русский

Духовный лекарь

20397  1 2 3 4 5 6 alle
НАТАШУЛЬКА коренной житель30.12.22 21:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 30.12.22 21:24 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 29.12.22 05:22


Причины духовного охлаждения или как жить после периода новоначального.

#61 
НАТАШУЛЬКА коренной житель15.01.23 01:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.01.23 01:47 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 30.12.22 21:24

Любовь душевная и духовная ☦


Я вам скажу нечто необычное, – как-то начал Старец. – Часто мы своим беспокойством причиняем зло другим людям…

Часто мы своим беспокойством, своими страхами и плохим душевным состоянием, сами того не желая и не понимая этого, причиняем зло другим людям, даже если их сильно любим, как, например, мать любит своего ребенка. Мать передает ребенку весь свой страх за его жизнь, за его здоровье, за его успех, даже если и не говорит с ним, даже если не выражает того, что у нее внутри.

Эта душевная любовь, то есть естественная любовь, может иногда приносить вред. Но такого не бывает с любовью Христовой, которая сочетается с молитвой и святостью жизни. Эта любовь делает человека святым, умиротворяет его, потому что Бог есть любовь.

Любовь да будет лишь во Христе! – закончил Старец. – Чтобы принести пользу другим, нужно жить в любви Божией, иначе ближнему не можешь помочь. Нельзя насиловать другого человека. Настанет его час, придет тот момент, нужно лишь молиться за него.

Молчанием, терпением и прежде всего молитвой мы таинственно приносим пользу другим людям. Благодать Божия очищает горизонт его ума и убеждает его в любви Божией. Здесь есть одна тонкость. Если человек согласится с тем, что Бог есть любовь, тогда ослепительный свет осенит его, такой свет, которого он не видел никогда в жизни. Так он обретет спасение.

- преподобный Порфирий Кавсокаливит

#62 
НАТАШУЛЬКА коренной житель13.04.23 22:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.04.23 22:32 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

«ТЕПЕРЬ ТЫ МОЖЕШЬ ПЛАКАТЬ С ТЕМИ, КТО ПЛАЧЕТ»
Анна Четверикова

Господь не всегда исполняет наши прошения, потому что иногда они бывают бессмысленным ребячеством, а иногда их исполнение может принести вред тебе или другим людям. Митрополит Сурожский Антоний пишет в книге «Школа молитвы»:

«Мы знаем, что, имея веру с горчичное зерно, мы могли бы двигать горами, и когда видим, что ничего не сдвигается с места, то думаем: “Может быть, это значит, что вера моя в чем-то порочна, неистинна?” Это опять-таки неверно, и на это есть другой ответ: если вы внимательно прочитаете Евангелие, то увидите, что в нем есть только одна молитва, не получившая ответа. Это молитва Христа в Гефсиманском саду».

Каждый человек в течение жизни вступает в свой Гефсиманский сад и восходит на свою Голгофу. И тогда, подобно Христу, ты молишься: «Господи, да минует меня чаша сия!» И, подобно Христу, ты не получаешь ответа на свою молитву. Ты просишь избавить от боли, но Он не избавляет, просишь исцелить тебя или твоих близких от болезни, но болезнь развивается, просишь изменить обстоятельства, но ничего не меняется.

Однако именно в этот период тебе дается огромная возможность – чтобы твое сердце расширилось и почувствовало то, что чувствуют вместе с тобой тысячи, миллионы других людей на свете. Страдание способно обогащать. Теперь ты можешь плакать с теми, кто плачет, ты можешь понять боль другого человека.

Когда мне встречается любящий, добрый, отзывчивый человек, тот, кто умеет слушать и слышать другого, первое, что приходит на ум: «Этот человек пережил что-то очень серьезное в жизни. Возможно, он много страдал, был чего-то лишен. И он правильно отнесся к своей боли. Именно поэтому он стал таким».

