Login
Тайная передача
NEW 22.09.09 20:01
Новости буддизма в современной России и в мире от 2009-09-22
Тайная передача
Елена Леонтьева, глава из диссертации ╚История линии Кагью╩
После ухода Будды его Учение более 300 лет передавалось исключительно в устной форме. Только в I веке до н. э. были составлены первые рукописи. В них вошли, в основном, поучения Первого поворота колеса учения, но не все. Некоторые продолжали передаваться только устно. Как правило, со временем их также записывали и включали в канон. Большинство поучений Махаяны передавались тогда не просто устно, но и тайно √ пока не созревали необходимые условия для того, чтобы они могли быть объявлены многим. Так, тексты сутр ╚Праджняпарамиты╩ (Совершенства мудрости), составляющие наряду с другими великими сутрами основу Махаяны, оставались скрытыми около 500 лет, до появления Нагарджуны (I√II вв.), который открыл эти сокровища людям, разъяснив их смысл и значение.
В середине I тысячелетия буддийский мир стал открывать для себя также тексты тантр. Считается, что тантры были даны самим Буддой Шакьямуни ближайшим ученикам √ среди них чаще всего называют Бодхисаттв Ваджрапани, Ваджрагарбху, царей Сучандру и Индрабодхи. Давались эти поучения в очень необычной обстановке. Оставшись с избранным наедине, Будда принимал форму Йидама, ╚главного персонажа╩ той тантры, которую таким образом передавал. В теле Йидама и в окружении его мандалы он показывал ученику природу ума.
Очевидно до IV√V вв. н. э. тантры передавались устно и тайно. Тантру нельзя изучать и практиковать без специального посвящения, полученного лично от искусного учителя √ человека, который сам в свое время получил эту передачу, практиковал ее и достиг совершенства. Посвящение дается только зрелому, подготовленному ученику √ он должен быть ╚достойным сосудом╩. Кроме того, ученик дает обет не разглашать подробностей посвящения и практики тем, кто такой передачи не получал. Ничего удивительного, что в Индии так долго оставались в секрете и сами тантры, и даже факт их существования. Лишь примерно в V веке о тантрах стали говорить, и со временем они появились также в форме текстов. Вначале распространились так называемые ╚внешние тантры╩, затем √ ╚внутренние╩, т. е. тантры ануттара-йоги. Постепенно тексты и значение тантр стали известны очень широкому кругу людей. Во второй половине I тысячелетия, в эпоху Палов √ последних императоров, которые щедро помогали буддизму, √ тантра превратилась в одну из доминирующих сил духовной жизни Индии.
Что вообще представляет собой тантра? В буддизме этим словом обозначают класс поучений Алмазного пути, передаваемых и в устной, и в письменной форме. Текст тантры часто начинается традиционными словами: ╚Так я слышал однажды╩. Далее следует описание некой истории: например, ученик просит Будду передать ему смысл высших поучений о природе ума. В ответ Будда дает объяснения √ обычно в поэтической, зашифрованной форме, с использованием весьма неожиданных образов и примеров, и наставляет ученика в том, как медитировать, чтобы сказанное ╚проникло в сердце╩. Он учит использовать в практике символы и ритуальные предметы, объясняет значение каналов и центров энергий в теле человека. Порой перед нами разворачивается целая красочная картина удивительного действа с участием множества персонажей, Йидамов и Дакинь, образующих сложную мандалу.
Такие тексты называют ╚коренными╩. Почти каждое слово в них нуждается в истолковании, и потому в буддийской литературе есть обширный свод комментариев к текстам тантр. Но и комментариев, даже самых глубоких и подробных, мало для понимания смысла тантры. Очень важно уяснить, что в Алмазном пути означает ╚полностью понять╩ какое-либо поучение. Это не значит запомнить, объяснить себе и уметь пересказать другим при помощи концепций. Такое знание однажды забудется, как сказал Тилопа, обращаясь к своему ученику Наропе: ╚теория √ что заплатка, она обветшает и отпадет╩.
Для понимания нужно не истолковать себе смысл, а внутренне ╚обрести╩ его √ стать от него неотделимым. Есть три ступени понимания: знание, опыт и полное постижение. Здесь знание есть понимание слов и символов, точное представление, уяснение. Опыт возникает только в результате медитации √ это впитывание воспринимаемой реальности и внутренний отклик на нее в сознании ученика. Наконец, постижение √ это непосредственное и уверенное осознавание подлинной природы.
