Вход на сайт
Прошу совета по поводу Sprachförderung.
NEW 06.05.11 19:41
в ответ Looo 03.05.11 09:47
Немецкий был очень слабый - на мой взгляд - никакой. Т.е. изъясняться предложениями, донести хоть какую-то мысль, объяснить, что произошло - дочка не могла. Был некоторый, не большой, запас слов и грамматически не правильно складывала примитивные предложения - типа, кто-то бежит, сидит и т.п., т.е. не более двух-трех слов.
Логопеда я получила через КК. Сперва позвонила нашему детскому врачу и сказала, что хочу термин, чтобы получить направление к логопеду. Мне отказали, сославшись на то, что при осмотре на U(не помню номер) я имела глупость сказать, что дочка без проблем и правильно говорит на русском, а значит, нам и исправлять нечего. Я уперлась и сказала, что это не русский а немецкий и в нем-то у нас проблем навалом.
Тогда мне сказали, что, коль я такая упертая, то, если хочу, могу получить от них направление к Pädaudiologie Arzt. С этим направлением я получила термин к этому врачу (на весь наш город их только два и термины к ним на 4-6 месяцев вперед). Врач с нами общалась больше часа - я ей в красках рассказала, как ребеноку плохо без языка, как нет контакта в садике ну и т.п. - в общем постаралась.
Докторица прогнала дочку по специально подготовленным для этого материалам - здоровенная папка с картинками - слова, элементарные предложения. Сказала, что выпишет нам направление к логопеду, т.к. уровень немецкого языка у дочки не соответсвует языковому уровню ребенка 4-х лет. И отправила письмо нашему детскому врачу, чтобы мы потом получили продолжение (направление каждый раз выдается на 10 часов, потом нужно обнавлять у детского врача).
Дочка начала ходить к логопеду где-то с апреля. На мой взгляд - перемены очень чувствительные.
Логопеда я получила через КК. Сперва позвонила нашему детскому врачу и сказала, что хочу термин, чтобы получить направление к логопеду. Мне отказали, сославшись на то, что при осмотре на U(не помню номер) я имела глупость сказать, что дочка без проблем и правильно говорит на русском, а значит, нам и исправлять нечего. Я уперлась и сказала, что это не русский а немецкий и в нем-то у нас проблем навалом.
Тогда мне сказали, что, коль я такая упертая, то, если хочу, могу получить от них направление к Pädaudiologie Arzt. С этим направлением я получила термин к этому врачу (на весь наш город их только два и термины к ним на 4-6 месяцев вперед). Врач с нами общалась больше часа - я ей в красках рассказала, как ребеноку плохо без языка, как нет контакта в садике ну и т.п. - в общем постаралась.
Докторица прогнала дочку по специально подготовленным для этого материалам - здоровенная папка с картинками - слова, элементарные предложения. Сказала, что выпишет нам направление к логопеду, т.к. уровень немецкого языка у дочки не соответсвует языковому уровню ребенка 4-х лет. И отправила письмо нашему детскому врачу, чтобы мы потом получили продолжение (направление каждый раз выдается на 10 часов, потом нужно обнавлять у детского врача).
Дочка начала ходить к логопеду где-то с апреля. На мой взгляд - перемены очень чувствительные.
NEW 06.05.11 19:46
ПС Бога ради, простите, я хотела вам ответить, а получилось, что на правах модератора изменила ваше сообщение
В ответ на:
В садике у нас таких нет - только для взрослых. А вот про начальные школы - не додумалась - спасибо за идею!!! Попробую обзвонить школы...
Только мне казалось, что школы предлагают такие курсы деткам, которые побывали у них на собеседовании и школа оценила язык ребенка, как слабый и предложила доп. занятия. Или они всех берут?
это в разных землях по-разному. где-то тестируют уже в 4 года и мамочки бегают заполошные. а у нас (Мюнхен) тестируют только весной перед школой, в апреле-мае, это уже поздно для серьезных занятий. стучите, и отворят вам.В садике у нас таких нет - только для взрослых. А вот про начальные школы - не додумалась - спасибо за идею!!! Попробую обзвонить школы...
Только мне казалось, что школы предлагают такие курсы деткам, которые побывали у них на собеседовании и школа оценила язык ребенка, как слабый и предложила доп. занятия. Или они всех берут?
ПС Бога ради, простите, я хотела вам ответить, а получилось, что на правах модератора изменила ваше сообщение
NEW 07.05.11 21:19
Да, у нас тоже скоро будут, но мне не очень нравится, что в соседней комнате, куда дверь не закрывается, одна из воспитательниц уходит с этими детьми заниматься...Я просто дополнительно ищу что-нибудь...
в ответ daydream 06.05.11 10:55
В ответ на:
в некоторых садиках прямо в саду
в некоторых садиках прямо в саду
Да, у нас тоже скоро будут, но мне не очень нравится, что в соседней комнате, куда дверь не закрывается, одна из воспитательниц уходит с этими детьми заниматься...Я просто дополнительно ищу что-нибудь...
NEW 08.05.11 02:57
Вот у нас, я так чувствую, - тоже только перед школой.
- а я аж глаза протерла - смотрю - фотка моя, а слова - не мои. Прока Ваше нижнее сообщение не увидела, сидела минут пять - думала, как я это сделала .
