики, не могли принять то, что художник наплевал на принятые в ту пору неписанные правила, по которым на холсте изображались или аллегорические персонажи, или лица высшего света.
А здесь у Жерико не просто нищие, а ещё и поражённые таким страшным, отталкивающим от них недугом.
"Портрет женщины, одержимой карточной игрой" примерно через полвека после смерти Жерико был предложен Лувру за несколько тысяч франков.
Лувр отказался, мотивируя тем, что сюжет картины выпадает из всех категорий, из которых состояла тогдашняя экспозиция главного музея Франции.
И лишь спустя ещё семьдесят лет, перед самым началом Второй Мировой войны, Лувр купил эту картину за триста с лишним тысяч франков.
Музей Лиона оказался дальновиднее других. Поэтому "Гиена Сальпетриера" обрела свою постоянную прописку, по-моему, первой из всех картин этой серии. Хотя даже по тому времени цена, за которую её приобрёл музей, была весьма скромной, примерно семь с половиной тысяч франков; скромной потому, что на тот момент работы Жерико, которого уже не было в живых, пользовались большим спросом, но "Умалишённые" ещё продолжали отталкивать потенциальных покупателей.
Сперва, когда ещё был жив Жерико, общество, а тем более критики, не могли принять то, что художник наплевал на принятые в ту пору неписанные правила, по которым на холсте изображались или аллегорические персонажи, или лица высшего света.
А здесь у Жерико не просто нищие, а ещё и поражённые таким страшным, отталкивающим от них недугом.
"Портрет женщины, одержимой карточной игрой" примерно через полвека после смерти Жерико был предложен Лувру за несколько тысяч франков.
Лувр отказался, мотивируя тем, что сюжет картины выпадает из всех категорий, из которых состояла тогдашняя экспозиция главного музея Франции.
И лишь спустя ещё семьдесят лет, перед самым началом Второй Мировой войны, Лувр купил эту картину за триста с лишним тысяч франков.
Музей Лиона оказался дальновиднее других. Поэтому "Гиена Сальпетриера" обрела свою постоянную прописку, по-моему, первой из всех картин этой серии. Хотя даже по тому времени цена, за которую её приобрёл музей, была весьма скромной, примерно семь с половиной тысяч франков; скромной потому, что на тот момент работы Жерико, которого уже не было в живых, пользовались большим спросом, но "Умалишённые" ещё продолжали отталкивать потенциальных покупателей.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 08.12.11 08:28
in Antwort vagant 06.12.11 20:59
Я видела работы Жерико и меня тоже они поражали умением понимать внутренне состояние. Удивительно талантливый художник. Почему ему судьба отвела так мало лет жизни?
Смотришь на картины и чувствуешь страдания людей, понимаешь состояние переданное картиной. Очень талантливый, умел передать не только страдания, но и красоту.
Смотришь на картины и чувствуешь страдания людей, понимаешь состояние переданное картиной. Очень талантливый, умел передать не только страдания, но и красоту.
08.12.11 09:18
in Antwort risonanza 08.12.11 08:28
и ты талантливая зритель.
остаётся загадкои только, видит и чувствует ли зритель то, что показывает и передает художник.
остаётся загадкои только, видит и чувствует ли зритель то, что показывает и передает художник.
NEW 08.12.11 12:19
in Antwort Farid.a 08.12.11 09:18
Я очень талантливая.
Никогда не угадаешь с кем тебя сведет судьба. Художник тоже не знает, кто будет смотреть и оценивать его картины. Он пишет по своим ощущениям, показывает тот мир, который чувствует и так как его видит.
Не всегда взгляд художника и зрителя совпадает. Вот разгадка растянутого во времени признания. Нужно время рассмотреть, понять, оценить.
Еще немного и картина оживет, так все реально.
В ответ на:
остаётся загадкои только, видит и чувствует ли зритель то, что показывает и передает художник.
остаётся загадкои только, видит и чувствует ли зритель то, что показывает и передает художник.
Никогда не угадаешь с кем тебя сведет судьба. Художник тоже не знает, кто будет смотреть и оценивать его картины. Он пишет по своим ощущениям, показывает тот мир, который чувствует и так как его видит.
