Deutsch

Вразуми, Господи

19781  1 2 3 4 5 6 7 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель26.04.23 21:27
НАТАШУЛЬКА
NEW 26.04.23 21:27 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Как жить с самим собой.


Митрополит Антоний Сурожский.


Многие духовные писатели, духовенство и верующие считают своим долгом непрерывно охотиться за злом, за грехом, чтобы найти, что есть неправильного, и его исправить. И я не думаю, что такой подход может принести какие-то плоды или пользу.


Если бы нам подарили древнюю картину или икону, поврежденную временем, обстоятельствами, небрежностью или злой волей людей, мы можем отнестись к ней двояко: разглядеть всё, что в ней испорчено, и плакаться об этом; и тогда — это всё, что мы можем сделать. Или же мы можем всмотреться в то, что осталось от первоначальной красоты изображения; и вглядевшись очень долго, очень внимательно, вобрав в себя, отождествившись со всей красотой, которую мы можем в ней прозреть, если мы только способны на такой труд, мы могли бы начать восстанавливать то, что разрушено, как бы распространяя на поврежденные части ту красоту, которая все еще есть.


Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/my-ikony-povrezhdennye/

#81 
НАТАШУЛЬКА коренной житель28.04.23 23:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 28.04.23 23:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Упал – вставай. Болит – терпи. И не называй грех нормой, а болезнь – необходимостью. Выгорание елея происходит у всех без исключения. Все рискуют потерять огонь в светильнике веры – так елей мало-помалу расходуется. Но весь вопрос в том, что подливать нужно регулярно масло в светильник, и накапливать запас, и держать его при себе. Выгорание будет катастрофическим и необратимым, если не заботиться о запасе масла. Это значит: твори добро во Христе, умножай молитвы, запасайся елеем Святого Духа сегодня – во дни изобилия веры. Потом неизбежно наступят дни скудости, дни сухости и тяжких испытаний. В те дни выживут те, у кого был запас.

✍ Протоиерей Андрей Ткачев
2016 г.

#82 
НАТАШУЛЬКА коренной житель29.04.23 21:28
НАТАШУЛЬКА
NEW 29.04.23 21:28 
в ответ НАТАШУЛЬКА 28.04.23 23:00

Самый тяжкий грех –

это не грабить, не убивать, не водку пить. Это все уже потом бывает, а сначала самый главный грех: забыл человек Бога. Господь сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». А мы то, что Богом заповедано, как раз и не исполняем. Следовательно, наша вера – это есть самообман, мы сами себя тешим, сами себя уговариваем, а это все не настоящее. Поэтому нам надо это все очень продумать, покаяться, измениться, и Господь примет нас. Он не желает нас отторгнуть, как-то наказать – наоборот, Он нас всех сегодня собрал. Будем сегодня причащаться – какая радость на Небесах! Потому что, когда мы причащаемся, все ангелы ликуют, души святых угодников Божиих, пребывающие в Царствии Небесном, радуются. Сама Пресвятая Богородица над нами простирает Свой Покров. Радость бывает на Небесах. А мы так: приобщились к этой радости – а потом в житейское море окунаемся и опять в нем утопаем, опять начинаются магазины, телевизоры, стирки, уборки, ругань, сплетни и так далее.

Всё опять к тому же возвращаемся, а этого быть не должно. Мы должны жить Святыми Тайнами, мы должны все время к ним устремляться, мы должны все время каяться в грехах, очищать свою душу, с каждым днем стараться все лучше, лучше становиться. А это ведь очень трудно – исправиться. Каждый, кто пытался когда-нибудь в чем-то исправиться, знает, как это трудно. И многие из нас, к сожалению, не успеют. Поэтому надо спешить. Помоги нам в этом Господь!


Протоиерей Димитрий Смирнов

#83 
НАТАШУЛЬКА коренной житель03.05.23 21:21
НАТАШУЛЬКА
NEW 03.05.23 21:21 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Игумен Никон Воробьёв: «Господь хочет спасения каждому человеку. Но не каждый человек хочет спасения на деле. На словах все хотят спастись, а на деле отвергают спасение. Чем отвергают? Не грехами, ибо были великие грешники, как разбойники, как Мария Египетская и др. Они покаялись в своих грехах, и Господь простил их; таким образом они получили спасение. А погибает тот, кто грешит и не кается, а сам себя оправдывает в грехах. Это самое ужасное, самое гибельное.

