Совмещение мирского и монастырского образа жизни
Про sati (сорри, что не своими словами):
Achtsam sein bedeutet, sich des Körpers und des Geistes, wozu Gefühle, Gedanken und sprachliche und körperliche Handlungen gehören, in jedem Augenblick vollkommen bewußt zu sein.
Die Achtsamkeit muß verbunden sein mit einer reinen, klaren Wahrnehmung der Fülle an Erscheinungen, die sich im Augenblick zeigen, ohne diese zu beurteilen. Man kann diese Fähigkeit üben, indem man ruhig sitzt, aber auch bei allen Aktivitäten in Körper, Sprache und Geist während des gesamten Tages im alltäglichen Geschehen, sei es im Beruf, bei der Hausarbeit, bei der Versorgung der Familie, bei der Gartenarbeit, beim Zusammensein mit Freunden, beim Spaziergang und bei den vielen anderen Handlungen und Begegnungen des Tages.
Richtig oder vollständig(samma) heißt hier, dem
Erlangen des Zieles der Befreiung vom Leiden dienend und genügend.
Другими словами - способность к ясному осознаванию того, что происходит в данный момент в теле и уме. 7-ое звено Пути.
Этот аспект ума можно хорошо практиковать в обычной жизни - присутствуя в том, что делаешь.
Круто. Опять-таки соблазн нехилый - забить на всё и стать монахом.
Понятно, что надо кормить семью, воспитывать детей и рассматривать эти условия в позитивном, нужном для развития ключе.
В каком смысле? Вот мельник. Может взять саббатикал (у меня тоже) и уйти на 2 года в ретрит. Я, кстати, не против. Напротив, очень желаю ему этот опыт. У него получится. Но дети не поймут.
Просто я думаю про себя - что не смогу жить монашеской жизнью. Не готов.
Представлять себя монахом - это одно, а быть им - несколько другое. Не легко.
Ретрит - ты знаешь что он закончится и отдаешь себя ему полностью. Мне кажется, это не совсем то же, что жить в монастыре постоянно.
Поэтому я наберусь мужества и таки спрошу.
Спрашиваю! Кто эти люди на фотографиях? Какой у них бэкграунд? Откуда они пришли в монастырь, и, внимание, как далось им это решение? Или им нечего было "терять"? В кавычках терять.
Я и не думал, что тебе надо набираться храбрости для того чтобы задавать вопросы ;))
Все пришли по-разному. К монашеству, я имею ввиду. В монастырь они тоже пришли по-разному. В двумя из них монастырь собственно и организовался. Наверное, я расскажу тогда попозже, как это произошло и как устроен монастырь.
Это действительно было бы долго, рассказывать про всех. Тем более, что за время существования, некоторые люди стали монахами благодаря монастырю. И все они разные.
Ну, например, старший монах Аджан Чаттамало - он из богатой семьи, много путешествовал в юности, была и подруга. Как-то раз, когда ему было 25 он поехал потусоваться в Таиланд, зашёл там в какой-то монастырь записался на медитацию и так его проняло, что он решил остаться ещё, чтобы побыстрому просветлеть и домой... Встретил там по-настоящему хорошего учителя (а эти люди часто имеют мощнейшую ауру, не говоря уже про способности видеть в других), ординировался и практиковал 7 лет. Потом уехал в Австралию, в монастырь Бодхинаяна и был там 13 лет, последние 5 лет как ко-Абт с Аджаном Брамом (тот ушёл в борьбу с карьером, который хотели посторить рядом с монастырем :)). Потом, когда немецкие буддисты миряне выкупили место для монастыря и искали немецко-говорящих монахов, которые бы захотели в нём поселиться, вышли на него и он согласился. Правда первые годы его немецкий буддийский был жуток - в 30% смеси с английскими словами :))
Аджан - очень лёгкий в общении, больше упирает на практику, с огромным опытом медитации.
Ещё один монах, Аджан Меттико - всегда, с самого детства был искателем. Он видел, что что то не то с этим миром. Пока не пришёл к идее искать внутри. Интересовался многими учениями и практиками. По профессии медик. Творческая личность, знает много языков. Потом встретился с буддизмом и Айя Кхемой и начал практиковать серьёзно.
Многие, если интересуются буддийской литературой на немецком, возможно просто знают его под другой, мирской фамилией. Он очень хорошо знает Пали и многие издания суттр последних лет на немецком языке в Германии - его перевод. В 2004 стал монахом и в 2008 тоже дал согласие на переезд сюда.
Некоторые же люди, пришли в монастырь мирянами, начали практиковать и теперь ординировались. 2 на Шри-Ланка, один в Таиланде.
Думаю, никто из Аджанов не жалеет о сделаном выборе. Они убеждены в Пути и практикуют с полной отдачей, по максимуму.