Не всегда взгляд художника и зрителя совпадает. Вот разгадка растянутого во времени признания. Нужно время рассмотреть, понять, оценить.
Еще немного и картина оживет, так все реально.
NEW 08.12.11 20:54
Аватар? Только наполовину - голова моя, мундир чужой.
in Antwort Farid.a 08.12.11 09:25
В ответ на:
Это Ваше фото?
Это Ваше фото?
Аватар? Только наполовину - голова моя, мундир чужой.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 08.12.11 21:06
Жанровые картины часто требуют, чтобы зритель был введён в суть изображённого на холсте. К примеру, если бы не сопроводительная информация о "Умалишённых" Жерико, то взгляд неподготовленного зрителя увидел бы просто портреты людей. Другое дело, когда уже знаешь, что там за история, тогда смотришь по-другому, настраиваешься на одну волну с художником.
in Antwort Farid.a 08.12.11 20:43
В ответ на:
Что видешь ты на две посл. картины ?
Что видешь ты на две посл. картины ?
Жанровые картины часто требуют, чтобы зритель был введён в суть изображённого на холсте. К примеру, если бы не сопроводительная информация о "Умалишённых" Жерико, то взгляд неподготовленного зрителя увидел бы просто портреты людей. Другое дело, когда уже знаешь, что там за история, тогда смотришь по-другому, настраиваешься на одну волну с художником.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 08.12.11 22:13
in Antwort Farid.a 08.12.11 21:22
NEW 08.12.11 22:37
in Antwort risonanza 08.12.11 08:28
Насколько люблю ходить в музеи и на выставки, настолько же сожалею потом, если согласился на групповую экскурсию. Ходить организованной толпой в музей - что может быть хуже? Единственное, что представляет интерес в экскурсиях, это познавательная информация о картинах, которую можно услышать из уст экскурсовода. Но подходя к картине толпой, стоя возле неё несколько минут, после чего той же толпой идут дальше - при таком видении никогда не наступит проникновения тем, на что пришёл посмотреть.
Так было в Лувре, когда вместо обещанной большой экскурсии, нас в течение трёх часов провели от входа и до "Джоконды" (а куда же ещё там могут провести?), останавливаясь на пути возле нескольких картин.
Не, это всё не то...
Я обожаю прийти в музей самостоятельно, или в сопровождении человека, также любящего живопись. Чтобы можно было постоять возле понравившейся картины столько, скольку нужно, не будучи связанным с группой, от которой нельзя отрываться, а то она уедет без тебя.
Если говорить о выставках, то они имеют две стороны, положительную и отрицательную.
Положительная состоит в том, что на выставках присутствуют работы, привезенные издалека, куда бы сам вряд ли смог поехать.
А отрицательная связана с временной ограниченностью любой выставки, из-за чего порой там просто не протолкнуться. Пару лет назад я был на такой выставке К. Моне, проходившей в Вуппертале. Я уже выждал, поехал через несколько месяцев после её открытия, когда до окончания её работы оставалось примерно недели три.
И всё равно очередь была, как в Советском Союзе в Мавзолей. Музей не мог впускать сразу всех, поэтому запускали по мере того, как другие уже выходили из него. Я простоял часа три (дело было зимой, хорошо здесь зимы не такие, как в Союзе).
И всё равно, столько было народу, а залы, где была размещена выставка (картины были собраны из музеев Европы и Америки), оказались настолько малы, что и в них порой пускали только когда кто-то выйдет. При этом, как это часто бывает на выставках, там было много тех, кто пришёл туда по непонятным причинам; в основном это были совсем молодые люди, которые всё время громко смеялись, норовили подойти впритык к картинам, что запрещено, тем самым нервируя и смотрителей и других посетителей. В музеях с постоянной экспозицией такое не встретишь; там всегда можно уединиться, постоять в тишине, без звуков топающих ног и т.д. Особенно, если это большой музей, типа Эрмитажа или Лувра.
Так было в Лувре, когда вместо обещанной большой экскурсии, нас в течение трёх часов провели от входа и до "Джоконды" (а куда же ещё там могут провести?), останавливаясь на пути возле нескольких картин.