Господь говорит: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф.9:13). Что это значит? Слово Божие говорит, что «несть праведного, несть до единаго; вкупе непотребни быша» (Пс.52:4). Все грешны, и чем святее человек, тем больше он видит в себе грехов. Господь и пришел призвать к покаянию и через покаяние спасти грешников, то есть тех, кто сознает свои грехи, кается пред Господом, просит прощения. А кто или не видит своих грехов, или сам себя оправдывает лукаво, тех отметает от Себя Господь. Так отверг Господь и осудил еще на земле фарисеев, которые считали себя праведниками, даже примером для других. Страшно такое состояние. Избави Бог от этого каждого человека.

Преп. Сисой Великий просил пришедших за его душой Ангелов помолиться, чтобы Господь дал ему еще пожить для покаяния. Преп. Пимен Великий говорил: “Поверьте, братия, где будет сатана, туда и я буду ввергнут”. А он воскрешал мертвых. Так и все угодники до самой смерти оплакивали свои грехи, свой неоплатный долг пред Богом. А мы из-за самолюбия скрываем грехи свои, оправдываемся, лукавим, когда одной ногой стоим уже в гробу.

Если человек не видит своих грехов, это не значит, что их нет у него. Это значит, что человек не только во грехах, но еще и в слепоте духовной. И если духовник или вообще посторонний человек обвиняет нас во грехах, то не оправдываться нам надо, а умолять Господа, чтобы Он открыл нам наши грехи, дал покаяться в них до прихода смерти и получить здесь на земле прощение».

(Нам оставлено покаяние, п.37)

#84 
НАТАШУЛЬКА коренной житель22.05.23 21:22
НАТАШУЛЬКА
NEW 22.05.23 21:22 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

☦Не трать свою жизнь напрасно!


Жизнь дается людям, чтобы совершенствовать свои души для вечности. У кого есть вера, тот не предназначен для земного. Мiр не мирится с небом. Жизнь на земле подобна привалу в походе, и кто отдает за нее всё, тот несчастен. Жизнь проходит, и кто делал ставку на нее, тот останется ни с чем – с землей и прахом.

А ты найди смысл своей жизни, будь мудрее! И зря стараешься внести свет туда, где свет не может долго удержаться. Не бесполезно ли возжигать светильник там, где дует ветер и гасит его? Истреби в себе эгоизм и ненасытную жажду собирать что бы то ни было на земле, это убивает душу. Старайся только о том, чтобы наполниться Света и Истины. Веруй в воскресение, которое снова соединит нас, и души наши возрадуются, как вновь обретшие друг друга на облаках небесных, в сиянии солнца вечности – Христа.

Человек – это не только плоть, кровь и кости, которые истлевают, но и нечто другое – дух, в котором сияет искра Духа Божия. Смотри же, человек, что ты делаешь с этим Божественным сиянием в тебе! В твоих силах сделать так, чтобы оно возрастало, или затушить его под спудом и погубить! Наступит время, когда мы все ответим за это.

Ты по своей ограниченности хотел бы иметь то, что от мира сего, наслаждаться этим, но в то же время и с Богом не портить отношений. Эх, убогий и узкий человеческий разум! Кто с Богом, тому трудно угождать людям и трудно наслаждаться тем, что от мира сего. Однако ты, несмотря на всё, усердно молишься о даровании тебе «счастья», ниспослании женитьбы, денег, отгнании врагов, об успехах в школе и на работе, о процветании и изобилии в доме… И очень редко хочешь для себя света свыше и спасения. Это потому, что ты напрочь вогнан в землю, из которой вышел.

Хочешь всего земного и чувствуешь себя несчастным, потому что не понимаешь, что твоя жизнь преходяща: «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего» (Пс. 102: 15–16). Ты хочешь всего здесь и сейчас, но твоя жизнь не кончается здесь. Это было бы слишком легко! Есть еще и завтра – то завтра, от которого никто не убежит. То завтра, когда всё твое перейдет из тьмы к свету и будет оценено не по твоей мере. Торопись же, пока у тебя еще есть время! Измени свою жизнь! Ибо, «се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения» (2 Кор. 6: 2)!

священник Константин Сырбу

#85 
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.05.23 21:46
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.05.23 21:46 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Диавол как дух лукавый очень хорошо владеет искусством вводить нас в грех. Он подходит умело, с великим опытом, и он хорошо владеет искусством – как нас низложить, чтобы соделать нас грешниками в глазах Божиих. И он приносит нам мысли, которые совсем не есть правильные и благие. И посредством мечтания он толкает нас в различные грехи.

Мечтание приходит образами, лицами, вещами и через образы и лица он толкает нашу мысль, толкает наш ум, подвигает сердце, чтобы мы желали вещи, которые не угодны Богу, которые не нравятся Богу, а нравятся только этому чёрному – мрачному и зловонному. Он зловонный и враг Богу, и таким же хочет сделать и человека – врагом Богу и таким же вонючим.