Когда узнаешь человека ближе, узнаешь обстоятельства его жизни, оказывается, что так оно и было. Страдание учит любви, величию души, всепрощению, оно приближает к Богу. Это то, о чем говорит митрополит Сурожский Антоний: «Господь может молчать для большей полноты свершения Его Царства».

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/153034.html

#63 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.04.23 10:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.04.23 10:18 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

Протоиерей Сергий Овсянников


БЫТЬ СОБОЙ


«Так устроен современный мир, какую бы вещь мы ни приобретали сегодня: холодильник, телевизор, мобильный телефон, мы получаем её в сопровождении двух бумаг, инструкции по использованию и гарантии. Есть, однако, исключение — это сама человеческая жизнь, которая дается нам без инструкций и без гарантий. Мы не знаем, сколько нам прожить, и очень часто не знаем, зачем нам даны те или иные таланты. Мы не знаем, в чем смысл нашей жизни и как, «пользоваться» собой. Как научиться быть собой, а не имитировать, не подражать этой жизни. И как научиться жить с собой, если ты сам себя не любишь, например. Мы в поиске, и в этом поиске мы можем обратиться с вопросом к самим себе: «Зачем мне дана эта жизнь?». А этот вопрос — уже половина пути к молитве. И тогда мы обращаемся к незнакомому Богу, к Богу, которого мы еще знаем очень мало: «Зачем Ты дал мне эту жизнь?»


Не бойся! Проснись!


Читать полностью....

#64 
НАТАШУЛЬКА коренной житель17.05.23 21:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 17.05.23 21:24 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: «Слава Тебе, Боже, Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи, что послал мне болезнь для спасения души моей. Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца – и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией.


Не унывай, все терпи, за все благодари Господа. Только терпи без ропота и благодари Бога, хотя бы сердце и противилось этому, – тогда увидишь действие силы Божией в твоем сердце. Тогда само сердце уже будет благодарить Его. В скорбях, переносимых с радостию, с благодарностью к Господу, спасающему нас через страдания, скрыта радость духовная, радость восхождения духовного от силы в силу.


Не ропщи на Бога, не унывай, а благодари Его за милость к тебе и заботу о твоем спасении. Сказано в Слове Божием: «Его же любит Господь, наказует, биет же всякого сына, его же приемлет» (Евр. 12: 6). Итак, ты близкий Богу, не оскорбляй же Его неблагодарностью, нарушением Его святых заповедей, ропотом.


Игумен Никон (Воробьев)

#65 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.06.23 21:43
НАТАШУЛЬКА
01.06.23 21:43 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 17.05.23 21:24

Когда мы проходим в ночное время через неосвещенное глухое пространство с фонарем в руках – путь наш освещается шаг за шагом; нам виден только один шаг, то местечко, куда надо ступить дальше. Так мы подвигаемся постепенно и безопасно вперед, хотя кругом непроницаемый мрак, – и наконец, достигаем нашей цели. Фонарь исполнял свое назначение – он освещал один шаг за другим на всем нашем пути.

Таким же образом Господь управляет нами; Его слово служит нам светильником на нашем жизненном пути. Оно бросает свет на дорогу под нашими ногами и дает его настолько, чтобы мы могли подвигаться бесстрашно шаг за шагом, день за днем вперед, к намеченной цели. Не всегда светит нам яркое солнце – нередко мы окружены непроницаемым мраком, но, не заглядывая вперед, заботясь лишь о сегодняшнем дне, мы всегда получим свыше достаточно света, чтобы этот сегодняшний день был нам ясен.

Исполнив смиренно наш долг сегодня, доверимся Господу и будем терпеливо ожидать Его света и на завтрашний день.

из книги День за днем

#66 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.06.23 19:02
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.06.23 19:02 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 25.06.18 21:18

Расскажи о своей боли Господу и Он даст тебе утешение.