Не, это всё не то...
Я обожаю прийти в музей самостоятельно, или в сопровождении человека, также любящего живопись. Чтобы можно было постоять возле понравившейся картины столько, скольку нужно, не будучи связанным с группой, от которой нельзя отрываться, а то она уедет без тебя.
Если говорить о выставках, то они имеют две стороны, положительную и отрицательную.
Положительная состоит в том, что на выставках присутствуют работы, привезенные издалека, куда бы сам вряд ли смог поехать.
А отрицательная связана с временной ограниченностью любой выставки, из-за чего порой там просто не протолкнуться. Пару лет назад я был на такой выставке К. Моне, проходившей в Вуппертале. Я уже выждал, поехал через несколько месяцев после её открытия, когда до окончания её работы оставалось примерно недели три.
И всё равно очередь была, как в Советском Союзе в Мавзолей. Музей не мог впускать сразу всех, поэтому запускали по мере того, как другие уже выходили из него. Я простоял часа три (дело было зимой, хорошо здесь зимы не такие, как в Союзе).
И всё равно, столько было народу, а залы, где была размещена выставка (картины были собраны из музеев Европы и Америки), оказались настолько малы, что и в них порой пускали только когда кто-то выйдет. При этом, как это часто бывает на выставках, там было много тех, кто пришёл туда по непонятным причинам; в основном это были совсем молодые люди, которые всё время громко смеялись, норовили подойти впритык к картинам, что запрещено, тем самым нервируя и смотрителей и других посетителей. В музеях с постоянной экспозицией такое не встретишь; там всегда можно уединиться, постоять в тишине, без звуков топающих ног и т.д. Особенно, если это большой музей, типа Эрмитажа или Лувра.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 09.12.11 06:56
in Antwort vagant 08.12.11 22:37
О, да, хождение по таким прекрасным местам как Лувр в группе, портит впечатление, не дает сосредоточиться. Очень хочется собраться с мыслями, воспоминаниями, прочитанном, увиденном. Хочется осмыслить все, что видишь и чувствуешь, побыть наедине со своими ощущениями и наедине с историей. Я предпочитаю наслаждаться встречей с прекрасным, а не пробегать мимо достойного внимания. Не хочу зависеть от плана экскурсий.
Мне очень знакомо все, что Вы рассказали. И все-равно будем ходить несмотря ни на что, ведь это того стоит.
Мне очень знакомо все, что Вы рассказали. И все-равно будем ходить несмотря ни на что, ведь это того стоит.
NEW 09.12.11 09:33
in Antwort vagant 08.12.11 22:37
А вот у меня совсем нет времени бывать в музеях.
Когда-то часто бывала и с некоторыми художниками была знакома.
Но.....постепенно жизнь загрузила так, что о таком отвлечении даже мечтать некогда.
Иногда отвлекаюсь от дел и замечаю, что уже вечер и пора спать....
Сейчас изучаю китайский, так у них иероглиф ЗАНЯТ, состоит из двух слов: сердце и смерть.
Когда человек занят, то его сердце умирает. Это так, нет времени на чувства, эмоции и это очень печально.
Все расписано, а иногда даже то, что в плане на день не успеваю сделать, т.к. постоянно какие-то вводные.
Поэтому и с германи ушла надолго.
Сейчас стараюсь хоть чуть-чуть времени освободить, чтобы забежать сюда.
Если бы кто-то продолжил тему Жерико (очень интересные персонажи), то мог бы появиться еще один портрет...вечно занятой...
Когда-то часто бывала и с некоторыми художниками была знакома.
Но.....постепенно жизнь загрузила так, что о таком отвлечении даже мечтать некогда.
Иногда отвлекаюсь от дел и замечаю, что уже вечер и пора спать....
Сейчас изучаю китайский, так у них иероглиф ЗАНЯТ, состоит из двух слов: сердце и смерть.
Когда человек занят, то его сердце умирает. Это так, нет времени на чувства, эмоции и это очень печально.
Все расписано, а иногда даже то, что в плане на день не успеваю сделать, т.к. постоянно какие-то вводные.