Поскольку он знает, что за свои дела пойдет в ад, то хочет, чтобы и человек делал то же самое и пошел в преисподнюю вместе с ним. Во-первых, он хочет удовлетворить свою злобу, зависть, ревность, ненависть.

А во-вторых, он хочет опечалить Бога и сказать Ему: «Видишь, Ты стал Человеком, чтобы спасти человека. Ты распялся ради человека, пролил Свою Кровь ради человека. Но Ты ничего не достиг! Я забрал от Тебя этих людей». И таким образом он хочет огорчить Благого нашего Господа.

- cтарец Ефрем Филофейский и Аризонский

Святая Гора Афон

#86 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.05.23 21:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.05.23 21:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46


☦


Радость и молитва



«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь» (1Фес. 5:16–17). Радость и молитва не могут противоречить друг другу, хотя бы казалось, что душе, исполненной радости и ликования, не о чем более просить Господа. Но ведь молитва не только выражение скорби и болезни, вопль страдающей души.

Разве в радости, самой светлой, самой полной, не возникает у вас потребности обратиться к Господу, вознося Ему благодарение за великий дар радости, наполняющий наше сердце? В радости, как и в скорби, душа должна прежде всего искать Господа, Источника жизни нашей. К Нему, к Его ногам мы должны нести и счастье, и горе, и слезы, и ликование. Все светлое, отрадное в жизни нашей есть дар Божий; молодость, здоровье, святое семейное счастье, красота природы, каждый солнечный луч, каждый чудный цветок на поле – все, что нас радует, все нам дорогое, все это мы принимаем из рук Творца.

Боже! Соедини во мне навсегда радость с молитвой и благодарением. Пусть молится во мне любовь моя к Тебе и к ближним моим, пусть, помня Твои предсмертные слова, я не забуду никогда слово, Тобой изреченное: «Жажду!» (Ин. 19:28). В этом слове высказалась вся любовь Твоя, жаждущая спасения человечества. Дай же и мне, Господи, жаждать не только спасения моей души, но и спасения всех людей. Дай мне радоваться не одной земной, преходящей радостью, но дай мне войти в радость Господа моего (Мф. 25:21)! Дай мне силу Твоей любви, Твоей молитвы, и когда я достигну славы Твоей, то Ты дашь мне вкусить ту радость вечную, которая в деснице Твоей во век.

из книги «День за днем»

#87 
НАТАШУЛЬКА коренной житель16.06.23 23:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 16.06.23 23:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Страсть тщеславия бесконечно многообразна. Мы все тщеславимся: одни своей телесной красотой, богатством и пышностью одежд, великолепием домов, физической силой; другие тщеславятся глубиной своего ума, разносторонним образованием и талантами.

Тщеславный неизбежно становится гордым: он превозносится над всеми, ему кажется, что все хуже, ниже его, недостойны его. Он превозносится над всеми, как над ничтожными, ничего не знающими, ничего не стоящими. Сам же он, несчастный, не видит того, что объят смертным грехом гордости, самой страшной из всех страстей, ибо она составляет духовную сущность диавола и ненавистна Богу.

Мерзок пред Господом всякий гордый человек. При чтении Послания апостола Иакова вы не раз слышали, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). Гордый человек никогда не сможет угодить Богу, даже если бы он всю жизнь провел в подвижничестве. Вот насколько гибельна страсть гордости.

Закройте же глаза, опустите голову, и направьте умственный взор в сердце ваше, и поищите, какие страсти, какие змеи гнездятся там. Всех их найдите и только тогда дерзайте приступать к исповеди. Ничего не скрывайте.

Пред вами пост, время покаяния и спасения. Многие не понимают важности постов и не соблюдают их. Однако именно пост телесный помогает нам каяться и спасаться, потому что, как мы уже видели, чревоугодие есть мать всех прочих страстей и в то же время самая простая из них для преодоления.

Если исполним эту посильную и легкую для нас заповедь – обуздаем свое чрево, – то получим власть и над более сложными страстями.

Святитель Лука Крымский.

#88 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.06.23 22:11
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.06.23 22:11 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46


Господь для чего Кровь пролил? Чтобы весь мир, каждого человека, рождающегося на земле, привести в Царствие Небесное. Поэтому если мы эту жертву не усвоим, не примем, то, значит, мы сами лишаемся Царствия Небесного. И вот сейчас, окинув мысленным взором всю историю человечества от падения Адама до сияющих святых мучеников, к чему наше сердце склонится? Победим ли мы свою лень, свои страсти? Нас всех корчит от страстей: кого от злобы, кого от гнева, кого от сребролюбия, кого от блуда – кого что мотает. Но ради Христа неужели мы не откажемся от удовлетворения своих бесчисленных страстей?

Потерпи! Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется.

Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И «претерпевый до конца»: кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт.