#67 
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.06.23 22:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.06.23 22:10 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

— Геронда, как можно почувствовать то, о чём говорит Священное Писание: "Ца́рствие Бо́жие вну́трь ва́с е́сть"?

— Послушай, благословенная душа, когда мы имеем в себе часть райской радости, тогда Царствие Божие внутрь нас есть. И напротив: когда мы имеем в себе душевную тревогу, угрызение совести, тогда мы носим в себе часть адской муки. Великое дело, если человек уже в этой жизни начинает чувствовать часть райской радости. И достичь этого нетрудно: однако, к несчастию, наш эгоизм мешает нам достичь этого духовного величия.

Сам человек, принимая то, чтобы Бог управлял им как Добрый Отец, может сделать свою жизнь райской. Надо иметь доверие Богу, надеяться на Него во всём, что бы мы ни собирались делать, — и славить Его за всё. Не надо иметь душевной тревоги. Душевная тревога приводит к душевному надлому, она парализует душу. Если человек ищет Царствия Небесного, то ему даётся и все остальное. Евангелие говорит: "Ищи́те же пре́жде Ца́рствия Бо́жия", а также "Ца́рствие Бо́жие восхища́ют ну́ждницы".

Сегодня люди сами усложнили свою жизнь, потому что они не довольствуются малым, но постоянно гонятся за материальными благами. Однако те, кто хочет жить настоящей, неподдельной духовной жизнью, прежде всего должны научиться довольствоваться малым.

Если люди упростили свою жизнь, если она не обременена многими хлопотами, то это освободит их и от мирского духа, и даст им свободное время для духовных занятий. В противном случае, стараясь поспеть за модой, люди будут уставать, терять мир и тишину и приобретать великую душевную тревогу.

Я вижу, как иногда сами люди делают свою жизнь мученической! Сегодня, когда я выезжал с Афона, один человек из Уранополиса на своей машине подвёз меня сюда, в монастырь, и по дороге попросил ненадолго заехать к нему домой. Поскольку он настаивал, я не хотел его расстраивать. Как только мы подошли к двери его дома, я увидел, что он снимает ботинки и на цыпочках идёт по коридору. "Что с тобой случилось, почему ты так странно ходишь?" — спросил я его. "Ничего страшного, Геронда, — ответил он, — просто я стараюсь ступать аккуратно, чтобы не испортить паркета". Ну что тут скажешь? Люди сами мучают себя без причины.

— преподобный Паисий Святогорец

Святая Гора Афон

#68 
НАТАШУЛЬКА коренной житель21.06.23 10:17
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.06.23 10:17 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38


Духовная помощь больным онкологией.

#69 
НАТАШУЛЬКА коренной житель25.06.23 22:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 25.06.23 22:10 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

В то время, когда мы предаемся Христу, тогда духовный наш организм приходит в мирное устроение, в результате чего все органы и железы начинают функционировать естественным образом. Все они зависят от нашего устроения. Тогда-то мы выздоравливаем, перестаем страдать…

Если возложим заботу на Бога, и душа наша успокоится, тогда и Божественная благодать вкупе с этим миром может подействовать так, что уйдет и болезнь и все остальное.


Преподобный Порфирий Кавсокаливит

#70 
НАТАШУЛЬКА коренной житель07.07.23 22:38
НАТАШУЛЬКА
NEW 07.07.23 22:38 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

Почему нужный человек не свалится с небес?


Существует психологический принцип «отношения без ожиданий»
Он заключается в том, чтобы общаться с людьми, не наделяя их потенциальными маркерами( будущий друг/муж/девушка и тд)
То есть смысл в том, чтобы научиться общаться с друзьями не для того, чтобы скрасить вечер, пойти на свидание не для того чтобы найти жену/мужа и тд.

Для чего нам люди?
Чтобы получить опыт. Взглянуть на любого человека и чему-то от него научиться, не требовать что-то, не ожидать от него, а самому что-то отдавать. ( принцип возлюби ближнего)

Но это не так просто как кажется. Нужно приложить усилия.
Почему?