Тибетское слово ╚Кагью╩ часто переводят как ╚устная преемственность╩. Такое название не означает, что здесь никто не умеет читать и писать: текстовое наследие Кагью не уступает ни в объеме, ни в значении собраниям трудов учителей любых других традиций. Но это слово показывает приоритеты и передает тот дух, на котором здесь строится преемственность Учения.
Такое название появилось не сразу. До Гампопы все учителя этой традиции обычно называли ее ╚линией практики╩ или ╚линией передачи шепотом╩ (букв. √ линия уха).
Первое из этих названий указывает на то, что здесь явное предпочтение отдается практике медитации. Действительно, хотя в школе Кагью всегда было много ученых, все же настоящую славу ей приносили йогины, которые медитировали и обретали два вида совершенств. Обычными совершенствами называют власть над первоэлементами (вода, земля, огонь, воздух и пространство) √ это дар ясновидения, умение летать, проходить сквозь стены и прочее. Такие достижения не являются целью практики √ напротив, это своего рода ее побочный продукт. Если уделять им особое внимание, ожидать их и т. п., то они становятся даже помехой в развитии. Высшие же совершенства √ цель практики √ это состояние Махамудры (Великой печати), т. е. способность ума естественно и без усилий покоиться в том, что есть, переживая все как единство блаженства и пустоты. Здесь это синоним Просветления.
Второе название √ ╚линия передачи шепотом╩ √ отражает особую доверительную близость ученика и учителя, а также сокровенность передаваемого знания.
Понятие ╚тайный╩ в Алмазном пути имеет, по меньшей мере, два значения. Во-первых, поучения намеренно ╚хранятся в тайне╩, то есть передаются в строгой секретности, и ученик обещает не разглашать никаких подробностей, скрывая даже имя своего Йидама и многое другое. Более того, часть поучений всегда передается только устно, она просто не должна записываться. ╚Никто не смеет полностью записывать то, что преподано изустно, поэтому я записываю только то, что преподает и разрешает записывать мой Учитель╩, √ говорил в XVII веке Кьемед Дечен, комментатор песен Сарахи. При таком подходе оказывается, что некоторые очень важные сведения невозможно получить из письменных источников. Тантрический буддизм учит доверять в первую очередь не книге, но живому носителю опыта. Для обычного ума этот подход кажется противоречащим здравому смыслу, но тибетцы утверждают, что именно в нем и заключается самый, что ни на есть, здравый смысл. В результате практики Учение опускается с уровня головы на уровень сердца, то есть с уровня интеллектуального понимания переходит на уровень привычных, автоматических реакций, становится самим существом человека. Концептуальные вещи можно забыть, что-то случайно перепутать или намеренно исказить √ но целостная практика приводит к тому, что буддист просто постепенно становится Буддой. Тогда весь его опыт √ это опыт Будды, и это наиболее ценно.
Во-вторых, наивысшие поучения являются ╚тайными сами по себе╩: неподготовленному человеку ╚со стороны╩ тантра не откроет свой смысл, даже если он наизусть выучит ее текст. Для постижения смысла необходимо посвящение, устные наставления и сосредоточенная медитация под руководством учителя. Применять эти средства без такой подготовки √ все равно, что бежать кросс со сломанной ногой: упражнение, обычно весьма полезное, будет только во вред. Таким образом, вся эта секретность и ╚зашифрованность╩ обусловлена исключительно заботой о правильном развитии человека. Ведь высшие средства учат использовать на Пути все без исключения свойства и стороны ума, просвечивая их светом истины и преобразуя в мудрость.
