История России для детей?
Девочки и мальчики, нужен совет.
В этом году едем с дочкой в Россию, планируем небольшое путешествие: Москва, Питер и дальше. )) Конечно, у меня на Родине она уже не раз была, но сейчас, ей будет уже 11, хочу ей немного историю России преподать, тем более повод - посещение Санкт-Петербурга - подходящий, по-моему.
Может быть, посоветует кто-нибудь книги по истории, расчитанные именно на детей? Где-то на младший школьный возраст?
Буду благодарна за любую помощь!
Мне по этой теме книги издательства "Пешком в историю" нравятся.
"Мы живем в 1917 году" https://www.labirint.ru/books/584176/
"Мы живем в эпоху Петра Первого" https://www.labirint.ru/books/420635/
"Мы живем в Древнем Новгороде" https://www.labirint.ru/books/310750/
"Мы живём в эпоху Отечественной войны 1812 года"
книги издательства "Настя и Никита". У них много на историческую тему и по Москве и Питеру.
Воскобойников "Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей" https://www.ozon.ru/context/detail/id/138297790/
Парфёнов "Намедни"
""История старой квартиры" https://www.labirint.ru/books/562505/
Я своим рассказы Алексеева читала. У него на все эпохи есть
https://www.labirint.ru/books/563746/
Вот несколько рекомендаций от Муравья
Прогулки из шкатулки. Москва. Набор юного краеведа http://murawei.de/russian/r001155.html
Прогулки по Третьяковской галерее http://murawei.de/russian/r001014.html
еще маленькие книжки Насти и Никиты http://murawei.de/russian/catalogsearch/result/?q=+настя+и+никита
и еще можете посмотреть нашу подборку по путешествиям:
http://murawei.de/russian/afisha/puteshestvija.html
В серии «Настя и Никита» и правда очень хорошие, именно для таких путешествий подходят, и по возрасту подходят вам
«Пешком в историю» я тоже люблю очень, но надесь привезти из России (мы летом тоже в похожее путешествие собрались)
Еще тут «Прогулки по Третьяковской галерее» предложили. Почитайте обязательно в сети, прежде чем брать. Как по мне, так очень низкосортные стихи, да и стихами назвать это трудно. Возраст точно не подходит, не на 11 лет эта книжка
я дам ещё своей дочке почитать «Сказочный Эрмитаж» и «Кошкин дом в Эрмитаже»
Ещё она с удовольствием прочитала « Эрмиты». Это сказка, но в сказке реальные названия памятников, музеев, может захочется увидеть вживую
Я люблю делать квесты, а дети потом с таким азартом бегают по городу и их отгадывают
Ещё не искала, но в инете наверняка что-то буде
"История старой квартиры" меня очень поразила. Кажется это лучшая наша книга в прошлом году. Ее можно снова и снова перечитывать и пересматривать. Книга рассказывает об судьбах людей проживавших в одной московской квартире в течение 100 лет. Полная трагизма, как и собственно история России в то столетие.
Вышла, кстати, и на немецком ISBN 978-3836959933
н.п. Выскажусь по книге «Прогулки по Третьяковской галерее» (ТС, извините, что не по теме 🌺... но раз уж речь зашла). У нас она есть, и на мой взгляд, книга хорошая. Разговаривать с детьми о живописи не так уж и просто. Ведь задача не в том, чтобы дети запомнили пару-другую имен и названий картин. Детям надо помочь научиться смотреть осознанно, выражать своё отношение к увиденному, вербализировать возникающие эмоции, подмечать детали, а детям постарше - задаваться вопросами, выходящими за рамки сюжета картины. Далеко не всем родителям под силу делать это, рассматривая увесистые альбомы с репродукциями для взрослых. Детские же энциклопедии часто перенасыщены формальными знаниями, информацией об эпохах, художниках, техниках... Но не менее важно уметь соотносить с увиденным (как, кстати, и с прочитанным) свою собственную жизнь и реальность. Значит, надо обсуждать и рассуждать, и книга Усачева в этом помогает.
Книга небольшая, в ней отличные репродукции, а читая стихи, возникает ощущение, что автор как раз и делится с нами своими впечатлениями, не так, как это мог бы сделать экскурсовод или лектор, а как обычный зритель: выражая эмоциональное отношение понятным ребёнку языком, иногда с юмором, неожиданно, а порой и весьма поверхностно - чёрный квадрат он не пожалел :-) Ну так и не обязательно с ним соглашаться, можно выразить своё мнение, спросить ребёнка, например, «Как ты думаешь, почему по мнению автора, Малевич «ограбил» искусство? Почему он выбрал такое слово?»