Потому что всю жизнь мы чего-то ожидаем. Мы ожидаем конца света, апокалипсиса и всего прочего. В школе мы ожидаем одобрения учителей, родителей; в университете мы ожидаем принятия товарищей, на работе кучкуемся по интересам. Мы не умеем и не привыкли выбирать людей, в лучшем случае мы выбираем обстоятельства.

Мы всегда ожидаем подходящего друга/жену/мужа. Думаем, что вот Бог пошлёт, случайно встречу и тд.

Но этого не произойдёт,
-пока мы не перестанем чего-то ждать,
-пока не научимся делать выбор,
-пока не станем решительнее.

✒ Иоанн Златоуст: «Ког­да Гос­подь ви­дит, что на­ша ре­шимость … твер­да, и что мы прис­ту­па­ем с пла­мен­ным усер­ди­ем, то не мед­лит и не от­ла­га­ет, но ско­ро яв­ля­ет нам свою бла­гость и го­ворит: «во­зопи­ешь, и Он ска­жет: "вот Я!"» (Ис. 58:9).

Решимость и усердие вместо неоправданных ожиданий. И это применимо везде, особенно в делах веры🙏🏻


Иерей Антоний Бондарев

#71 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.07.23 21:59
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.07.23 21:59 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

Толь­ко у Гос­по­да и в Гос­по­де ты мо­жешь най­ти се­бе мир ду­шев­ный. Твоя ис­терзан­ная ду­ша толь­ко в Гос­по­де, в по­ка­янии и ис­прав­ле­нии жиз­ни мо­жет най­ти се­бе ра­дость. Грех ядом сво­им уби­ва­ет ду­шу че­лове­ка. Вос­кре­са­ет ду­ша от жи­витель­но­го дей­ствия по­ка­яния. Ког­да по­ка­ешь­ся, тог­да уви­дишь на сво­ем собс­твен­ном опы­те ис­ти­ну слов мо­их. Да отой­дет от те­бя да­леко вся­кое уны­ние.



Прп. Никон Оптинский

#72 
НАТАШУЛЬКА коренной житель23.07.23 22:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.07.23 22:11 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

Больше молчи, чем говори — и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным.


Преподобный Серафим Саровский

#73 
НАТАШУЛЬКА коренной житель05.08.23 09:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 05.08.23 09:21 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38
НАТАШУЛЬКА коренной житель20.08.23 04:16
НАТАШУЛЬКА
NEW 20.08.23 04:16 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он – глубоко несчастен.

Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые люди просто радуются жизни. И всякого рода зло им ни к чему. Желай счастья всем и сам счастлив будешь.

праведный Алексей Мечев

#75 
НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.23 03:18
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.23 03:18 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

СЛОВО О МИРСКОЙ ПЕЧАЛИ, ПЕЧАЛИ РАДИ БОГА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ УТЕШЕНИИ


Толкование на 2 Кор. 7: 5–13

Митрополит Лимасольский Афанасий


Беседа с верующими в Лимасольской митрополии 28 сентября 2022 года


«Мирская печаль заключает в себе тьму, а печаль от Бога имеет внутри свет». Это может быть большая скорбь, но в ней будет свет и утешение, она принесет человеку мир.

«…ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Эти слова вам нужно хорошо запомнить. Печаль ради Бога приносит человеку радость, покаяние, спасение, избавление, мир, спокойствие. Человек плачет, скорбит, печалится и страдает из-за своего положения и из-за своих грехов, но внутри имеет радость. Это то, что святые отцы называют «радостопечалие»: радость и печаль вместе. Тогда как «печаль мирская производит смерть». Мирская печаль убивает душу человека, поэтому человек заболевает, его нервная система истощается, он теряет разум и начинает творить нехорошие вещи. Поэтому мы должны с осторожностью относиться к мирской печали, ведь она заводит нас в тупик и не дает никакого утешения. Есть люди, которые причинили себе много вреда и много измучались из-за этой мирской печали. Я сейчас не имею ввиду людей с медицинскими проблемами, но тех, кто страдает от своего эгоизма, кто не принимает того факта, что они просто люди и могут совершать ошибки. Это большое дело ‒ суметь сказать: «Я всего лишь человек и совершаю ошибки, но я каюсь в них и прошу Бога простить меня».


