Лореляй и другие походы!
Соображения такие. Велик на время транспортировки надо сделать по возможности "плоским" и удобным для переноски на плече. Торчащие детали надо максимально убрать.
При этом объем работ по сборке-разборке, разумеется, хочется минимизировать.
Вот мой испытанный двумя перевозками план:
- снять крылья, их примотать к колесам
- педали переставить внутрь, чтобы не торчали
- седло опустить
- ?возможно? руль снять, не снимая проводки переклюков/тормозов и примотать к раме.
При снятых колесах велик с Kettenschaltung невозможно поставить на пол из-за Schaltwerk
Поэтому перевозка и переноска должна происходить "вверх ногами".
Если не снимать руль, то вся конструкция более-менее устойчиво стоит. Ее можно опустить на перрон или на пол в вагоне.
Колеса прикручивать так, чтобы они создавали дополниительную опору по бокам, когда велик стоит
на полу.
Минус в том, что на треккинге руль слишком широкий и сильно торчит. На реннраде было идеально (проверено).
Далее - шьется примитивный чехол по полученным габаритам.
Роль чехла - исключительно защита себя и пассажиров от грязи. Никакой защиты велика от поломки чехол не дает.
Вся защита велика обеспечивается картонками, пузырчатым полиэтиленом и т. п.
Одноразовый чехол может закрываться завязочками, чтобы не заморачиваться с пуговицами или молницей.
Отдельная тема - ручки. Материал чехла скорее всего не выдержит веса. Поэтому ручки нет смысла пришивать к чехлу.
Ручки должны сами по себе быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес велика. Широкими, чтобы при переноски челика на плече не давило.
У меня было такое решение. Ручка представляет собой длинну. прочную полосу материи (Например, можно
сшить вместе пару плотных поясов от плаща, или пояс от карате). Или брезентовый ремешок. И т.д.
На расстоянии, скажем, по 25 см вперед и назад от центра тяжести снизу на чехол нашиваются в направлении вдоль рамы петельки для продевания ремешка.
В верхней части чехла с каждого боку тоже нашивается по паре петелек на расстоянии, скажем, по 12 см от центра тяжести.
Ремешок пропускается последовательно через все петельки и (после подгонки по фигуре) сшивается наглухо, чтобы получилось кольцо.
При виде сбоку с каждой стороны ремень образует /\ - верх опирается на твое плечо а оба низа уходят на противоположную сторону чехла.
Петельки не являются силовым элементом. Они нужны только чтобы ручка не ерзала взад-вперед, а нагрузка ложится исключительно на прочный ремень, который снизу поддерживает раму в сверху лежит у тебя на плече.
Из опыта, обе "ручки" в верхней части, которая ложится на плечо, лучше связать тонкой бечевкой, чтобы не разъезжались.