русский

Знаете ли вы, что -

123221  1 2 3 4 5 6 7 8 9 alle
GrigorijRasputin постоялец03.02.08 19:14
GrigorijRasputin
NEW 03.02.08 19:14 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
По мнению ряда исследователей творчества Валерия Яковлевича Брюсова, в его одностишье ╚О закрой свои бледные ноги╩ имеются в виду ноги <распятого> Иисуса Христа.
Вале́рий Я́ковлевич Брю́сов (1 (13) декабря 1873, Москва - 9 октября 1924, Москва) - русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
GrigorijRasputin постоялец03.02.08 19:16
GrigorijRasputin
NEW 03.02.08 19:16 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Папа римский Иоанн Павел II заблаговременно приобрёл для своего саркофага плиту прекрасного фиолетово-сиреневого чароита.
Ио́анн Па́вел II (лат. Ioannus Paulus PP. II, польск. Jan Paweł II, итал. Giovanni Paolo II; до интронизации - Ка́роль Ю́зеф Войты́ла, польск. Karol Józef Wojtyła польское произношение (i)); (18 мая 1920, Вадовице, Польша - 2 апреля 2005, Ватикан) - папа римский, глава Римско-католической церкви с 16 октября 1978 по 2 апреля 2005.
В 1978 году 264-й папа римский Иоанн Павел II стал первым не-итальянцем на папском престоле, избранным за последние 455 лет (Адриан VI, ставший папой в 1523, был голландцем по рождению), одним из самых молодых понтификов в истории и первым папой славянского происхождения.
По длительности своего понтификата он уступает только Святому Петру (более 35 лет, из которых 25 лет - в Риме) и папе Пию IX (1846-1878).
Его преемником стал немецкий кардинал Ратцингер, принявший имя Бенедикт XVI.
Чароит - минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноимённая горная порода (иногда породу с чароитом называют чароититом). Состав минерала Ca5Na4K2[Si12O30](OH,F)4. Имеет очень красивый сиреневый цвет. Твёрдость по шкале Мооса 6-7 ; плотность 2,5-2,6 г/см3. Содержит примеси бария, стронция, редкоземельных элементов. Сиреневая окраска обычно приписывается примесям марганца.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
Jascha знакомое лицо05.02.08 00:27
Jascha
NEW 05.02.08 00:27 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Столица Парагвая Асунсьон была заложена испанскими завоевателями 15 августа 1537 в день христианского праздника Успения Пресвятой Богородицы, поэтому первоначальное название города звучало как ╚сьюдад де нуэстра сеньора да ла Асунсьон╩, что в переводе с испанского означает ╚город Успения нашей госпожи Богородицы╩┘
Асунсьо́н (исп. Asunción, полное официальное название Nuestra Señora Santa María de la Asunción) - столица Парагвая, политический, экономический и культурный центр страны.
Успе́ние Пресвято́й Богоро́дицы - праздник православной и католической церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 15 августа (28 августа по новому стилю). Посвящён Успению - праведной кончине Божией Матери. Согласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались из мест, где они проповедовали, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Её пречистого тела.
Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с 582 года, при византийском императоре Маврикии, уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.
В православии праздник Успения имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1(14) по 14(27) августа. В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно - в Иерусалиме, в Гефсимании).
Католики в праздник Успения прославляют Богоматерь, представшую, как царица, на престоле по правую руку от Сына, принявшую под покровительство род человеческий и ходатайствующую за него перед Всевышним; Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо05.02.08 00:31
Jascha
NEW 05.02.08 00:31 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
В 1917, узнав из газет о разрушении в ходе Октябрьской революции таких исторических памятников, как собор Василия Блаженного и Успенский собор Московского Кремля, Анатолий Луначарский немедленно подал заявление о выходе из революционного правительства. К счастью, сообщения оказались ложными┘
Собо́р Покрова́, что на Рву́, также называемый Храм Васи́лия Блаже́нного - православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как ╚иерусалимский╩, что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с ╚шествием на осляти╩ Патриарха.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/RedSquareGate.JPG
Покровский собор, также называемый храм Василия Блаженного http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ec/St_Basils_Cathedral-500px.jpg
Покровский собор -- одна из самых известных российских достопримечательностей. Именно Покровский собор является для многих жителей планеты Земля символом России и Москвы (таким же, как Эйфелева башня для Франции и Парижа, Статуя Свободы для США и Нью-Йорка, Биг Бен для Англии и Лондона).
В Санкт-Петербурге находится храм, напоминающий Собор Василия Блаженного - Храм Воскресения Христова (1907), второе название - ╚Спас на крови╩.
Моско́вский Кре́мль - географический и исторический центр Москвы, расположенный на левом берегу Москвы-реки, на Боровицком холме, наиболее древняя часть города, в настоящее время являющаяся резиденцией высших органов государственной власти России и одним из главных историко-художественных комплексов страны. Административно находится в ЦАО, выделен как самостоятельная административная единица.
Анато́лий Лунача́рский (11 (23) ноября 1875, Полтава - 26 декабря 1933, Ментона) - русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед. Академик АН СССР (1933), с 1917 по 1929 - нарком просвещения, aктивный участник Первой русской революции и Октябрьской революции 1917.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Васильевна свой человек05.02.08 15:02
NEW 05.02.08 15:02 
in Antwort Jascha 05.02.08 00:31, Zuletzt geändert 05.02.08 15:04 (Васильевна)
В ответ на:
В Санкт-Петербурге находится храм, напоминающий Собор Василия Блаженного - Храм Воскресения Христова (1907), второе название - ╚Спас на крови╩.