Поэтому нам надо обязательно всегда помнить, что в каждый день, прожитый нами, мы либо с Богом соединимся, проживем его ради Бога, либо этот день для Бога будет потерян совершенно бессмысленно. А ведь из дней составляется жизнь, и каждый грех влечет за собой другой, третий, четвертый. И если мы не будем с грехами бороться, то мы в эту тину постепенно провалимся. Поэтому чем раньше мы эту борьбу начнем, тем лучше. Только вот охота нам спасать свою душу или нам на свою душу наплевать, нам важней наши удовольствия, наши привязанности и наши развлечения?

#89 
НАТАШУЛЬКА коренной житель06.07.23 22:28
НАТАШУЛЬКА
06.07.23 22:28 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Покаяние должно быть постоянным и продолжаться до конца жизни

Покаяние должно быть постоянным, нужно раскаиваться в своих грехах «на всякий час» и до самой смерти – после будет уже слишком поздно.

«Хотя грехи прощены, но всю жизнь надо о них помнить и скорбеть, чтобы сохранить сокрушение». И преподобный Силуан признается: «Я так не делал, и перестал сокрушаться, и много я потерпел от бесов».

Покаяние необходимо человеку до последних дней. Даже если он видел славу Божью, смирение учит его покаянию. «“...Тебе подобает слава на небе и на земле, а мне подобает плакать о грехах моих”... Господь много пожалел меня и дал мне разуметь, что всю жизнь надо плакать. Таков путь Господень»

Преподобный Силуан Афонский

Святая Гора Афон

#90 
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.07.23 22:41
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.07.23 22:41 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

☦Как быть если Бог не слышит наши молитвы?
Нужно помнить, что само слово «молитва» происходит от слова «мольба». Кто-то из святых отцов сказал, что самая короткая молитва — это вздох, когда человек не высказывает никаких слов, но только покаянно вздыхает.

Конечно, мольба — это просьба к Богу, а не требование. Наше желание не должно исполниться в тот же момент. Если нам кажется, что Бог не слышит наши молитвы, забыл о нас, не любит нас — мы ошибаемся. Он нас слышит, знает и любит. Но может не исполнять то, о чём мы попросили, потому, что либо попросили не то, что нужно для нашего спасения, либо необходимо ещё некоторое время понести данный нам крест.

Сам Господь в Гефсиманском саду просил Бога Отца, чтобы Его миновала чаша страданий. Но эта молитва Иисуса Христа не была исполнена. Его чаша страданий не миновала. Поэтому, если даже Спаситель молился и не получил просимого — так, как Ему тогда хотелось по Его человеческой немощи, — то что говорить о нас?

Мы понимаем, что есть Господь, наш Отец, мы — Его дети. Богу виднее, что нужно сегодня для нашего спасения, а что нет. Поэтому я желаю всем нам участвовать в молитве, в богослужениях, в таинствах. Делая это настойчиво и регулярно, очищаясь от грехов, мы соединяемся с Богом. Апостол Павел сказал: «Непрестанно молитесь!» (1Фес. 5:17). Поэтому, где бы ни были — дома, во время выполнения каких-то дел, на работе — это возможность проявить себя христианами.

Бог слышит любую молитву, иногда именно Он и вкладывает её в уста и сердце верующего. В то же время, молитва нужна не Богу, а самому человеку. Бог – самодостаточен и не нуждается ни в чьей вере и молитве. Поэтому наши молитвы служит доказательством веры, в то же время через молитву к Нему Господь укрепляет нашу веру, возвышает дух, просветляет душу.

священник Олег Кручинин

#91 
НАТАШУЛЬКА коренной житель18.07.23 22:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 18.07.23 22:15 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Просишь меня сделать указание или определить правило и наладить твою жизнь на путь истинный. Позабыв свою немощь и неспособность, пишу, что Господь положит мне на сердце.


Старайся не осуждать никого ни в чем. Чего себе не хочешь, того и другим не делай. Помни, что за каждое праздное слово дадим ответ пред Богом на Страшном суде. Двум господам служить нельзя. Примиряйся с соперником, чтобы он не заключил тебя в темницу. Чтобы вражды не было ни с кем, иначе молитва не будет угодна Богу, даже послужит во грех. Как же будет у Бога прощение нашим грехам, когда сами не прощаем? Вот тебе коренное указание, на котором зиждется наше спасение.


Конечно, легко указать и легко пожелать, но исполнить очень трудно и мы немощные; одних наших сил не хватит — должны просить помощи у Бога, чтобы он по своему милосердию помог нам, грешным. Вот святые отцы и избрали молитву Иисусову — непрестанную. Вам, в миру живущим, очень трудно держать непрестанную молитву, однако, знай, святые отцы всякое доброе дело приписывают молитве: добрый разговор, память Божия, терпеть — поношение, укорение, презрение и насмешки и т. д.