Читать далее...

#76 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.09.23 22:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.09.23 22:08 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 01.09.23 03:18


☦С благодатью и без...


Утроба моей души! Почему унываешь? Почему отчаиваешься? Почему изнемогаешь? Так легко ты отказываешься от борьбы? Вот попустил Бог бесам тебя потрясти немного, чтоб ты увидел, где находишься. Чтобы стала явной гордость, чтобы смирилось твое сердце. Чтобы ты познал, что ты – человек, то есть «познай самого себя». Чтобы ты стал сострадательным к согрешающим и нисколько их не осуждал.

Как узнаешь ты о немощи естества, если тебя не пробудят вороны? Если сладкий Иисус не уменьшит Свою благодать, как ты научишься искусству всех искусств и науке всех наук? Сейчас ты учишься этому искусству. Сейчас имеешь награду. Сейчас показываешь, что любишь Христа, а не тогда, когда есть благодать.

Какую же милость окажешь, когда есть благодать? Она сама тогда взывает неизреченно о себе самой: «Авва Отче!» Благодать зовет Подателя благодати: «Кто может меня разлучить с любовью Твоей, Иисусе мой?» Это говорит посредством телесных уст благодать, вселившаяся в тебя сила, а не плоть, как и бесноватый оскорбляет и хулит посредством человеческих уст.

А плоть без благодати не может сотворить ничего. Плоть, когда нет благодати, отказывается от Иисуса. Кричит петух. Вспоминает Петр, плачет горько. Кричит: «Согрешил». Но снова скрывается в горнице. Боится иудеев. Как у мыши, чувствующей снаружи кошек, стучит его сердце. «С Тобой, – говорит, – даже если должно мне умереть! Не отрекусь от Тебя». Говорит так, когда рядом Христос, но трижды от Него отрекается, когда Христос уходит.

Итак, видишь? Понимаешь, какая великая тайна кроется здесь, в этих словах? Христос ходатайствует за нас в Духе Святом. Поэтому когда Он приходит, становимся риторами. Рыбаки – учителями. Блудники целомудрствуют. Воры не воруют. И все каются. И кто все это сделал? Один Ведующий. Благой Управитель. Сладкий Иисус. Единственная Любовь.

Когда человек понимает человеческую боль? Когда заболеет и сам. Когда пройдет через то же самое. Тогда он познает и понимает боль другого. А иначе он остается жестоким и никого не жалеет. Разве что окажется добрым от природы. Но все то, что от природы, ни чести не удостаивается, ни бесчестия. А подвиги и падения принадлежат намерению.

Итак, как мы научимся этой всеведущей науке, если нас не встряхнет искушение? Ведь если бы ушла благодать, не ты и я, а и святые Апостолы не были бы Апостолами! Как может глина-черепок удержать воду, если не будет обожжена в огне? Бог нас хочет сделать такими, как борец на арене или как мяч, которым играют.

Крепкий силою, пока не соделает человека, делает так, чтобы он поднимался и созерцал, опускался и боролся. И относился к этому как к обычному, к тому и другому, так, чтобы эти обычные перемены не были для него чувствительны. «И то и другое, – говорит Он тебе,– ради Меня».

Итак, не желаешь страдать? Не желай подниматься. Если кто не желает терпеть скорби, пусть не просит себе и благодати. Так вот, для того Бог взял у тебя благодать, чтобы ты стал мудрым. И она снова придет. Не оставит тебя. Это закон Божий. Но снова уйдет. Но и снова придет. Только бы ты не прекращал о ней просить до тех пор, пока не соделает тебя совершенным.

