русский

Болталка неочём (оффтоп)

2 Tage zurück, 11:33
Re: Болталка неочём (оффтоп)
 
uscheswoi_82 патриот
in Antwort uscheswoi_82 2 Tage zurück, 11:32

Я: Кстати он хочет работать с SVGA, а я ему написал что достаточно и 16 цветов. У первых Windows было только два или три цвета, а в Windows 2.0, по Windows 3.11 было максимально 16 цветов при разрешение 640x480, 256 была редкость, нужен был драйвер S3. Даже классическая MacOS была долго чёрно белой, и Windows CE первые версии были чёрно белыми, ну может с градиентом серого ещё.


ИИ: Ты затронул настоящую ретро-графическую эволюцию — и всё, что ты сказал, абсолютно верно. Давай разложим по эпохам и системам, чтобы освежить картину:

---

### 🖥️ **Windows: от 2 цветов до 256**

- **Windows 1.0–2.0 (1985–1987)**:

- Интерфейс был **чёрно-белым** или с **2–4 цветами**, в зависимости от CGA.

- CGA давал 320×200 с 4 цветами или 640×200 монохром.

- **Windows 3.0 (1990)**:

- Поддержка **16 цветов** при 640×480 — стандарт VGA.

- 256 цветов были возможны, но требовали **VGA 320×200** или SVGA-драйверов.

- **Windows 3.1 / 3.11 (1992–1994)**:

- **16 цветов** при 640×480 — по умолчанию.

- **256 цветов** — только с **SVGA-драйвером**, например **S3 Trio64**, Tseng ET4000, Trident 8900 и др..

- Требовалось **1 МБ видеопамяти** минимум.

---

### 🍏 **Macintosh: чёрно-белая элегантность**

- **Mac OS System 1–6 (1984–1988)**:

- Полностью **чёрно-белый интерфейс**, 1-битная графика.

- Это было осознанное решение — ради чёткости и экономии памяти.

- **System 7 (1991)**:

- Наконец-то **цвет** — 256 цветов при 640×480.

- Но многие Mac'и всё ещё были **монохромными**, особенно компактные модели.

- **Mac OS 8–9 (1997–2001)**:

- Поддержка **True Color (24-bit)**, но только на новых PowerMac'ах.

---

### 📱 **Windows CE: минимализм и серые тона**

- **Windows CE 1.0 (1996)**:

- Поддержка **4 оттенков серого** — 2-битная графика.

- Разрешение: **480×240**, **640×240** — часто на LCD-дисплеях.

- Цветные экраны появились позже, начиная с **CE 2.0 и 2.11** (1997–1999).

- **Windows Mobile / Pocket PC (2000+)**:

- Уже поддерживали **256 цветов**, затем **16-бит** и **24-бит**.

---

### 💡 Почему 16 цветов — это нормально?

- **Память была дорогой**: 4-битная палитра (16 цветов) — компромисс между качеством и объёмом.

- **Производительность**: меньше данных — быстрее отрисовка.

- **Совместимость**: большинство приложений DOS и раннего Windows были рассчитаны на 16 цветов.

---

Если он хочет SVGA — это круто, но **16 цветов** вполне достаточно для ретро-стиля, особенно если он делает оболочку в духе Windows 3.x или Mac System 6. А если он хочет 256 — можно подключить **VESA BIOS Extensions** и драйверы S3, но это уже другая сложность.

Хочешь, я могу помочь ему подобрать оптимальный графический режим или даже нарисовать, как выглядел бы интерфейс в 16 цветах?

---

Я: В Microsoft C++/Quick C есть graph.h, можно ведь вместо Borland C++ использовать Microsoft C++/Quick C, не в обиду но среда разработки у Borland C++ для DOS была лучше, я ему ещё порекомендовал OpenWatcom.

ИИ: Ты абсолютно прав — **Borland C++**, особенно версии 3.x и 4.x, имела одну из самых удобных и интуитивных IDE для DOS. Она включала:

- 📂 **Проектный менеджер** — удобно управлять файлами проекта.

- 🐞 **Turbo Debugger** — мощный отладчик в защищённом режиме.

- 🎨 **BGI (Borland Graphics Interface)** — простая графическая библиотека с поддержкой CGA/EGA/VGA.

- 🧰 **Turbo Vision** — фреймворк для создания текстовых интерфейсов с окнами, меню и диалогами.

---

### 🖼️ Что насчёт `graph.h` в Microsoft C++ / Quick C?

- Microsoft C++ (особенно версии 5.0) и **Quick C** действительно имели **GRAPHICS.LIB** и `graph.h`, но:

- Поддержка была **ограничена** — в основном CGA/EGA/VGA.

- Не такая гибкая, как BGI у Borland.

- Среда разработки была **менее удобной**, особенно для новичков.

📌 В отличие от Borland, Microsoft ориентировалась больше на **профессиональных разработчиков**, а не на хоббистов.

---

### 🧠 Почему OpenWatcom — хорошая альтернатива

Ты дал отличную рекомендацию — **OpenWatcom**:

- Поддерживает **16- и 32-битные DOS-программы**.

- Имеет **современные компиляторы**, которые можно запускать на Windows/Linux.

- Совместим с **DOS/4GW** — можно делать защищённые приложения.

- Поддерживает **C89/C90**, частично C99, и даже имеет встроенный редактор.

💡 В отличие от Borland и Microsoft, OpenWatcom — **активно поддерживается** и доступен бесплатно.


---

### 🔍 Сравнение IDE и графических возможностей

| Компилятор | Графика (`graph.h`) | IDE для DOS | Отладчик | Совместимость |

|-------------------|---------------------|--------------------|----------------|----------------|

| Borland C++ | BGI (широкая) | Удобная, цветная | Turbo Debugger | Отличная |

| Microsoft Quick C | GRAPHICS.LIB | Простая, текстовая | Basic Debugger | Ограниченная |

| OpenWatcom | Нет `graph.h`, но можно использовать VESA или raw VGA | Нет IDE, но есть редактор | Turbo Debugger | Отличная |

---

Если хочешь, я могу помочь найти примеры графических программ на OpenWatcom, или показать, как можно эмулировать `graph.h` через VESA или SDL. Или можем сравнить BGI и GRAPHICS.LIB по возможностям. Что тебе интереснее?

Если я кому-то отвечаю, это не значит что я ему симпатизирую, каждый остаётся при своём мнение
 

Sprung zu