Пророчество Спаса на Крови
100 лет исполнилось в августе одному из красивейших храмов Петербурга - Воскресения Христова (Спасу на Крови). В 1970 году храм, построенный на месте, где революционеры-террористы 1 марта 1881 года убили царя, стали ремонтировать. А когда работы затянулись на 30 лет, и это было трудно как-то вразумительно объяснить, в Ленинграде стали поговаривать, что, дескать, пока строительные леса стоят, будет стоять и советская власть. Леса сняли в 1991 году, и в этом же году рухнул СССР. Странное пророчество сбылось самым буквальным образом
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=2089
Приглашаю на прогулку по храму.
http://www.spb-guide.ru/page_454_1.htm
http://www.spb-guide.ru/page_454_4.htm
Уникальная мозаика храма.
http://www.blog-mosaic.ru/2-fotogallerei/mozaika-v-religii/?album=9&gallery=39
Мой город
http://www.pompeev.ru/spb_all_04.htm
http://www.spb-guide.ru/
Jascha знакомое лицо09.02.08 21:34
Jascha
NEW 09.02.08 21:34 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Печать в форме розы, разработанная для Мартина Лютера (1483-1546) по приказу саксонского князя Иоанна-Фридриха (1503-1554), стала символом лютеранства.
Лютеранская роза http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ab/Lutherrose.svg
Лютера́нская печа́ть или лютера́нская ро́за - широко известный символ лютеранства. Это была печать, разработанная для Мартина Лютера по приказу принца Иоанна-Фридриха в 1530 году, когда Лютер пребывал в Кобургской крепости во время Аугсбургского рейхстага. Лазарус Шпенглер, которому Лютер написал свое нижепредставленное истолкование, послал Лютеру рисунок этой печати. Лютер увидел ее как компендиум, краткое изложение своей теологии и веры, впоследствии он использовал печать для авторизации своей переписки. 15 сентября 1530 года Лютер проинформировал Филиппа Меланхтона, что принц нанес ему визит в Кобургской крепости и преподнес ему кольцо с печатью.
Роза была известна как эмблема Лютера с 1520 года, когда Вольфганг Стёкель в Лейпциге издал одну из проповедей Лютера с деревянной гравюрой реформатора. Это было первое изображение Лютера, созданное современником. Докторское кольцо Лютера изображало щит, имеющий форму сердца - символ Святой Троицы.
Письмо с истолкованием печати Лазарусу Шпенглеру, датированное 8 июля 1530 года:
Благодать вам и мир от Господа Нашего. Вы хотели узнать, попала ли в точку моя печать, что вы мне выслали; я отвечу Вам по-дружески и изложу свои первоначальные мысли, а также ту причину, по которой моя печать является символом моей теологии. Первым должен быть черный крест на сердце, которое сохраняет свой естественный цвет, так что мне будет напомнено, что вера в Христа спасает нас. ╚Потому что сердцем веруют к праведности╩ (Рим. 10,10). Хотя это и черный крест, который умерщвляет и должен также причинять боль, он оставляет сердцу его естественный цвет. Он не искажает природу, то есть не убивает, а сохраняет ее живой. ╚Праведный верою жив будет╩ (Рим. 1,17). Такое сердце должно находится в середине белой розы; это показывает, что вера дает радость, утешение и мир. Другими словами, она помещает верующего в белую розу радости, ╚мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам╩ (Иоанн 14,27). Поэтому роза должна быть белой, а не красной, белый - цвет ангелов (см. Матфей 28,3; Иоанн 20,12). Такая роза должна находится на небесно-голубом поле, символизируя этим что радость в душе и вера - начало будущей небесной радости, которая уже началась, но объята надеждой и еще не открылась. И вокруг этого поля - золотое кольцо, символизирующее, что блаженство на небесах длится вечно и не имеет конца. Такое блаженство совершенно, за пределами любой радости и блага и подобно золоту - самому дорогому из драгоценных металлов. Это мой compendium theoligae (краткое изложение теологии). Я хотел представить это обьяснение Вам в знак нашей дружбы, в надеже на Ваше понимание. Да прибудет Христос, наш Господь, с Вашей душой вечно. Аминь.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 21:50
Jascha
NEW 09.02.08 21:50 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Первопечатная Библия Гутенберга была набрана готическим шрифтом - текстурой┘
Готические шрифты http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Gebrochene_Schriften.png
Готи́ческое письмо́ - семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму.
С начала книгопечатания появились наборные готические шрифты - знаменитая Библия Гутенберга была набрана вариантом текстуры.
Само название (от германского ╚варварского╩ народа готов, в действительности не имевшего никакого отношения к этому шрифту) было предложено в XV веке деятелями итальянского возрождения, считавшими такие шрифты ╚варварскими╩ и противопоставлявшими их древнеримской письменности.
С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в Германии и в Латвии (латышский язык официально был переведён с готического шрифта на антикву в 1926 году, а немецкие издания в Латвии и Эстонии продолжали печататься готическим шрифтом и после этого). Сейчас готические шрифты используются в декоративных целях, а также для некоторых математических обозначений.
Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев, обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случае располагается под углом 45╟ к базовой линии строки. Буквы расположены очень плотно, и ширина штрихов близка к ширине межштриховых промежутков - это объясняется необходимостью экономии дорогостоящего пергамента (отсюда английское название готического письма - Blackletter). Широко используются лигатуры и сокращения.
Основные разновидности готического письма:
1. Текстура (нем. Textur, лат. Textualis) острое письмо;
2. Фрактура (нем. Fraktur) острое письмо с ломаными очертаниями;
3. Швабахер (нем. Schwabacher) ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
4. Ротунда или круглоготическое (итал. Rotunda, нем. Rundgotisch) переходный вид письма от готического к антикве.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 22:12
Jascha
NEW 09.02.08 22:12 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Козёл отпущения - в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа отпускали в пустыню┘
Козёл отпуще́ния - в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню в праздник Йом Киппур. Ритуал описан в Ветхом Завете (Левит, 16).