Итак, терпи цепь Христа твоего. Крепко сожми уста и не произноси ни слова. Найди в себе отвагу, говоря: «Что печалишься, душа моя? И что унываешь? Ничего плохого не произошло. Ушел Христос ненадолго, но и снова придет. Медлит немного, желая тебя научить терпению и смирению. Святые столько претерпели, а ты не можешь немного потерпеть домостроительство благодати?» Это говори своей душе и не унывай, ибо радость для искусителя – видеть, что ты печалишься и унываешь.

И когда придет благодать, и уйдет, и снова приходит и уходит, тогда научаешься войне, и это не производит на тебя впечатления, а радуясь, ты будешь говорить: «Испытай меня, Христе мой, и искуси меня, как серебро». Тогда пускаешь корни глубоко, как деревья, которые чем сильнее обдуваются ветром, тем глубже укореняются. И свидетель мне Бог, что в самых больших моих искушениях я нашел самое большое утешение.

Итак, мужайся и укрепляйся в Господе, терпя искушения, и снова придет благодать. Плоть без благодати не может сотворить ничего. Подвиги и падения принадлежат намерению.

Не желаешь страдать? Не желай подниматься. Кто не желает терпеть скорби, пусть не просит себе и благодати. Бог взял у тебя благодать, чтобы ты стал мудрым. И она снова придет. Не оставит тебя. Это закон Божий. Терпи цепь Христа твоего. Крепко сожми уста и не произноси ни слова. Ушла благодать ненадолго, но и снова придет. Медлит немного, желая тебя научить терпению и смирению. Святые столько претерпели, а ты не можешь немного потерпеть.

Радость для беса – видеть, что ты печалишься и унываешь. Не доставь ему(бесу) такой радости.

Когда придет благодать, и уйдет, и снова приходит и уходит, тогда научаешься войне. Мужайся и укрепляйся в Господе, терпя искушения, и снова придет благодать.

Благодать всегда предшествует искушению, сообщая и говоря: «Будь готов и закрой свои двери». Когда ты замечаешь в своем сердце умиление, просвещение в твоем уме и созерцание – сразу будь готов. Не говори: «Дана мне передышка», но, зарядя свое оружие – слезы, пост, бдение и молитву, -задай цель уму охранять свои чувства.

Каким же образом произойдет схватка? Будет она с демонами? С людьми? Или с твоим собственным естеством? И не смыкай глаз, пока не протрубит боевая труба. И когда произойдет битва, будет явлена тебе твоя борьба и победа.

Тогда наверняка бойся, когда благодать действует в тебе. Если же видишь, что тебя душат искушения и скорби отовсюду, тогда радуйся. Не печалься, не сетуй, не унывай. Найди в себе отвагу, ибо радость и умиление к тебе придут.

«Мужайся, душа моя», – говори. Вот это и все искушение, испытание и скорбь, а потом много дней у тебя будет мир, и радость, и благодать. «Благодарю Тебя, Христе мой, – говори, – ибо в скорби распространил мя еси, и, наказуя, наказал мя, и извел в покой душу мою».

Жизнь монаха – постоянное мученичество. Сладкий Иисус познается в скорбях. И как только взыщешь Его, так Он тебе предлагает скорби. Любовь Его – посреди мук. Показывает тебе немного меда, а под ним спрятал целый склад горечи. Предшествует мед благодати, а следует горечь искушения.

Когда Он захочет послать тебе муки, извещает тебя и как вестника посылает тебе соответствующую благодать. Он как.бы говорит тебе: «Будь готов!» – чтобы ты ждал, откуда на тебя нападет и ударит враг. И так начинается твоя борьба и битва.