Елена Леонтьева
Об авторе:
По образованию математик, приняла прибежище у Ламы Оле Нидала в 1992 году, путешествующий буддийский учитель с 1998 года. Живет в Москве. Учится в аспирантуре Института Востоковедения РАН. Тема диссертации ╚Марпа и история школы Карма Кагью╩
Тайная передача
Елена Леонтьева, глава из диссертации ╚История линии Кагью╩
После ухода Будды его Учение более 300 лет передавалось исключительно в устной форме. Только в I веке до н. э. были составлены первые рукописи. В них вошли, в основном, поучения Первого поворота колеса учения, но не все. Некоторые продолжали передаваться только устно. Как правило, со временем их также записывали и включали в канон. Большинство поучений Махаяны передавались тогда не просто устно, но и тайно √ пока не созревали необходимые условия для того, чтобы они могли быть объявлены многим. Так, тексты сутр ╚Праджняпарамиты╩ (Совершенства мудрости), составляющие наряду с другими великими сутрами основу Махаяны, оставались скрытыми около 500 лет, до появления Нагарджуны (I√II вв.), который открыл эти сокровища людям, разъяснив их смысл и значение.
В середине I тысячелетия буддийский мир стал открывать для себя также тексты тантр. Считается, что тантры были даны самим Буддой Шакьямуни ближайшим ученикам √ среди них чаще всего называют Бодхисаттв Ваджрапани, Ваджрагарбху, царей Сучандру и Индрабодхи. Давались эти поучения в очень необычной обстановке. Оставшись с избранным наедине, Будда принимал форму Йидама, ╚главного персонажа╩ той тантры, которую таким образом передавал. В теле Йидама и в окружении его мандалы он показывал ученику природу ума.
Очевидно до IV√V вв. н. э. тантры передавались устно и тайно. Тантру нельзя изучать и практиковать без специального посвящения, полученного лично от искусного учителя √ человека, который сам в свое время получил эту передачу, практиковал ее и достиг совершенства. Посвящение дается только зрелому, подготовленному ученику √ он должен быть ╚достойным сосудом╩. Кроме того, ученик дает обет не разглашать подробностей посвящения и практики тем, кто такой передачи не получал. Ничего удивительного, что в Индии так долго оставались в секрете и сами тантры, и даже факт их существования. Лишь примерно в V веке о тантрах стали говорить, и со временем они появились также в форме текстов. Вначале распространились так называемые ╚внешние тантры╩, затем √ ╚внутренние╩, т. е. тантры ануттара-йоги. Постепенно тексты и значение тантр стали известны очень широкому кругу людей. Во второй половине I тысячелетия, в эпоху Палов √ последних императоров, которые щедро помогали буддизму, √ тантра превратилась в одну из доминирующих сил духовной жизни Индии.
Что вообще представляет собой тантра? В буддизме этим словом обозначают класс поучений Алмазного пути, передаваемых и в устной, и в письменной форме. Текст тантры часто начинается традиционными словами: ╚Так я слышал однажды╩. Далее следует описание некой истории: например, ученик просит Будду передать ему смысл высших поучений о природе ума. В ответ Будда дает объяснения √ обычно в поэтической, зашифрованной форме, с использованием весьма неожиданных образов и примеров, и наставляет ученика в том, как медитировать, чтобы сказанное ╚проникло в сердце╩. Он учит использовать в практике символы и ритуальные предметы, объясняет значение каналов и центров энергий в теле человека. Порой перед нами разворачивается целая красочная картина удивительного действа с участием множества персонажей, Йидамов и Дакинь, образующих сложную мандалу.
Такие тексты называют ╚коренными╩. Почти каждое слово в них нуждается в истолковании, и потому в буддийской литературе есть обширный свод комментариев к текстам тантр. Но и комментариев, даже самых глубоких и подробных, мало для понимания смысла тантры. Очень важно уяснить, что в Алмазном пути означает ╚полностью понять╩ какое-либо поучение. Это не значит запомнить, объяснить себе и уметь пересказать другим при помощи концепций. Такое знание однажды забудется, как сказал Тилопа, обращаясь к своему ученику Наропе: ╚теория √ что заплатка, она обветшает и отпадет╩.
Для понимания нужно не истолковать себе смысл, а внутренне ╚обрести╩ его √ стать от него неотделимым. Есть три ступени понимания: знание, опыт и полное постижение. Здесь знание есть понимание слов и символов, точное представление, уяснение. Опыт возникает только в результате медитации √ это впитывание воспринимаемой реальности и внутренний отклик на нее в сознании ученика. Наконец, постижение √ это непосредственное и уверенное осознавание подлинной природы.