Мне интересно время от времени рассматривать с ребёнком эту книгу. Усачев здесь в роли оригинального собеседника со своим собственным видением, с которым мы соглашаемся или нет :) И понятно, что Усачев - не поэт первого ряда (впрочем, и низкосортным я его творчество назвать не могу), но это даже хорошо. Потому что мы, взрослые, подсознательно хотим найти рядом с шедеврами живописи шедевры поэзии. И нам бы не мешало время от времени выглядывать за границы привычного - ведь детям не только о классике, но и о модернизме что-то рассказывать придётся 😃
я специально написала «как по мне», потому что знаю, что в группе есть поклонники Усачева. И я когда-то по похожему совету «хапнула» эту книгу, а читать не смогла. Позже поняла, что для меня Усачёв поэт-песенник, читать его стихи не могу, а вот с музыкой уже совсем другое дело. Не зря он на всех концертах с гитарой :))
Есть множество способов поговорить с детьми об искусстве, «проживать» с детьми искусство (на немецком много хороших книг на эту тему)
Не понимаю, как можно привести ребёнка к прекрасному через... эээ... как бы это выразиться, чтобы никого не обидеть...
Я просто советую, прежде чем покупать книгу, обязательно почитайте стихи в инете, они очень и очень на любителя
Раз уж началась тут дискуссия, мне тоже стало интересно Мы в Третьяковскую галерею в ближайшем будущем не собираемся (через лет 5 хотела бы с сыном посетить Москву и Санкт-Петербург). Но прочитала пару стихов. Да, это не высокая поэзия, но для лёгкого ознакомления с картинами - почему бы и нет? Отдам должное реальному состоянию вещей, мой ребёнок с единственным активным носителем русского языка в своём постоянном окружении высокую поэзию и не понял бы ещё. Но я совершенно ничего страшного или недостойного прочтения в стихах Усачёва не увидела. Например, про грачей ("Грачи прилетели") с ребёнком с удовольствием прочитала бы.
специально написала «как по мне»
да, я внимательно читала :) поэтому тоже написала «н.п.» и «выскажусь» :)
Есть множество способов поговорить с детьми об искусстве, «проживать» с детьми искусство (на немецком много хороших книг на эту тему)
С этим я согласна. Было бы страшно, если бы было иначе :)
Не понимаю, как можно привести ребёнка к прекрасному через... эээ... как бы это выразиться, чтобы никого не обидеть...
Здесь я Вас не очень поняла. Речь о знакомстве с шедеврами живописи. Вам не нравится говорить о них языком Усачёва, это понятно. Но Вы же не считаете, что у других не получится привести детей к прекрасному, только потому, что они читают им <...>?
Я просто советую, прежде чем покупать книгу, обязательно почитайте стихи в инете, они очень и очень на любителя
Совет весьма дельный 👍 ради советов и откликов мы все эту групппу читаем... И я бы не стала писать, если бы Вы сформулировали именно так, а не как в первом посте ;)
По мне так она для малышей (3-5 лет).
Удивлена. Как по мне :) книга на возраст 5-8 лет. Но я ориентируюсь, главным образом, по своим детям, конечно. Моему старшему сыну 8 лет. Когда мы последний раз заглядывали в эту книгу, его внимание привлекли две картины: «Похищение Европы» и «Под Шипкой». И у него были вопросы по содержанию стихов. Про Шипку спросил, что значит «боевой крест», а про Европу - «а Финикия разве в Азии находилась?»
Младшему сыну 3 с хвостиком, и я честно не знаю, что он мог бы услышать в этих стихах... Если же читать их не с целью обсудить и соотнести с картиной, а просто ради «послушать рифмованную речь», то здесь я вынуждена согласиться с TanOb - тогда уж не Усачева :) Есть в этой книге пара стихотворений, которые и трехлетка бы понял, но ради них точно не буду с ним эту книгу читать. Впрочем как и в Третьяковку с ним лет до 5-6 точно не пойду :)
C 6-8 я свой вот эти передачи показывала
https://www.youtube.com/playlist?list=PL7-HjpAkkDILPd02bWf...
О, здорово! Спасибо, и мы посмотрим. А может, Вы и по истории России для ТС что-нибудь к просмотру посоветовать можете? ☺️