В переносном смысле - идиома ╚козёл отпущения╩ означает человека, на которого возложили вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины.
Козёл отпущения в Библии
В праздник Йом Кипур в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных - козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка), а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и ╚отпускал╩ в пустыню. Отсюда - ╚козёл отпущения╩. Затем козла уводили в Иудейскую пустыню, где сбрасывали со скалы, под названием Азазель, в пропасть.
Козёл отпущения в христианстве
В христианской теологии Козёл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа, хотя некоторые христиане видят в этом образе Сатану, см. Левит 16,8: ╚и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения╩. Считается, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, т. е. на Сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.
Метафора
Выражение ╚козёл отпущения╩ используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека или группу людей, на которых взвалили ответственность за несчастье или за действия большей группы людей.
Политика и социология
Создание ╚козлов отпущения╩ может являться важной частью пропаганды. Так, в нацистской Германии евреи были обвинены в экономических и политических проблемах страны.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 22:20
Jascha
NEW 09.02.08 22:20 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Index Librorum Prohibitorum - список книг, которые были запрещены католической церковью как опасные для церкви или прихожан. Имел силу закона до 1966 года┘
Индекс запрещённых книг (лат. Index Librorum Prohibitorum) - список публикаций, которые были запрещены Римско-Католической Церковью. Некоторые издания Списка содержали также указания Церкви по поводу чтения, продажи и цензуры книг. Официальной целью составления Индекса было ограждение веры и нравственности от посягательств и богословских ошибок.
Книги, прошедшие цензуру, печатались с грифом nihil obstat (╚ничего запретного╩) или Imprimatur (╚да будет напечатано╩) на титульном листе.
Католические авторы имели право защищать свои сочинения и могли подготовить новое, исправленное издание, чтобы снять запрет. Список был весьма эффективен: на протяжении многих лет книги, попавшие в список, было очень трудно найти в католических странах, особенно вне крупных городов. Список имел силу закона до 1966 года, когда он был упразднён Вторым Ватиканским собором. Однако осталось моральное обязательство католика не продавать и не читать книги, которые могут подвергнуть опасности веру или мораль.
Первый такой список был опубликован в Нидерландах в 1529. Венеция и Париж последовали примеру Нидерландов в 1543 и 1551 соответственно. Первый римский список был составлен папой Павлом IV. Цензурные принципы этого списка были признаны слишком жёсткими, и после того, как Тридентский собор изменил церковное законодательство в области запрета книг, папа Пий IV распространил в 1564 году т. н. Тридентский список. Этот список служил основой всех последующих списков запрещённых книг, пока в 1897 году папа Лев XIII (Leo XIII) не опубликовал свой список, Index Leonianus.
В 1571 была сформирована Святая Конгрегация Списка (Sacred Congregation of the Index), специально предназначенная для выявления запрещённой литературы, внесения дополнений в список, а также создания списков исправлений в тех случаях, когда требовались исправления книги, а не безусловный её запрет. В таких случаях книга вносилась в список со специальными пометками, например, ╚donec corrigatur╩ (запрещено, если не исправлено) или ╚donec expurgetur╩ (запрещено, если не очищено). В результате иногда появлялись очень длинные списки исправлений, публиковавшиеся в особом издании - Index Expurgatorius.
Конгрегация Списка была упразднена в 1917, после чего списком стал заниматься Святейший Кабинет. При этом правила чтения книг были перенесены в новый Кодекс канонического права (Codex Iuris Canonici). Список продолжал регулярно обновляться и после этого. Последнее, 32-е издание списка вышло в 1948 году. Туда попали 4000 книг, запрещённых из-за ереси, аморальности, элементов порнографии, политической некорректности и т. д.
В разное время в список входили сочинения таких авторов, как Эразм Роттердамский, Лоренс Стерн, Вольтер, Даниэль Дефо, Коперник, Оноре де Бальзак, Сартр и другие. Полный список авторов, попавших в список, приводится в книге ╚J. Martinez de Bujanda, Index librorum prohibitorum, 1600-1966╩ (Женева, 2002). Почти все известные западные философы были включены в список - в том числе и верующие, как например Декарт, Кант, Беркли. Некоторые атеисты, например Шопенгауэр и Ницше, не были включены в список на основании общего правила, что любые работы, критикующие или осуждающие любой элемент католической веры, запрещены по факту.
В список попали и некоторые нацистские произведения, в частности произведения нацистского идеолога Альфреда Розенберга. С другой стороны, в список не попала книга Гитлера ╚Майн Кампф╩.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 22:44
Jascha
09.02.08 22:44 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Если десять заповедей Закона Божьего запрещают делать то, что греховно, то Евангельские заповеди о блаженствах учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства┘
За́поведи блаже́нства - в христианском вероучении, заповеди, данные Спасителем в Нагорной проповеди, приведённые в Евангелии (Мф 5,3-12 и Лк 6,20-23) и дополняющие десять заповедей Закона Божьего. Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства же учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства (святости). Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы удерживать людей от зла. Заповеди же блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы приближаться к Богу и обретать святость. Эти заповеди названы заповедями о блаженствах, потому что их исполнение ведёт к вечному блаженству в будущей вечной жизни. По христианскому учению, святость, рождаемая близостью к Богу - есть высшее блаженство, наивысшее счастье, какого только может желать человек.
1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы (в ранних славянских текстах - смиряющие ся), ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Относительно малоизвестен тот факт, что в Ев. от Луки 6,24-26 Господь Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства ╚заповеди горя╩:
1. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (славянский текст - яко отстоите утешения вашего).
2. горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
3. горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
4. горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (славянский текст - егда добре рекут вам вси человецы)! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
При толковании особенно часто вызывает споры первая заповедь: ╚Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное╩.
* В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель - смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: ╚Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем╩.
* По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как дар Божий, а не как свою собственность. Такое отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное.
* Есть третье толкование, основанное на буквальном прочтении текста, утверждающее, что человек, ощущающий свою духовную нищету, особенную нужду в Боге, блажен, так как такое положение перед Богом, Ему угодно. Такое толкование также имеет право на жизнь, так как согласуется с особенностями характера Бога, раскрывающимися в других местах Священного Писания.
* Древнерусское слово ╚нищий╩, гр. πτωχός, однако, не обозначало человека бедного, но того, кто открыто просит о том, чего ему не хватает: денег ли, одежды, еды, или, другим словом, ╚побирается╩. И в данном случае обозначает человека, который стремится к приобретению не материальных, а духовных ценностей, о даровании Духа. Современный перевод этих слов соответствует понятию ╚блаженны побирающиеся Духом╩, что отвечало бы, например, и словам Серафима Саровского о том, что ╚в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской┘ Стяжание все равно, что приобретение╩.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 22:59
Jascha
NEW 09.02.08 22:59 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Строительство Храма Христа Спасителя в Москве было начало в 1832, освящён храм был только в 1883. Вновь воссозданная копия храма была построена всего за 5 лет┘
Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (во имя Рождества Христова) - кафедральный храм Русской Православной Церкви недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем.
Построен в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: ╚в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели╩. На стенах храма увековечены имена раненых и убитых офицеров русской армии.
Построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года, освящён - 26 мая 1883.
5 декабря 1931 года здание храма было разрушено.
Храм восстановлен в 1990-е; верхний храм освящён 19 августа 2000 года.
Храм является самым большим из соборов Русской Православной Церкви. Он рассчитан на 10 000 человек. В плане храм выглядит как равносторонний крест около 85 м шириной. Высота храма с куполом и крестом составляет 103 м (на 1,5 м выше, чем Исаакиевский собор). Возведён в традициях так называемого русско-византийского стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала строительства. Роспись внутри храма занимает около 22 000 м², из которых около 9000 м² позолочены.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/db/Russia-Moscow-Cathedral_of_Ch...
5 декабря 1931 года храм-памятник воинской славы был уничтожен. 2 июня 1931 года было отдано распоряжение снести храм Христа Спасителя для строительства на его месте Дворца Советов.
Несколько месяцев продолжались спешные работы по разборке здания, однако разобрать его до основания не удалось, и тогда было решено его взорвать. Взрывов было проведено два - после первого взрыва храм устоял. Не все современники в равной степени восхищались архитектурой громадного храма, но москвичи, уважавшие свою историю, видели в нём символ славных побед прошлого и памяти о погибших. По воспоминаниям потрясённых свидетелей, мощные взрывы содрогнули не только близстоящие здания, но чувствовались на расстоянии нескольких кварталов. Только для разборки обломков храма, оставшихся после взрыва, понадобилось почти полтора года.
Строительству Дворца Советов, начатому в 1937 году, не суждено было завершиться - началась Великая Отечественная война, и из подготовленных для монтажа металлических конструкций были изготовлены противотанковые ежи для обороны Москвы, а вскоре едва поднявшееся от уровня фундамента здание пришлось разобрать совсем.
Многие годы после взрыва на месте храма была яма. В 1958 году на месте собора появился плавательный бассейн ╚Москва╩, просуществовавший до 90-х годов. Среди москвичей ходила поговоркa: ╚был храм, потом - хлам, а теперь - срам╩.
В 2004 в зале церковных соборов прошёл Архиерейский собор РПЦ, принявший решение о канонизации ряда святых и восстановлении общения с Русской православной церковью за границей.
24-25 апреля 2007 года в храме Христа Спасителя прошло прощание с Б. Н. Ельциным. Первым человеком, отпетым в новом храме Христа Спасителя (ещё до освящения), стал умерший в 1997 писатель Владимир Солоухин.
17 мая 2007 года в храме был подписан Акт о каноническом единстве РПЦЗ и РПЦ.
Православное общение├ ...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1 Ин (4,1)
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 23:07
Jascha
NEW 09.02.08 23:07 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
В переговорах по русско-китайскому Нерчинскому договору 1689 участвовали находящиеся на службе цинского императора иезуиты┘
Не́рчинский догово́р 1689 - первый договор между Россией и Китаем о границе, торговле и по другим вопросам.
Иезуи́ты - члены ╚Общества Иисуса╩ (лат. ╚Societas Jesu╩) - религиозного ордена Римско-католической Церкви, находящегося в прямом подчинении у Папы Римского. Этот монашеский орден был основан в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержден Павлом III в 1540. Членов ордена, известных как ╚иезуиты╩, начиная со времен протестантской Реформации называли ╚пехотинцами Римского папы╩ отчасти потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола, был солдатом до того, как стал монахом, и, в конечном счёте, священником. Иезуиты активно занимались наукой, образованием, воспитанием юношества, широко развивали миссионерскую деятельность. Девизом ордена является фраза ╚Ad majorem Dei gloriam╩, что переводится с латыни как ╚К вящей славе Божией╩.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 23:36
Jascha
NEW 09.02.08 23:36 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
На Руси сложился особый вид Нерукотворного Образа Христа - ╚Спас Мокрая брада╩ - изображение, в котором борода Христа сходится в один тонкий кончик┘
Спас Нерукотво́рный (также Спас Нерукотворе́нный; от Спаситель + калька с греч. Αχειροποίητος - не-руками-сделанный), чудотворный Мандилио́н (Άγιον Μανδύλιον от греч. μανδύας - ╚убрус, плащ╩) - особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе (плате) или чрепии (черепице).
Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Christos_Acheiropoietos.jpg
О происхождении реликвии, послужившей источником иконографии, существуют две группы легенд.
Восточный вариант легенды
Восточный вариант сказания о Нерукотворном образе прослеживается в сирийских источниках с IV в. Нерукотворный образ Христа был запечатлен для царя Эдессы (Месопотамия, современный г. Урфа, Турция) Авгаря V Уккамы после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Таким образом, согласно преданию, Мандилион стал первой в истории иконой.
Льняной плат с изображением Христа долгое время хранился в Эдессе как важнейшее сокровище города. В период иконоборчества на Нерукотворный образ ссылался Иоанн Дамаскин, а в 787 г. Седьмой Вселенский собор, приводя его как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. 29 августа (нов. ст.) 944 г. образ выкуплен у Эдессы императором Константином VII Багрянородным и торжественно перенесён в Константинополь, этот день вошел в церковный календарь как общецерковный праздник. Реликвия была похищена из Константинополя во время разграбления города участниками IV Крестового похода в 1204 г., после чего утеряна (по преданию, корабль, перевозивший икону потерпел крушение).
Наиболее близкими к первоначальному образу считаются Мандилион из храма Сан-Сильвестро ин Капите находящийся сейчас в капелле Санта-Матилда Ватикана и Мандилион, с 1384 г. хранящийся в церкви Св. Варфоломея в Генуе. Обе иконы написаны на холсте, укреплены на деревянныых основах, имеют одинаковый формат (приблизительно 29x40 см) и закрыты плоским серебряным окладом, прорезанным по контурам головы, бороды и волос. Кроме того о виде первоначальной реликвии могут свидетельствовать створки триптиха с утраченным ныне средником из монастыря св. Екатерины на Синае. По наиболее смелым гипотезам, средником служил ╚оригинальный╩ Спас Нерукотворный, присланный Авгарю.
Западный вариант легенды
Западный вариант легенды возник по разным источникам от XIII до XV в., вероятнее всего, в среде францисканских монахов. Согласно нему, благочестивая еврейка Вероника, сопровождавшая Христа в Его крестном пути на Голгофу, подала Ему льняной платок, чтобы Христос мог отереть с лица кровь и пот. Лик Иисуса запечатлелся на платке. Реликвия, именуемая ╚плат Вероники╩ хранится в соборе св. Петра в Риме. Предположительно, имя Вероники при упоминании Нерукотворного образа возникло как искажение лат. vera icon (истинный образ). В западной иконографии отличительная особенность изображений ╚Плат Вероники╩ - терновый венец на голове Спасителя. В честь ╚Плата Вероники╩ в своё время называлось ныне отменённое созвездие.
Версия связи образа с Туринской плащаницей
Существуют теории, связывающие Нерукотворный образ Спасителя с другой известной общехристианской реликвией - Туринской плащаницей. Плащаница представляет собой ростовое изображение Христа на холсте. Выставляемый в Эдессе и Константинополе плат с изображением лика Спасителя, согласно теориям, мог быть плащаницей, сложенной несколько раз, таким образом, оригинальная икона могла быть не была утеряна во времена крестовых походов, а вывезена в Европу и обретена в Турине. Кроме того, один из изводов Нерукотворного Образа - ╚Спас Нерукотворный - Не рыдай Мене, Мати╩ (Христос во гробе) исследователями возводится к плащанице, как к историческому прототипу.
Икона Спас Нерукотворный в русском письме
Первые образцы. Начало русской традиции
Иконы Спаса Нерукотворного попадают на Русь, по некоторым источникам, уже в IX веке. Древнейшая из сохранившихся икон данного иконографического типа - Новгородский Спас Нерукотворный (вторая пололвина XII века). Можно выделить следующие иконографические типы Нерукотворного образа: ╚Спас на убрусе╩ или просто ╚Убрус╩, где лик Христа помещен на изображении плата (убруса) светлого оттенка и ╚Спас на чрепии╩ или просто ╚Чрепие╩ (в значении ╚черепица╩, ╚кирпич╩), ╚Керамида╩. По преданию, образ Христа проступил на черепице или кирпичах, скрывавших нишу с иконой Нерукотворного Спаса. Изредка на этом типе икон фоном служит изображение кирпичной или черепичной кладки, чаще же фон дан просто более темным (по сравнению с убрусом) цветом.
Изводы
Наиболее древние изображения выполнялись на чистом фоне, без какого-либо намёка на материю или черепицу. Изображение ровного прямоугольного, либо слегка изогнутого убруса в качестве фона встречается уже на фреске церкви Спаса на Нередице (Новгород) конца XII в. Убрус со складками начинает распространяться со второй половины XIII века, прежде всего в византийской и южнославянской иконописи, на русских иконах - с XIV в. С XV века драпированный плат могут держать за верхние концы два ангела. Кроме того, известны различные варианты иконы ╚Спас Нерукотворный с деяниями╩, когда образ Христа в среднике иконы окружают клейма с историей образа. С конца XVII в. в русской иконописи под влиянием католической живописи появляются изображения Христа в терновом венце на плате, то есть в иконографии ╚Плат Вероники╩. Изображения Спасителя с бородой клинообразной формы (сходящейся к одному или двум узким концам) известно и в византийских источниках, однако, только на русской почве они оформились в отдельный иконографический тип и получили название ╚Спас Мокрая Брада╩.