Ты хочешь иметь определенное правило молитвенное. Преподобный Исаак Сирин не советует обременять себя вычитыванием количества стихословий и быть рабом у правила. Можно читать утром и вечером сколько-то молитв, сами определяйте сколько, сообразуйтесь с временем, только, чтобы было не на ветер, а со вниманием, ибо внимание — душа молитвы. Ежедневно надо прочесть главу святого Евангелия и главу апостольских посланий. По Божией милости, что было у меня на сердце, то и написал, и прими это не как закон или повеление, а как совет. Сама усматривай и сообразуйся с условием вашей жизни.


Из письма схиигумена Валаамского монастыря Иоанна(Алексеева) к духовной дочери.

#92 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.07.23 22:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.07.23 22:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Чем христиане отличаются от всех?

Все духовные практики мира направленны на то, что за гранью нашего реального мира, реального схватывания вещей. Суфизм, йога, джапа, тенгрианство, оккультные практики, магия - все это вырывается за рамки реальности и устремляется за грань объективного, все это трансцендентно, то есть недоступно опытному познанию, выходит за пределы чувственного опыта. Можно сказать, что трансцендентно - это потустороннее.
Когда Божественное лежит за пределами человечества и мира, то это трансцендентность.

Но чем отлично христианство от всех этих практик?

Нам не нужны все эти практики, вся эта мистика и магия, все эти духовные «видения», чтобы ощутить присутствие Бога. Можно сказать даже больше, вспомнив слова Христа: «Я с вами во все дни до скончания века»(мф.28)
На самом деле это меняет все! Это переворот, революция!

Есть противоположное понятие трансцендентности - имманентность.
Можно дать просто определение- это выход за свои пределы. Если трансцендентное это вывод Божественного за пределы материального мира, то имманентное это присутствие Бога в этом мире, то есть Бог имманировал(вышел за пределы своей трансцендентности) в этот мир.

У нас есть самое важное, самое главное и центральное таинство - евхаристия, когда сам Бог присутствует, встречается с нами, действует в наших телах и душах в этом мире. Все практики монахов, аскетов, все эти духовные поиски Бога «за пределами» меркнут перед Евхаристией.

Нам не нужно искать Бога где-то там, ловить «особые» чувства, доводить себя до истощения и исступления, чтобы увидеть некий свет, озарение. Это все у нас уже есть, уже дано в транссубстанциации, в пресуществление, а для особо православных можно сказать в «преложении» и в претворении хлеба и вина в Тело и Кровь.

Христиане говорят: «Бог пришёл в мир, чтобы спасти нас» и это правильно, но потом мы празднует Вознесение, ждём Его второго пришествия, забывая, что Он с нами во все дни до скончания века. Что Его не надо ждать, Он рядом, Он ближе чем мы сами к себе.
Это мы упускаем из виду. И мне кажется все потому, что нам комфортнее быть покинутыми, одинокими, чтобы жаловаться, оправдывать свои поступки и грехи. Ведь если Он всегда рядом - это все меняет.

Священник Антоний Бондарев

#93 
НАТАШУЛЬКА коренной житель02.08.23 09:03
НАТАШУЛЬКА
NEW 02.08.23 09:03 
в ответ НАТАШУЛЬКА 14.04.18 21:38
НАТАШУЛЬКА коренной житель24.08.23 21:33
НАТАШУЛЬКА
NEW 24.08.23 21:33 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

ТРИ ВРАГА


Поскольку три врага воюют с человеческим родом: бесы, наше собственное естество и привычка. Вне этого другой войны не существует.


Так вот, если удалишь беса, который мучает все человечество, тогда мы все будем хорошими. Вот кому ты должен приписать несправедливость, его ненавидеть, его осуждать и до конца иметь его врагом.


Другой враг, как мы сказали – это естество, которое, как только человек познает мир, сопротивляется закону духа и требует всего, что на погибель душе. Вот и другой враг, который достоин ненависти до конца твоих дней. Его ты должен судить и осуждать.


Есть у нас вдобавок и третий враг – привычка, которая, поскольку мы привыкаем делать всякого вида зло, становится для нас навыком, занимает место второй натуры и содержит грех как закон. И таким же образом требует равной борьбы, чтобы приняли мы божественное изменение и избавление. Итак, вот и третий враг, который достоин совершенной ненависти.


Если хочешь, чтобы твой ближний во всем был хорошим, как это тебе нравится, отдели от него этих трех врагов благодатью, которой обладаешь. Вот что справедливость, если хочешь ее найти, – совершай молитву Богу, чтоб Он его избавил от этих врагов. И тогда будет у вас согласие.