Тибетское слово ╚Кагью╩ часто переводят как ╚устная преемственность╩. Такое название не означает, что здесь никто не умеет читать и писать: текстовое наследие Кагью не уступает ни в объеме, ни в значении собраниям трудов учителей любых других традиций. Но это слово показывает приоритеты и передает тот дух, на котором здесь строится преемственность Учения.
Такое название появилось не сразу. До Гампопы все учителя этой традиции обычно называли ее ╚линией практики╩ или ╚линией передачи шепотом╩ (букв. √ линия уха).
Первое из этих названий указывает на то, что здесь явное предпочтение отдается практике медитации. Действительно, хотя в школе Кагью всегда было много ученых, все же настоящую славу ей приносили йогины, которые медитировали и обретали два вида совершенств. Обычными совершенствами называют власть над первоэлементами (вода, земля, огонь, воздух и пространство) √ это дар ясновидения, умение летать, проходить сквозь стены и прочее. Такие достижения не являются целью практики √ напротив, это своего рода ее побочный продукт. Если уделять им особое внимание, ожидать их и т. п., то они становятся даже помехой в развитии. Высшие же совершенства √ цель практики √ это состояние Махамудры (Великой печати), т. е. способность ума естественно и без усилий покоиться в том, что есть, переживая все как единство блаженства и пустоты. Здесь это синоним Просветления.
Второе название √ ╚линия передачи шепотом╩ √ отражает особую доверительную близость ученика и учителя, а также сокровенность передаваемого знания.
Понятие ╚тайный╩ в Алмазном пути имеет, по меньшей мере, два значения. Во-первых, поучения намеренно ╚хранятся в тайне╩, то есть передаются в строгой секретности, и ученик обещает не разглашать никаких подробностей, скрывая даже имя своего Йидама и многое другое. Более того, часть поучений всегда передается только устно, она просто не должна записываться. ╚Никто не смеет полностью записывать то, что преподано изустно, поэтому я записываю только то, что преподает и разрешает записывать мой Учитель╩, √ говорил в XVII веке Кьемед Дечен, комментатор песен Сарахи. При таком подходе оказывается, что некоторые очень важные сведения невозможно получить из письменных источников. Тантрический буддизм учит доверять в первую очередь не книге, но живому носителю опыта. Для обычного ума этот подход кажется противоречащим здравому смыслу, но тибетцы утверждают, что именно в нем и заключается самый, что ни на есть, здравый смысл. В результате практики Учение опускается с уровня головы на уровень сердца, то есть с уровня интеллектуального понимания переходит на уровень привычных, автоматических реакций, становится самим существом человека. Концептуальные вещи можно забыть, что-то случайно перепутать или намеренно исказить √ но целостная практика приводит к тому, что буддист просто постепенно становится Буддой. Тогда весь его опыт √ это опыт Будды, и это наиболее ценно.
Во-вторых, наивысшие поучения являются ╚тайными сами по себе╩: неподготовленному человеку ╚со стороны╩ тантра не откроет свой смысл, даже если он наизусть выучит ее текст. Для постижения смысла необходимо посвящение, устные наставления и сосредоточенная медитация под руководством учителя. Применять эти средства без такой подготовки √ все равно, что бежать кросс со сломанной ногой: упражнение, обычно весьма полезное, будет только во вред. Таким образом, вся эта секретность и ╚зашифрованность╩ обусловлена исключительно заботой о правильном развитии человека. Ведь высшие средства учат использовать на Пути все без исключения свойства и стороны ума, просвечивая их светом истины и преобразуя в мудрость.
Елена Леонтьева
Об авторе:
По образованию математик, приняла прибежище у Ламы Оле Нидала в 1992 году, путешествующий буддийский учитель с 1998 года. Живет в Москве. Учится в аспирантуре Института Востоковедения РАН. Тема диссертации ╚Марпа и история школы Карма Кагью╩
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 23.09.09 08:01
каким образом происходит передача информации, знания, откровения шепотом, телепатией, совокуплением? Как?
in Antwort Melnik 22.09.09 20:01
В ответ на:
Тантрический буддизм учит доверять в первую очередь не книге, но живому носителю опыта. Для обычного ума этот подход кажется противоречащим здравому смыслу, но тибетцы утверждают, что именно в нем и заключается самый, что ни на есть, здравый смысл. В результате практики Учение опускается с уровня головы на уровень сердца, то есть с уровня интеллектуального понимания переходит на уровень привычных, автоматических реакций, становится самим существом человека. Концептуальные вещи можно забыть, что-то случайно перепутать или намеренно исказить v но целостная практика приводит к тому, что буддист просто постепенно становится Буддой. Тогда весь его опыт v это опыт Будды, и это наиболее ценно.