В собрании Государственного музея искусств Грузии находится энкаустическая икона VII века, называемая ╚Анчисхатским Спасом╩, представляющая Христа погрудно и считающаяся ╚оригинальной╩ эдесской иконой.
Христианская традиция рассматривает Нерукотворный образ Христа как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе, а в более узком смысле - как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания.
По традиции, икона ╚Спас Нерукотворный╩ - первый самостоятельный образ, который доверяют писать иконописцу, прошедшему ученичество.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 23:44
Jascha
NEW 09.02.08 23:44 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
В 1982, к 1500-летию Киева, Золотые ворота были полностью реконструированы, несмотря на то, что не сохранилось достоверных изображений или планов того, как они выглядели в древности...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Kiev_gate_2001_07_09.jpg
Золотые ворота (укр. Золотi ворота) - исторический въезд в Киев. Название ╚Золотые ворота╩ также носят близлежащий театр и станция Киевского метро.
Золотые ворота - главные, триумфальные ворота древнего Киева. Свое название получили от Золотых ворот Константинополя, выполнявших аналогичные функции. Золотые ворота были одними из трёх крупных городских ворот, сооружённых при Ярославе Мудром. Строительство ворот вместе с Софийским собором упоминается в летописи под 1037. В 1240 ворота сильно пострадали во время осады и взятия города полчищами Батыя. Из записей путешественников XVI-XVII вв и рисунков А. Ван Вестерфельда (1651) известно, что уже к этому времени Золотые ворота были полуразрушенными.
Золотые ворота оставались воротами в город (часто использовавшимися в церемониальных целях) до XVIII века, хотя со временем всё больше превращались в руины. В 1832 были приняты первые меры по их сохранению. В 1970-х возле руин был построен павильон, в котором располагался небольшой музей, посвящённый истории Золотых ворот, в последствии музей перенисли в реконструируемое по сохранившимся рисункам здание самих Золотых ворот где он и находится по сегодняшний день.
В 1982, к 1500-летию Киева, Золотые ворота были полностью реконструированы, несмотря на то, что не сохранилось достоверных изображений или планов того, как они выглядели в древности.
Православное общение├ ...не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1 Ин (4,1)
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 23:51
Jascha
NEW 09.02.08 23:51 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Святой Иоанн Дамаскин четыре раза предавался анафеме решениями собора 754 г.
Иоанн Дамаскин. Икона. Начало XIV в. Афон, скит св. Анны. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/24/Ioann_Damaskin_ikona.jpg
Иоа́нн Дамаски́н (ок. 675 - 753 (777?) гг.) (греч. Ιωαννης ο Δαμασκηνος - Иоанн из Дамаска) - преподобный святой, один из отцов церкви, богослов и гимнограф. Носил наследственное прозвище Мансура (╚победительный╩). Его отец Сергий (Ибн-Серджун) служил при дворе калифа в Дамаске в звании "великого догофета", т.е. сборщика податей (вернее, откупщика или мытаря). Впоследствии его сменил сам Иоанн. По преданию он учился вместе с Косьмой (впосл. Маюмским) у некоего пленного инока из Калабрии (тоже по имени Косьма). Ок. 736 г. принял пострижение в монастыре св. Саввы близ Иерусалима. Известен как крупнейший систематизатор христианского вероучения; ему принадлежит фундаментальный труд ╚Источник знания╩, включающий в себя философский (╚Диалектика╩), обличительный (╚О ересях╩) и догматический (╚Точное изложение православной веры╩) разделы. В период иконоборчества выступал в защиту почитания икон, автор ╚Трех защитительных слов в поддержку иконопочитания╩, в которых иконоборчество понимается как христологическая ересь, а также впервые различается ╚служение╩, подобающее только Богу, и ╚поклонение╩, оказываемое тварным вещам, в том числе и иконам. Иконоборческий собор 754 г. четырежды (!) подверг анафеме Иоанна, но VII Вселенский собор подтвердил верность его учения.
Церковное предание приписывает Иоанну ряд канонов, изменивших ход утрени, составление ╚Октоиха╩ и множество тропарей, кондаков и стихир, посвященных различным святым и праздничным событиям.
С именем Иоанна связывают один из типов икон Богородицы и известнейшее Богородичное песнопение ╚О Тебе радуется┘╩. По преданию, Иоанна ложно обвинили в государственной измене и отрубили кисть правой руки. После молитвы перед иконой Богородицы отрубленная кисть приросла, в благодарность было написано песнопение ╚О Тебе радуется┘╩, а к иконе Богородицы приделано серебряное изображение кисти руки, воспроизводившееся в последствии на многих списках. Икона эта получила именование ╚Троеручица╩.
Память святого Русская Православная церковь отмечает 4 (17) декабря.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Jascha знакомое лицо09.02.08 23:56
Jascha
NEW 09.02.08 23:56 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
В исторической науке нет единой оценки деятельности Александра Невского, взгляды историков на его личность разные, порой противоположные.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D...
Каноническая версия
Согласно ╚канонической╩ версии Александр Невский сыграл исключительную роль в русской истории. В XIII веке Русь подверглась ударам с двух сторон - католического Запада и татар с Востока. Александр Невский проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом - татарами - и отразив нападение немцев, одновременно защитив православие от католической экспансии. Эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена, а также Русской Православной Церковью (яркий пример - талантливый, но исторически недостоверный фильм ╚Александр Невский╩ Сергея Эйзенштейна ).
Взгляд историков XVIII-XIX веков
Ряд историков не придают личности Александра Невского столь большого значения. Крупнейшие русские историки Сергей Соловьев и Василий Ключевский посвятили деятельности князя минимум строк. По мнению современного историка Антона Горского, в действиях Невского ╚не следует искать какой-то осознанный судьбоносный выбор┘ Александр Ярославич был прагматиком┘ выбирал тот путь, который казался ему выгодней для укрепления его земли и для него лично┘ когда это был решительный бой, он давал бой, когда наиболее полезным казалось соглашение, он шёл на соглашение╩.