Если же ты захочешь по-другому найти справедливость, то будешь всегда неправ и, следовательно, благодать будет вынуждена уходить-приходить, пока не найдет упокоения в твоей душе. Ибо человек имеет право столько благодати иметь в себе, насколько с благодарностью терпит искушение, насколько он безропотно несет тяготу ближнего.


преподобный Иосиф Исихаст

#95 
НАТАШУЛЬКА коренной житель27.08.23 21:39
НАТАШУЛЬКА
NEW 27.08.23 21:39 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Свт. Игнатий Брянчанинов: «Отчего тела наши чужды духовного освящения? Отчего тела наши способны только к ощущениям скотоподобным, между тем как Дух Святой засвидетельствовал, что "иная плоть у человеков, иная плоть у скотов" (1 Кор. 15: 39). Оттого, что не внимаем предостережению Господа нашего, Который сказал: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими" (Лк. 21: 34). Отяготели сердца наши, прилепились к земле души наши: такое положение духа низводит в дебелость тело, и мы остаемся чуждыми опытного познания, что плоть наша может "восторгаются к Богу живому" (Пс. 83: 3). Горе имеим сердца, и повлечется туда, вслед за сердцем, тело. Возлюбим Господа так, как Он повелел любить Себя, всем сердцем, всею душею, всем умом, всею крепостию (Мк. 12: 30), чего невозможно исполнить без участия тела. Соделаем тела наши духовными, небесными! Избавим их от горестного перехода из темницы в темницу: из темницы могильной в темницу ада. На нас лежит непременная обязанность совершить это: мы первоначально сотворены для неба, впоследствии, по падении, мы искуплены для неба. Мы вполне принадлежим Богу, а не себе. "Не свои, — говорит нам Апостол, — куплены дорогою ценою", ценою бесценной Крови Сына Божия. "Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии; тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа" (1 Кор. 6: 19-20). Аминь».

(Том IV. Аскетическая проповедь. Поучение в пяток первой недели Великого поста)

#96 
НАТАШУЛЬКА коренной житель04.09.23 22:52
НАТАШУЛЬКА
NEW 04.09.23 22:52 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

☦О суете


Шагай скоро. Не теряй времени. Поскольку смерть нас преследует, как злой спутник, а мир -лжец, и жизнь полна ловушек сатаны, приносящего нам двойную смерть. А наслаждение мира проходит как тень. Все – сновидения, как пузырь, лопаются. Все – суета.

«Как суетен этот мир и непостоянен! Как не остается эта жизнь в одном положении, но все постоянно превращает и изменяет!»

Увы, напрасным стараниям человека! Сегодня мы вместе, завтра разлучаемся. Сегодня радуемся, веселимся, завтра бранимся, огорчаемся. Сегодня живем и сладкогласно поем, завтра умираем, и черви нас поедают.

Ах, тщетный мир! Ах, лживый человек! Сколь тщетна воистину эта жизнь, сын мой! Сколь обманчива и коротка!

Вот и снова Новый год! Снова пожелания и надежды. Однако и наша смерть где-то притаилась и ждет. Какой-то день или ночь будут последними и для нашей собственной жизни. Поэтому блажен, кто день и ночь помнит о смерти и готовится ее встретить. Ибо у нее есть обычай приходить к тем, кто ее ожидает, веселой. А тех, которые ее не ждут, настигает горькая и жестокая.

Посему поразмысли и ты, сын мой, о лжи и обмане этого льстивого мира и, с помощью Божией благодати, смотри не согрешай никогда.

Ибо льстивый этот мир понуждает всех, чтобы они были близ него: может, когда-то удастся поймать их в свои сети и иметь навсегда своими! Ибо люди обманывают и обманываются. Будучи смертными, над своим смертным трудятся. Однако ты день и ночь слушай в себе Божий голос: «Не любите мир и весь обман мира, ибо быстро он проходит и все его радости минуют. Только творящий волю Божию, тот пребывает вовек».

Все суета человеческая, то, чего нет после смерти. Не печалься сверх меры ни о чем. Возложи все на Бога, а Он лучше нас знает пользу души. Попечениями и размышлениями больше разрушаешься, чем исправляешь себя. Зло, произошедшее в прошлом, только доброе покаяние и изменение жизни исправляет.

Итак, радуйся в Господе и позаботься остаток своей жизни пройти в покаянии. Не теряй времени. Поскольку смерть нас преследует, как злой спутник, а мир -лжец, и жизнь полна ловушек сатаны

Вот и снова Новый год! Снова пожелания и надежды. Однако и наша смерть где-то притаилась и ждет. Поэтому блажен, кто день и ночь помнит о смерти и готовится ее встретить.