Поэтому и с германи ушла надолго.
Сейчас стараюсь хоть чуть-чуть времени освободить, чтобы забежать сюда.
Если бы кто-то продолжил тему Жерико (очень интересные персонажи), то мог бы появиться еще один портрет...вечно занятой...
NEW 09.12.11 23:06
in Antwort El misterio` 09.12.11 09:33
я даже представитъ не могу что ты могла сама с собои так поступить и еще и ......
А если не даи бох кто то другои тебя заставляет на такое идти, то скажи кто и.......
А если не даи бох кто то другои тебя заставляет на такое идти, то скажи кто и.......
NEW 10.12.11 15:12
in Antwort Farid.a 09.12.11 23:06
Фарид, это жизнь заставляет.
Я единственный добытчик в своей семье.
Члены моей семьи ни в чем не нуждаются, но....ни на что другое у меня уж нет времени.
Я единственный добытчик в своей семье.
Члены моей семьи ни в чем не нуждаются, но....ни на что другое у меня уж нет времени.
NEW 10.12.11 21:05
in Antwort risonanza 09.12.11 06:56
В эпоху Интернета можно заранее составить план экскурсии, а также подготовиться к встрече с теми картинами, о которых ещё ничего не знаешь; прочесть сопроводительную информацию о них и т.д.
Иногда люди совершают ошибку (я сам когда-то давно, когда ещё мой интерес к живописи был поверхностным, ошибался так же), идя в большие музеи с непременным желанием охватить если не всё, что в них находится, то как можно больше. В результате они по-настоящему не видят ничего.
Большой музей - это большой выбор, выбери что тебе интересно больше всего, и этому посвяти весь день, так, по-моему, правильнее.
Вот на выставках проще, там, как правило, можно обойти всю экспозицию, получая интерес от каждой понравившейся работы.
Или вот ещё пример, Дрезденская галерея, как мы её называем, хотя в дословном переводе с немецкого этот музей называется "Галерея старых мастеров".
Если посвятить этому музею целый день, то можно обойти его весь, задерживаясь у тех картин, которые тебя заинтересовали.
Странное дело, но самая знаменитая из картин, находящихся в этом музее, "Сикстинская мадонна", неправильно подвешена, из-за чего от её поверхности отражаются солнечные блики (в том зале, как и во многих музеях, значительная часть потолка сделана из стекла) и поэтому очень трудно её рассмотреть.
Иногда люди совершают ошибку (я сам когда-то давно, когда ещё мой интерес к живописи был поверхностным, ошибался так же), идя в большие музеи с непременным желанием охватить если не всё, что в них находится, то как можно больше. В результате они по-настоящему не видят ничего.
Большой музей - это большой выбор, выбери что тебе интересно больше всего, и этому посвяти весь день, так, по-моему, правильнее.
Вот на выставках проще, там, как правило, можно обойти всю экспозицию, получая интерес от каждой понравившейся работы.
Или вот ещё пример, Дрезденская галерея, как мы её называем, хотя в дословном переводе с немецкого этот музей называется "Галерея старых мастеров".
Если посвятить этому музею целый день, то можно обойти его весь, задерживаясь у тех картин, которые тебя заинтересовали.
Странное дело, но самая знаменитая из картин, находящихся в этом музее, "Сикстинская мадонна", неправильно подвешена, из-за чего от её поверхности отражаются солнечные блики (в том зале, как и во многих музеях, значительная часть потолка сделана из стекла) и поэтому очень трудно её рассмотреть.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 10.12.11 21:34
in Antwort El misterio` 09.12.11 09:33
Я тоже бываю в музеях крайне редко. Просто каждый такой поход в музей или на выставку для меня незабываемое событие, к которому я возвращаюсь даже спустя много-много лет.
Есть такой парадокс. Живя в СССР, та же Европа была доступна лишь в "Клубе кинопутешественников" и в зарубежных фильмах.
