Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

Совмещение мирского и монастырского образа жизни

897  1 2 3 4 все
Koshk@ свой человек16.08.18 14:38
Koshk@
NEW 16.08.18 14:38 
в ответ alla0 16.08.18 13:41
У меня часто иллюзия, что моим выпендрежем я скрашиваю жизнь окружающим.

А я своими литературными потугами. Даже если тебе говорят, что твоих текстов ждут, так или иначе всё сводится к отклику и признанию. Мне тоже раньше казалось, что я скрашиваю чью-то жизнь, развлекаю, улучшаю настроение и тем самым созидаю. Покопавшись в себе, поняла, что в основе всё же поглаживание собственного эго.

Вообще, уже море литературы по поводу поведения в соцсетях, нарциссизме и прочих абьюзах.

Фацит. Любой выпендреж нуждается в признании: если его не кормить лайками или иными реакциями, он зачахнет.

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#21 
Rukmini коренной житель16.08.18 14:41
Rukmini
NEW 16.08.18 14:41 
в ответ AlecD 16.08.18 13:26

А можно немного поподробнее о питании в монастыре?

Понимаю, что когда ум спокоен, то питаться действительно можно только до обеда. (Или праной ;)

#22 
Rukmini коренной житель16.08.18 14:44
Rukmini
NEW 16.08.18 14:44 
в ответ Koshk@ 16.08.18 14:38

И все же соц сети позволяют нам найти общение с людьми по интересам, которых мы в жизни так легко не встретили бы. (Вот как тут :)

Ключевое слово опять - по интересам. Какие они?

#23 
Koshk@ свой человек16.08.18 14:54
Koshk@
NEW 16.08.18 14:54 
в ответ Rukmini 16.08.18 14:44



Кто оценил мои фото, кто ответил на мой пост. И даже если "просто" что-то читаешь в сети, то все равно содержание входит в узкий круг твоих личных интересов.

По-моему, Алла хорошо сказала. Лента / Feed Фейсбука, каналы телеграма подстроены под интересы. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что черпаешь интересующую информацию, в т.ч. и по буддизму. Плохо в том,

1. Всё вращается вокруг тебя самого.

2. твой временной ресурс жрёт именно этот беспрерывный инпут нового. Это новое может оказаться по прошествии времени неважным. Время упущено, дефиниция важного изменилась.

Пошла я медитировать.

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#24 
Rukmini коренной житель16.08.18 15:09
Rukmini
NEW 16.08.18 15:09 
в ответ Koshk@ 16.08.18 14:54
дефиниция важного изменилась

...благодаря тому, что когда-то в прошлом это было освоено. Так что все не зря.


Но некомфортно, конечно, когда количество информации не перерастает в качество.


Я объединила бы как проблему все источники информации - и интернет, и телефоны, и телевизоры.

И, собственно, весь окружающий мир - это один большой источник информации для ума ))))


Нужны паузы.

#25 
alla0 патриот16.08.18 15:29
alla0
NEW 16.08.18 15:29 
в ответ Koshk@ 16.08.18 14:38
Фацит. Любой выпендреж нуждается в признании: если его не кормить лайками или иными реакциями, он зачахнет

Да. Или просто не просто не участвуешь, и без твоего участия происходящее тебе быстро станет неинтересно.

#26 
Koshk@ свой человек21.08.18 15:10
Koshk@
NEW 21.08.18 15:10 
в ответ Rukmini 16.08.18 14:41

можно немного поподробнее о питании в монастыре?

Мне тоже интересно. Очень сомневаюсь, что там возможна невегетарианская кухня.

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#27 
AlecD старожил21.08.18 19:03
AlecD
NEW 21.08.18 19:03 
в ответ Koshk@ 21.08.18 15:10

Монастырь живёт полностью по Vinaya - правилам буддийской монашеской общины, установленным Буддой. Это значит, что в плане еды монахи полностью завязаны на мирян - монахи не имеют денег и не могут обрабатывать землю.


Приём еды возможен после восхода солнца и до полудня. Поэтому, как и 2500 лет назад, 4 дня в неделю они берут свои чаши для подаяния и идут по улицам. Просить еду (обращаться с просьбой) они не могут - если кто-то захочет дать, может подойти и положить в чашу. В оставшиеся 3 дня еду дают миряне посетители прямо в самом монастыре.


Поэтому едят то, что подали. И мясо - тоже. Монах должен отказаться от мяса, если ему известно, что животное было убито специально для него и, конечно, не может просить мяса (впрочем, как и другую конкретную еду). Если еда стоит на столе, и монахи могут положить сами - берут обычно вегитарианское. Да в монастыре обычно и так почти всегда всё вегитарианское. С улицы - всяко бывает. Один монах у нас просто перемешивает вместе всё, что в чаше. Но и других всё отлично смешивается - чаша то одна.