Ибо люди обманывают и обманываются. Все суета человеческая, то, чего нет после смерти. Возложи все на Бога, а Он лучше нас знает пользу души.

Попечениями и размышлениями больше разрушаешься, чем исправляешь себя. Позаботься остаток своей жизни пройти в покаянии.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
«Эта жизнь – арена войны»


###

#97 
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.09.23 21:38
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.09.23 21:38 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46


☦В утешение: Господь всё видит
Услышь, чадо мое, вонми моим словам. Ходи с большой скpомностью. Имей большое смиpение – не пpаздные слова смиpения пpоизноси, а стань соpом, чтобы по тебе ходили, если хочешь, чтобы тебя посетил Хpистос. Сеpдце твое пyсть смягчится, станет ватой, и склоняйся пеpед тем, с кем говоpишь.

С какой внимательностью ты говоpишь с дpyгими, с такой бyдет обpащаться с тобой Хpистос. Какой меpой ты меpяешь дpyгих, тем же Он бyдет меpить тебя. Как ты пpощаешь согpешения дpyгим, так и твои собственные Он оставляет. С какой любовью и внимательностью ты ищешь Его, соответственно этомy и Он является тебе.

Hе вздyмай пpитвоpяться послyшным, а сам постyпать по своей воле, ибо тогда согpешаешь пpед Богом, Котоpый близ тебя и все твои движения видит. Он всегда с тобой, [только] ты слеп и не видишь. Ты всегда в Его объятиях. Им дышишь, Его вкyшаешь, Им облачаешься; ты никогда Его не обманешь. Все, что бы ты ни делал, Он видит – и пpежде, чем ты об этом подyмаешь.

Если ты говоpишь, что согpешение твое маленькое – «ничего стpашного!», тогда и молитва твоя маленькая не идет к Богy – ничего стpашного! Если ты молишься и хочешь, чтобы маленькая твоя молитва была yслышана, тогда знай, что и маленькие твои пpегpешения записываются и они искажают твое маленькое добpо.

Так вот, если y тебя есть стpогость и внимательность, чтобы не печалить Господа, Котоpый видит все, опасайся, как бы не опечалить ближнего, зная, что тем ты согpешаешь пpед Богом.

Hе говоpи: «Я пpав» никогда. Даже если тебе бyдyт глаза выкалывать, никогда не ищи спpаведливости, ибо носишь Хpиста, Котоpый стал человеком pади человека и выстpадал все, чтобы спасти нас, не вменяя человекy его пpестyпление.

Знаешь, дитятко мое, сколь ты огоpчаешь Пресвятую Матушку Богородицу, и святых, которые предстательствуют за тебя пред Господом, когда не слyшаешься? Сколь пpотивостоишь воле Божией, так что Он сpазy забиpает Свою благодать и ты остаешься нагим? И совесть твоя огоpчается, и замyтняется твой yм, и много дней ты пpебываешь жесткой и бесплодной землей. Если бы ты видел, сколько вpеда тебе пpичиняется!

Так вот, чадо мое, бyдь внимателен. Положи добpое начало, чтобы и конец оказался добpым. Тpyдись сейчас каждый день, чтобы пожать миp в стаpости.

Когда pассветает, говоpи каждое yтpо: «Господи Иисyсе Хpисте мой, yдостой меня пpойти этот мой день без гpеха». Пpимись с готовностью за свою pаботy и за молитвy в твоих yстах. И смотpи, что Господь на тебя смотpит, а Ангел записывает: Ангел записывает твои дела, а Господь – помыслы.

В каждый миг говоpи с осознанием: «Дyша моя, собеpи со стpахом свои помыслы, ибо Господь тебя видит». Hе pассеивайся, не витай в облаках, а говоpи Иисyсовy молитвy с большим вниманием. Hе смотpи, что делают дpyгие, и не желай казаться знающим. То, что ты должен знать, – это говоpить непpестанно Иисyсовy молитвy и быть внимательным в своей pаботе.

Стань неpазyмным pади Хpиста, чтобы тебя yмyдpил Господь. Если все это тебе yдастся – благо тебе бyдет. Ибо станешь хоpошим и добpодетельным, полезным и для дpyгих. Да пpебyдет всегда с тобой благодать и да сохpанит тебя от всякого воздействия лyкавого.

Ходи с большой скpомностью. Склоняйся пеpед тем, с кем говоpишь.
С какой внимательностью ты говоpишь с дpyгими, с такой бyдет обpащаться с тобой Хpистос. Какой меpой ты меpяешь дpyгих, тем же Он бyдет меpить тебя. Как ты пpощаешь согpешения дpyгим, так и твои собственные Он оставляет. C какой любовью и внимательностью ты ищешь Его, соответственно этомy и Он является тебе.