Теперь вроде ничего не держит. А я всё так же утоляю свой голод по встрече с искусством с помощью телевизора: нахожу в инете документальные работы о тех или иных музеях, памятниках архитектуры (этот вид искусства мне нравится не меньше живописи) или персонально о художниках, архитекторах, скульпторах, и смотрю. Именно так недавно я открыл для себя неизвестные мне доселе работы Жерико, о которых написал в первом посте. Разве выбрался бы я в тот лионский музей или в музей Гента? Ехать с группой, даже если поездки в те города можно найти, бесполезно, это галопом по Европам.
А чтобы поехать индивидуально, нужно быть на своих колёсах, а также хорошо ориентироваться в системе бронирования недорогих гостиниц, чтобы было где переночевать. Правда, при втором варианте возникает ещё проблема языка. Допустим, с немецким я кое-как разберусь. Но во Франции с ним так же, как с русским.
А ведь не только во Франции есть, что посмотреть. У меня вон ещё одна розовая мечта - Мадрид с его музеем Прадо.
Вот и остаётся Интернет, заменяющий все эти путешествия.
Есть такая шутка: "Оптимисты учат английский. А пессимисты - китайский". Всё говорит о том, что в будущем планета Земля будет вынуждена изучать китайский язык. Только хорошо, если его начинают учить в детском возрасте, когда для этого природа даёт человеку специальные интеллектуальные механизмы, которые наука объяснить не может, но точно знает, что они есть, исчезающие по мере взросления. Именно они позволяют ребёнку схватить на слух не только любой язык, но и любое количество языков. Это отнюдь не детская память выполняет эту работу. Память двадцатилетнего человека ничем не хуже, чем память семилетнего ребёнка. Но к двадцати годам тех механизмов у человеческого интеллекта уже нет и в помине, а без них изучить язык становится сложно. А уж тем более такой, как китайский. Поэтому меня восхищает, что ты поставила перед собой такую непростую задачу.
Есть такой парадокс. Живя в СССР, та же Европа была доступна лишь в "Клубе кинопутешественников" и в зарубежных фильмах.
Теперь вроде ничего не держит. А я всё так же утоляю свой голод по встрече с искусством с помощью телевизора: нахожу в инете документальные работы о тех или иных музеях, памятниках архитектуры (этот вид искусства мне нравится не меньше живописи) или персонально о художниках, архитекторах, скульпторах, и смотрю. Именно так недавно я открыл для себя неизвестные мне доселе работы Жерико, о которых написал в первом посте. Разве выбрался бы я в тот лионский музей или в музей Гента? Ехать с группой, даже если поездки в те города можно найти, бесполезно, это галопом по Европам.
А чтобы поехать индивидуально, нужно быть на своих колёсах, а также хорошо ориентироваться в системе бронирования недорогих гостиниц, чтобы было где переночевать. Правда, при втором варианте возникает ещё проблема языка. Допустим, с немецким я кое-как разберусь. Но во Франции с ним так же, как с русским.
А ведь не только во Франции есть, что посмотреть. У меня вон ещё одна розовая мечта - Мадрид с его музеем Прадо.
Вот и остаётся Интернет, заменяющий все эти путешествия.
В ответ на:
Сейчас изучаю китайский, так у них иероглиф ЗАНЯТ, состоит из двух слов: сердце и смерть.
Сейчас изучаю китайский, так у них иероглиф ЗАНЯТ, состоит из двух слов: сердце и смерть.
Есть такая шутка: "Оптимисты учат английский. А пессимисты - китайский". Всё говорит о том, что в будущем планета Земля будет вынуждена изучать китайский язык. Только хорошо, если его начинают учить в детском возрасте, когда для этого природа даёт человеку специальные интеллектуальные механизмы, которые наука объяснить не может, но точно знает, что они есть, исчезающие по мере взросления. Именно они позволяют ребёнку схватить на слух не только любой язык, но и любое количество языков. Это отнюдь не детская память выполняет эту работу. Память двадцатилетнего человека ничем не хуже, чем память семилетнего ребёнка. Но к двадцати годам тех механизмов у человеческого интеллекта уже нет и в помине, а без них изучить язык становится сложно. А уж тем более такой, как китайский. Поэтому меня восхищает, что ты поставила перед собой такую непростую задачу.