Монастырь живёт строго по Винае и благодаря монахам пользуется действительно серьезной репутацией - поэтому в него заезжают мастера и Архаты, которых не так то просто встретить.
Ну и вообще - монастырь притягивает самых разнообразных и удивительных людей, которых не встретить на обычной орбите жизни. Например я - технарь и моя орбита знакомых и коллег довольно гомогенная и вообще - понятно какая. На ней не летают само-просветленные личности, готовые поучать хоть Будду, или профессора математики из дрезденского уни. Но в монастыре ещё и не такие летают - от абсолютно комичного и далее по спектру. :)))
Или - последнее время монастырь полюбил "маленький принц" (как мы его называем) - крон-принц Таиланда.
Ну и люди с очень нетривиальной психикой иногда заглядывают. К счастью - редко :)))
и не думал, что тебе надо набираться храбрости для того чтобы задавать вопросы ;)
Не этично. Что мне принесёт это знание? Где-то лежит граница между необходимостью осведомиться и праздным любопытством. Спасибо! Интересный рассказ.
Представлять себя монахом - это одно, а быть им - несколько другое. Не легко.
Да, поэтому мы и семейные люди. Нам бы эти долги раздать сначала.
Но в старости уже себя как-то проще можно представить монахом... Мне кажется, что если на склоне лет человек в основном занимается духовным развитием, то это говорит о его некой зрелости-мудрости.
Согласно Дхарме (духовному пути развития), человеку рекомендуется в конце жизни уйти от дел. Раньше старались хотя бы перед смертью принять подстриг. В этот момент человек отрекается от мира и как бы говорит своему уму, что реально волноваться уже не о чем, от всего отказались, терять нечего... "Наконец-то, друг, можно спокойно помедитировать!" ))
Только это всё проекции в будущее...
А сейчас берём хотя бы полчаса времени - и отрекаемся от всего на эти полчаса ;)
А можно чайнику задать очень глупый вопрос?
Полное ментальное и чувственное присутствие в настоящем моменте нужно не потому, что все проявления этого момента так важны, а чтобы уйти от более призрачных химер типа мысленных конструкций, мыслей о несуществующих настоящем и прошлом, внутренних диалогов итд?
И можно ли сказать, что в христианстве любовь ко всему существующему мотивирована тем, что все это сотворено Богом, а в буддизме - нет?
Не этично. Что мне принесёт это знание? Где-то лежит граница между необходимостью осведомиться и праздным любопытством.
А мне было бы интересно, если честно. И наверное даже полезно. А то нафантазируются какие-нибудь идеалистические хрени из разряда "принцессы не какают" или что-нибудь другое, но далёкое от действительности.
Кстати, посетители монастыря очень часто задают этот вопрос монахам. Я имею ввиду вопрос "Как вы стали монахом?" И они достаточно подробно рассказывают.
Значит что-то в нём (вопросе) есть...
А можно чайнику задать очень глупый вопрос?
Шутишь!
Полное ментальное и чувственное присутствие в настоящем моменте нужно не потому, что все проявления этого момента так важны, а чтобы уйти от более призрачных химер типа мысленных конструкций, мыслей о несуществующих настоящем и прошлом, внутренних диалогов итд?
Мммм... Я бы так не сформулировал, потому что побочные эффекты действия выглядят как цель.
Присутствие в настоящем моменте нужно чтобы развить определенные качества Ума (способность ясно осозначать происходящее и сосредоточенность), которые, в свою очередь, нужны для постижения того, как устроена реальность на самом деле.
А то, что призрачные химеры уходят - это побочный эффект развитого Ума. Приятный и полезный, но - не цель.
(Их никто ж вообще-то даже и не гонит. Гнать - неэффективно. Они только толстеют, борзеют и становятся ещё более агрессивными и неуправляемыми. Гнать - проявление клешы "ненависть". И, если прочитала про 5 помех - одна из них.)
И можно ли сказать, что в христианстве любовь ко всему существующему мотивирована тем, что все это сотворено Богом, а в буддизме - нет?
В буддизме любовь ко всему мотивирована в конечном итоге отсутствием Эго.
Доброжелательное, сочувственное, сорадовательное отношение ко всем без исключений, включая самого себя - это просто естественное состояние просветленного сознания.
поддержка Сангхи - это самая высшая заслуга в этом мире
Как помочь этому миру? Просветлись и помогай
монастырь притягивает самых разнообразных и удивительных людей, которых не встретить на обычной орбите жизни.
Крепчает нравственность, когда слабеет плоть?
Да, когда "грешить уже не не хочется, а невозможно" )) А если серьёзно, то слабое здоровье в старости может и не позволить заниматься концентрацией. И просто так вдруг тоже не перестроишься. Поэтому тема "Совмещение и т.д."
Как известно, умственное отречение возможно и в миру. Телевизор не смотреть, например, для большинства - полное отречение от жизни