Смотри не робей. Не удивляйся, когда палят пушки, а стой мужественно, как воин Христов, как испытанный борец, как доблестный боец. Ибо эта жизнь – арена войны. Отдохновение будет там. Здесь – изгнание, там – наша истинная родина.

Благодать всегда предшествует искушению. Заметил в своем сердце умиление, просвещение в твоем уме и созерцание – сразу будь готов. Не печалься, не сетуй, не унывай.

Иисус познается в скорбях. Как только взыщешь Его, так Он тебе предлагает скорби. Смотри не робей. Стой мужественно, как воин Христов, как испытанный борец, как доблестный боец.

Эта жизнь – арена войны. Отдохновение будет там. Здесь – изгнание, там – наша истинная родина.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
«Эта жизнь – арена войны»

#77 
НАТАШУЛЬКА коренной житель08.09.23 21:49
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.09.23 21:49 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

☦В утешение: в совершении дел. О Любви Господа.


Готовишься совершить Божие дело. Так вот, если ты его совершишь благополучно, -это благодать Божия, а если и встретишь препятствие по какой бы то ни было причине, не печалься. В другое время сделаешь это, если будет на то воля Господня.

Ибо многие вещи не удаются до времени, так как не настал их час: иные – потому что препятствуют люди, поскольку, как говорят святые, могут люди задержать волю Господню на многие годы, а иные – потому что совершенно нет воли Господней им произойти. Бесчисленны примеры в житиях святых, только и ты по собственному опыту много уже знаешь. Поэтому как бы ни повернулся круг сферы многотрудного нашего жития, ты должен оставаться бесстрастным и, как Атлант, нести приключения своей жизни.

В другое время сделаешь это, если будет на то воля Господня. Ибо многие вещи не удаются до времени, так как не настал их час. Ты должен оставаться бесстрастным и, как Атлант, нести приключения своей жизни.

✅В утешение: о Любви Господа
Человеческая жизнь замешена на скоpбях и мyках. Когда чyвствyешь малyю pадость в своей дyше – знай, что это телефонный звонок, чтобы ты вытеpпел скоpбь, котоpая пpидет.

Ближе всего к человекy Бог. Hет никого дpyгого, кто был бы ближе, чем Бог. В Hем мы живем и движемся, в Его объятиях непpестанно находимся. Так вот, мы можем в каждый свой вдох вкладывать и одно внyтpеннее пpизывание: «Боже мой, где Ты? Застyпи, пpедваpи, помоги мне, покpой меня! Иисyсе мой, помилyй мя!»

Hаша Богоpодица – Матеpь милости, источник благости, а благодать Ее yспевает везде: лишь откpоешь yста, чтобы пpизвать Ее, и Она сpазy пpиходит, как истинная мать. Так вот, пpизывай Ее в каждый миг безо всякого колебания и найдешь бесплатного помощника и вpача в твоих скоpбях.

Бог, чадо мое, пpебывает везде, и око Его наблюдает за всем, но Он смотpит сквозь пальцы, так как ждет покаяния. Когда мы ошибаемся, сильно или несильно, Он видит это, ибо пpисyтствyет там, но мы Его не видим, так как пpебываем младенцами по ведению.

Когда, опять же, Он наказывает нас, чтобы мы обpатили свой взоp к Hемy, мы дyмаем, что стpадаем неспpаведливо. И, однако, когда мы смиpимся, тогда откpываются глаза нашей дyши и мы yзнаем, что все совеpшаемое Господом очень хоpошо. Тогда видим в Hем нашего многомилостивого Отца, полного любви и пpеисполненного благости.

То, что Вы говоpите: «Все pадyются, а почемy же y меня печаль?» – показывает, что жизнь Ваша yгодна Богy. Ибо Господь только тогда посылает скоpби, когда человек исполняет волю Божию. Посколькy скоpби – это благодать и даp от Господа.