Тантрический буддизм учит доверять в первую очередь не книге, но живому носителю опыта. Для обычного ума этот подход кажется противоречащим здравому смыслу, но тибетцы утверждают, что именно в нем и заключается самый, что ни на есть, здравый смысл. В результате практики Учение опускается с уровня головы на уровень сердца, то есть с уровня интеллектуального понимания переходит на уровень привычных, автоматических реакций, становится самим существом человека. Концептуальные вещи можно забыть, что-то случайно перепутать или намеренно исказить v но целостная практика приводит к тому, что буддист просто постепенно становится Буддой. Тогда весь его опыт v это опыт Будды, и это наиболее ценно.
каким образом происходит передача информации, знания, откровения шепотом, телепатией, совокуплением? Как?
Закурил. Сильно затянулся, прищурив третий глаз.
Качая головой, долго смотрел в море.
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 23.09.09 17:16
in Antwort Melnik 22.09.09 20:01
Кажется мне что во многих местах этого текста вместо названия одной школы можно было бы поставить слово "тибетский буддизм", поскольку многие передачи присутствуют во всех школах оного.
САТАНА ЛОХЪ
NEW 26.09.09 20:17
in Antwort Grigoriy 26.09.09 11:50
das ist fantastisch
я так и поняв
а Мельник молчит, warum?
я так и поняв
а Мельник молчит, warum?
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 26.09.09 22:33
in Antwort Масик 3007 26.09.09 20:17
- ты спишь?
- да!
**********************
если б словами можно было описать способ передачи, то не кажется ли тебе, что это противоречило бы самому описанию действия передачи?
**********************
вспомнил прочитанный случай, когда Кармапа (боюсь соврать, кажется лично 16 Кармапа), приезжал в Европу в древние 70-е. Тогда буддисты были наперечет и переводчиком многие дни был самый обычный далекий от буддизма чувак со своими тараканами в виде эгоизма и заносчивости. И вот по прошествии какого-то времени этот чувак прибегает вечером в отеле к Ханне (жена Ламы Оле) и спрашивает, "что со мной"? А именно: он плакал без остановки, не мог остановится и все. Ханна сазала ему тогда: "Кармапа открыл твое сердце".
***********************
тот чувак правда не оценил подарка и действовал какое-то время во вред Карма-Кагью буддизма (как я сам думаю, мстил за оскорбление своего эго).
- да!
**********************
если б словами можно было описать способ передачи, то не кажется ли тебе, что это противоречило бы самому описанию действия передачи?
**********************
вспомнил прочитанный случай, когда Кармапа (боюсь соврать, кажется лично 16 Кармапа), приезжал в Европу в древние 70-е. Тогда буддисты были наперечет и переводчиком многие дни был самый обычный далекий от буддизма чувак со своими тараканами в виде эгоизма и заносчивости. И вот по прошествии какого-то времени этот чувак прибегает вечером в отеле к Ханне (жена Ламы Оле) и спрашивает, "что со мной"? А именно: он плакал без остановки, не мог остановится и все. Ханна сазала ему тогда: "Кармапа открыл твое сердце".
***********************
тот чувак правда не оценил подарка и действовал какое-то время во вред Карма-Кагью буддизма (как я сам думаю, мстил за оскорбление своего эго).
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 27.09.09 08:12
in Antwort Melnik 26.09.09 22:33
хорошие мальчики верят в чудеса
я спрашиваю если не словами, то как? назови
" вы хотите об этом поговорить?"
я спрашиваю если не словами, то как? назови
" вы хотите об этом поговорить?"
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 27.09.09 12:11
что ты называешь "чудом"?
в тексте написано, лучше не скажешь:
"... Очень важно уяснить, что в Алмазном пути означает ╚полностью понять╩ какое-либо поучение. Это не значит запомнить, объяснить себе и уметь пересказать другим при помощи концепций. Такое знание однажды забудется, как сказал Тилопа, обращаясь к своему ученику Наропе: ╚теория - что заплатка, она обветшает и отпадет╩.