Главное же - правильное отношение к еде. Я, кажется, когда-то давно писал, что Будда говорил по этому поводу...

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#28 
AlecD старожил21.08.18 19:15
AlecD
NEW 21.08.18 19:15 
в ответ AlecD 21.08.18 19:03

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#29 
Rukmini коренной житель21.08.18 19:33
Rukmini
NEW 21.08.18 19:33 
в ответ AlecD 21.08.18 19:03, Последний раз изменено 21.08.18 19:51 (Rukmini)
Приём еды возможен после восхода солнца и до полудня... берут свои чаши для подаяния и идут по улицам.

Меня впечатлило! шок Это должно быть довольно скудное питание... Или достаточное?


Например, в вайшнавизме существует целый культ вегетарианской пищи. И там реально хорошо готовят и продвигают это правило прихожанам, т.е. обучают их готовить, поскольку еда перед вкушением предлагается всегда Божествам и готовится для Их удовлетворения. И потому это должна быть только вегетарианская, свежая пища из лучших продуктов. Запрет распространяется не только на мясо, но и на чай, кофе, даже лук и чеснок (который, впрочем, успешно заменяется асафетидой). Существуют также высокие требования к чистоте приготовления пищи.


Главное же - правильное отношение к еде. Я, кажется, когда-то давно писал, что Будда говорил по этому поводу...

Ты уж как настоятель нашей виртуальной общины интересующихся, повтори, пожалуйста улыб

#30 
Rukmini коренной житель21.08.18 19:38
Rukmini
NEW 21.08.18 19:38 
в ответ AlecD 21.08.18 19:15, Последний раз изменено 21.08.18 19:54 (Rukmini)

О, фотографии! Спасибо улыб

Т.е. монахов уже знают в округе и как бы... сочувствуют?

#31 
AlecD старожил21.08.18 20:14
AlecD
NEW 21.08.18 20:14 
в ответ Rukmini 21.08.18 19:33
Это должно быть довольно скудное питание... Или достаточное?

Более чем. Одна из причин, почему 3 дня не ходят. Люди не сочувствуют, люди очень щедрые. И, каким-то образом, они понимают, видя монахов, даже видя впервые. Особенно многих впечатляет, что монахи отказываются от денег (как я уже говорил, по Винае они не могут их иметь) и тут уж без очень вкусных вещей не обойтись :))

Есть ещё такая монашеская практика, когда монах "путешествует" - идёт в другой монастырь несколько дней. Один делает это и в Германии. Ничего, за все эти годы только раз без еды остался. (да, кстати, по Винае ещё нельзя оставлять еду после полудня "на потом"). Так что увидите монаха до обеда - подайте ему еду. ;)


И ещё... Эти походы нужны НЕ монахам, а мирянам, потому что поддержка Сангхи - это самая высшая заслуга в этом мире. И таким образом монахи дают возможность людям её получить.


Например, в вайшнавизме существует целый культ вегетарианской пищи.

В буддизме такое невозможно! Еда - необходимое и неизбежное средство, чтобы поддержать тело для практики. Всё.

Это как раз то, что я когда-то писал. Не буду сейчас искать оригинал сутры, расскажу суть по памяти, сорри:

Как то Будду спросили каково правильное отношение к пище. Он ответил - представьте себе, как если бы по пустыне шла семья - папа, мама и их любимый сыночек. Они шли очень долго и стало понятно, что без еды им всем троим не дойти. И тогда они принимают решение съесть своего любимого ребёнка и утолить жажду его кровью. Как вы думаете, монахи, стали бы они наслаждаться этой трапезой, использовать её как украшение, готовить изысканные блюда? Примерно так, монахи, вы должны относиться к пище - как неизбежное и необходимое зло, которое можно минимизировать только одним - как можно скорее достичь Просветления.

Такая вот суттра...


Ты уж как настоятель нашего маленького виртуального монастыря, повтори, пожалуйста

О, нет! Даю решительный самоотвод. Я уж точно не настоятель. Просто делюсь тем, что начерпал за это время - может кому пригодится для хорошего дела.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#32 
AlecD старожил21.08.18 20:30
AlecD
NEW 21.08.18 20:30 
в ответ Rukmini 21.08.18 19:33, Последний раз изменено 21.08.18 20:31 (AlecD)

Gründlich betrachtend verzehre ich heute meine Mahlzeit,

nicht zum Vergnügen und nicht zur Berauschung der Sinne,

nicht zum Verfetten und nicht zu Verschönerungszwecken,

nur zum Erhalten des Körpers,

um ihn zu ernähren, Schadensabwendung,

den heiligen Wandel zu fördern.

Altes Hungergefühl werde ich vertreiben.