[зел]Пока знаю буквы - пишу[/зел]
NEW 12.12.11 09:14
in Antwort vagant 10.12.11 21:34, Zuletzt geändert 12.12.11 09:19 (El misterio`)
Мне кажется, что уже прошло сто лет с тех пор, когда я не пропускала ни одной выставки.
Сейчас похоже даже вспоминаю свои ощущения, но как давно это было....
Телевизор практически не смотрю, времени нет.
А вот компьютер всегда со мной, но это мой рабочий инструмент.
Даже не отдыхе...
Порой приходится сутками сидеть за компом, поэтому просто так лично для себя я уже не могу его использовать.
Устаю от компа до тошноты.
Китайский сейчас меня отвлекает, я полностью отключаюсь от работы и это мне нравится.
Может быть это и так, кто знает, что будет в будущим?
Кем они нам будут друзьями или врагами?
Была в пекинском цирке и это представление меня и поразило, и вселило некий страх.
Китайцы такое вытворяли, даже появилось ощущение, что они вполне могут завоевать мир.
Честно, промелькнуло ощущение страха.
У них все четко, все выверено, все синхронно. Даже есть номера, где от ошибки одного зависит жизнь всех.
И они это делают с легкостью. Они ничем не уступят самураям.
Ты прав, именно тогда я решила начать учить китайский.
В мире 400 млн. чел. изучают китайский. Это второй язык после английского.
Но каким оптимистом надо быть, чтобы решиться на изучение китайского и не бросить!
По статистике 80% из тех, кто начинает изучать этот язык, максимум через 6 месяцев бросают, трудно.
У нас в группе уже на одного человека стало меньше.
Поэтому, чтобы решиться на такое надо быть достаточно позитивным.
Сама удивляюсь как я на такое решилась...
Недавно узнала, что в китайском два языка: один бытовой , второй литературный и придется эти два языка учить.
Одно и тоже слово на бытовом и литературном различны, так что получается два языка.
Вот это очень впечатляющая новость была для меня.
Мне интересно. Раньше говорила, что китайский ужасно трудный, а сейчас говорю, что китайский прекрасно трудный.
Сейчас похоже даже вспоминаю свои ощущения, но как давно это было....
Телевизор практически не смотрю, времени нет.
А вот компьютер всегда со мной, но это мой рабочий инструмент.
Даже не отдыхе...
Порой приходится сутками сидеть за компом, поэтому просто так лично для себя я уже не могу его использовать.
Устаю от компа до тошноты.
Китайский сейчас меня отвлекает, я полностью отключаюсь от работы и это мне нравится.
В ответ на:
Есть такая шутка: "Оптимисты учат английский. А пессимисты - китайский".
Есть такая шутка: "Оптимисты учат английский. А пессимисты - китайский".
Может быть это и так, кто знает, что будет в будущим?
Кем они нам будут друзьями или врагами?
Была в пекинском цирке и это представление меня и поразило, и вселило некий страх.
Китайцы такое вытворяли, даже появилось ощущение, что они вполне могут завоевать мир.
Честно, промелькнуло ощущение страха.
У них все четко, все выверено, все синхронно. Даже есть номера, где от ошибки одного зависит жизнь всех.
И они это делают с легкостью. Они ничем не уступят самураям.
Ты прав, именно тогда я решила начать учить китайский.
В мире 400 млн. чел. изучают китайский. Это второй язык после английского.
Но каким оптимистом надо быть, чтобы решиться на изучение китайского и не бросить!
По статистике 80% из тех, кто начинает изучать этот язык, максимум через 6 месяцев бросают, трудно.
У нас в группе уже на одного человека стало меньше.
Поэтому, чтобы решиться на такое надо быть достаточно позитивным.
Сама удивляюсь как я на такое решилась...
Недавно узнала, что в китайском два языка: один бытовой , второй литературный и придется эти два языка учить.
Одно и тоже слово на бытовом и литературном различны, так что получается два языка.
Вот это очень впечатляющая новость была для меня.
Мне интересно. Раньше говорила, что китайский ужасно трудный, а сейчас говорю, что китайский прекрасно трудный.