Для понимания нужно не истолковать себе смысл, а внутренне ╚обрести╩ его - стать от него неотделимым. Есть три ступени понимания: знание, опыт и полное постижение. Здесь знание есть понимание слов и символов, точное представление, уяснение. Опыт возникает только в результате медитации - это впитывание воспринимаемой реальности и внутренний отклик на нее в сознании ученика. Наконец, постижение - это непосредственное и уверенное осознавание подлинной природы. ..."
Возвращаясь к вопросу "как?": учитель видит ученика и, соответственно, выбирает наиболее подходящую форму передачи, которая может быть различна и подходит именно этому ученику. Выражаясь современным языком - нацеленность на результат. "Zielorientiertes Handeln". Возможные способы ты сама уже назвала, добавлю лишь удар по голове ботинком :-)
in Antwort Масик 3007 27.09.09 08:12, Zuletzt geändert 27.09.09 12:16 (Melnik)
В ответ на:
хорошие мальчики верят в чудеса
хорошие мальчики верят в чудеса
что ты называешь "чудом"?
В ответ на:
я спрашиваю если не словами, то как? назови
я спрашиваю если не словами, то как? назови
в тексте написано, лучше не скажешь:
"... Очень важно уяснить, что в Алмазном пути означает ╚полностью понять╩ какое-либо поучение. Это не значит запомнить, объяснить себе и уметь пересказать другим при помощи концепций. Такое знание однажды забудется, как сказал Тилопа, обращаясь к своему ученику Наропе: ╚теория - что заплатка, она обветшает и отпадет╩.
Для понимания нужно не истолковать себе смысл, а внутренне ╚обрести╩ его - стать от него неотделимым. Есть три ступени понимания: знание, опыт и полное постижение. Здесь знание есть понимание слов и символов, точное представление, уяснение. Опыт возникает только в результате медитации - это впитывание воспринимаемой реальности и внутренний отклик на нее в сознании ученика. Наконец, постижение - это непосредственное и уверенное осознавание подлинной природы. ..."
Возвращаясь к вопросу "как?": учитель видит ученика и, соответственно, выбирает наиболее подходящую форму передачи, которая может быть различна и подходит именно этому ученику. Выражаясь современным языком - нацеленность на результат. "Zielorientiertes Handeln". Возможные способы ты сама уже назвала, добавлю лишь удар по голове ботинком :-)
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 27.09.09 14:28
аааа, я поняла свою истинную природу, какое счастье... от меня ее кто- то скрывал, да?
in Antwort Melnik 27.09.09 12:11, Zuletzt geändert 27.09.09 14:30 (Масик 3007)
В ответ на:
Наконец, постижение - это непосредственное и уверенное осознавание подлинной природы. ..."
Наконец, постижение - это непосредственное и уверенное осознавание подлинной природы. ..."
аааа, я поняла свою истинную природу, какое счастье... от меня ее кто- то скрывал, да?
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
27.09.09 18:24
in Antwort Масик 3007 27.09.09 14:28
1. мое сообщение было дополнено
2. да, ты сама ее от себя скрываешь.
2. да, ты сама ее от себя скрываешь.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 27.09.09 19:47
in Antwort Melnik 27.09.09 18:24
тогда кто кроме меня мне ее может открыть? хорошие люди?
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 27.09.09 20:28
in Antwort Масик 3007 27.09.09 19:47
никто, только ты!
но они очень хорошо подсказывают, где искать.
но они очень хорошо подсказывают, где искать.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 27.09.09 22:25
in Antwort Melnik 27.09.09 20:28
Сами мне спрячут а потом найдут... или мне нужно спрятать а им помочь мне искать...
а как эта парусски? смысл моей жизни они знают где искать
а как эта парусски? смысл моей жизни они знают где искать
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 27.09.09 22:30
я вижу, мы пошли по второму кругу, ОК, значится так:
ты сама ее от себя скрываешь, они говорят где искать, ты ищещь и находишь.
in Antwort Масик 3007 27.09.09 22:25
В ответ на:
Сами мне спрячут а потом найдут... или мне нужно спрятать а им помочь мне искать...