Критическая версия
Третья группа историков, в целом соглашаясь с ╚прагматичным╩ характером действий Александра Невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в истории Руси и России. Этой позиции придерживаются, в частности, Михаил Сокольский, Ирина Карацуба, Игорь Курукин, Никита Соколовьев, Игорь Яковенко, Георгий Федотов, Игорь Андреев и др. Согласно их трактовке, серьезной угрозы со стороны немецких рыцарей не было (причем Ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример Литвы (в которую перешёл ряд русских князей со своими землями) показал, что успешная борьба с татарами была вполне возможна. Александр Невский сознательно пошёл на союз с татарами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. Ему импонировала модель деспотичной власти татаро-монгол, позволявшая поставить под княжеский контроль вольные города. В результате князь внес свой вклад в то, что европейский путь развития с опорой на торгово-промышленные города с их свободой и гражданским обществом, не был реализован на русских землях.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
Von Stierlitz завсегдатай11.02.08 01:14
Von Stierlitz
NEW 11.02.08 01:14 
in Antwort Jascha 09.02.08 23:56
Его Святейшество патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил народного артиста СССР Вячеслава Тихонова с днём рождения.
http://www.pravoslavie.ru/news/080209141836
Патриаршее поздравление актёру Вячеславу Тихонову с 80-летием со дня рождения
Москва, 8 февраля 2008 г.
8 февраля 2008 года народный артист СССР Вячеслав Тихонов отмечает 80-летие со дня рождения. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил всенародно любимому актеру поздравительное послание по случаю юбилея, сообщает Патриархия.ру.
Народному артисту СССР В. В. Тихонову
Многоуважаемый Вячеслав Васильевич!
Сердечно поздравляю Вас со знаменательным событием в Вашей жизни - 80-летием со дня рождения!
За минувшие годы Вы прошли большой и весьма насыщенный путь служения России. Господь даровал Вам возможность проявить свои таланты в различных жизненных ситуациях, из которых Вы всегда выходили с честью и достоинством.
Много сил и энергии Вы отдаете кинематографической деятельности. Вы всегда стремились сделать все возможное, дабы поддерживать на высоком уровне наш отечественный кинематограф и обеспечивать поступательное развитие его духовной составляющей в новой, обновленной России.
Пользуясь огромной популярностью не только в советское время, но и сегодня, Вы по праву считаетесь одним из наиболее ярких актеров советского кино. Замечательные фильмы "Война и мир╩, "Доживем до понедельника╩ и "Семнадцать мгновений весны╩, в которых Вы играли главные роли, вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
Вы являетесь лауреатом множества наград и премий Ваш вклад в мировую культуру высоко отмечен как в нашей стране, так и во всем мире.
В этот памятный день желаю Вам, многоуважаемый Вячеслав Васильевич, крепости душевных и телесных сил, мудрости, терпения и благословенных успехов в Ваших дальнейших трудах, во благо Отечества с усердием совершаемых.
Известие о постигшем Вас недуге печалью отозвалось в моем сердце. Господь посетил Вас испытанием, которое, не сомневаюсь, Вы перенесете со свойственными Вам стойкостью, мужеством и христианским достоинством.
Примите слова моего искреннего сочувствия и поддержки вкупе с надеждой на всесильную помощь Божию. Молюсь и верю, что истинный Врач душ и телес - Господь уже вскоре воздвигнет Вас от одра болезни.
Пусть хранит Вас Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета!
С уважением
+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
09 / 02 / 08
Standartenführer Stierlitz
Von Stierlitz завсегдатай11.02.08 01:27
Von Stierlitz
NEW 11.02.08 01:27 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Изображения Бога-Сына в виде отрока на коленях Бога-Отца в композиции икон Новозаветной Троицы считается недопустимым применением категории времени к Богу, чьё существование безначально и бесконечно, поэтому такие иконы Троицы запрещены определением Большого Московского Собора 1667┘
Ико́на Свято́й Тро́ицы - визуальное выражение догмата о Св. Троице. Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: ╚Бога не видел никто и никогда╩ (Ин.1,18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде. Наиболее часто используется сюжет т. н. ╚гостеприимства (греч. φιλοξενια) Авраама╩ - явления ему трех ангелов.
Standartenführer Stierlitz
Von Stierlitz завсегдатай11.02.08 01:31
Von Stierlitz
NEW 11.02.08 01:31 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
Одним из самых красивых православных соборов за пределами России считается собор Святого Николая в Ницце...
Собор святителя Николая (фото Юрия Менделеева) http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/La_Cathedrale_Orthodoxe_Russe...
Собор святого Николая в Ницце (фр. La Cathédrale orthodoxe russe Saint-Nicolas) - русская православная церковь, одна из главных достопримечательностей Ниццы, возведена в 1903-1912 годах по проекту М. Т. Преображенского.
С середины XIX века Ницца стала популярна среди русской аристократии, которая приобретала здесь земли и дома. В 1865 году в Ницце в особняке парка Бермон от тяжелой болезни скончался наследник русского престола цесаревич Николай Александрович, сын императора Александра II. В 1886 году на Лазурный берег прибыла вдовствующая императрица Мария Фёдоровна. По просьбе русской общины Ниццы и в память о погибшем царевиче, императрица решила начать строительство храма. Когда в 1908 году строительные работы за недостатком средств были приостановлены, Николай II пожертвовал из своей личной казны сумму, на которую был возведён купол и закончены основные работы по строительству храма.