В ответ на:
это в разных землях по-разному. где-то тестируют уже в 4 года и мамочки бегают заполошные. а у нас (Мюнхен) тестируют только весной перед школой, в апреле-мае
это в разных землях по-разному. где-то тестируют уже в 4 года и мамочки бегают заполошные. а у нас (Мюнхен) тестируют только весной перед школой, в апреле-мае
Вот у нас, я так чувствую, - тоже только перед школой.
В ответ на:
Бога ради, простите, я хотела вам ответить, а получилось, что на правах модератора изменила ваше сообщение
Бога ради, простите, я хотела вам ответить, а получилось, что на правах модератора изменила ваше сообщение
- а я аж глаза протерла - смотрю - фотка моя, а слова - не мои. Прока Ваше нижнее сообщение не увидела, сидела минут пять - думала, как я это сделала .
NEW 08.05.11 03:18
в ответ aleksandrin 07.05.11 18:16
Конечно Вы правы - ситуация с языком тем в бОльшой мере зависит от садика, чем в меньшей мере родители могут (или хотят в силу тех, или иных причин) дать язык ребенку дома. Только где-ж я такой замечательный садик, как Вы описали, найду.
Кроме того, надо признаться, что я, в остальном, садом довольна. И претензии у меня к садику если и есть, то не существенные. Да и с того момента, как дочка заговорила - ситуация в садике сильно изменилась - застаю ее играющей с девочками, с кем-то о чем-то разговаривает, воспитатели с ней стали разговаривать, за играми заставала... Дочко только-только начала в сад ходить с удовольствием... Поэтому я на данный момент не готова менять садик - дочка, можно сказать, только-только в этот интегрироваться начала...
Но в целом Вы правы - если бы садик прилагал усилия к развитию языка - у нас все позитивные сдвиги случились-бы много-много раньше. Обидно, что дочка, придя в прошлом году в садик, в возрасте 3-х лет, уже очень прилично владела русским, была в состоянии формулировать собственные мысли и разговаривать аргрументированно. Но на намецком была вынуждена больше года (т.е. пока я не забегала) ограничиваться языком мимики и жестов и примитивными фразами.
И хотела-бы обратить на это внимание тех мам, у кого, возможно, похожая проблема: многократно, с самого начала дет.сада и до момента, пока я сама не озадачилась проблемой языка - т.е. логопед, игры, книги и т.п. - я пыталась разговаривать с воспитателями и заведующей - и мне каждый раз говорили - все супер, само придет... Буквально в тот день, когда я занялась получением для дочки логопеда - я говорила с воспитателем, спрашивала - не нужен-ли логопед. И мне сказали, как всегда, что ничего не нужно и все отлично.
Поэтому хочу сказать - если чувствуется, что у ребенка есть языковые проблемы в садике - не надо слушать воспитателей, которые обещают, что все само придет, а нужно начинать активно ребенку помогать!
Кроме того, надо признаться, что я, в остальном, садом довольна. И претензии у меня к садику если и есть, то не существенные. Да и с того момента, как дочка заговорила - ситуация в садике сильно изменилась - застаю ее играющей с девочками, с кем-то о чем-то разговаривает, воспитатели с ней стали разговаривать, за играми заставала... Дочко только-только начала в сад ходить с удовольствием... Поэтому я на данный момент не готова менять садик - дочка, можно сказать, только-только в этот интегрироваться начала...
Но в целом Вы правы - если бы садик прилагал усилия к развитию языка - у нас все позитивные сдвиги случились-бы много-много раньше. Обидно, что дочка, придя в прошлом году в садик, в возрасте 3-х лет, уже очень прилично владела русским, была в состоянии формулировать собственные мысли и разговаривать аргрументированно. Но на намецком была вынуждена больше года (т.е. пока я не забегала) ограничиваться языком мимики и жестов и примитивными фразами.
И хотела-бы обратить на это внимание тех мам, у кого, возможно, похожая проблема: многократно, с самого начала дет.сада и до момента, пока я сама не озадачилась проблемой языка - т.е. логопед, игры, книги и т.п. - я пыталась разговаривать с воспитателями и заведующей - и мне каждый раз говорили - все супер, само придет... Буквально в тот день, когда я занялась получением для дочки логопеда - я говорила с воспитателем, спрашивала - не нужен-ли логопед. И мне сказали, как всегда, что ничего не нужно и все отлично.
Поэтому хочу сказать - если чувствуется, что у ребенка есть языковые проблемы в садике - не надо слушать воспитателей, которые обещают, что все само придет, а нужно начинать активно ребенку помогать!
NEW 19.05.11 22:44
в ответ Аркадия 08.05.11 20:22
Подскажите, пожалуйста. По вашей ссылке я нашла адрес недалеко от нас, но не нашла информации, чем они могут помочь 3-летке в изучении немецкого языка.
Если кто-то нашел - бросьте ссылочку, пожалуйста.
Studienkreis GmbH
Universitätsstraße 104
44799 Bochum
Tel. +49 (0) 2 34/97 60-01
Fax. +49 (0) 2 34/97 60-133
E-Mail info@studienkreis.de
Если кто-то нашел - бросьте ссылочку, пожалуйста.
Studienkreis GmbH
Universitätsstraße 104
44799 Bochum
Tel. +49 (0) 2 34/97 60-01
Fax. +49 (0) 2 34/97 60-133
E-Mail info@studienkreis.de