а как эта парусски? смысл моей жизни они знают где искать
Сами мне спрячут а потом найдут... или мне нужно спрятать а им помочь мне искать...
а как эта парусски? смысл моей жизни они знают где искать
я вижу, мы пошли по второму кругу, ОК, значится так:
ты сама ее от себя скрываешь, они говорят где искать, ты ищещь и находишь.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 27.09.09 22:34
основа всех жизней одинакова, хотя она и находит разное выражение в различных перерождениях.
Эти различия имеют основой сочетания бессчисленного множества кармических взаимодействий в предыдущих жизнях. Доступно объясняю?
in Antwort Масик 3007 27.09.09 22:25
В ответ на:
смысл моей жизни они знают где искать
смысл моей жизни они знают где искать
основа всех жизней одинакова, хотя она и находит разное выражение в различных перерождениях.
Эти различия имеют основой сочетания бессчисленного множества кармических взаимодействий в предыдущих жизнях. Доступно объясняю?
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 28.09.09 13:36
in Antwort Melnik 27.09.09 22:34
Ладно, Мельник, это бесконечная песня.
Первое, я от себя ничего не скрываю, мне не зачем.
Второе, ты рассказывешь обыкновенную потребительскую схему, спрос рождает предложение. Можно убраться самому в своем туалете, а можно найти фирму которая это сделает за определенную плату и расскажет тебе, что если ты пригласишь ее и будешь выполнять все предписания, то будешь просветленный, умрешь и не родишься вновь. Прекрасная услуга. Я не спорю. Я просто хочу, чтоб ты посмотрел на ваш гламурный буддизм моими глазами и признал мой взгляд тоже правильным. Ничего больше. Если нет, то нет, я приму и твое нет.
Первое, я от себя ничего не скрываю, мне не зачем.
Второе, ты рассказывешь обыкновенную потребительскую схему, спрос рождает предложение. Можно убраться самому в своем туалете, а можно найти фирму которая это сделает за определенную плату и расскажет тебе, что если ты пригласишь ее и будешь выполнять все предписания, то будешь просветленный, умрешь и не родишься вновь. Прекрасная услуга. Я не спорю. Я просто хочу, чтоб ты посмотрел на ваш гламурный буддизм моими глазами и признал мой взгляд тоже правильным. Ничего больше. Если нет, то нет, я приму и твое нет.
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 28.09.09 18:39
in Antwort Масик 3007 28.09.09 13:36
я это понимаю, иначе все бы давно стали буддистами.
но в том-то вся и штука. что к нему приходят только те, кто без него не может. А если можешь - то нафига он тебе?
но в том-то вся и штука. что к нему приходят только те, кто без него не может. А если можешь - то нафига он тебе?
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Buddischtisches Forum
NEW 02.10.09 17:20
Как одна струна заставляет звучать в унисон другую.
Но вряд ли стоит говорить о передаче именно информации. Скорее - это как дать бинокль и показать куда смотреть. Сам увидишь.
Словами, концептуальным знанием тут не помочь, я могу его тебе прямо сейчас выложить. Например: "Все вещи непостоянны". Помогло? Просветлела?
in Antwort Масик 3007 23.09.09 08:01
В ответ на:
каким образом происходит передача информации, знания, откровения шепотом, телепатией, совокуплением? Как?
каким образом происходит передача информации, знания, откровения шепотом, телепатией, совокуплением? Как?
Как одна струна заставляет звучать в унисон другую.
Но вряд ли стоит говорить о передаче именно информации. Скорее - это как дать бинокль и показать куда смотреть. Сам увидишь.
Словами, концептуальным знанием тут не помочь, я могу его тебе прямо сейчас выложить. Например: "Все вещи непостоянны". Помогло? Просветлела?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 05.10.09 13:06
in Antwort AlecD 02.10.09 17:20
да, просветлела
а я что когда- то протемневала?
а я что когда- то протемневала?
Закурил. Сильно затянулся прищурив третий глаз. Качая головой, долго смотрел в море.
NEW 05.10.09 13:46
in Antwort Масик 3007 05.10.09 13:06
В ответ на:
а я что когда- то протемневала?
Это тебе нужно у самой себя ответа спрашивать.а я что когда- то протемневала?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.