Так вот, не желая того, вы исповедyете, что вы – избpанные чада Божий. Ибо «кого любит – наказывает, бьет же всякого сына, котоpого пpинимает». Итак, деpзай и больше pадyйся, ибо очень вас любит Господь. И впpедь не печалься.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
«Эта жизнь – арена войны»

#78 
НАТАШУЛЬКА коренной житель11.09.23 20:59
НАТАШУЛЬКА
NEW 11.09.23 20:59 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

☦В утешение: несение скорбей. О будущем веке.
Всеблагой, доброе мое дитя, не делает ничего, чтобы не было нам на пользу души. Будь то болезнь или искушение, что бы Он нам ни попускал, делает это для нашей пользы. Чего мы не знаем и часто ропщем, негодуем и много зла делаем. Тогда как Он, по великой Его любви, только о пользе нашей души заботится. Ибо знает, что мы здесь временные и все быстро проносится и проходит. И когда закончится это наше изгнание и откроются истинные глаза души, тогда за все будем благодарить с признательностью.

Так вот, доброе мое дитя, всегда проявляй терпение. Ибо мне становится известно, что за твою доброту дал тебе Бог это искушение и снова, когда захочет, его заберет. И не бойся искусителя. Только Иисусову молитву говори непрестанно. Дитятко мое, это искушение – диавол, и только молитва его попаляет и пост ему портит нервы, нервирует его. Итак, только терпение и благодарение, усиленный пост и молитва, и Бог нечистого упразднит.

Что бы Господь нам ни попускал, делает это для нашей пользы. Всегда проявляй терпение. Иисусову молитву говори непрестанно. Это искушение – диавол, и только молитва его попаляет и пост ему портит нервы, нервирует его. Только терпение и благодарение, усиленный пост и молитва, и Бог нечистого упразднит.

Мужайся, и да крепится в искушениях твое сердце. И носи в груди терпение и долготерпение как величайшую защиту. Снова и снова да укрепляется твоя сила в скорбях, поскольку еще чуть-чуть – и уходим отсюда.

Весна приближается, Зима скорбей мало-помалу растворяется. И обители, которые постоянными искушениями и скорбями мы строим, скоро станут нашими. И не будет ни одного спорящего, ни одного завидующего, ни одного вредящего и мстящего. Все это остается здесь.

И это жалкое и страстное тельце, в которое, не желающее исполнять заповеди Божий, мы здесь облечены, здесь, в родившей его матери-земле оставим. А сами вольным ветром, как высокопарящие орлы, овладеем святыми обителями.

Так вот, малы здешние страдания по сравнению с будущим воздаянием. Посему, душа моя, прояви терпение. И то, о чем ты мне пишешь, у всех у нас было, когда мы принимали суетность мира за великую вещь. Однако теперь, когда мы пришли в осознание и поняли обман, Бог не на прошлое смотрит, а на нынешнее. Все то изглаживается одной чистой исповедью, довольно только, чтобы сейчас мы шли, по силе, по заповедям Господним.

Мужайся, и да крепится в искушениях твое сердце. Носи в груди терпение и долготерпение как величайшую защиту. Малы здешние страдания по сравнению с будущим воздаянием. Посему, душа моя, прояви терпение. Все изглаживается одной чистой исповедью, довольно только, чтобы сейчас мы шли, по силе, по заповедям Господним.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
«Эта жизнь – арена войны»

#79 
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.09.23 23:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.09.23 23:21 
in Antwort НАТАШУЛЬКА 16.05.18 16:38

При добром и благодатном устроении души ощущается в сердце тихая радость, глубокий покой и теплота, всегда возрастающие при неуклонной и пламенной молитве и после добрых дел. Напротив, воздействие на сердце духа сатаны и слуг его рождает в нем смутную тревогу, какое-то жжение, холод и безотчетное беспокойство. Именно по этим ощущениям сердца советуют подвижники оценивать свое духовное состояние.



Святитель Лука, архиепископ Крымский

#80 
1 2 3 4 5 6 alle