Neues Völlegefühl werde ich vermeiden.

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#33 
Rukmini коренной житель21.08.18 21:04
Rukmini
21.08.18 21:04 
в ответ AlecD 21.08.18 20:14, Последний раз изменено 21.08.18 21:06 (Rukmini)
Есть ещё такая монашеская практика, когда монах "путешествует" - идёт в другой монастырь несколько дней. Один делает это и в Германии.

Да, это очень правильная практика: удовлетворенность и предание себя текущим обстоятельствам. Практика, знакомая в том числе христианским монастырям в Германии в прошлом. Не знаю, насколько сейчас это возможно... Но странствующий монах - это нечто особенное! У меня очень много ассоциаций на этот счёт.


Примерно так, монахи, вы должны относиться к пище - как неизбежное и необходимое зло, которое можно минимизировать только одним - как можно скорее достичь Просветления.

Я опять под впечатлением! "Пища - неизбежное и необходимое зло".


Я также убеждена, что и религию не стоит превращать в кухню ))


Суть традиции в вайшнавизме, конечно, не в самой пище, а в предложении пищу Божеству перед употреблением. Это может быть просто листок, плод или вода. ("Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение". Бхагавад Гита 9.26.) Вкусная кухня - для обычных людей, чтобы отучить их от грубой пищи, привить более тонкий вкус и, самое главное, помочь им думать постоянно о Боге. По крайней мере, не меньше, чем о еде...


Даю решительный самоотвод.

Самоотвод принимается )) Это была шутка, и я изменила формулировку.

Но ты пока действительно единственный на форуме, кто рассказывает нам о буддизме из опыта личного общения с монахами. Спасибо тебе большое flower

#34 
AlecD старожил21.08.18 21:19
AlecD
NEW 21.08.18 21:19 
в ответ Rukmini 21.08.18 21:04

Пожалуйста.

Но я не единственный, кто рассказывает. Думаю, если потрясти Мельника, то можно много что интересного услышать про монашество и учителей в тибетских традиций. ;))

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#35 
AlecD старожил21.08.18 21:29
AlecD
NEW 21.08.18 21:29 
в ответ Rukmini 21.08.18 21:04
Вкусная кухня - для обычных людей, чтобы отучить их от грубой пищи, привить более тонкий вкус и, самое главное, помочь им думать постоянно о Боге.

Но я могу представить, какая эта кухня действительно вкусная и разнообразная!

Индусы, а это же от них пошло, так? - просто мастера на всё это!


А ты вегитарианка?

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#36 
Rukmini коренной житель21.08.18 22:39
Rukmini
NEW 21.08.18 22:39 
в ответ AlecD 21.08.18 21:19
если потрясти Мельника, то можно много что интересного услышать

Я не рискну трясти)) Но охотно верю улыб


Индусы, а это же от них пошло, так? - просто мастера на всё это!

Да, конечно. Но и на русской почве уже выросло такое многообразие, приспособленное к среде проживания, что диву даёшься )) Факт в том, что можно наслаждаться вегетарианской пищей безо всякой постной мины по постным дням миг


А ты вегитарианка?

Да, у нас уже давно вегетарианский стол. Но если что-то залетает (яйца там в торте от бабушки), то мы из этого трагедии не делаем. Как буддийские монахи миг

Уважение к бабушке дороже! Единственное абсолютное исключение - это Rind/Schweinefleisch.


Но мне понравилась идея свести пищу к самому необходимому минимуму. Лучше качество, чем количество.

#37 
Rukmini коренной житель21.08.18 22:50
Rukmini
NEW 21.08.18 22:50 
в ответ Rukmini 21.08.18 22:39

Я так понимаю, что в мирской жизни подойдут следующие монастырские традиции:

ранний подъём, умеренная пища, полезный достаточный труд,

регулярные занятия медитацией (не по 3 часа подряд, но всё же... или по обстоятельствам),

прогулки в спокойных местах,

периодические ретриты,

развитие доброжелательности и удовлетворённости.

#38 
AlecD старожил22.08.18 10:22
AlecD
NEW 22.08.18 10:22 
в ответ Rukmini 21.08.18 22:50

Можно ещё добавить:
- Нравственность, соблюдение обетов панча-сила
- Развитие осознанности, sati. О sati мы еще не говорили, но это тоже важная тема.

- Изучение Учения (ну, для буддистов, конечно)

- НЕ смотрение телевизора хаха

Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#39 
Koshk@ свой человек22.08.18 13:00
Koshk@
NEW 22.08.18 13:00 
в ответ AlecD 22.08.18 10:22
Развитие осознанности, sati. О sati мы еще не говорили, но это тоже важная тема

Упущение какое-то у меня. Это только в Тхераваде? Это память? Или обо что?

Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
#40 
1 2 3 4 все