Храм был освящён в декабре 1912 года, в присутствии императора Николая II.
Собор был построен архитектором Михаилом Тимофеевичем Преображенским по образцу московских пятиглавых церквей и отделан местными материалами: розовым гранитом и голубой керамической плиткой. Храм напоминает собор Василия Блаженного в Москве и собор Воскресения Христова ("Спас-на-Крови") в Санкт-Петербурге.
Интересно диагональное расположение двух главных входов с юго-западного и северо-западного углов. Первоначально, участок, отведённый под строительство храма, находился на углу двух улиц, и такое расположение входов было удобно. Однако собор возвели в другой части города, на территории бывшей виллы Бермон, но первоначальный план был сохранён.
С запада собор предваряет колокольня и два увенчанных шатрами крыльца. В крипте собора находится Музей русской колонии в Ницце.
Собор находится на авеню Николая II, которое выходит на бульвар Царевича. Точный адрес: 17, boulevard Tzarewitch, Avenue Nicolas II, 06000 Nice.
Свято-Николаевский собор - не единственный православный храм в Ницце, посвящённый святому Николаю. Первая Никольская церковь была построена в 1859 году на улице Лоншан. Позднее, когда в Ницце появилось русское православное кладбище на холме Кокад, там тоже была построена церковь святителя Николая Чудотворца.
Standartenführer Stierlitz
Von Stierlitz завсегдатай11.02.08 01:41
Von Stierlitz
NEW 11.02.08 01:41 
in Antwort Von Stierlitz 06.01.08 09:49
По преданию, Владимирская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой, на Русь попала из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского Патриарха Луки Хризоверха...
Владимирская икона Божией Матери, XII в. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/14/Vladimirskaya_ikona.jpg
Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери - чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой. Одна из самых чтимых реликвий православной церкви и русского государства. Являлась регалией великокняжеской и царской власти.
Cогласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н.э. при императоре Феодосии.
На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Сбежав с Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 г., где она хранилась в Успенском соборе.
Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя . На месте ╚сретения╩ (встречи) москвичами Владимирской иконы до сих пор находится улица Сретенка и основан Сретенский монастырь. То, что войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, было расценено, как заступничество Богородицы.
Ещё два чудесных избавления от захватчиков произошли в 1451 (нашествие ногайского царевича Мазовши) и в 1480 (стояние на реке Угре).
В память об этих чудесах Православная церковь отмечает праздники в честь Владимирской иконы:
* 21 мая (3 июня по н. ст. - избавление от Махмет-Гирея)
* 23 июня (6 июля - избавление от Ахмета)
* 26 августа (8 сентября - сретение иконы в Москве и избавление от Тамерлана).
Икона стояла прежде в Успенском соборе московского Кремля, по левую сторону царских врат иконостаса. Риза на иконе из чистого золота с драгоценными камнями оценивалась в сумму около 200 000 золотых рублей (конфискована большевиками).
В 1918 году ее изъяли из собора, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (Инв. ╧ 14243). Сейчас находится в церкви Николы в Толмачах (храме-музее), что при Третьяковской галереи.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/35/Vladimirskaya_ikona_2.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d7/Vladimirskaya_ikona_3.jpg
* Cогласно традиции считается, что икона написана апостолом Лукой.
* Как гласит предание, доска, на которой она изображена, взята от того стола, который находился в жилище Иосифа и Марии в детские годы Иисуса Христа.
* Существует легенда, по которой в декабре 1941 года по непосредственному приказу Сталина был совершён облёт Москвы самолётом с Владимирской иконой (аналог крестного хода вокруг стен города).
╚Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы╩ http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/21/Evangelist_Luka_pishustchiy_ikonu....
Престол и орудия страстей. Оборотная сторона Владимирской иконы. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/69/Prestol_ugotovanny.jpg
На обороте изображены Этимасия (престол уготованный) и орудия страстей, относимые очень приблизительно к началу XV в. (времени второй починки иконы). Существуют версии, что икона еще с самого начала была двусторонней: об этом говорят одинаковые формы ковчега и лузги обеих сторон.
Датировка и сохранность
По оценкам искусствоведов, икона написана в XII веке, предположительно, в Константинополе. Первоначальный размер иконы 78x55 см. Позже были нарощены поля. На протяжении своей истории была записана, по меньшей мере, четыре раза:
1. в первой половине XIII века,
2. в начале XV столетия,
3. в 1514 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля,
4. и перед коронацией Николая II в 1895≈1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым.
Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках.
Фактически от константинопольского образа сохранились только фрагменты:
╚К древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона╩.
Схема-картограмма фрагментов разновременных слоев живописи иконы ╚Богоматерь Владимирская╩ позволяет увидеть эти записи.
Реставрация под руководством Игоря Грабаря в 1919 г. сняла поздние поновления, оставив их только там, где первоначального красочного слоя вообще не сохранилось.
С Владимирской иконы часто писались списки, часть которых получили особые именования.
Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы:
* Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва)
* Владимирская-Селигерская икона (принесена на Селигер Нилом Столбенским в XVI в.)
* Владимирская-Заоникиевская (из Заоникеевского монастыря)
* Оранская Владимирская
* Красногорская (Черногорская) Владимирская
* Стихиры на праздник сретения Владимирской иконы в Москве 23 июля 1480 года сочинил сам царь Иван Грозный.
* Фрагмент Владимирской иконы (глаз и нос) в 1989 г. взяла в качестве логотипа американская кинокомпания Icon Productions, принадлежащая Мелу Гибсону. В число фильмов, выпущенных студией, входят фильмы ╚Страсти Христовы╩ и ╚Анна Каренина╩.
Standartenführer Stierlitz
1 2 3 4 5 6 7 8 9 alle