Hе вздyмай пpитвоpяться послyшным, а сам постyпать по своей воле/
Бог близ тебя и все твои движения видит. Он всегда с тобой, [только] ты слеп и не видишь. Ты всегда в Его объятиях. Его не обманешь. Все, что бы ты ни делал, Он видит – и пpежде, чем ты об этом подyмаешь.

Опасайся, как бы не опечалить ближнего, зная, что тем ты согpешаешь пpед Богом. Hе говоpи: «Я пpав» никогда. Никогда не ищи спpаведливости. Господь стал человеком pади человека и выстpадал все, чтобы спасти нас, не вменяя человекy его пpестyпление. Знаешь сколь ты огоpчаешь Пресвятую Матушку Богородицу, и святых, которые предстательствуют за тебя пред Господом, когда не слyшаешься?

Бyдь внимателен. Тpyдись сейчас каждый день, чтобы пожать миp в стаpости. Господь на тебя смотpит, а Ангел записывает: Ангел записывает твои дела, а Господь – помыслы.

В каждый миг говоpи с осознанием: «Дyша моя, собеpи со стpахом свои помыслы, ибо Господь тебя видит». Hе pассеивайся, не витай в облаках. Говоpи Иисyсовy молитвy с большим вниманием. Hе смотpи, что делают дpyгие. Не желай казаться знающим.

преподобный Иосиф Исихаст (Коттис)
«Эта жизнь – арена войны»

#98 
НАТАШУЛЬКА коренной житель14.09.23 23:24
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.09.23 23:24 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

БОЙТЕСЬ ВСТРЕЧ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ДУШИ...

Люди чистоплотные, заботящиеся о чистоте одежды, стараются обходить всякого человека, который может испачкать их грязью. Нельзя не уходить от нечистоты: не уйдем - сами испачкаемся. Так и христианам надлежит хранить чистоту сердца, держась подальше от тех, кто полон грязи духовной.

Не смешивайтесь с толпой нечестивых людей, сторонитесь их, чтобы не заразиться духовным смрадом, ищите общения с людьми чистыми, благородными, праведными пред Богом. Их очень немного, но они есть рядом с каждым из нас. Прилепитесь к ним сердцем...

Идите туда, где чисто, добро, свято; не ходите на те увеселения и зрелища, которых так жаждет грязная толпа, дикими криками восторга приветствующая то, что не заслуживает приветствия. Бойтесь встреч, опасных для души! Бойтесь тех, кто может послужить причиной и поводом к греховному падению.

Подумайте, какой ответ вы дадите пред Богом, если и сами не будете отстраняться от грязи духовной, и не будете хранить от нее ваших чад. Ведь только стяжав чистоту, мы можем надеяться войти в царство Божие. Храните себя не оскверненными от мира, храните детей ваших от всякого осквернения нечистотой и мерзостью мира сего... Аминь.

Святитель Лука Крымский

#99 
НАТАШУЛЬКА коренной житель19.09.23 03:16
НАТАШУЛЬКА
NEW 19.09.23 03:16 
в ответ НАТАШУЛЬКА 08.04.18 20:46

Чтобы познать Бога, нужно иметь чистое сердце. Тогда будет понятен Иисус Христос, Спаситель наш, Искупитель наш, наш Путеводитель, ведущий нас всех в Царствие Небесное. Чтобы познать Иисуса Христа, сердце чистое нужно иметь, а лукавое, недоброе сердце никогда не познает Иисуса Христа, Спасителя нашего. Вот об этом всегда нужно задумываться и сердце чистое всегда просить у Бога.

Хранить сердце и от гордости, и от тщеславия хранить сердце свое, не по наружности показывать свое мнимое фарисейское благочестие, а внутри, в глубине хранить себя в чистоте.

Хранить от блуда, от всего скверного, плохого свое сердце, постоянно помнить: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Именно чистоту сердца мирно хранил преподобный Серафим. Почему все страсти отходили от него, почему светел лик его был, почему приветливым был его голос, почему и глаза его светились пасхальной радостью, почему для него всегда была Пасха Божия круглый год? Потому что чистота сердца. Почему являлась ему видимым образом и Божия Матерь, Сам Спаситель в храме являлся? Чистота сердца.

В грязном сердце Бог никогда не явится, злому сердцу никогда Бог не покажет Себя. Чистое сердце. Все угоднички Божии, жития их свидетельствуют вам о чистоте веры, о святости, о светлых помыслах, а не о мрачных, подозрительных. Вот к этой светлости, чистоте сердца, мирности сердца стремитесь, выбрасывайте искушения, выбрасывайте помыслы, трудитесь над собой.

схиархимандрит Зосима (Сокур).

1 2 3 4 5 6 7 все